Разработка маркетинговой стратегии на примере зао сладкая дюжина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Сладкая дюжина».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Сладкая дюжина»

Работа содержит 1 файл

стратегич.мене (2).docx

— 75.74 Кб (Скачать)

 

2 Стратегический анализ  внешней и внутренней  среды

Закрытое  Акционерное Общество «Сладкая дюжина» 

2.1 Общая характеристика  предприятия 

     История бисквитной промышленности в г. Бердске началась на рубеже 90 годов прошлого века. По инициативе и под руководством мэра города того периода на Бердской кондитерской фабрике был построен и введен в эксплуатацию цех по производству бисквитных изделий. Это были плоские бисквитные пирожные.

     В то тяжелое время этот продукт  доставлял радость многим горожанам. Однако начавшиеся экономические реформы, огромный поток кондитерских изделий  из-за рубежа и множество других причин, не позволили эффективно развивать  производство. Возрождение традиций началось в 1998 г., когда было создано предприятие «Сладкая дюжина».

     Предприятие «Сладкая дюжина» было создано в январе 1998 года с целью организовать территориально обособленное производство, выйти на российский рынок с новым именем и внедрить новый вид кондитерской продукции, который завозился в основном из-за рубежа.

     Бисквитные рулеты производство Дании, Бельгии, Италии уже давно популярны у российского покупателя. Сладкая дюжина предлагает нашему вниманию аналогичный продукт, подготовленный к производству бердскими кондитерами.

     Рулеты, кексы, коржи для торта и пирожные, изготовленные акционерным обществом «Сладкая дюжина», являются прекрасным результатом работы специалистов в области кондитерской промышленности, основанной на экологически чистом отечественном сырье.

     При производстве бисквитов учитываются современные требования диетологии. Благодаря входящим в бисквитные изделия компонентам (мука, сахар, растительные жиры, сухое молоко и фруктовые джемы), наша продукция при калорийности 339 килокалорий является сбалансированной по количеству белков и углеводов и очень легко усваивается даже детским организмом.

     Используемые в производстве бисквитов сырье, ингредиенты и упаковочный материал проходят тест-контроль на экологическую чистоту и безопасность употребления человеком. Модернизированная поточно-механизированная линия, заканчивающаяся герметичной упаковкой каждого изделия в индивидуальную полипропиленовую пленку, обеспечивает чистоту и гигиеничность продукции, которая выпускается только из лучшего натурального сырья.

     Технологический и бактериологический контроль на всех этапах производства (от поступления сырья до передачи изделия на склад) гарантирует высокое качество бисквитных изделий.

     Ежедневно специалисты предприятия (дизайнеры и маркетологи) работают над улучшением качества и внешнего вида упаковки. Они разработали и защитили оригинальную эксклюзивную упаковку - пластиковые контейнеры с вложенными ножами.

     Продукция ЗАО «Сладкая дюжина» защищена и сертифицированна в Институте питания Академии наук Российской Федерации.

     Сегодня компания «Сладкая дюжина» один из крупнейших производителей бисквитных изделий в Сибири. Ассортимент компании составляют более 100 видов превосходных кондитерский изделий, в том числе около 30 видов - шоколад.

     Этапы развития:

     Рулеты:

     Производство  рулетов массой 300 гр. с кремовыми  начинками было начато весной 1998 года на линии №1, в тяжелых экономических условиях. Однако уже к середине 1999 года удалось выйти на безубыточный уровень производства, построить каналы распределения продукции и создать условия для успешной деятельности. После августа 1999 г., когда открылись благоприятные рыночные возможности, предприятие начало динамично развиваться.

     В октябре 2002 года введена в эксплуатацию вторая автоматизированная линия по производству рулетов массой 300 гр., что позволило увеличить производственные мощности и охватить рынок более широко. Стратегия компании «Ни одного ремонта без реконструкции, ни одной реконструкции без модернизации» наиболее полно реализована на линиях по производству рулетов.

     В сентябре 2003 года на линии №1 освоен выпуск рулетов массой 200 гр., что позволило охватить дополнительные сегменты рынка. В октябре 2004 года на линии №2 освоен выпуск мини-рулетов с кремовыми и джемовыми начинками по схеме «пробный маркетинг», что дало возможность изучить потребительские предпочтения наиболее точно.

     В сентябре 2005 года на линии №2 освоен выпуск мини-рулетов в расширенном ассортименте, с учетом пожеланий потребителей. Теперь мини-рулеты, полностью покрыты темной глазурью и продекорированы белым шоколадом, имеют замечательный вкус и красочную упаковку. Прекрасное лакомство для детей и взрослых.

     В ноябре 2005 года на линии №1 освоен выпуск рулетов массой 175 гр., что позволило охватить дополнительные сегменты рынка. В марте 2006 года введено в эксплуатацию оборудование для производства шоколадной глазури, что позволило значительно улучшить качество покрытых глазурью продуктов. Сегодня предприятие выпускает 24 вида рулетов различной массы, с традиционными и новыми вкусами, с джемовыми и кремовыми начинками для различных потребительских категорий. Инжиниринг по этим продуктам осуществлен силами собственных специалистов.

     Бисквитные  рулеты популярный продукт компании у жителей Сибирских регионов. Рулеты «Сладкая дюжина» многократные лауреаты выставок «Лучшие товары и услуги в Сибири – ГЕММА ».

     В 2008-2009 г.г. проведена масштабная реконструкция цеха №1, расширены производственные площади, смонтирована, и в декабре 2009 г. запущена новая, третья по счету, линия по производству рулетов. Этим летом, в августе, на линии №3 освоен и выпуск мини-рулетов. Теперь у компании «Сладкая дюжина» достаточно производственных мощностей по выпуску рулетов и мини-рулетов для обеспечения потребностей рынка.  
Кексы:

     В августе 2000 года, впервые в России, введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству кексов. Сегодня компания «Сладкая дюжина» выпускает 8 видов кексов с джемовыми начинками, с добавками орехов и изюма, с различным цветом теста. Это весьма популярный продукт, вызывающий у потребителя ощущение домашней выпечки ,лауреат выставки «Лучшие товары и услуги Сибири – ГЕММА»

     Мини-кексы:

     В сентябре 2001 года введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству 6 видов мини-кексов с фруктовыми начинками и оригинальным названием  «Бисквитки», которые были хорошо восприняты рынком и стали лауреатом программы «Лучшие товары и услуги Сибири – ГЕММА», конкурса «Гурман». В феврале 2008 года начат выпуск мини-кексов в более широком ассортименте и в обновленном, красочном дизайне упаковки. В середине 2010 г. освоен выпуск мини-кексов в штучной, красочной упаковке для индивидуального потребления и для предприятий общественного питания.

     Вафельные торты:

     В августе 2002 года реконструирована линия по производству вафельных тортов, что позволило увеличить производительность в несколько раз и представить рынку серию вафельных тортов из 6 видов с традиционными вкусами. Вафельные торты – лауреаты выставки «Лучшие товары и услуги Сибири – ГЕММА». В 2006 году расширен ассортимент вафельных тортов, освоен выпуск улучшенных видов, в том числе покрытых шоколадной глазурью. В 2007 году проведена реконструкция линии по увеличению производственной мощности.

     Коржи:

     В сентябре 2004 года введена в эксплуатацию линия по производству бисквитных коржей. Этот популярный продукт для приготовления домашних тортов - прекрасная возможность радушной хозяйке порадовать близких своим умением. В 2006 году проведена реконструкция линии по увеличению производственной мощности.

     В июне 2004 г. компания «Сладкая дюжина» получила сертификат соответствия системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) и сертификат соответствия IQNet ISO 9001:2000, позволяющий расширить географические границы рынка до общеевропейских.

     Широкий ассортимент высококачественной продукции  получил признание потребителя. Торговая марка «Сладкая дюжина» охватывает значительную долю рынка бисквитных изделий и становится брендом российского масштаба.

     Для укрепления торговой марки «Сладкая дюжина» и развития бренда, менеджментом компании разработан и успешно реализуется план перспективного стратегического развития.

     Отрабатывается  взаимодействие с известными итальянскими и немецкими кондитерскими компаниями, которое в будущем позволит реализовать  совместные проекты по новым продуктам. В портфеле проектов компании находится  ряд перспективных разработок с  различным уровнем инвестиций. Некоторые  проекты стали лауреатами российских выставок.

     Одна  из главных задач ближней перспективы - программа по дальнейшему совершенствованию  системы менеджмента качества. Компания «Сладкая дюжина» имеет высокую социальную значимость для города и области.

     Динамичные  темпы развития, все более полный охват рынка, разработка и внедрение  новых продуктов, наращивание мощностей  производства дают основания компании «Сладкая дюжина» стать лидером отрасли европейского уровня. 

2.2 Анализ макросреды  предприятия 

     Макроокружение  создаёт общие условия среды  нахождения организации. Любые фирмы, поставщики, покупатели, конкуренты и  общественность в целом - все работают в макросреде, под влиянием сил  и тенденций которой и формируются  возможности и угрозы. Действующие  в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые  необходимо выявлять и соответствующим  образом реагировать на них.

     Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения – это  основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность организации. Проведём анализ макросреды ЗАО «Сладкая дюжина».

     Экономическая составляющая макроокружения позволяет  понять то, как формируются и распределяются ресурсы. При анализе данного  вопроса необходимо рассмотреть  ряд характеристик, таких как  темпы роста промышленного производства, темпы роста экономики в целом.Рассмотрим основные макроэкономические показатели. 
 
 
 
 
 
 
 

     Динамика  темпов  прироста  ВВП, инфляции,реальных располагаемых доходов и потребительского спроса, %, 2003-2010 

Основные  макроэкономические показатели 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Темп  прироста ВВП % 7,3 7,2 6,4 7,4 8,1 6,0 -0,1 2,4 3,2
Инфляция % 12,0 11,7 10,9 9,0 11,9 13,3 15,9 13,4 11,2
Темп  прироста реальных располагаемых доходов  населения % 15,0 10,4 12,4 13,5 10,7 4,0 -2,7 3,5 4,6
 

     Исходя  из этих показателей, следует учесть, что рассматриваемое предприятие фунуционирует в жёстких условиях сложившейся экономики.

     Далее рассмотрим политико – правовые факторы макроокружения организации. Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда определяется: законами и нормативными актами по регулированию предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.

     Знание  законов позволяет организации  правильно построить свою деятельность, изыскать пути повышения её эффективности  в рамках существующего законодательства. Контроль за выполнением законов развивает необходимость их соблюдать.

     Основными законами, правилами, несомненно влияющими  на реализацию продукции, являются :

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на примере зао сладкая дюжина