Разработка механизма управления вновь создаваемой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является исследование разработки механизма создаваемой компании.
Цель курсового проекта предполагает исследование следующих вопросов
1.Стратегические и оперативные эффективность управления. Методика их расчета;
2. Подходы к выработке стратегий повышения эффективности проектируемого бизнеса;

Содержание

Приложение 2…………………………………………………………………….38
Приложение 3…………………………………………………………………….39
Приложение 4…………………………………………………………………….40
Приложение 5…………………………………………………………………….41
Приложение 6………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Разработка механизма управления вновь создаваемой компании.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Были рассмотрены различные пути повышения эффективности менеджмента с учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.       Архангельская Л.Ю., Изотова Т.Г. Развитие и применение методики выбора системы показателей оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов // Известия вузов. Экономика и жизнь. – 2006.– №3. – С.158-168.

2.       Программа выбора показателей оценки эффективности/ Изотова Т.Г. и др// Известия вузов. Экономика и жизнь. – 2006. - №3(65). – С.194.

3.       БД для программы выбора показателей оценки эффективности / Изотова Т.Г. и др// Известия вузов. Экономика и жизнь. – 2006. - №3(65). – С.280.

4.       Изотова Т.Г. Разработка методического подхода к выбору показателей оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта при принятии управленческих решений. М., Менеджмент в России и за рубежом. - 2006.  - №3(65). – С.194. 

5.                   Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислянова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.

6.                   Эффективность менеджмента: Конспект лекций/Авт.- сост. В.М. Гавриленко. – М.: Приор.-издат., 2009. – 160 с.

7.                   Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2002. – 264 с.

8.                   Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 568 с.

9.                   Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 440 с.

10.              Оценка эффективности менеджмента. Дайджест учебного курса/ Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФА – М, 2009. – 252 с.

11.              Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2003. – 224с.

12.              Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ В.А. Кузнецова, О.В. Магомедалиева. – Орел: Орел ГТУ, 2008. – 89 с.

13.              Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. – 479с. – (Учебники и учебные пособия)

14.              Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008

15.              Мескян М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 720 с.

16.              Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. – М.: «Наука». – 1999, – 269 с.

17.              Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: «Аспект пресс», – 2003. – 467 с.

18.              Роббинс С., Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: ИД «Вильямс», 2002.- 370 с.

19.              Рубаник Ю.Т. Российские корпорации выбирают траекторию организационного развития// Бизнес-образование. - № 6. – 2004

20.              Повышение эффективности бизнеса/ Ульянова Ф. – М.: «Прогресс». – 2008. – 656 с.

21.              Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин Э.А. – М.: Изд-во «Зеркало», 2001. - 448 с.

22.              Шолохова Е. А.  Системы стратегических показателей  BSI «Прогресс».: Орел ГТУ. – 2008. – 52 с.

23.              Менеджмент. Учебное пособие/ Юкаева В.С. — М.: ИТК «Дашко и КО», 2004 – 104 с.

  1. http://www.inventech.ru/lib/managemеt/

25.              http://www.ecsocman.edu.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Организационная структура управления ООО «Интек»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Интек»

Показатели

Значения

Изменение по сравнению с 2005 годом

2005

2006

2007

абсолютное

относительное, %

Объем товарной продукции,

тыс. руб.

58796

47213

52524

-11583

-6272

-19,7

-10,7

Материальные затраты на

выпуск товарной продукции,

тыс. руб.

 

13134

 

11498

 

11902

 

-1636

 

-1232

 

-12,5

 

-9,4

 

 

Среднегодовая стоимость

основных фондов, тыс. руб.

34689

28397

25163

-8497

-9526

-24,5

-27,5

Среднегодовая стоимость

оборотных фондов, тыс. руб.

15465

15655

15857

190

392

1,2

2,5

Себестоимость товарной

продукции, тыс. руб.

59943

47329

55683

-12614

-4260

-21,1

-7,1

Выручка от реализации

продукции, тыс. руб.

44242

34297

39958

-9945

-4284

-22,5

-9,7

Фондоотдача

1,69

1,66

2,08

-0,03

0,39

-1,8

23,1

Фондовооруженность

61,9

58,5

55,7

-3,4

-6,2

-5,5

10,0

Коэффициент оборачиваемости

оборотных средств

 

3,8

 

3

 

3,3

 

-0,8

 

-0,5

 

-21,1

-13,1

 

Среднегодовой фонд оплаты

труда, тыс. руб.

26585

27674

27376

1089

791

4,1

2,9

Производительность труда

100,7

88,3

107,9

-12,4

7,2

12,3

7,1

Среднемесячная заработная

плата, тыс. руб.

1564

1797

2384

233

820

14,9

52,4

Рентабельность производимой

продукции

 

0,7

 

0,7

 

0,6

 

-

 

-0,1

 

-

 

-14,3

Среднесписочная численность

работников, чел.

560

485

452

-75

-108

-13,3

-19,2

Среднегодовые затраты

на управление, тыс. руб.

3168

2987

2250

-181

-918

-5,7

-28,9

Балансовая прибыль, тыс. руб.

66132

57320

62170

-8812

-3962

-13,3

-5,9


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Пример формирования причинно – следственных связей при реализации стратегической цели «Увеличение стоимости компании»

Зависимая цель

Влияющая цель

Увеличение стоимости компании

Увеличение экономической прибыли

Увеличение уровня капитализации ХС

Увеличение экономической прибыли

Оптимизация структуры капитала

Увеличение рентабельности вложенного капитала

Оптимизация структуры капитала

Повышение финансовой устойчивости ХС

Увеличение рентабельности вложенного капитала

Увеличение прибыльности деятельности

Увеличение прибыльности деятельности

Снижение себестоимости единицы продукции

Увеличение производительности труда

Увеличение прибыльности продаж

Увеличение прибыльности продаж

Рост объемов продаж

Рост объемов продаж

Увеличение доли рынка

Оптимизация политики ценообразования

Оптимизация структуры выручки


 

 

Формирование ключевых показателей эффективности при реализации стратегической цели «Увеличение стоимости компании»

Цели

Ключевые показатели эффективности

Увеличение экономической прибыли

Экономическая прибыль

Увеличение рентабельности вложенного капитала

Рентабельность инвестированного капитала

Увеличение уровня прибыльности деятельности ХС

Прибыль до выплаты процентов, налогов и амортизации и ее доля в выручке от реализации (нетто)

Отношение чистой прибыли к выручке от продаж

Чистая прибыль

Увеличение прибыльности продаж

Рентабельность продаж

Рост объемов продаж

Величина выручки (нетто)

Рост, опережающий рынок

Темп прироста выручки (нетто)

Оптимизация структуры и стоимости капитала

Величина процентных ставок по привлеченным инвестиционным средствам

Коэффициент текущей ликвидности

Увеличение уровня капитализации ХС

Чистая прибыль на акцию

Ценность акции

Стоимость акции


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Структура логико-информационной модели (ЛИМ)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Блок – схема логико-информационной модели выбора показателей эффективности

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Предлагаемая организационная структура управления для ООО «Интек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1]              Оценка эффективности менеджмента. Дайджест учебного курса/ Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФА – М, 2009, с 111

 

[2]              Повышение эффективности бизнеса/ Ульянова Ф. – М.: «Прогресс». – 2008, с. 63

 

[3]              Шолохова Е. А.  Системы стратегических показателей  BSI «Прогресс».: Орел ГТУ. – 2008, с. 114

 

[4]              Шолохова Е. А.  Системы стратегических показателей  BSI «Прогресс».: Орел ГТУ. – 2008, с. 49

[5]              Архангельская Л.Ю., Изотова Т.Г. Развитие и применение методики выбора системы показателей оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов // Известия вузов. Экономика и жизнь. – 2006.– №3. – С.158-168.

 


Информация о работе Разработка механизма управления вновь создаваемой компании