Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:29, курсовая работа
Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели.
I. Введение.
II. Описание исходной ситуации.
III. Моделирование процесса управления фирмой.
IV. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирмы в 1 квартале.
V. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке.
VI. Заключение.
VII. Литература.
IV. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирм в первом квартале.
Заключительным шагом подведения итогов работы фирм за первый квартал является анализ полученных ими результатов финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо оценить следующие показатели:
1. Общий уровень экономической рентабельности важен при решении вопроса о взятии кредита: она должна превышать кредитный % банка за квартал и определятся по формуле:
rоб = Прчист.сум/Сбал.а (40)
Фирма 1:
rоб = 2442871/15081410=0,1620 т.е. приблизительно 16,2%
Фирма 2:
rоб = 2020799/14854532=0,1360 т.е. приблизительно 13,6%
Фирма 3:
rоб = 1983474/14713604=0,1348 т.е. приблизительно 13,5%
Следовательно, фирмам имеет смысл брать кредит, если кредитный % банка не превышает 16%, 13% и 13% соответственно.
2. Уровень экономической рентабельности фирм без учета дохода от ценных бумаг т.е.от основной деятельности определятся по формуле:
r = Прчист./Сбал.а (41)
Фирма 1:
r = 2382241/15081410=0,1580 т.е. приблизительно 15,8%
Фирма 2:
r = 1960169/14854532=0,1320 т.е. приблизительно 13,2%
Фирма 3:
r = 1922844/14713604=0,1307 т.е. приблизительно 13,1%
3. Удельная чистая прибыль определяется по формуле:
Прчист.уд = Прчист/Nпрод. (42)
Фирма 1:
Прчист.уд = 2382241/129048=18,46%
Фирма 2:
Прчист.уд = 1960169/117840=16,63%
Фирма 3:
Прчист.уд = 1922844/112750=17,05%
4. Соотношение между суммой налогов и отчислений Днал+ССО и общим доходом фирмы В+Дох.цб-Rоб.
Фирма 1:
Соотн-е = (1975480+636304)/(8130024+
Фирма 2:
Соотн-е = (1678599+555169)/(7070400+
Фирма 3:
Соотн-е = (1640709+530902)/(6877750+
Таким образом, 51,7%, 52,5% и 50,3% составляют налоги от доходов каждой фирмы соответственно.
5. Соотношение между полученной величиной суммарной чистой прибыли Прчист.сум и общей выручкой фирмы В+Дох.цб.
Фирма 1:
Соотн-е = 2442871/8194524=0,2981 т.е. =29,8%
Фирма 2:
Соотн-е = 2020799/7134900=0,2832 т.е. 28,3%
Фирма 3:
Соотн-е = 1983474/6942250=0,2857 т.е. =28,6%
Следовательно, в первом квартале чистая прибыль от общей выручки фирм составляют 29,8%, 28,3% и 28,6% соответственно.
6. Изменение книжной (учетной) стоимостью акций определяется по следующей формуле:
δакц = (Сбал.а.кон/Nакц.кон)/(Сбал.а.
Где:
Nакц.нач, Nакц.кон - количество акций фирмы в начале и в конце квартала.
Сбал.а.нач, Сбал.а.кон – общие активы баланса фирмы соответственно на начало и на конец квартала.
Фирма 1:
δакц = (15081410/10000)/(13165130/
Фирма 2:
δакц = (14854532/10000)/(13165130/
Фирма 3:
δакц = (14713604/10000)/(13165130/
Таким образом, книжная стоимость акций за квартал возросла по каждой фирме на 15%, 13% и 12% соответственно.
V. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке.
Рассмотренная в предыдущих разделах модель управления фирмами позволяет их менеджерам разработать оптимальные стратегии выхода на рынок путем задания управляющих параметров для ожидаемой доли отраслевого рынка, которую фирмы прогнозируют завоевать в первом квартале. Успех фирм существенно зависит от того, насколько точно реализуется данный прогноз. Этот процесс является результатом конкуренции между фирмами на отраслевом рынке (внутриотраслевая конкуренция). На рынке сталкиваются стратегии различных фирм, в результате чего происходит распределение и перераспределение долей рынка между ними.
Межотраслевая конкуренция возникает вследствие того, что другие отрасли могут производить изделия, которые являются заменителями изделий данной отрасли. Тогда при определенных условиях часть покупателей отраслевого рынка может стать клиентурой рынков других отраслей и наоборот. Это повлияет на размер отраслевого рынка. Кроме этого, размер отраслевого рынка будет зависеть от изменения внешних факторов: состояние экономики страны, рынка, сезонности, инфляции и др.
Рассмотрению вопросов моделирования межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке посвящен данный раздел.
Прогнозирование ёмкости отраслевого рынка.
В основу построения модели рынка отрасли положен следующий принцип:
Рыночный потенциал, характеризующийся зависимостью спроса на изделия фирм от цен, в каждом квартале может определяться по рыночному потенциалу в предыдущем квартале и изменению факторов, влияющих на этот потенциал. К таким факторам относятся:
1. Состояние экономики (экономический индекс-Iэк1=100%, Iэк0=100%).
2. Сезонность продаж (сезонный индекс-Iсез=100%, Iсез=100%).
3. Отраслевая цена изделия.
4. Общая маркетинговая деятельность всех фирм отрасли(бюджет маркетинга).
5. Общая деятельность всех фирм отрасли по повышению качества и конкурентоспособности изделий (инвестиции в НИОКР).
6. Уровень инфляции-h1=5%,h0=0%.
Показателем рыночного потенциала отрасли является емкость отраслевого рынка, измеряемая количеством изделий, предлагаемых фирмами рынку. Она является результатом межотраслевой конкуренции по эффективности общей маркетинговой деятельности всех фирм и общей деятельности по повышению уровня качества и конкурентоспособности изделий также всех фирм.
С учетом сказанного выше емкость рынка (Wо.1) будет определяться с помощью следующей зависимости, описывающей кривую спроса отраслевого рынка на изделия фирм:
Wо.1=Wо.0*Кэк*Ксез*Ко.марк*Ко.
Где:
Кэк – коэффициент, учитывающий влияние изменения экономического индекса на емкость отраслевого рынка и определяется по формуле:
Кэк=(Iэк1/Iэк0)m
m=1,5 - показатель, характеризующий степень влияния изменения экономического индекса на емкость отраслевого рынка.
Кэк=(100/100)1,5=1
Ксез - коэффициент, учитывающий влияние изменения сезонного индекса на емкость отраслевого рынка и определяется по формуле:
Ксез=(Iсез1/Iсез0)
Ксез=100/100=1
Ко.марк - коэффициент, учитывающий влияние на емкость отраслевого рынка общей маркетинговой деятельности всех фирм отрасли и определяется по формуле:
Ко.марк=(Rо.марк.1/Rо.марк.0)u
Rо.марк. – сумма расходов всех фирм на маркетинг в 1 и 0 кварталах.
u=0,25 – показатель, учитывающий степень влияния на размер рынка затрат на маркетинг.
Ко.марк=(600000/600000)0,25=1
Ко.нио - коэффициент, учитывающий влияние на емкость отраслевого рынка деятельности всех фирм отрасли по повышению качества и конкурентоспособности изделий.
Ко.нио=1+d*Инио.нез
d = 2*10-7 1/у.е.- коэффициент, учитывающий степень влияния на размер отраслевого рынка инвестиций в НИОКР, направленных на повышение качества и конкурентоспособности изделий.
Ко.нио=1+2*10-7*300000=1,06
Ц1 и Ц0 – отраслевая цена изделия в 1 и 0 кварталах, которая определяется как среднеарифметическая цена изделия всех фирм.
n=2 – показатель эластичности, учитывающий степень влияния на емкость отраслевого рынка изменения цены изделия.
Таким образом, емкость рынка отрасли в первом квартале равна:
Wо.1=329160*1*1*1*1,06*(60/61,
Распределение отраслевого рынка между фирмами.
Распределение отраслевого рынка между фирмами является результатом внутриотраслевой конкуренции. Основными факторами, определяющими характер этой конкуренции, будут:
1. Цена изделия фирмы.
2. Маркетинговая деятельность фирмы.
3. Деятельность фирмы по повышению качества и конкурентоспособности своего изделия.
В соответствии с этим построим следующую модель распределения отраслевого рынка между фирмами.
Емкость рынка фирмы определяется как доля от емкости рынка отрасли т.е.:
Wф=Wо*λф (45)
Где:
λф(доля рынка фирмы)=λф.ц*λф.м*λф.н/Σλф.ц*
λф.ц – коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы цены изделия этой фирмы.
λф.ц=(Ц0/Цф)n
Фирма 1:
λф.ц=(61,33/63)2=0,97
Фирма 2:
λф.ц=(61,33/60)2=1,02
Фирма 3:
λф.ц=(61,33/61)2=1,01
λф.м - коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы затрат на маркетинг этой фирмы.
λф.м=(Rф.марк/Rо.марк)u
Фирма 1:
λф.м=(200000/600000)0,25=0,33
Фирма 2:
λф.м=(200000/600000)0,25=0,33
Фирма 3:
λф.м=(200000/600000)0,25=0,33
λф.н - коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы инвестиций в НИОКР, направленных на повышение качества и конкурентоспособности изделий этой фирмы.
λф.н=Иф.нио.нез/Ио.нио.нез
Фирма 1:
λф.н=100000/300000=0,33
Фирма 2:
λф.н=100000/300000=0,33
Фирма 3:
λф.н=100000/300000=0,33
Таким образом, можно рассчитать долю каждой фирмы на рынке:
Фирма 1:
λф=0,97*0,33*0,33/(0,97*0,33*
Фирма 2:
λф=1,02*0,33*0,33/(0,97*0,33*
Фирма 3:
λф=1,01*0,33*0,33/(0,97*0,33*
Теперь рассчитываем емкость рынка каждой из фирм:
Фирма 1:
Wф = 334268*0,32=106996 изд.
Фирма 2:
Wф = 334268*0,34=113651 изд.
Фирма 3:
Wф = 334268*0,34=113651 изд.
Оценка предложений каждой из фирм.
Фирма 1:
Пр-е=116298+12750=129048 изд.
Фирма 2:
Пр-е=105147+12750=117897 изд.
Фирма 3:
Пр-е=100000+12750=112750 изд.
Таким образом, исходя из емкостей рынка фирм, можно определить насколько каждая из них способна удовлетворить спрос на продукцию на своей доле. Это можно рассчитать, сравнив спрос на рынке с предложениями каждой фирмы:
Фирма 1:
Уд-ть(удовлетворенность)=10696
Фирма 2:
Уд-ть=113651-117897= -4246 изд.
Фирма 3:
Уд-ть=113651-112750= +901 изд.
Так как две фирмы из трех пере удовлетворяют имеющийся на своих долях рынка спрос, а дона из них не способна удовлетворить спрос на своей доле, то следует перераспределить емкости рынка между ними, учитывая при этом возможности каждой из фирм. Для этого будем использовать приведенную выше методику:
Фирма 3:
λф=112750/334268=0,3373 т.е. приблизительно 33,73%
Исходя из прежних данных (34%), становится видно, что 0,27%(901 изделие) можно распределить между 1 и 2 фирмами. Так как Фирма 1 не способна реализовать гораздо больше изделий, чем Фирма 2, то она получает 0,14%, а Фирма 2 – 0,13%. Следовательно, получаем следующее:
Фирма 1:
Wф=0,3214*334268=107433 изд.
Фирма 2:
Wф=0,3413*334268=114085 изд.
Данное перераспределение позволит Фирме 1 реализовать на своей доле на 467 изделий больше, чем она могла раньше, и поэтому на склад она отправляет 21615 изделий. А Фирма 2 – на 434 изделия больше, чем раньше и отправит на склад 3812 изделий. Поэтому сейчас доли рынка выглядят следующим образом:
VI.Заключение.
Проведя все необходимые расчеты и оценив действия менеджеров трех фирм, можно сделать следующие выводы.
Действия трех менеджеров были различны: менеджер Фирмы 1 использовал сверхурочные работы и изменил инвестиции на увеличение мощности фирмы, что позволило увеличить объем производства; также повысил цену, увеличив, тем самым, выручку и плюс к этому реализовал всю готовую продукцию со склада. Недостаток в том, что на склад отправляется не малое количество изделий (21615 изд.).
С Фирмой 2 дело обстоит по-другому, так как менеджер этой фирмы действовал исключительно за счет увеличения Имощ., он не повышал цену на продукцию, что в условиях инфляции не совсем правильно, не менял бюджет маркетинга. Хотя и ему приходится отправлять на склад 3812 изделий – данная фирма также как и первая переудовлетворяет спрос на своей доле рынка.
Фирма 3 отличилась тем, что не изменила объем производства и незначительно увеличила дивиденды и цену, что привело к полному удовлетворению ее доли рынка.
Всем трем фирмам удалось добиться значительного увеличения чистой оставшейся прибыли: Фирма 1 увеличила прибыль на 48% вместо 8%, (1942871*100%/1310555=148%), Фирма 2 – на 31% вместо 10% (1720799*100/1310555=131%), а Фирма 3 – на 21% вместо 12% (1583474*100/1310555=121%).
На все это не могла ни повлиять система налогообложения: налог на прибыль был снижен до 24%, налог на доходы от ценных бумаг – до 6%, что существенно увеличило прибыль фирм.