Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:31, курсовая работа
В данной работе рассматривается такая проблемная область в организации как премирование работников (мотивация), сгруппированы положения, касающиеся выплаты премий, которые являются составной частью повременно-премиальной или сдельно-премиальной систем оплаты труда. Их размер зависит от выполнения определенных показателей и условий.
1. Краткая характеристика компании………………………………...3
2. Требования к подсистеме управления……………………………..4
2.1. Цели и задачи подсистемы. ………………………………..4
2.2. Организационное обеспечение подсистемы……………….5
2.3. Требования к кадровому обеспечению…………………….10
2.4. Информационное обеспечение …………………………….11
2.5. Инструментальное обеспечение…………………………..12
3. Определение состава информации, необходимой для оценки соответствия реального состояния соответствующей подсистемы установленным требованиям, а также источников и способов ее получения………………………………………………………...……14
4. Вопросники для проведения бесед и
анкеты для проведения опросов...…………………………...………16
5. Формы таблиц и графиков для проведения
анализа подсистемы…………………………………………………..25
Оглавление:
1. Краткая характеристика компании………………………………...3
2. Требования к подсистеме управления……………………………..4
2.1. Цели и задачи подсистемы. ………………………………..4
2.2. Организационное обеспечение подсистемы……………….5
2.3. Требования
к кадровому обеспечению…………………
2.4. Информационное обеспечение …………………………….11
2.5. Инструментальное обеспечение…………………………..12
3. Определение состава
информации, необходимой для оценки
соответствия реального
4. Вопросники для проведения бесед и
анкеты для проведения опросов...…………………………...………16
5. Формы таблиц и графиков для проведения
анализа подсистемы………………………………………………….
1. Краткая характеристика компании.
Основная деятельность Компании - предоставление услуг по проектированию и монтажу следующих систем:
- системы видеонаблюдения
- системы защиты от краж
- охранно-пожарная сигнализация
- системы пожаротушения
- контроль доступа
- кабельные системы
- электроснабжение
В настоящее время численность компании составляет 30 человек. Компания оказывает услуги не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и на территории всей России. Поэтому в крупных городах России есть представители, которые осуществляют контроль за исполнением заказа, реализация которого происходит на их подведомственной территории.
2. Требования к подсистеме управления.
2.1. Цели и задачи подсистемы.
Премирование – это экономический метод стимулирования заинтересованности работников в решении хозяйственных задач.
Суть премиальной системы
оплаты труда заключается в том,
что работнику сверх
Премирование вводится с целью усиления заинтересованности работников в конечных результатах работы, стимулирования улучшения качества выпускаемой продукции, достижения максимальной производительности, экономии материальных ресурсов, создания у сотрудников предприятия стимула к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с общим планом предприятия.
При построении правильной системы премирования работников преследуются следующие основные задачи:
- привлечение ценных сотрудников в организацию;
- стимулирование сотрудников к достижению поставленных целей;
- сохранение в организации тех сотрудников, в которых она нуждается.
Как дополнительные задачи можно рассматривать:
- стимулирование сотрудников
отработать необходимое
- поощрение сотрудников в зависимости от их вклада в деятельность организации;
- стимулирование развития навыков;
- способствование проявления гибкости в выполнении работы;
- создание у людей потребность в дальнейшем продвижении по службе.
2.2. Организационное обеспечение подсистемы.
Важно помнить что, залогом эффективного труда сотрудника является максимально возможное совпадение его индивидуальных мотивов и целей с мотивами и целями как того коллектива, в котором он работает, так и руководства предприятием. Очевидно, что полное совпадение этих трех мотивировок невозможно, однако правильная система мотивации сотрудников позволяет максимально сблизить их цели.
Положение о премировании (установлении поощрительных выплат).
Структурно Положение о премировании должно состоять из следующих разделов:
1. Общие положения.
В данном разделе фиксируются:
1.1. Цели принятия данного положения.
Здесь указывается мотивация
увеличения производительности труда,
поощрение
1.2. Нормативные ссылки, принятые обозначения и сокращения, основной понятийный аппарат, используемый в рамках положения, включая понятие премии и отдельных ее видов.
Например, «Премия — это денежная сумма, которая может выплачиваться работникам сверх оклада (должностного оклада) в целях поощрения достигнутых успехов в труде на условиях и в порядке, установленных настоящим положением».
1.3. Сфера действия положения, включая основные вопросы, которые подлежат регламентации: виды и размеры премии, показатели и условия премирования, порядок начисления, утверждения и выплаты премии работникам и т.д.
1.4. Сведения о том, на какие категории персонала данное положение распространяется.
1.5. Источники осуществления выплат с учетом отдельных видов премий.
2. Порядок начисления, утверждения и выплаты ежемесячной (ежеквартальной и т.д.) премии.
В рамках этой части должны быть сгруппированы положения, касающиеся выплаты премий, которые являются составной частью повременно-премиальной или сдельно-премиальной систем оплаты труда. Их размер зависит от выполнения определенных показателей и условий.
В данном пункте положения необходимо экономически обосновать наличие нескольких выплат, привязав их к достижению различных показателей премирования с тем, чтобы у проверяющих органов не сложилось впечатление, что таким образом работодатель пытается легализовать задержку выплаты премии, которая полагается работнику сверх оклада (должностного оклада).
В данном разделе необходимо указать:
2.1. Отчетный период (периоды) для осуществления премирования — месяц, квартал и т.п.
2.2. За какие результаты в целом осуществляется премирование (это могут быть результаты производственной, производственно-хозяйственной, управленческой и т.д. деятельности).
2.3. Размер премии.
Кроме того, здесь следует
предусмотреть правила
2.4. Необходимые условия премирования.
Компания должна разработать свои условия, которые отражали бы экономическую обоснованность расходов, например, выполнение производственной программы, плана реализации работ, услуг.
2.5. Обязательные для выполнения показатели премирования
В качестве таких показателей указываются, например, выполнение утвержденных планов работ подразделений; исполнение действующих в организации табелей документооборота, регламентов, положений, инструкций, порядков и пр., проявление разумной инициативы, творчества, применение в работе современных методов организации труда и т.д.
Если по объективным причинам нет оснований для выплаты премии (а именно: не достигнуты показатели и условия, заранее соответствующим образом оговоренные в Положении), у работника право на премию изначально не возникает.
2.6. Перечень упущений в работе, при наличии которых в отношении конкретного работника может быть понижен размер премии или премия не выплачивается вовсе.
Необходимо разработать специальную шкалу, которая бы показала, насколько отдельные виды упущений в работе влияют на окончательный размер выплачиваемой премии.
Например: «Размер премии конкретного работника уменьшается в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения работником своих должностных обязанностей, в том числе в результате нарушения установленных сроков выполнения или сдачи работ. В случае:
Так же, возможно внесение перечня производственных упущений,
за которые работники могут лишаться премии
полностью или частично:
1. Нарушение производственных должностных
инструкций, правил технической эксплуатации,
техники безопасности, пожарной безопасности.
2. Невыполнение программы сокращения
издержек.
3. Меры дисциплинарного взыскания (замечание,
выговор).
4. Рост дебиторской и кредиторской задолженности
и непроизводительных расходов.
5. Несвоевременное и некачественное составление
всех видов отчетов, приписки и искажения
в отчетности.
6. Нарушение правил внутреннего трудового
распорядка.
7. Нанесение материального ущерба филиалу
или компании в целом.
8. Другие производственные
упущения в работе.
2.7. Основания для начисления премий:
Информация о работе Разработка программы исследования подсистем управления организации