Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование разработки корпоративного имиджа и средств его формирования.
Задачи:
Изучение имиджевой политики в бизнесе;
Разработка корпоративной культуры – основы имиджа;
Анализ основных элементов комплекса фирменного стиля;
Изучение формирования имиджа внутри предприятия.
Введение...........................................................................................5
Глава 1.Теоретические основы корпоративного имиджа............7
1.1 Имиджевая политика в бизнесе......................................7
1.2 Корпоративная культура – основа имиджа..................10
1.3 Основные элементы комплекса фирменного стиля....12
1.4 Формирование имиджа внутри корпорации................14
Глава 2.Общая характеристика ПК «Дулевский фарфор».........16
2.1 Общая характеристика производственного
кооператива «Дулевский фарфор»................................16
2.2 Структура управления ПК «Дулевский фарфор».......20
Глава 3. Рекомендации по формированию корпоративного
имиджа.............................................................................22
Заключение.....................................................................................24
Завод исследует как
И многие другие предприятия.
2.2.Структура
управления ПК «Дулевский
Председатель правления -
5. АХО, отдел кадров,
фирменный магазин,
Структура утверждается
Глава 3
Рекомендации по формированию корпоративного имиджа
Как таковой, в рассматриваемой мной организации, корпоративный имидж не используется в полном объеме. Конечно, уже известно, что трактовка имиджа, у каждого руководителя – своя. Но, по – моему мнению, в производственном кооперативе «Дулевский фарфор» не хватает комплекса деталей, которые могли бы отражать индивидуальность компании для обеспечения более распространенной и широкой связи с обществом.
Часть организации имиджа присутствует. Существуют такие элементы, как собственный сайт организации. Как уже было сказано, он содержит подробную информацию о своей деятельности и своих результатах.
Имеется у предприятия и товарный знак и символ ПК, возникшие от лучшей скульптуры известного художника А. Г. Сотникова, которая была отмечена золотой медалью в Брюсселе.
История образования производственного кооператива Дулевский фарфор вошла в одну из популярных историй. Не забыты и художники, и ветераны, вошедшие в историю, и ставшие большим примером для многих начинающих. Их история так же входит в организацию создания имиджа.
Логотип, товарный знак, фирменный шрифт, бланки, сайты: все это, конечно есть, но, возможно, и этого маловато для более полного продвижения предприятия и получения очень высокого результата в своей деятельности.
Конечно понятно, что «Дулевский фарфор» и без многих деталей пользуется огромным спросом по всей стране. Их товар считается одним из лучших. Но, только представьте себе, если бы наша организация разработала и воспользовалась более полным комплексом корпоративного имиджа. Мне кажется, успех был бы еще выше. Ведь для создания имиджа нужно знать свои цели. А, цель нашей организации, как было уже сказано, это: «Удовлетворение потребности населения РФ фарфоровой посудой и получение прибыли для использования её на развитие производства и решение социальных задач общества». Поэтому решение их проблем и задач стало бы легче.
Сегодня очень сильно влияет на людей реклама. И, почти совсем не обращая внимания на её содержание нас привлекает в ней красочность, яркость, привлекательность. Я считаю, что рассматриваемой мной организации стоит проводить какие то нибудь акции, скидки, презенты, для более большего контакта с обществом и его заинтересованности.
Выбрав свою цветовую гамму, организация может так же привлечь внимание окружающих и, даже самих рабочих и служащих. Ни для кого не секрет, что промышленная эстетика и эргономика также играют большую роль в успехе производства. Например, производственный интерьер, т.е. вопросы об оформлении помещения, в которых работают кадры, даёт им возможность выполнять свою работу с особым успехом. Или создание красивой и удобной специальной одежды, так же не останется без успеха. Среди рабочего класса очень важно помнить об удобстве, о взаимодействии с техникой при проектировании.
Каждая организация имеет право на комплекс своих каких-либо деталей для развития имиджа. Это может быть множество интересных идей, приносящих пользу организации. В некоторых организациях для сплочения рабочего коллектива, по началу рабочего дня устраивают внутриорганизационные мероприятия. Это могут быть самые разные элементы. Есть организации, в которых собираются всем коллективом и поют гимн нашей страны. В других это могут быть торжественные собрания. У каждой организации свои способы сплочения рабочих и служащих.
Заключение
Подходя к заключению своей курсовой работы, мне бы очень хотелось отметить, что, говоря о сравнении, данном в введении, я не могу не согласиться с ним. Хорошо продуманный, организованный имидж также необходим организациям, как здоровье для человека. Оно является одним из самых главных составляющим.
Попробовать представить организации, предприятия без корпоративного имиджа? Вы только представьте, что тогда будет? Все эти организации станут на равных, их силы будут практически равны. Обществу не придется задумываться о том, где же им преобрести нужную вещицу. И где же качественней, где дешевле, все это просто будет все равно обществу. Их интересы не будут делиться. Покупки станут совершаться в первых ближайших точках. Уже было сказано, что правильный имидж наводит впечатление о данной организации, и чем больше заинтересованность, чем больше впечатление, тем больше процент, что этот покупатель ваш, и без всякого сомнения.
Что касается самих работников, их интересы также не будут учитываться. Им не придется задумываться о том, где же им работать. Не придется бороться за место в лучшей организации. При поиске подходящей для них органзации, их выбор сведется к самому минимуму. Да, и, в таком случае сама работа будет абсолютно не интересна и скучна. Что может привести к большим потерям каждого предприятия.
Именно поэтому были разработаны такие понятия, как корпорация, корпоративный дух, корпоративный имидж, корпоративная культура и др. Все эти термины тесно связаны друг с другом. С помощью корпоративного духа, культуры образуется наиболее удачный имидж компании. И именно с помощью этого имиджа в организации становится всё меньше проблем и всё больше успеха. Правильно поставленный имидж позволяет получить именно тот результат, к которому стремится каждая организация.
Список литературы, используемый для выполнения курсовой работы
1) Менеджмент: учебное пособие / кол. авторов; под ред. М. Л. Раду.
М.: КНОРУС, 2008.- 320с.- (Среднее профессиональное образование). Стр.274;
2) Менеджмент:
учебное пособие для студентов.
М.: Издательский центр «Академия» 2006.- стр. 288.;
3) Менеджмент: учебник / Виханский О. С., Наумов А. И.
М.: Экономистъ, 2004.-288с.;
4) Менеджмент: учебное пособие для студентов / основы менеджмента / Галькович Р. С., Набоков В. И. /
М.: ИНФРА-М,2008;
5) Менеджмент: основы менеджмента / Мескон М. Х.,Альберт М., Хедоури Ф. /основы менеджмента-
М.: «Дело» 1992.-702с.;
6) Менеджмент:
основы менеджмента: учебное
М.: Ось- 89,2003.-256с.
1 Менеджмент: учебное пособие / кол. авторов ;под ред. М.Л. Разу. – М. : КНОРУС, 2008. – 320 с. – (Среднее профессиональное образование). Стр.274
2 Менеджмент: учебное пособие для студ. Учреждение среднего профессионального образования / Е. Л. Юликов.-5-е изд.,стер- М.: Издательский центр «Академия» 2006. - Стр.288
3 Менеджмент: учебное пособие / кол. авторов ;под ред. М.Л. Разу. – М. : КНОРУС, 2008. – 320 с. – (Среднее профессиональное образование). Стр. 278
4 Менеджмент: учебник / Виханский О. С., Наумов А. И. М.: Экономистъ, 2004.-288с.
5 Менеджмент: учебное пособие для студентов/основы менеджмента / Галькович Р. С., Набоков В. И.
М.: ИНФРА-М, 2008
6 Менеджмент: основы менеджмента / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф./ основы менеджмента -
М.: «Дело», 1992.-702с.
7 Менеджмент: основы менеджмента: учебное пособие./ Попов С. Г. / - М.: Ось-89,2003.-256с.
Информация о работе Разработка корпоративного имиджа и средств его формирования