Разработка маркетинговой стратегии ОАО Фабрика мороженого «Ангария»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
Дать представление о фирме
Исследовать и проанализировать рынок
Оценить конкурентов
Выявить маркетинговые планы организации
Сделать выводы

Содержание

Введение
1. Общие сведения об организации.
1.1. Характеристика сферы деятельности организации и производимых ею товаров и услуг.
1.2. ОСУ службы маркетинга организации.
2. Исследование и анализ рынка
2.1.Типы рынков, на которых действует организация
2.2.Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг
2.3.Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка
2.4.Перспективы изменения потребностей покупателей и
возможная реакция организации на эти изменения
2.5.Реальное состояние и прогнозы развития емкости
используемых сегментов рынка
3. Оценка конкуренции на рынках сбыта
3.1.Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные товары, услуги.
3.2.Какую часть рынка контролируют конкуренты
3.3.Насколько область деятельности организации подвержена
изменениям?
3.4.Достоинства и недостатки организации и ее главных
конкурентов
4.Маркетинговые планы организации
4.1. Общая стратегия маркетинга организации
4.2.Методы ценообразования, применяемые в организации
4.3.Тактика реализации товаров (услуг) (формы организации
торговой сети, послепродажное обслуживание и гарантии)
4.4.Рекламная деятельность организации
Заключение

Работа содержит 1 файл

Doc1.doc

— 358.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Иркутский Государственный Технический Университет

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА

 Разработка  маркетинговой стратегии  ОАО Фабрика мороженого «Ангария»

 

 

                                              Выполнила: студентка группы ЭУП-02-4

                                                Кузнецова С.Н.

                      Преподаватель: доцент кафедры                                                                                                                               Гимельштейн И.В. 
                       
                       

 Иркутск, 2005г.

Введение 

1. Общие сведения  об организации. 

1.1.  Характеристика  сферы деятельности организации  и производимых ею товаров и услуг.

1.2.  ОСУ службы  маркетинга организации. 

2. Исследование и анализ рынка 

2.1.Типы рынков, на которых действует организация

2.2.Основные сегменты  рынков по каждому виду товаров,  услуг

2.3.Факторы, влияющие  на спрос на каждом из сегментов  рынка

2.4.Перспективы  изменения потребностей покупателей  и 
возможная реакция организации на эти изменения

2.5.Реальное состояние и прогнозы развития емкости 
используемых сегментов рынка
 

3. Оценка конкуренции на рынках сбыта 

3.1.Краткая характеристика  и число организаций, предлагающих  сходные товары, услуги.

3.2.Какую часть  рынка контролируют конкуренты

3.3.Насколько  область деятельности организации  подвержена 
изменениям?

3.4.Достоинства  и недостатки организации и  ее главных 
конкурентов
 

4.Маркетинговые  планы организации 

4.1. Общая стратегия  маркетинга организации

4.2.Методы ценообразования, применяемые в организации

4.3.Тактика реализации  товаров (услуг) (формы организации 
торговой сети, послепродажное обслуживание и гарантии)

4.4.Рекламная  деятельность организации 

Заключение

 

       Введение

      Организация и проведение маркетинговых исследований, разработка и продвижение бренда, анализ поставщиков, анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ рынков, выведение новых продуктов, реклама, выставочная деятельность, подготовка и осуществление маркетингового плана, стратегия продвижения – сегодня эти слова не просто модные и современные, сегодня это характеристика деятельности специалиста по маркетингу и целого маркетингового отдела. И сам маркетинг сегодня из продвинутой западной науки скорее превращается в сердце любой успешной компании. Сегодня маркетинг повсюду в большом и малом бизнесе, и в тоже время маркетинговые стратегии очень индивидуальны.

    По  данным госстатистики в 2004 г. было произведено 377 494 т. мороженого, что на 2,5% меньше по сравнению с предыдущим годом. Об этом заявил 22 февраля на пресс-конференции Союза мороженщиков России в РИА "Новости" председатель Правления Вячеслав Выгодин. Проведенные Союзом исследования российского рынка мороженого показали, что среди основных причин сложившегося положения: неблагоприятные погодные условия, рост себестоимости продукции, демпинг, недостаточная рекламная поддержка продаж холодного лакомства.

    Многих  руководителей хладокомбинатов  сейчас неотступно преследует мысль: как  создать товар, который вызовет  высокий спрос.

    Потребности покупателей объединены некоторыми тенденциями. Существуют группы покупателей с относительно схожими ожиданиями относительно товара. Такие группы потребителей, составляющих части рынка, называют сегментами рынка.

      Основная  задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».

      Для этого предстоит решить следующие  задачи:

      • Дать представление о фирме
      • Исследовать и проанализировать рынок
      • Оценить конкурентов
      • Выявить маркетинговые планы организации
      • Сделать выводы

      В работе использована учебная и периодическая литература, материалы сети Интернет.

     1. Общие сведения  об организации.

     1.1.  Характеристика сферы  деятельности организации  и производимых ею товаров.

    Я выбрала объект исследования ОАО “Ангария” т.к. это предприятие работает на рынке достаточно долго.

    АНГАРИЯ - ведущий производитель мороженого на территории Восточной Сибири и  Дальнего Востока.

    Качество  продукции компании высоко оценено  потребителями как на территории России, так и Монголии и Китая.

    Сегодня компания предлагает более 50 видов мороженого высокого качества.

    Фабрика мороженого "Ангария" выпустила  свое первое мороженое в 1958 году. С  тех пор каждый год наряду с 43 ставшими традиционными сортами  мороженого, любителям мороженого и  сладкоежкам представляются 5-7 новых, ранее никем не выпускавшихся сортов мороженого.

    В их числе не только ставшее фирменным  символом фабрики эскимо "Ангария" и низкокалорийное мороженое "Морозко", но и оригинальные торт-мороженое "Сердце", а так же шарики пломбира "Планета  удовольствий".

    Качество мороженого фабрики мороженого "Ангария" по праву считается одним из самых высоких в регионе Восточной Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария".

    Только  в 2002 году два сорта мороженого - "Венеция" и "Моя любимая" были отмечены дипломами Восточно-Сибирской выставки-конкурса "100 лучших товаров России", а новинка сезона 2002 года - эскимо "премиум"-класса "Байкал" стало победителем этого регионального конкурса производителей Восточной Сибири и получило золотую медаль на Всероссийской выставке-конкурсе "100 лучших товаров России 2002", которая проходила летом 2002 года в Москве.

    Традиционно высокое качество и широкий ассортимент  мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".

    Необходимо  отметить миссию ОАО Фабрика мороженого «Ангария».

    МИССИЯ КОМПАНИИ

    Мы  приносим радость и наслаждение.

    Мы  работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится  о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию.

    Главной целью нашей работы является обеспечение непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.

    Лозунг  нашей компании: “Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!”

    Основной  задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах мы пытаемся с помощью наших натуральных мороженых продуктов принести радость и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует наше мороженое.

    Философия компании – удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей. 

    Краткая характеристика реализуемого товара:

    1. Эскимо (мороженое на палочке)

    2. Мороженое в вафельных стаканчиках

    Мороженое в вафельном стаканчике (в ассортименте): сливочное, шоколадное, пломбир, сливочное  с шоколадной крошкой, сливочное  с орехом, сливочное с изюмом, крем-брюле, ароматизированное и  др.

    3. Контейнеры, тарталетки и весовое мороженое

    Весовое мороженое (в ассортименте): шоколадное, пломбир, крем-брюле, ароматизированное  и др.

    4. Мороженое расфасованное шариками

    В коробке 8 шариков мороженого в пластиковых  контейнерах и к ним фирменные  палочки. Вставляете палочку в специальную  прорезь в контейнере, немного  нагреваете контейнер, раскрываете  и аккуратно снимаете его вниз. В руках у каждого теперь шарик  вкуснейшего мороженого на палочке.

    5. Торты-мороженое

    Торты-мороженое  с добавлением джема, изюма, шоколада, ореха. 

    "Ангария"  гибко работает с предлагаемым  потребителю ассортиментом мороженого. Учет особенностей регионов позволяет компании разрабатывать так называемые "звездные", "хитовые" новинки, например, мороженое в брикетах с кедровым орехом "Байкал". 
 
 

     1.2.  ОСУ службы маркетинга организации.

     Служба  маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

     Работа  службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

     Эффективность функционирования  маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.

     Руководитель  службы маркетинга становится не только главным арбитром между фактом продажи  и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению этих целей.

     Итак, рассмотрим структуру службы маркетинга на предприятии, исходя из того, что  её основные задачи сводятся к сбору  и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе.

     Сфера деятельности компании определена достаточно четко, а рынок и потребитель  знакомы и предсказуемы. В данной ситуации наиболее оптимальна структура  организации службы маркетинга «по  функциям». За каждым специалистом службы закреплены определенные функции (частично они отражены в названии должности), что позволяет работать на высоком качественном уровне.

     Служба  маркетинга выделена в ОАО фабрика мороженого «Ангария» в городе Ангарске в отдельную структуру, она взаимодействует со всеми филиалами (Иркутск, Улан-Удэ, Улан-Батор) и отделами, кроме того, самостоятельно выполняет следующие функции:

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО Фабрика мороженого «Ангария»