Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:48, курсовая работа
Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
Дать представление о фирме
Исследовать и проанализировать рынок
Оценить конкурентов
Выявить маркетинговые планы организации
Сделать выводы
Введение
1. Общие сведения об организации.
1.1. Характеристика сферы деятельности организации и производимых ею товаров и услуг.
1.2. ОСУ службы маркетинга организации.
2. Исследование и анализ рынка
2.1.Типы рынков, на которых действует организация
2.2.Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг
2.3.Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка
2.4.Перспективы изменения потребностей покупателей и
возможная реакция организации на эти изменения
2.5.Реальное состояние и прогнозы развития емкости
используемых сегментов рынка
3. Оценка конкуренции на рынках сбыта
3.1.Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные товары, услуги.
3.2.Какую часть рынка контролируют конкуренты
3.3.Насколько область деятельности организации подвержена
изменениям?
3.4.Достоинства и недостатки организации и ее главных
конкурентов
4.Маркетинговые планы организации
4.1. Общая стратегия маркетинга организации
4.2.Методы ценообразования, применяемые в организации
4.3.Тактика реализации товаров (услуг) (формы организации
торговой сети, послепродажное обслуживание и гарантии)
4.4.Рекламная деятельность организации
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Иркутский Государственный Технический Университет
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка маркетинговой стратегии ОАО Фабрика мороженого «Ангария»
Выполнила: студентка группы ЭУП-02-4
Преподаватель: доцент кафедры
Иркутск, 2005г.
Введение
1. Общие сведения
об организации.
1.1. Характеристика
сферы деятельности
1.2. ОСУ службы
маркетинга организации.
2. Исследование
и анализ рынка
2.1.Типы рынков,
на которых действует
2.2.Основные сегменты
рынков по каждому виду
2.3.Факторы, влияющие
на спрос на каждом из
2.4.Перспективы
изменения потребностей
возможная реакция организации на эти
изменения
2.5.Реальное состояние
и прогнозы развития емкости
используемых сегментов рынка
3. Оценка конкуренции
на рынках сбыта
3.1.Краткая характеристика
и число организаций,
3.2.Какую часть рынка контролируют конкуренты
3.3.Насколько
область деятельности
изменениям?
3.4.Достоинства
и недостатки организации и
ее главных
конкурентов
4.Маркетинговые
планы организации
4.1. Общая стратегия маркетинга организации
4.2.Методы ценообразования, применяемые в организации
4.3.Тактика реализации
товаров (услуг) (формы организации
торговой сети, послепродажное обслуживание
и гарантии)
4.4.Рекламная
деятельность организации
Заключение
Введение
Организация и проведение маркетинговых исследований, разработка и продвижение бренда, анализ поставщиков, анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ рынков, выведение новых продуктов, реклама, выставочная деятельность, подготовка и осуществление маркетингового плана, стратегия продвижения – сегодня эти слова не просто модные и современные, сегодня это характеристика деятельности специалиста по маркетингу и целого маркетингового отдела. И сам маркетинг сегодня из продвинутой западной науки скорее превращается в сердце любой успешной компании. Сегодня маркетинг повсюду в большом и малом бизнесе, и в тоже время маркетинговые стратегии очень индивидуальны.
По данным госстатистики в 2004 г. было произведено 377 494 т. мороженого, что на 2,5% меньше по сравнению с предыдущим годом. Об этом заявил 22 февраля на пресс-конференции Союза мороженщиков России в РИА "Новости" председатель Правления Вячеслав Выгодин. Проведенные Союзом исследования российского рынка мороженого показали, что среди основных причин сложившегося положения: неблагоприятные погодные условия, рост себестоимости продукции, демпинг, недостаточная рекламная поддержка продаж холодного лакомства.
Многих руководителей хладокомбинатов сейчас неотступно преследует мысль: как создать товар, который вызовет высокий спрос.
Потребности покупателей объединены некоторыми тенденциями. Существуют группы покупателей с относительно схожими ожиданиями относительно товара. Такие группы потребителей, составляющих части рынка, называют сегментами рынка.
Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
В работе использована учебная и периодическая литература, материалы сети Интернет.
1. Общие сведения об организации.
1.1. Характеристика сферы деятельности организации и производимых ею товаров.
Я выбрала объект исследования ОАО “Ангария” т.к. это предприятие работает на рынке достаточно долго.
АНГАРИЯ
- ведущий производитель
Качество продукции компании высоко оценено потребителями как на территории России, так и Монголии и Китая.
Сегодня компания предлагает более 50 видов мороженого высокого качества.
Фабрика мороженого "Ангария" выпустила свое первое мороженое в 1958 году. С тех пор каждый год наряду с 43 ставшими традиционными сортами мороженого, любителям мороженого и сладкоежкам представляются 5-7 новых, ранее никем не выпускавшихся сортов мороженого.
В их числе не только ставшее фирменным символом фабрики эскимо "Ангария" и низкокалорийное мороженое "Морозко", но и оригинальные торт-мороженое "Сердце", а так же шарики пломбира "Планета удовольствий".
Качество мороженого фабрики мороженого "Ангария" по праву считается одним из самых высоких в регионе Восточной Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария".
Только в 2002 году два сорта мороженого - "Венеция" и "Моя любимая" были отмечены дипломами Восточно-Сибирской выставки-конкурса "100 лучших товаров России", а новинка сезона 2002 года - эскимо "премиум"-класса "Байкал" стало победителем этого регионального конкурса производителей Восточной Сибири и получило золотую медаль на Всероссийской выставке-конкурсе "100 лучших товаров России 2002", которая проходила летом 2002 года в Москве.
Традиционно высокое качество и широкий ассортимент мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".
Необходимо отметить миссию ОАО Фабрика мороженого «Ангария».
МИССИЯ КОМПАНИИ
Мы приносим радость и наслаждение.
Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию.
Главной целью нашей работы является обеспечение непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Лозунг нашей компании: “Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!”
Основной задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах мы пытаемся с помощью наших натуральных мороженых продуктов принести радость и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует наше мороженое.
Философия
компании – удовлетворение потребностей
и вкусов потребителей. Создание и продвижение
новых товаров, то есть расширение ассортимента
продукции. Лидерство на рынке измеряется
не объемами, а эффективностью марки. Компания
стремится прежде всего быть эффективной,
то есть постоянно обнаруживать новые
источники удовлетворения нужд потребителей.
Краткая характеристика реализуемого товара:
1. Эскимо (мороженое на палочке)
2. Мороженое в вафельных стаканчиках
Мороженое в вафельном стаканчике (в ассортименте): сливочное, шоколадное, пломбир, сливочное с шоколадной крошкой, сливочное с орехом, сливочное с изюмом, крем-брюле, ароматизированное и др.
3. Контейнеры, тарталетки и весовое мороженое
Весовое мороженое (в ассортименте): шоколадное, пломбир, крем-брюле, ароматизированное и др.
4. Мороженое расфасованное шариками
В коробке 8 шариков мороженого в пластиковых контейнерах и к ним фирменные палочки. Вставляете палочку в специальную прорезь в контейнере, немного нагреваете контейнер, раскрываете и аккуратно снимаете его вниз. В руках у каждого теперь шарик вкуснейшего мороженого на палочке.
5. Торты-мороженое
Торты-мороженое
с добавлением джема, изюма, шоколада,
ореха.
"Ангария"
гибко работает с предлагаемым
потребителю ассортиментом
1.2. ОСУ службы маркетинга организации.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.
Руководитель службы маркетинга становится не только главным арбитром между фактом продажи и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению этих целей.
Итак, рассмотрим структуру службы маркетинга на предприятии, исходя из того, что её основные задачи сводятся к сбору и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе.
Сфера деятельности компании определена достаточно четко, а рынок и потребитель знакомы и предсказуемы. В данной ситуации наиболее оптимальна структура организации службы маркетинга «по функциям». За каждым специалистом службы закреплены определенные функции (частично они отражены в названии должности), что позволяет работать на высоком качественном уровне.
Служба маркетинга выделена в ОАО фабрика мороженого «Ангария» в городе Ангарске в отдельную структуру, она взаимодействует со всеми филиалами (Иркутск, Улан-Удэ, Улан-Батор) и отделами, кроме того, самостоятельно выполняет следующие функции:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО Фабрика мороженого «Ангария»