Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы сбыта товаров СТМ, выявление проблем и разработка проекта по улучшению системы сбыта.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
-рассмотреть понятие системы управления и описать её элементы;
-проанализировать ситуацию сбыта товаров СТМ и выявить основные проблемы;
- разработать проект по совершенствованию сбыта товаров.
Введение
Глава 1. Система управления организацией и её элементы.
Понятие системы управления.
1.2Элементы системы управления.
Глава 2. Анализ действующей системы сбыта.
2.1 Описание предприятия.
2.2 Анализ системы сбыта товаров СТМ.
Глава 3. Проект совершенствования системы сбыта товаров СТМ.
3.1 Описание предложения.
3.2 Расчет экономической эффективности предложения.
Заключение.
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Институт национальной и мировой экономики
Кафедра
менеджмента
Курсовой проект
по дисциплине
«Проектирование систем антикризисного управления»
на тему
«Разработка проекта по построению системы
антикризисного управления сбытом продукции
СТМ розничной сети «Ашан» ».
Выполнил (а) студент(ка)
дневной формы обучения
специальности 080503
«Антикризисное управление»
V курса 1 группы _________ Волжина А.В.
Руководитель
работы
к.э.н.,
доц.
(ученая
степень, звание)
(подпись)
Москва
– 2011 г.
Содержание.
Введение
Глава 1. Система управления организацией и её элементы.
1.2Элементы системы управления.
Глава 2. Анализ действующей системы сбыта.
2.1 Описание предприятия.
2.2 Анализ системы сбыта товаров СТМ.
Глава 3. Проект совершенствования системы сбыта товаров СТМ.
3.1 Описание предложения.
3.2 Расчет экономической эффективности предложения.
Заключение.
Введение.
Функционирование
современных организаций
Процесс разработки проекта антикризисного управления сбытом готовой продукции осуществляется в рамках управляемой системы и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные и слабые стороны сбыта продукции, процесс её реализации, службы маркетинга, производители и потребители продукции.
Целью курсовой работы является анализ системы сбыта товаров СТМ, выявление проблем и разработка проекта по улучшению системы сбыта.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
-рассмотреть понятие системы управления и описать её элементы;
-проанализировать ситуацию сбыта товаров СТМ и выявить основные проблемы;
- разработать проект по совершенствованию сбыта товаров.
Объектом
исследования данной курсовой работы
являются товары СТМ. Предметом исследования
является ситуация сбыта товаров СТМ в
розничной сети «Ашан».
Глава 1. Система управления организацией и её элементы.
Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние. Таким образом, система управления:
Для системы управления организаций необходимо:
В настоящее
время в составе системы
1. структура управления;
2. техника управления;
3. процесс управления;
4. методология управления.
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции
динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма
управления и включают себя соответственно:
-функциональную и организационную структуру, схему организационных
отношений, профессионализм персонала;
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации
(сети связи), систему документооборота.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности,
включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию
управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и
функции,
технологии управления и практику
управленческой деятельности.
1.2Элементы системы управления.
Как и любая органическая система, система управления находится в постоянном изменении. Это может быть рост (увеличение числа элементов, связей между ними) и развитие (рационализация функций, процедур и пр.). Рост ведет к увеличению численности управленческого персонала и количества внутренних взаимосвязей.
Система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем границы между которыми весьма условны. Взаимодействие между ними осуществляется с помощью механизма управления. Он включает совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур осуществления управленческих действий и соответствующей частью принадлежит каждой из подсистем.
Под управляющей подсистемой управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения и влияет на их выполнение. Для этого она использует такие элементы механизма управления, как планирование, контроль, стимулирование и пр.
Управляющая подсистема имеет иерархическую структуру, между уровнями которой существует определенное соподчинение. Во главе ее находит направитель (центральное звено), который может быть представлен индивидом или коллективом (совет директоров).
К понятию «управляющая подсистема» близко понятие «субъект управления», однако они не тождественны. В состав субъекта можно включить только те ее элементы, которые связаны с выработкой решений.
Сила и глубина воздействия управляющей подсистемы должна соответствовать восприимчивости управляемой.
К управляемой подсистеме относятся элементы, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение тс объекта, на который оно направлено. В нее входят, например, личные интересы, цели работников и т.п.
В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости от конкретной ситуации, может принадлежать то к управляющей, то к управляемой подсистеме.
Также следует уточнить понятие «объект управления».
К нему следует относить все те элементы организации (а не только системы управления), которые воспринимают управленческое воздействие и подчиняют ей свое поведение и развитие. Так, в качестве объекта можно рассматривать отдельную личность, процесс, отношения людей и пр.
В рамках системы управления между ее управляющей и управляемой подсистемами существуют разнообразные связи.
Через эти связи осуществляется действие механизма управления, который должен:
—соответствовать целям и задачам объекта управления;
—быть индивидуально ориентированным;
—учитывать реальные условия осуществления управленческой деятельности;
—предусматривать надежные, сбалансированные методы воздействия на управляемый объект;
—поддаваться контролю;
—иметь
возможности для
Система управления должна быть эффективной. К признакам ее эффективности можно отнести: оперативность, надежность, качество принимаемых решений; минимизацию связанных с этим затрат времени; экономию общих издержек и расходов на содержание аппарата управления; улучшение технико-экономических показателей основной деятельности и условий труда, снижение доли рабе ков управления во всем персонале организации.
Глава 2. Анализ действующей системы сбыта.
2.1 Описание предприятия.
Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире ритейлеров. Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
Основатель компании Жерар Мюлье, ранее занимавшийся производством и реализацией текстильной продукции (это был семейный бизнес Мюлье), открыл свой первый магазин, торговый зал которого был расположен в старом фабричном цехе.
Штаб-квартира компании расположена в городе Лилль (Франция).
Основными направлениями деятельности корпорации являются: