Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:29, курсовая работа
Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели.
I. Введение.
II. Описание исходной ситуации.
III. Моделирование процесса управления фирмой.
IV. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирмы в 1 квартале.
V. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке.
VI. Заключение.
VII. Литература.
дивиденды – Див
средства на дополнительное приобретение ценных бумаг – Дцб
процент сверхурочных работ – aсв%
Они должны быть спланированы так, чтобы добиться увеличения чистой прибыли каждой фирмой не менее чем на 8%, 10% и 12%.
Общая стоимость всей программы может быть определена по формуле:
Спр=Rмарк+Зсыр+Ззак+Имощ+Инио+
Стоимость программы не должна превышать суммы денег, имеющейся на расчетном счете фирмы в начале квартала с учетом взятого кредита за вычетом денег, необходимых для оперативных расходов фирмы. Сумма должна быть не менее 900000 у.е.
На размер отраслевого рынка будут влиять: состояние экономики страны, сезонность и инфляция. На остроту межотраслевой конкуренции будут влиять суммарные маркетинговые усилия всех фирм отрасли и суммарные инвестиции всех фирм в НИОКР.
III. Моделирование процесса управления фирмами.
Исходные данные для расчетов.
Первичным документом является баланс фирмы на начало первого квартала, который имеет следующий вид:
АКТИВ | У.Е. | ПАССИВ | У.Е. |
Здания, сооружения, оборудование | 7641875 | Акционерный капитал | 10000000 |
Деньги на р. счете фирмы | 3627505 | Нераспределенная прибыль | 3165130 |
Ценные бумаги | 430000 | Счета к оплате | 0 |
Запасы готовых товаров | 165750 | Заемные средства | 0 |
Запасы сырья | 1200000 | Задолженности | 0 |
Незавершенные НИОКР | 100000 |
|
|
ОБЩИЙ АКТИВ | 13165130 | ОБЩИЙ ПАССИВ | 13165130 |
Равенство общего актива и общего пассива говорит об отсутствии на фирме дефицита бюджета, что является одним из признаков ее стабильности.
Далее необходимо использовать следующую информацию:
Основные средства фирмы подвергаются амортизации – 2,5% за квартал, на складе имеется готовая продукция в количестве 12750 изделий общей стоимостью 165750 у.е. Акционерный капитал фирмы составляет 10000000 у.е. (10000 акций*1000 у.е.).
Фирма будет работать в условиях следующей системы налогообложения:
НДС – 20%
Налог на прибыль – 24%
Налог на доход от ценных бумаг – 6%
ССО с фонда з/п – 40%
Доход по ценным бумагам составляет 15% в квартал.
Порядок проведения расчетов.
Менеджерами фирм были приняты следующие значения управляющих параметров:
Параметры | Фирма №1 | Фирма №2 | Фирма №3 | Отрасль |
Цена | 63 | 60 | 61 | 61,33 |
Rмарк. | 200000 | 200000 | 200000 | 600000 |
Nпроизв. | 116298 | 105147 | 100000 | 321445 |
Зсыр. | 1050000 | 1050000 | 1050000 | 3150000 |
Ззак. | 105000 | 105000 | 105000 | 315000 |
Имощ. | 570000 | 530000 | 173268 | 1273268 |
Инио. | 100000 | 100000 | 100000 | 300000 |
Див. | 500000 | 300000 | 400000 | 1200000 |
Дц.б. | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дкред. | 0 | 0 | 0 | 0 |
Aсв. (%) | 10 | 0 | 0 | 3,33 |
Дальнейшие расчеты проводились по формулам:
Nпроизв. = Nкв. + Nсв. (2)
Где:
Nкв. = (1-iam/100)*Nпред.кв. + (Имощ./s)*(1-q*Инио.нез.) (2а)
Nсв. = асв./100*Nкв. (2б)
Где:
Nкв. – планируемый на 1 квартал объем производства без использования сверхурочных работ,
Nпред.кв. - объем производства в 0 квартале,
Iam - % амортизации основных средств за квартал,
Имощ. – инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий,
Nсв. – увеличение выпуска продукции за счет использования сверхурочных работ,
s – коэффициент, характеризующий величину инвестиций на увеличение мощности фирмы, в результате которых объем производства возрастает на одну единицу,
q – коэффициент, характеризующий влияние НИОКР на увеличение объема выпуска продукции за счет применения новых высокопроизводительных технологий,
асв. – процент сверхурочных работ.
Условимся, что в 1 квартале для всех трех фирм s=70 у.е./изд. и q=10-7 1/у.е.
При применении формул (2, 2а и 2б) возможны следующие варианты:
1. Назначаются Имощ. и асв. Затем, определяется Nпроизв.
2. Назначается Nпроизв. и с помощью формулы (2а) определяются Имощ.
Далее определяется стоимость всей программы по формуле (1).
Фирма 1:
Nпроизв. = 105725+10573 = 116298 изделий.
Nкв. = (1-2,5%/100)*100000+570000/70*
Nсв. = 10%/100*105725=10573 изд.
Спр. = 200000+1050000+105000+570000+
Фирма 2:
Nпроизв. = 105147 изд.
Nкв. = (1-2,5%/100)*100000+530000/70*
Nсв. = 0/100=0
Спр. = 200000+1050000+105000+530000+
Фирма 3:
100000 = (1-2,5%/100)*100000+Имощ./70*(
Имощ. = 173268 у.е.
Спр. = 200000+1050000+105000+173268+
Отчетная документация фирмы.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности фирмы в течение каждого квартала по состоянию на конец этого квартала должны быть составлены следующие четыре отчетных документа:
1) Отчет по маркетингу
2) Отчет о доходах и расходах
3) Финансовый отчет
4) Баланс
Рассмотрим методику составления этих отчетов.
Отчет по маркетингу.
Этот отчет должен отражать результаты взаимодействия фирмы и рынка в условиях конкуренции с другими фирмами. На фирме он разрабатывается службой маркетинга. Отчет включает в себя следующие показатели:
Доля рынка фирмы, которая может быть завоевана фирмой в результате конкурентной борьбы с другими фирмами. В реальной жизни эта доля оценивается специалистами по маркетингу фирмы.
Емкость рынка фирмы определяется по формуле (45). Значение емкости отраслевого рынка в этой формуле рассчитывается с помощью метода приведенного ниже.
Цена изделия определяется менеджером в начале квартала.
Объем производства определяется по формуле (2).
Объем продаж определяется путем оценки соответствия между спросом и предложением (объем производства с учетом готовых изделий на складе).
Запасы готовых товаров оставшихся на складе фирмы в конце данного квартала после продажи.
Отчет по маркетингу 3х фирм на конец первого квартала.
Показатели | Фирма 1 | Фирма 2 | Фирма 3 |
Доля рынка фирмы | 32,14% | 34,13% | 33,73% |
Емкость рынка фирмы (спрос) | 107433 | 114085 | 112750 |
Цена изделия | 63 | 60 | 61 |
Объем производства изделий (предложение) | 129048 | 117897 | 112750 |
Объем продаж | 107433 | 114085 | 112750 |
Запасы готовых товаров на складе | 21615 | 3812 | 0 |
Отчет о доходах и расходах.
Этот отчет должен показать: получит ли фирма прибыль при имеющих место расходах на производство и реализацию продукции, системе налогообложения и отчислений. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы. Он включает в себя следующую совокупность показателей:
1.Выручка от продажи изделий:
В = Ц*Nпродаж. (3)
Nпродаж = Nпроизв. + Nизд.со склада.
Фирма 1:
В = 63*129048 = 8130024 у.е.
Nпрод. = 116298+12750 = 129048 изд.
Фирма 2:
В = 60*117840 = 7070400 у.е.
Nпрод. = 105147+12693 = 117840 изд.
Фирма 3:
В = 61*112750 = 6877750 у.е.
Nпрод. = 100000+12750 = 112750 изд.
2. Расходы на маркетинг определяются в начале квартала.
Фирма 1:
Rмарк. = 200000 у.е.
Фирма 2:
Rмарк. = 200000 у.е.
Фирма 3:
Rмарк. = 200000 у.е.
3. Административно-управленческие расходы зависят от объема выпуска и размера фирмы и определяются по следующей формуле:
Rау. = (Ксв.*а + в*Nпроизв.)*(1+10-8*Сбал.а.)*(
Сбал.а. – общий актив фирмы в начале 1 квартала
h- уровень инфляции за квартал в %.
I – порядковый номер рассматриваемого квартала.
а = 150000, в = 1,3
Ксв = 1+асв./100
В дальнейшем будем считать, что половина административно-управленческих расходов будет приходиться на зарплату административно-
Зпауп = 0,5*Rау.
Фирма 1:
Rау. = (1,1*150000+1,3*116298)*(1+10-
Ксв. = 1+10%/100 = 1,1
Зпауп = 0,5*376948 = 188474 у.е.
Фирма 2:
Rау. = (1*150000+1,3*105147)*1,
Ксв. = 1+0/100 = 1
Зпауп = 0,5*340656 = 170328 у.е.
Фирма 3:
Rау. = (1*150000+1,3*100000)*1,
Зпауп = 0,5*332705 = 166353 у.е.
4. Эксплуатационные расходы зависят в основном от объема производства. Они будут определяться по следующей формуле:
Rэкс. = (g1*Nкв+g2* Nсв)*(1+h/100)i (5)
Где:
i – порядковый номер квартала.
g1 = 0,75. g2 = 1 – числовые коэффициенты, характеризующие зависимость эксплуатационных расходов от объема производства с учетом использования сверхурочных работ.
Фирма 1:
Rэкс. = (0,75*105725+1*10573)*1,05 = 94360 у.е.
Фирма 2:
Rэкс. = (0,75*105147+1*0)*1,05 = 82803 у.е.
Фирма 3:
Rэкс. = (0,75*100000+1*0)*1,05 = 78750 у.е.
5. Торговые расходы фирмы зависят от объема продаж и рассчитываются по следующей формуле:
Rторг. = е*Nпрод.*(1+h/100)i (6)
Где:
е =2 - торговые расходы на единицу проданной продукции.
Фирма 1:
Rторг. = 2*129048*(1+5/100) = 271001 у.е.
Фирма 2:
Rторг. = 2*117840*1,05 = 247464 у.е.
Фирма 3:
Rторг. = 2*112750*1,05 = 236775 у.е.
6. Оплата труда рабочих будет определяться по следующей формуле:
Отраб. = (f*Nкв+1,5*f* Nсв)*(1+h/100)i (8)
Где:
f = 6 - тарифная расценка оплаты труда рабочих за изготовление одного изделия.
Фирма 1:
Отраб. = (6*105725+1,5*6*10573)*(1+5/
Фирма 2:
Отраб. = (6*105147+1,5*6*0)*1,05 = 662426 у.е.
Фирма 3:
Отраб. = (6*100000+1,5*6*0)*1,05 = 630000 у.е.
7. Расходы на сырье, используемое для производства товаров в первом квартале, будет определяться по следующей формуле: