Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Сладкая дюжина».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Сладкая дюжина»
Особое
влияние на деятельность организаций
оказывает налоговое
Роль политико – правовых факторов в деятельности организации нельзя недооценивать. Соблюдение всех законодательных и нормативных актов является залогом успешной деятельности предприятия, поскольку обеспечивает репутацию надёжного производителя и партнёра.
Анализ
социально – демографических
факторов макроокружения позволяет
выявить влияние на бизнес таких
социальных явлений и процессов,
как: существующие в обществе обычаи,
демографические структуры
Приведём некоторые данные по Новосибирской области:
Таблица 01. Демографическая ситуация (человек)
Январь-июнь | Темп роста (снижения), % | ||
2010 | 201 | ||
Родилось | 8324 | 8292 | 32 |
Умерло | 9475 | 9424 | -51 |
в том числе: | |||
детей до 1 года | 77 | 68 | -9 |
Естественная убыль | -1100 | -1183 | - |
Демографическая ситуация в Новосибирской области постененно улучшается. В то же время миграционный прирост полностью компенсировал естественную убыль населения и превысил естественные потери населения в три раза ( 4627 человек ). Все это позволило обеспечить дальнейший рост численности населения Новосибирской области.
Социально – демографический аспект имеет важное значение при анализе макросреды организации. Продукция ЗАО «Сладкая дюжина» довольно специфична, поэтому необходимо учитывать вышеперечисленные показатели.
Так, уровень рождаемости, численности молодого населения, сказываются на объёмах продаж (т.к. по итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало известно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины); высокий процент городского населения позволяет организации сконцентрироваться на реализации продукции преимущественно в городах. Низкий среднедушевой доход населения, высокий уровень безработицы обуславливают снижение платёжеспособности населения.
Проведя анализ макросреды ЗАО «Сладкая дюжина», можно выделить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции могут быть рассмотрены как потенциальные возможности и угрозы.
Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:
К отрицательным факторам макросреды относятся:
2.3
Анализ контактной
среды предприятия
Изучение
контактной среды организации направлено
на анализ тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится
в непосредственном взаимодействии.
При этом важно подчеркнуть, что
организация может оказывать
существенное влияние на характер и
содержание этого взаимодействия, тем
самым она может активно
Для того, чтобы оценить контактную среду ЗАО «Сладкая дюжина» необходимо дать характеристику поставщиков, потребителей, конкурентов.
Поставщики.
Основные поставщики сырья, которое непосредственно используется для производства продукции ЗАО «Сладкая дюжина», представлены следующими организации
Отдел по работе с поставщиками стремится найти поставщиков сырья с наименьшими ценами и наилучшим качеством, что достаточно трудно. В будущем планируется наладить связи с поставщиками и других районов страны, учитывая наиболее низкие цены на сырье.
Существуют
налаженные связи с поставщиками,
с некоторыми работают более 2-х лет.
Договора заключаются на взаимовыгодных
условиях. Хорошо налажено партнерство
в отношениях с поставщиками. Однако
организация всё же испытывает сильную
зависимость от поставщиков сырья,
т.к. большинство поставщиков
Потребители.
По итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало ясно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины. Это обусловлено спецификой производимой продукции.
В настоящее время сегментации рынка не проводится, но в перспективе планируется сегментировать рынок и производить продукцию, предлагаемую конкретно для детей, женщин и элитную.
География поставок продукции довольно обширна .Фабрика поставляет свою продукцию в города: Брнаул, Искитим, Новосибирск и другие.
По области основные потребители сосредоточены в Бердске.ЗАО «Сладкая дюжина» предпочитает 40-65% продукции оставлять в городе, а в область поставлять 15-20%. Это связано с низкой платежеспособностью населения, которая в свою очередь обусловлена низким уровнем жизни в области в целом.
Конкуренты.
Краткий
обзор кондитерского рынка
Кондитерская фабрика ООО«Бисквит» планирует увеличить объем производства в 2011 г. на 20 тыс. тонн больше, чем в прошлом (80 тыс. тонн в 2010 г.).
Кондитерская фабрика «Кербер и к» увеличила в первом квартале 2010 г. выпуск продукции: выпустила 2596 т карамели, увеличила объем производства печенья до 2062 т (12%), шоколадных конфет до 2047 т (на 21%), вафель до 623 т (на 64%).
Кондитерский дом «Елисеевский» начал выпуск в едином стиле помадных конфет в блестящей металлизированной пленке, а также увеличила производство вафель и вафельных трубочек.
Кондитерский дом «Продсиб» расширяет производство. Действует программа расширения площадей и увеличения мощностей производственных корпусов на основной территории. Открывается линия по производству печенья.
Фабрика «Лакомка» после модернизации планирует увеличить производство кондитерских изделий на 50% до 60 тыс. тонн в год. Сейчас производит примерно 40 тыс. тонн продукции в год, занимая 7-8% рынка кондитерских изделий РФ. Планируется увеличить до 10%.
Концерн «Сладко». Планы на 2011 г. предусматривают производство и продажу 99,5 тыс. тонн кондитерских изделий на сумму свыше 136 млн. долл., создание и продвижение на рынок совершенно новых для России продуктов и брэндов. Трехлетний план развития предусматривает превращение кампании во второго по значению (после Nestle) производителя кондитерской продукции в России с долей рынка 8-10%.
К.К. Бабаевский в настоящее время контролирует около 12% российского кондитерского рынка, а к 2011 г. планирует расширить его до 20% за счет поглощения ряда российских кондитерских предприятий. В 2010 г. намерен увеличить импорт какао до 16 тыс. тонн.
ВЫВОД: В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается высокий уровень конкуренции. Наметилась тенденция к увеличению объемов производства и продаж кондитерских изделий фабриками - конкурентами, жесткая борьба за существующий рынок.
Фабрика поставляет свою продукцию во многие регионы и области России, поэтому первые конкуренты, с которыми приходится сталкиваться это местные производители, которые по праву выступают на региональных рынках.
Следующий
"тип" конкурента – концерны с
более выгодными условиями
Производители с более выгодными условиями:
При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту, но не на много. Есть возможность составить конкуренцию только по цене (за счет ее снижения).
Также
в настоящее время появился еще
один серьезный конкурент – фабрики
Украины и Белоруссии. С хорошим
качеством выпускаемой
В результате рассмотрения контактной среды ЗАО «Сладкая дюжина» можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Контактная среда рассматриваемой организации содержит в себе больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно выделить следующие:
Что же касается возможностей, то основными среди них являются:
2.4
Анализ внутренней
среды
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на примере зао сладкая дюжина