Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:11, курсовая работа
Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Туристская индустрия России – это сложный межотраслевой комплекс, включающий:
гостиницы и другие средства размещения туристов (пансионаты, дома отдыха и др.),
предприятия питания: рестораны, кафе, бары и т.д.
Введение………………………………………………………………………… 2
1. Сущность, определение и особенности туристского продукта……...4
1.1 Определение туристского продукта……………………………….4
1.2 Особенности туристского продукта…………………………….…...7
2. Разработка продуктовой стратегии туристской фирмы
ООО «Марко Поло»……………………………………………………13
2.1 Общие направления в совершенствовании продуктовой политики в туризме…………………………………………………………………..13
2.2 Анализ эффективности продуктовой стратегии…………..……..20
Заключение…………………………………………………….………...……..23
Список литературы…………………………………………………..………..24
Реализация отдельных
видов услуг осуществляется по ценам,
устанавливаемым их производителями,
а за оказание разрозненных услуг
турагенства могут
На туристском рынке происходит
постоянные потоки товаров и услуг
между участниками рынка. Туристический
кругооборот – это система
экономических и юридических (гражданско-правовых)
отношений, возникающих между туристом
и туристской фирмой и показывающая
направления потоков
Рисунок 4 – Схема туристического кругооборота
Анализ товара на туристском рынке позволяет говорить о его дифференциации. В связи с этим в рамках рассмотрения туристской отрасли следует говорить о наличии монополистической и олигополистической конкуренции в отрасли.
При том, что индустрия туризма представляет собой сферу по большей части мелкого бизнеса, дифференциация продукта не позволяет рассматривать данную отрасль как совершенно конкурентную. Монополия в данной отрасли связана прежде всего с уникальностью местных условий и их дополнительность к услугам тура. Это создает ситуацию неполной взаимозаменяемости туров позволяет агентам на рынке манипулировать спросом с целью повышения прибыли.
Вторым случаем, допускающим применение модели совершенной конкуренции для анализа, является рынок туров в целом, то есть рынок, на котором оперируют турагенты. В данном случае портфель туров различных турагентов в значительной мере совпадает, что так же позволяет абстрагироваться от дифференциации продукта.
Особенностью последнего времени является концентрация в туристской отрасли, ранее представлявшей собой сферу малого бизнеса, и превращение ее в олигополистическую отрасль. Этому способствуют два фактора:
Эти тенденции приводят к двоякому эффекту. С одной стороны, увеличивается инвестирование, что приводит к росту качества обслуживания и развитию продукта. С другой стороны, следствием концентрации в туристской отрасли может стать значительная унификация продукта в будущем.
Рассмотрев особенности
продуктовой и маркетинговой
политики ООО «Марко Поло», и выявив
некоторые недоработки
Так, в качестве совершенствования коммуникативной политики ООО «Марко Поло» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.
Печатный каталог фирмы «Марко Поло» должен носить рекламно-информативный характер. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Туристический Бизнес».
5. Рассылка по почте региональным агентствам.
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога.
Как известно, в практике
медиапланирования различают
Рисунок 5 – Совершенствование системы управления маркетингом
Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы турфирмы «Марко Поло» на 2006 год в таблице 1.
Таблица 1
Планируемый бюджет рекламы на 2006 год
№ п/п |
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Период проведения |
11 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
785 |
Начало января 2010 |
22 |
Выпуск рекламного каталога на 2010 год |
10000 |
Февраль 2010 |
33 |
Участие в выставке Mitt 2010 |
6100 |
Март 2010 |
44 |
Реклама на «Европа+» |
1500 |
Конец марта 2010 |
55 |
Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм» |
2500 |
Апрель 2010 |
66 |
Изготовление рекламных листков |
2800 |
Апрель 2010 |
77 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
680 |
Первые числа июня 2010 |
88 |
Реклама в журнале "Туризм и отдых" |
535 |
Середина июня 2010 |
99 |
Реклама на «Европа+» |
1500 |
Середина июня 2010 |
110 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
680 |
Конец июня 2010 |
111 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
1000 |
Начало июля 2010 |
112 |
Реклама в журнале "Туризм и отдых" |
860 |
Середина июля 2010 |
113 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
860 |
Начало августа 2010 |
114 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
860 |
Середина августа 2010 |
115 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
680 |
Начало октября 2010 |
116 |
Реклама на «Европа+» |
1000 |
Середина октября 2010 |
117 |
Статья в журнале "Туризм и отдых"(о новогоднем отдыхе) |
1500 |
Декабрь 2010 |
118 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
900 |
Декабрь 2010 |
Итого планируемые расходы на 2006 год |
34 740 |
Анализ показал, что основные клиенты турфирмы «Марко Поло»-корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.
1.База данных позволит
анализировать потребности и
структуру клиентов и,
2. Из заявки -анкеты можно получить следующие данные:
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.
Поэтому прекрасной темой
для продвижения наших услуг
могут стать различные
Из анализа существующего положения был сделан вывод, что до сих пор турфирмой «Марко Полоо» не была создана турагентская сеть. Турагентсткая сеть, которая на сегодняшний день существует, весьма не устойчива, т.к. нет четкой политики и технологии работы с агентствами. Многое было сделано, для того, чтобы найти агентства, привлечь их внимание, но почти ничего для того, чтобы удержать их и обеспечить долгосрочное сотрудничество.
Региональными агентами турфирмы «Марко Поло» могут стать: региональные туристические фирмы.
В ассортиментной политике
компании не проработаны такие
Официальным представителем
фирмы «Марко Поло» в регионе
может стать туристическая
Наиболее важная составляющая в цене турпутевки - цена на размещение в гостинице. Для оперативного поиска подходящей для клиента гостиницы предлагается использовать новая телефонная версия WorldspanforWindows. Такая система бронирования нужна для обеспечения маркетинговой деятельности. Программа идеально подходит для использования средними и небольшими агентствами, поскольку не требует подключения к выделенной линии и предусматривает возможность работы без жестких объемов бронирования. Новая версия стопроцентно совместима с любыми приложениями Microsoft (Word, Excel, Exchange и др), позволяет одновременно осуществлять резервирования с нескольких (до шести) терминалов в локальной сети.
ООО «Марко Поло» следует ввести более гибкую систему ценообразования на услуги:
Разработка новых направлений (Болгария, Тунис, Кипр) позволят компании увеличить общую выручку
Так, если принять на начальном этапе выручку от данных направлений в размере 25% от общей выручки и учитывать устойчивый спрос на данные направления и общую динамику увеличения продаж ООО «Марко Поло» на 1% в год, можно спрогнозировать экономический эффект от данного внедрения (рис. 6).
Рисунок 6 – Прогноз динамики объема реализации от внедрения новых направлений (Болгария, Тунис, Кипр)
Изменение общей выручки компании вследствие внедрения новых направлений и предложенных мероприятий представлен в табл. 2.
Таблица 2 Технико-экономические показатели турфирмы «Марко Поло»
№ п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2006 год |
2010 год |
Отклонения от предыдущего года |
Темп прироста, % | |
Вабс. выр-нии |
% |
||||||
1. |
Объем реализации услуг |
Тыс. руб. |
49941 |
72688,31 |
+22741,31 |
146 |
+46 |
2. |
Себестоимость (1-2) |
Тыс. руб. |
41648 |
60 173,11 |
+18525,11 |
144 |
+44 |
3. |
Прибыль от реализации услуг (1-3) |
Тыс. руб. |
8293 |
12 515,20 |
+4222,20 |
151 |
+51 |
4. |
Налог на прибыль |
Тыс. руб. |
1990 |
3 003,65 |
+1013,65 |
151 |
+51 |
5. |
Чистая прибыль (3-10) |
Тыс. руб. |
6303 |
9 511,55 |
+3208,55 |
151 |
+51 |
6. |
Затраты на рубль реализации |
Коп. |
83 |
83 |
0,00 |
||
7. |
Рентабельность хозяйственной деятельности (3/2x100) |
% |
19,9 |
21 |
- |
- |
+0,90 |
8. |
Рентабельность продаж (3/1) |
% |
16,6 |
17 |
- |
- |
+0,40 |
9. |
Численность персонала |
чел. |
17 |
18 |
+1 |
106 |
+6 |
10. |
Численность управленческого персонала |
чел. |
5 |
5 |
- |
- |
- |
11. |
Выработка |
тыс. руб./чел. |
2937 |
4038 |
+1101 |
137 |
+37 |
Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы «Марко Поло» позволят в планируемом периоде иметь более высокие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.
Основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).
Основное деление туристского продукта по видам связано с его конечным использованием. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов.
При выборе своего сегмента
на рынке туристических услуг
анализируются следующие
Второй способ выделения видов туристских услуг связан со способом удовлетворения потребностей выделяют: питание; гостиничное обслуживание; транспортное обслуживание; экскурсии, и др.
Особенностью последнего времени является концентрация в туристской отрасли, ранее представлявшей собой сферу малого бизнеса, и превращение ее в олигополистическую отрасль. Этому способствуют два фактора:
Информация о работе Разработка продуктовой стратегии туристской фирмы