Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:48, курсовая работа
Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
Дать представление о фирме
Исследовать и проанализировать рынок
Оценить конкурентов
Выявить маркетинговые планы организации
Сделать выводы
Введение
1. Общие сведения об организации.
1.1. Характеристика сферы деятельности организации и производимых ею товаров и услуг.
1.2. ОСУ службы маркетинга организации.
2. Исследование и анализ рынка
2.1.Типы рынков, на которых действует организация
2.2.Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг
2.3.Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка
2.4.Перспективы изменения потребностей покупателей и
возможная реакция организации на эти изменения
2.5.Реальное состояние и прогнозы развития емкости
используемых сегментов рынка
3. Оценка конкуренции на рынках сбыта
3.1.Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные товары, услуги.
3.2.Какую часть рынка контролируют конкуренты
3.3.Насколько область деятельности организации подвержена
изменениям?
3.4.Достоинства и недостатки организации и ее главных
конкурентов
4.Маркетинговые планы организации
4.1. Общая стратегия маркетинга организации
4.2.Методы ценообразования, применяемые в организации
4.3.Тактика реализации товаров (услуг) (формы организации
торговой сети, послепродажное обслуживание и гарантии)
4.4.Рекламная деятельность организации
Заключение
Итак, в структуру службы маркетинга ОАО «Ангария» входят:
Руководитель службы - коммерческий директор-1 человек
Экономисты - 7 человек
Менеджеры по рекламе, имиджу и PR – 5 человек
Менеджеры по планированию ассортимента и анализу конъюнктуры рынка – 5 человек
Специалисты по товародвижению – 6 человек
ОСУ службы маркетинга ОАО «Ангария» показана на рисунке 1:
Рисунок 1. ОСУ службы маркетинга ОАО «Ангария»
В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.
Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).
Отчетность
оперативная, но не реже одного раза в
квартал с представлением руководству
конъюнктурного обзора о состоянии
рынка и положения предприятия
на нем.
II. Исследование и анализ рынка
2.1.Типы рынков на которых действует организация
Исследование и анализ рынка включают в себя: определение его емкости и конъюнктуры, а также изучение деятельности конкурентов. В настоящей работе мы рассмотрим каждый из этапов последовательно.
Существует множество видов рынка на которых может действовать организация - растущий, промышленный, потребительский и т.д.
Фабрика мороженого «Ангария» действует на потребительском рынке. Свою продукцию организация распространяет на потребительском рынке, реализовывая ее в розничном варианте индивидуальному потребителю.
Сегодня фабрика мороженого борется за покупателя. Рынок насытился аналогичными товарами. Сегодня в Иркутской области существует очень жесткая конкуренция среди марок мороженого, а точнее фирм их производящих. Потребители от этого только выигрывают - они могут купить практически любое лакомство.
Продовольственный рынок – типичный пример рынка покупателя. Сегодня проблема доступности мороженого не является существенной проблемой для потребителя. Сегодня существует множество мест, где можно приобрести желаемое мороженое – супермаркеты, рынки, магазины, киоски, павильоны, они предоставляют практически идентичный ассортимент рассматриваемых товаров. Конкуренция создает условия для снижения цен и улучшения качества товара. Поэтому в ОСУ данным предприятием можно видеть целый отдел, посвященный проверке качества и тестированию выпускаемого товара. Необходимо понимать – сегодня человек не купит мороженое, если в предыдущий раз оно было испорченным или просто форма его была неудобной для употребления. Из данных анализа отрасли по производству мороженого известно, что на первое место покупатели ставят ассортимент, на второе – цены, на третье вкус, на четвертое – дополнительные услуги (консультации и прочее). И ОАО «Ангария» старается учитывать их мнение.
Итак, прежде всего, стоит определить сам рынок. Необходимо обратить внимание на то, что ОАО «Ангария» и ее филиалы ориентированы на розничного потребителя, а значит, работают тем эффективнее, чем большее количество людей могут беспрепятственно его купить. Иначе говоря, на первый план выходит всеобщая доступность мороженого, и здесь речь идет не только о цене, но и о месте продажи продукции фабрики мороженого «Ангария».
Определяя рынок товаров, стоит учитывать, что ОАО «Ангария» представляет собой филиальную сеть, а это значит, что рынок существенно расширяет (Ангарск, Иркутск, Улан-Удэ, Монголия – Улан-Батор). В каждом из этих городов существует филиал фабрики мороженого «Ангария», который обеспечивает непрерывную поставку продукции на розничную точку, а также контроль качества.
ОАО "Фабрика мороженого "Ангария" в Ангарске производит мороженое. Второе подразделение компании - "Ангария Трэйд" в Иркутске - поставляет сырье, занимается сбытом продукции в Иркутск, Иркутскую и Читинскую области, республику Саха (Якутия) и на Дальний Восток. "Ангария - Улан- Удэ" занимается реализацией мороженого в Бурятии, а "Ангария Трэйд Улан-Батор" - работает в Монголии. .
Безусловно, одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является своевременная поставка товара на место продажи, поэтому фабрика мороженого «Ангария» особое внимание уделяет службе логистики и экспедиторской работе. Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная автобусная или троллейбусная остановка, магистраль, а также места большого скопления людей. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость и продажи мороженого у розничной точки, а также и в этих же магазинах и торговых центрах. В летний период розничные точки находятся в парках и местах отдыха людей.
Месторасположение филиалов ОАО «Ангария» на территории крупных городов являлось решающим фактором при их создании, т.е. учитывалась возможность снабжения продукцией близлежащих районов и населенных пунктов.
Итак, рассмотрим каждый из рынков подробнее.
Рынки сбыта в Иркутске, Ангарске и в целом по области можно рассматривать совместно. Фабрика мороженого «Ангария» зарекомендовала себя еще 40 лет назад и держит марку до сих пор, обладает надежной репутацией. Мороженое «Ангария» удовлетворяет большинству вкусов покупателей, его покупали и будут покупать, ведь как гласит лозунг компании: «Ангария – любимое мороженое».
Рынок сбыта в Улан-Удэ обеспечивает мороженым «Ангария» практически всю Бурятию. Мороженое на склад в Бурятию поставляют прямо с фабрики оптом в специальных машинах-холодильниках.
Рынок
сбыта в Монголии является своеобразным
достижением компании, сотрудничество
продолжается 2 года и пока все идет
стабильно. Туда отправляются только некоторые
сорта мороженого, особенно полюбившиеся
тамошним покупателям.
Основные сведения о рынках сбыта.
Таблица1.
№ | Показатели | Ангарск,
Иркутск |
Населённые пункты в радиусе 100 км. | Улан-Батор, Улан-Удэ | Населенные пункты в радиусе 100 км. |
1 | уровень спроса | Высокий | средний | высокий | средний |
2 | степень удовлетворения спроса | Выше среднего | средний | средний | средний |
3 | уровень конкуренции | высокий | Выше среднего | средний | средний |
Оценка
рынков сбыта показала, что существует
резерв по увеличению продаж на существующих
рынках, необходимо выработать маркетинговую
стратегию по расширению рынков сбыта.
2.2. Основные сегменты рынков по каждому виду товаров
Сегментация рынка — основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.
Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.
Сегмент рынка — это Потребители, в массе своей одинаково реагирующие на мероприятия предприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта. Данные Потребители “вычисляются” как лица, имеющие, в общем, одинаковую потребность в этой продукции и характеризующиеся примерно одинаковым возрастом, полом, уровнем благосостояния и иными биосоциальными характеристиками.
Итак, мы помним, что ОАО фабрика мороженого «Ангария» представляет собой филиальную аптечную сеть, и поэтому сегментировать рынок мы будем по следующему принципу.
Весь рынок ОАО «Ангария» можно разбить на три больших сегмента по количеству филиалов: Потребители мороженого в Иркутске и Ангарске, Потребители мороженого в Бурятии и Потребители мороженого в Монголии, однако, рассматривать отдельно сегменты по каждому городу не имеет смысла, так как в рассматриваемых районах живут люди с одинаковым уровнем доходов, да и цены на мороженое «Ангария» не чуть не выше конкурентов, а иногда даже и ниже. Поэтому сегменты рассмотрим для всех городов одинаковые.
Итак, дифференцируем сегменты по каждому виду товаров.
Первый вид товара – это конечно же эскимо (мороженое на палочке).
Этого вида товаров выпускается довольно большое количество, рассчитанное на все возрасты и вкусы потребителей.
В первую очередь потребители такого мороженого – дети. Специально для них фабрикой «Ангария» созданы такие сорта как Сластена, Забава, Джеми, Маугли, Няма. Эти сорта отличаются фруктовым вкусом, содержанием шоколада, и прочими сладостями, так любимыми детьми. Они также отличаются и дешевизной ведь - дети (в основном школьники), которые покупают мороженое сами, часто ограничены в средствах на карманные расходы - они покупают то мороженое, на которое в данный момент хватает мелочи (а оно не всегда будет именно тем, которое им больше нравится).
- студенты, молодежь. Чем можно полакомиться, гуляя по набережной или в парке с любимой девушкой? Как ее удивить? Для этого сегмента рынка фабрика «Ангария» специально разработала такие сорта как Моя любимая, Признание (Мороженое в виде сердца оригинальный способ сделать ПРИЗНАНИЕ или произнести "МОЯ ЛЮБИМАЯ"). А также для «продвинутых» молодых людей фабрика предлагает мороженое Дартс и Лео, оригинальная форма и цвет которых всегда могут удивить.
- покупатели зрелого возраста, семейные люди, ценящие не только форму и цвет, но и качество. Для таких ценителей вкуса фабрика мородженого «Ангария» предлагает такие сорта как Венеция (двух видов) - нежнейшее крем-брюле в белой или карамельной глазури доставит истинное наслаждение вкусом. Особенность данного сегмента в том, что они являются в своем большинстве людьми семейными и поэтому чаще всего покупают мороженое для всей семьи, поэтому им предлагается те же сорта, что и двум первым сегментам.
- иностранцы, гости города. Особенность этого сегмента в том, что только что приезжим людям интересно как можно больше узнать о данной местности, традициях, обычаях и т.п. Для данного сегмента у фабрики мороженого «Ангария» существует специальное предложение – эскимо «Байкал». "Байкал" - уникальное по своему составу эскимо пломбир. При его изготовлении используются исключительно натуральные молочные компоненты, джем из сибирской ягоды облепихи. Данное сочетание придает мороженому неповторимый вкус и аромат. Сверху великолепная глазурь из горького шоколада с ядрами кедровых орешков. Кедровый орех - это кладезь жизненно важных компонентов и микроэлементов. Мороженое «Байкал» - символ самого глубокого и кристально чистого озера Байкал! Эскимо "Байкал" - источник жизненной энергии и здоровья для всех. Это мороженое знают и любят в Иркутске, Ангарске, Братске, Чите, Хабаровске, Улан-Удэ и в Монголии. Мороженое "Байкал" не оставит равнодушным даже самого изысканного гурмана.
- для жителей Монголии фабрика мороженого «Ангария» специально разработала мороженое эскимо «Тумбаш». Эскимо «Тумбаш» пользуется популярностью у детей и взрослых, хотя и является новинкой. Тем не менее разработано оно было именно для жителей монголи и там получило всеобщее признание. "Тумбаш" по-монгольски означает "четыре товарища". Так называется народная сказка, в которой главные действующие персонажи — слон, попугай, обезьяна и заяц. "Тумбаш" в конце октября стал победителем в Улан-Баторе на торговой ярмарке-продаже "Импортные продукты питания", посвященной 365-летию города. По результатам выставки новинка фабрики мороженого "Ангарии" — "Тумбаш" получила лучшую оценку потребителя и награждена почетным званием "Лучший молочный продукт". "Тумбаш" потому стало любимым мороженым в Монголии, считают в "Ангарии", что оно сочетает в себе крем-брюле и ананасовое мороженое. А это уникальное и непривычное для Монголии сочетание.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО Фабрика мороженого «Ангария»