Разработка маркетинговой стратегии на примере зао сладкая дюжина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Сладкая дюжина».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Сладкая дюжина»

Работа содержит 1 файл

стратегич.мене (2).docx

— 75.74 Кб (Скачать)
 

     Угрозы, представляющие наибольшую опасность  для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:

  • усиление давления со стороны конкурентов,
  • высокая концентрация производства и уровень конкуренции,
  • влияние поставщиков и потребителей.

     Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:

  • тенденция к физическому и моральному старению основных средств,
  • низкий платёжеспособный спрос.

     Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для фабрики «Сладкая дюжина». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.

     На  каждом из полей были рассмотрены  все возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии  организации. 

 

Таблица 05. Матрица «SWOT»

Матрица «SWOT» для  ЗАО «Русский Бисквит»
Внутренние  факторы Внешние факторы
Возможности Угрозы
А - развитие промышленности,

Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам,

В - широкая известность  в регионе,

Г - стабилизация экономической ситуациии в стране,

Д - накопленный  научно - инженерный потенциал,

Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции,

З - выход на новые рынки,

И - развитие кондитерской промышленности.

К - тенденция  к физическому и моральному старению основных средств,

Л - низкий платёжеспособный спрос,

Н - высокий уровень  сборов и пошлин,

О - влияние поставщиков  и потребителей,

П - усиление давления со стороны конкурентов,

Р - нехватка трудовых ресурсов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции.

Сильные стороны СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6 СиУ : П, С, О, К - 1, 2, 4, 5, 6
1. Увеличение относительной доли  рынка, 

2. Высокие темпы  роста производства,

3. Достаточно  высокая производительность оборудования,

4. Высокий уровень  качества продукции, 

5. Строгий конкурентный отбор специалистов,

6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями

Слабые  стороны СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14
7. Неудовлетворительная структура  баланса, 

8. Высокая вероятность  банкротства, 

9. Убыточная  деятельность,

10. Рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), 11. Недостаток собственных оборотных средств,

12. Высокая текучесть  кадров, 13. Устаревшее оборудование, 14. Выпускаемая продукция нерентабельна.

 
 

     Поле  СиВ:

     Предприятию следует разрабатывать стратегию  по использованию следующих сильных  сторон:

  • Рост относительной доли рынка,
  • Высокие темпы роста производства,
  • Достаточно высокая производительность оборудования,
  • Высокий уровень качества продукции,
  • Строгий конкурентный отбор специалистов.
  • Сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.
  • Возможности, которые появляются во внешней среде:
  • Развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуациии в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки, развитие кондитерской промышленности.

     Поле  СлВ:

  • Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей:
  • Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки.
  • Преодолеваемые слабости:
  • Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна.

     Поле  СиУ:

  • Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз:
  • Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.
  • Угрозы, которые необходимо устранить:
  • Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

     Поле  СлУ:

  • Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.

     Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

     Для ЗАО «Сладкая дюжина» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

     Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая  известность в регионе, устраняемая  угроза - усиление давления со стороны  конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также  возможно использование стратегии  обратной вертикальной интеграции, при  помощи которой устанавливается  контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой  необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её усапешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Сладкая дюжина» решает поставленные задачи. Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:

  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов рынка;
  • позиционирование товара на рынке.

     Сегментирование рынка производится с целью более  полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения  устойчивости и прибыльности предприятия. При сегментировании рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных  факторов могут использоваться следующие:

  • Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
  • Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
  • Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
  • Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

     ЗАО «Сладкая дюжина» занимает неведущую позицию на рынке, его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка.

     При рассмотрении параметра по статусу  клиента перспективными параметрами  являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение  доли рынка.

     Для ЗАО «Сладкая дюжина» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.

     Для достижения этой цели можно пойти  двумя путями:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цены на изделие.

     Правильная  политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

     Для реализации стратегии необходимо:

  • Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
  • Увеличение доли рынка.
  • Максимизация прибыли.
  • Поддержание и обеспечение платежеспособности.
  • Завоевание лидерства на рынке.

     При расчете стоимости продукции  необходимо провести анализ стоимости  продукции конкурентов. Если при  расчете получается, что стоимость  продукции данного предприятия  выше, чем у конкурентов, то руководству  ЗАО «Сладкая дюжина» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

     Для успешного функционирования предприятия  необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.

     В мероприятиях маркетинга особое место  отведено рекламе. Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения  информации с четким указанием источником финансирования. Данное ЗАО будет  использовать рекламу для решения  следующих задач:

  • повышение узнаваемости ЗАО «Сладкая дюжина» и совершенствование имиджа;
  • обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;
  • противоборство с конкурентами.

     Для получения максимального эффекта  от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

  • Выделить целевую группу воздействия.
  • Определить задачи компании.

     Определить  рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

  • Какое количество средства будет откинуто на компанию;
  • Каким образом эти средства будут распределены.
  • Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
  • Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
  • Составить развернутый план-график.
  • Принять решение о рекламном обращении.
  • Оценить рекламную компанию.

     Так как ЗАО «Сладкая дюжина» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов. 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: “Питер”, 2007.
  2. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др.– 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е издание, переработанное и дополненное- М.: Эксмо, 2008.
  3. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.
  4. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс»,2001.-656с.
  6. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е издание.- СПб.: Питер, 2007
  7. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)
  8. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент М.: РИОР, Инфра-М 2010,с.233,
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.
  10. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.
  11. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.
  12. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.
  13. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.
  14. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2002,с.95.
  15. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001, с.34.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на примере зао сладкая дюжина