Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:05, курсовая работа
Целью исследования является изучение методологических основ повышения эффективности въездного туризма и создание конкурентоспособного и качественного турпродукта, который будет востребован на рынке.
Эта цель определила соответствующий круг задач:
1. Сделать анализ состояния и перспектив развития въездного туризма в Нижнем Новгороде.
2. Выявить тенденции развития въездного туризма в Российской Федерации Глава II. Разработка тура «Круиз из Москвы в Нижний Новгород».
Введение
Глава I. Особенности развития регионального въездного туризма на современном этапе
1.1 Анализ состояния и перспектив развития въездного туризма в Нижнем Новгороде
1.2 Тенденции развития въездного туризма в Российской Федерации
Глава II. Разработка тура «Круиз из Москвы в Нижний Новгород»
2.1 Программа тура «Круиз из Москвы в Нижний Новгород»
2.2 Взаимоотношения с поставщиками услуг
2.3 Калькуляция тура
Заключение
Список литературы
Въездной туризм является тем видом туризма, который более всего способствует притоку финансовых средств в городскую казну. Однако, чтобы этот приток был реализован, необходимо развитие и совершенствование туристской индустрии как регионального, так и федерального уровня, что, естественно, не под силу туристской сфере. Особенно это относится к реконструкции и строительству гостиничного фонда, что требует обязательного участия государственных и региональных властей. Развитие городской туристской индустрии - это большая, сложная и самостоятельная задача. В настоящей работе характеристики компонентов туристской индустрии рассматриваются только как формирующие определенную область сферы услуг, а также в виде ограничивающих параметров, таких как емкость системы средств размещения приезжающих.
Руководство туризмом в РФ
осуществляет департамент туризма
Министерства экономики и торговли,
который непосредственно
В масштабах Нижнего Новгорода координированием и регулированием туристской деятельности занимается Комитет по туризму. В задачи этого комитета входит организация городских выставок по туризму (см. Приложение 2), лицензирование туристских фирм, а также участие в международных выставках, организация приезда в Нижний Новгород по туристским вопросам западных журналистов. Финансирование деятельности городского комитета по туризму из городского бюджета ( по разделам городской программы развития туризма ) - примерно на уровне ~0,05% всего бюджета. Программа утверждается городским правительством, согласуется с Комитетом по экономике, финансируется Комитетом по финансам.
Всего в Нижнего Новгорода действует до 1000 турпредприятий различной специализации и уровня. Точное количество этих предприятий в городе неизвестно никому; это в первую очередь относится к турагентским фирмам, поскольку часть из них не лицензируется, часть по каким-то причинам прекращает свою деятельность (иногда такое прекращение носит уголовный характер). В начале формирования туристской сферы организующиеся турфирмы декларировали операторскую и агентскую деятельность, поскольку оформить их можно было одной лицензией. Теперь введено раздельное лицензирование туроператоров и турагентов, причем туроператоры получают лицензию в департаменте туризма в Москве, а турагенты регистрируют свою деятельность в городском Комитете по туризму. До введения такой системы лицензирования количество операторов намного превышало количество турагентских фирм. При этом следует иметь в виду, что операторская деятельность доступна только крупным фирмам, обладающим необходимым количеством финансовых средств; остальные «туроператоры» - это в основном перекупщики турпродукта у отечественных и зарубежных фирм.
Гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде – территория, свободная от конкуренции, утверждают участники рынка. По данным областного правительства, дефицит номерного фонда в Нижегородской области составляет 6000 мест. Уровень развития рынка гостиничных услуг в Нижнем Новгороде ярче всего иллюстрирует факт отсутствия в городе хотя бы одного пятизвездочного отеля, что невыгодно отличает его от других административных центров федеральных округов.
Анализ рынка гостиничных услуг в городе показывает, что город испытывает дефицит в номерном фонде как туристического (две–три звезды), так и бизнес-класса. «
На данный момент в Нижнем Новгороде 78 гостиниц, включая ведомственные, их номерной фонд составляет 2979 номеров, характеристика некоторых из них представлена в таблице 2 (Приложение 1). Около 60% рынка делят пять крупных игроков: отель «Центральный» (450 номеров), гостиница «Ока» (281 номер), «Волна» (198 номеров), «Нижегородская» (170 номеров) и «Октябрьская» (79 номеров). В городе пока не представлены крупные профессиональные управляющие компании — операторы гостиничного бизнеса, отсутствуют отели, принадлежащие национальным и международным сетям. Крупные объекты гостиничного бизнеса только строятся, в Нижнем Новгороде активно развивается сектор мини-отелей — появившись в городе около четырех лет назад, они занимают 15% рынка, причем здесь ежегодно появляются новые игроки.
Эксперты констатируют, что на нижегородском рынке не удовлетворен спрос на гостиницы уровня «пять звезд» – в силу отсутствия такого предложения. Между тем, по данным исследования, проведенного консалтинговой группой «Финсмарт», потенциальный объем данного сектора рынка составляет около 350 млн руб. в год. Статус «четыре звезды» имеют только две гостиницы: «Александровский Сад» (49 номеров, 98 мест) и «Волна» (198 номеров). Подавляющее большинство нижегородских гостиниц не прошло «звездной» сертификации, но и они не испытывают недостатка в клиентах. По данным экспертов, спросом пользуются гостиницы всех форматов: среднегодовая загрузка крупных отелей составляет более 60%. На неделе ее уровень приближается к 80–90%, в выходные падает до 35–40%, мини-отели демонстрируют схожие показатели.
Больше всего городу не хватает гостиниц уровня «две–три звезды» – поэтому высокие цены на услуги размещения в Нижнем Новгороде удивляют даже гостей из столицы. Стоимость номеров в таких отелях составляет 1700–2500 руб. Для сравнения, в трехзвездочной гостинице «Восток» в Москве номер на одного человека в сутки стоит 2560 руб. Местные игроки объясняют свою ценовую политику постоянно растущим спросом на услуги и низким уровнем конкуренции.
По данным Нижегородского центра научной экспертизы, основные клиенты нижегородских гостиниц — бизнес-туристы, это подтверждают и участники рынка.
В связи с расширением спектра дополнительных услуг растет и доля доходов отеля. По мнению экспертов, услуги размещения приносят в среднем 60–80% дохода, оставшуюся часть дохода гостиницы получают от развлекательно-оздоровительных услуг и услуг для бизнеса. В отеле «Александровский Сад» структура доходов такова: 60% — услуга размещения, 20% — рестораны и бары, 7,5% — боулинг, 7,5% — оздоровительный центр и около 5% — конференц-услуги. Светлана Фабрикова уточняет, что спрос на конференц-услуги растет постоянно. «Иногда приходится проводить одновременно несколько деловых мероприятий. В этом случае мы используем помещения, изначально не предназначенные для этого, например, зал ресторана — одного имеющегося у нас конференц-зала явно недостаточно, чтобы принять всех желающих», — делится она.
В зависимости от «звездности» отеля, стоимость бизнес-услуг может отличаться не меньше, чем стоимость услуги размещения. Например, в четырехзвездочном отеле «Александровский Сад» час аренды конференц-зала на 50 человек обойдется в 3500 руб., в то время как в трехзвездочном отеле «Ока» арендовать на это время зал вместимостью 128 человек можно за 2200 руб.
С 2006 г. в Нижнем Новгороде инвесторы регулярно заявляли о новых проектах в сфере гостиничного строительства. За два последних года о выходе на нижегородский рынок заявили сразу несколько гостиничных сетей: Accor Group, Global Hyatt Corporation, Kempinski, DVK Group, «Интурист», HELIOPARK Hotels & Resorts. Некоторые из них, например, Accor Group и Kempinski, уже заключили соглашение с инвесторами о передаче в управление международной сети нескольких строящихся в Нижнем объектов гостиничного бизнеса. По мнению экспертов, инвесторы понимают, что организовать работу отеля на международном уровне сложно, и охотно передают новые объекты в управление международным сетям — это может повлиять на успех проекта в будущем и сроки его окупаемости.
Только за 2007 г. инвестиционный
совет при правительстве
Участники рынка отмечают, что по уровню обеспеченности номерами на 1000 жителей город серьезно отстает не только от Москвы и Санкт-Петербурга, но и от таких городов, как Пермь, Екатеринбург и Челябинск. При этом темпы развития рынка гостиничных услуг в Нижнем Новгороде уступают темпам роста в секторе торговой или офисной недвижимости.
Реестр туроператор Нижнего
Новгорода представлен а
В-четвертых, актуальность обусловлена конкуренцией со стороны регионов РФ. Опыт развития туризма в субъектах РФ показал эффективность финансирования программ, что способствовало увеличению бюджетов на их реализацию в 10 и более раз.
Косвенным эффектом от реализации мероприятий станет снижение затрат государства, связанных с содержанием и трудоустройством безработных; сохранение традиционных народно-художественных промыслов и ремесел; сохранение объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, используемых в туристских целях; увеличение объемов реализации местной сельхозпродукции.
1.2 Тенденции развития
въездного туризма в
Федеральное Агентство по туризму РФ (Ростуризм) 27 августа опубликовало и прокомментировало официальную статистику по въездному и выездному туризму за период январь - июнь 2007 года. Анализ данных показал, что и на въездном, и на выездном рынках наблюдается дальнейший рост потоков. Правда, динамика их различна. Если российских туристов в первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.
Количество поездок
Данные о въезде иностранных граждан в Российскую Федерацию представлены в таблице 4. В представленный перечень не включены статистические данные по странам, из которых в Российскую Федерацию въехало менее ста граждан.
Рост въездного туристического потока (со служебными целями и целью отдыха) в прошедшем году продемонстрировали Германия, Великобритания, Австрия, Италия, Испания, Австралия, Израиль и некоторые другие страны.
Число туристических поездок со служебными целями увеличилось на 1%. Динамика делового туризма в анализируемом периоде по основным направляющим рынкам показывает существенное увеличение потока из Германии –23%, Австрии, Нидерландов – 21%, Италии, Швеции – 16%, Великобритании, Австралии – 13%, Канады – 10%, Японии - 7 %. По абсолютным значениям лидерами по въездному туризму явились такие страны дальнего зарубежья, как Германия, Великобритания, США, Франция.
Что касается традиционно туристских поездок с целью отдыха, то обращают на себя внимание значительные темпы роста поездок из Испании (47%), Австрии (22%), Нидерландов (16%), Израиля (15%), Италии (12%), Канады (13%), Норвегии (10%), Австралии (34%). В основном туристы из этих стран посещают нашу страну с культурно-познавательными целями. Однако общее число прибытий иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2006 года. Это объясняется, прежде всего, возросшими ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы из-за уменьшения числа отелей туристского класса, в результате чего произошло существенное удорожание пакета услуг, предлагаемого туристам при их путешествии в Россию.
Таким образом, иностранных
граждан приезжают в Россию с
частными, личными целями, далее
лидирует деловой туризм, что объясняется
ростом роли России в мировом бизнесе,
а также стремительным
Набор экскурсионных маршрутов на протяжении многих лет остается достаточно стабильным, и в каждой области имеется по нескольку самых популярных тематических маршрутов, специально ради которых туристы и приезжают в Россию.
Из общего числа внутренних туристов 45% выбирали пляжный отдых, а 40% -познавательный туризм.
Наиболее привлекательным для 44% туристов являются побережья Черноморское, Азовское и Каспийское. 24% приезжают в центральную европейскую часть России. На Урал, Дальний Восток и в Сибирь приехало около 15%. На долю двух столиц приходится всего лишь 7%, около 6% туристов отдыхали на Северном Кавказе.
Как передает ИТАР-ТАСС, по количеству гостей из стран дальнего зарубежья, посетивших столицу РФ, в первую тройку входят Германия (296,5 тыс. человек), США (157,7 тыс.) и Китай (146,8 тыс.). Далее следуют Великобритания, Франция, Турция, Италия, Израиль, Япония и Испания.
Информация о работе Разработка круизного тура из Москвы в Нижний Новгород