Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование разработки корпоративного имиджа и средств его формирования.
Задачи:
Изучение имиджевой политики в бизнесе;
Разработка корпоративной культуры – основы имиджа;
Анализ основных элементов комплекса фирменного стиля;
Изучение формирования имиджа внутри предприятия.
Введение...........................................................................................5
Глава 1.Теоретические основы корпоративного имиджа............7
1.1 Имиджевая политика в бизнесе......................................7
1.2 Корпоративная культура – основа имиджа..................10
1.3 Основные элементы комплекса фирменного стиля....12
1.4 Формирование имиджа внутри корпорации................14
Глава 2.Общая характеристика ПК «Дулевский фарфор».........16
2.1 Общая характеристика производственного
кооператива «Дулевский фарфор»................................16
2.2 Структура управления ПК «Дулевский фарфор».......20
Глава 3. Рекомендации по формированию корпоративного
имиджа.............................................................................22
Заключение.....................................................................................24
О высокой культуре говорит
наличие корпоративных
Ярко выраженный корпоративный дух способствует сплоченности и положительному моральному настрою в коллективе. В условиях конфронтации быстро исчезает и уважение, и высокий моральный дух. Фирма, имеющая низкую организационную культуру, вряд ли сможет сформировать высокий имидж.
1.3 Основные элементы комплекса фирменного стиля
Ядро фирменного стиля6 - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия (товара) и слоган. Рекламисты называют их константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля (их насчитывают более 200). На Западе это называют “координацией дизайна” - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла: уже в 50-е годы XX века бизнесменов перестали интересовать разрозненные, отдельные вещи - они поняли, что в громадном потоке информации человек легко может потеряться.
Фирменный стиль обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально.
Фирменные цвета. Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Да, с одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, скажем, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов... В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает "теория разрыва стереотипов", когда внимание может привлечь неожиданный ход.
Фирменный шрифт. Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для известных брендов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности).
Визитная карточка. Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.
Бланк7 - это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль.
Фирменный сайт. В последнее время
с развитием Интернета и
1.4 Формирование имиджа внутри корпорации
В современных условиях жесткой конкуренции имидж – одно из составляющих ее успеха. И сколь бы много ни существовало определений слову «имидж», трактовка этого понятия у каждого руководителя – своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и, как уже было сказано выше, это и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.
К пространному понятию можно отнести и такой элемент как «система коммуникативных средств», то есть комплекс всех тех деталей, отражающих индивидуальность компании и обеспечивающих связь с обществом. Сюда входят и название компании, и определенные знаки, символы, логотипы, определенные цветовые комбинации, ритуалы – в общем, все то, что так или иначе будет отражать структуру, миссию, деятельность и уровень притязаний организации.
Имидж – понятие гибкое и пластичное. Он может быть как заново созданным (в случае, если компания новая), так измененным (для уже существующей компании). Для того, чтобы процесс формирования имиджа был успешным и эффективным необходимо действенное управление им. Сюда входят типичные функции управления – планирование, организация и контроль. Вся деятельность, направленная на формирование имиджа компании, должна быть качественно и количественно определена. Это условие подразумевает то, что прежде чем процесс формирования имиджа будет запущен, он должен обладать четким и детальным планом, определяющим цели, технологии, структуру, затраты, сроки, предполагаемые результаты и экономическую эффективность.
Немаловажным условием является и то, что имидж компании должен разрабатываться в соответствии с существующим этапом развития общества, в котором данная компания существует. Это предполагает то, что стратегия разработки имиджа должна быть ориентирована на существующие ценности и притязания общества. Более того, сам план формирования имиджа должен придерживаться принципа гибкости, то есть мог бы предусматривать трансформации и изменения условий рынка, а, самое главное, он должен обладать способностью адаптироваться к ним. С этой целью внутри компании должна вестись неустанная работа в соответствии с текущими и потенциальными изменениями рыночных условий.
Гибкость процесса формирования имиджа должна позволять вплетать в себя новые элементы, не изменяя базовой основы. Это обусловлено тем, что постоянные клиенты компании должны иметь возможность привыкнуть к нововведениям, но не к принципиальным изменениям. Для новых же клиентов организации гибкость процесса формирования имиджа предполагает возможность оценки инноваций компании, ее нацеленности на будущее.
Ни одна организация не может успешно существовать в постоянно изменяющейся среде на условия постоянной статичной имиджевой политики. Каждому этапу существования организации должен соответствовать адаптированный к внешним изменениям план имиджевой политики. Причем он должен учитывать трансформации, происходящие не только во внешней среде, но и во внутренней.
Критерием, определяющим успешность и эффективность прохождения каждого этапа развития компании, является адекватность имиджевой политики. Чтобы обеспечить данное условие, необходимо решение следующих основных задач (затрагивающих именно сферу имиджа) внутри компании, таких как: разработка и определение срочных и долгосрочных целей и планов деятельности компании, мониторинг рынка с последующим выделением необходимых сегментов, разработка логотипа и товарного знака, грамотный подбор и расстановка кадров в соответствии с их деятельностью.
Глава 2. Общая характеристика ПК «Дулевский фарфор»
2.1. История развития предприятия
Дулевский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым, который менее чем за 20 лет сделал его ведущим фарфоровым предприятием России.
Фарфор завода отличался благородной простотой - ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская. Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый дулевский стиль - "агашки". От бесхитростных агашек и розанов, от народного письма по керамике пошли все дулевские рисунки, в них - душа Дулевского фарфорового завода.
За более чем 170-летнюю историю Дулевского фарфорового завода многое изменилось.
Сегодня это технически оснащенное предприятие, с непрерывным технологическим циклом на котором работает около 3-х тысяч человек. И он по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения.
Изделия подмосковных мастеров были отмечены многочисленными премиями и наградами.
Скульптура А. Г. Сотникова "Сокол", получившая золотую медаль и "Гран-при" в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе, стала нашим символом, а ее графическое изображение - торговой маркой предприятия. В 1976 году за выдающиеся достижения в развитии фарфоровой отрасли завод был награжден орденом Ленина.
Изделия заводских художников украшают музеи и картинные галереи страны, пользуются спросом у коллекционеров всего мира.
Завод представляет работы художников П. Леонова, В. Яснецова, А. Сотникова, С.Аникина, В. Васильева, К. Кукушкина, С. Медведева, А. Бржезицкой, Г. Чечулиной, О.Богдановой, А. Карпова, В. Городничева, Н. Роповой, В. Шириной, М. Обрубова, М.Безенковой, В. Ропова и др. которые, сохраняя исторические традиции дулевского фарфора, создают работы, достойные самого широкого признания.
Дулевские фарфористы проводят большую работу по внедрению новых форм и рисунков. Над совершенствованием технологических процессов изготовления фарфора непрерывно работают технологи и теплотехники, конструкторы и механики завода.
ПК "Дулевский фарфор" является многократным дипломантом программы "100 лучших товаров России".
Дулевский фарфоровый завод поставляет свою продукцию в 75 регионов России, в 6 стран ближнего зарубежья, а также в США, Канаду, Норвегию.
Сегодня, фарфоровый завод
является производственным кооперативом,
учрежденным в соответствии с
Законом РСФСР «О предприятиях и
предпринимательской
Полное официальное наименование предприятия – Производственный Кооператив ПК «Дулевский фарфор».
Местонахождение предприятия – 142670, г.Ликино-Дулево, Орехово-Зуевского р-на, Московской области.
Срок деятельности общества не ограничен.
Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребности населения Российской Федерации фарфоровой посудой и получение прибыли для использования ее на развитие производства и решение социальных задач Общества.
Своим качеством и широтой номенклатуры завод массово известен, в нее входит:
• Сервизы столовые и наборы: Аппетитный, Юбилейный, Граненый, Наборы столовые;
• Наборы тарелок: из 24-х предметов, из 18-ти предметов, тарелки наличные;
• Сервизы чайные и чайно-кофейные: Белый лебедь, Тюльпан, Голубая роза, Виноградная лоза, Ретро, Каприз, Трактирный, Анталия, Рубин…;
• Наборы подарочные: Дубок, Фруктовый сад, Набор «Весенний», Набор для вина, Набор для специй, Набор кофейный «Лира», Набор кофейный «Гранатовый»;
• Прочие наборы: Набор салатников и салатники, Набор для воды;
• Бокалы, кружки и чашки: «Классический емк.600», «Петровский емк.800», «Европейский емк.300»…;
• Наличный ассортимент;
• Вазы, чайники, настенные тарелки;
• Скульптуры: «Общий», «Символ года»;
• Изделия для кафе и ресторанов.
Весь фарфор сертифицирован производственным кооперативом «Дулевский фарфор». Посуда проходит испытания по показателям:
1. Белизны;
2. Просвечиваемости;
3. Водопоглощению;
4. Выделения свинца и кадмия;
5. Кислотостойкости;
6. Термостойкости;
7. Прочности прикрепления приставных деталей.
Каждый выпущенный продукт штампуется с обратной стороны. Цвет штампа говорит о сорте данного фарфора.
О заводе знают не только понаслышке, кооператив пользуется распространением реклам разного вида. Огромную роль играет их специализированный журнал «Посуда». Так же объявления и рекламы можно встретить и в Московских газетах. Календарики маленькие, большие настенные, вымпелы, разнообразные брошюрки – все это также служит для них небольшой рекламой. Имеется и собственный сайт этого предприятия www.dulevo.ru. Им пользуются как сами работники завода, так и покупатели. Там носится большой уровень информации. От истории развития до номенклатуры всей продукции. Также внесения всех изменений, рекламы и новости.
Продажа продукции производится как в фирменных магазинах, так и на заказ. Один магазин находится в г.Ликино-Дулево – «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР» представляющий продукцию ПК «Дулевский фарфор». Широкий ассортимент и низкие цены от производителя позволяют сделать доступным «фарфоровое чудо». Другой в г.Москве на ул.Щербаковской, д.57/20
Информация о работе Разработка корпоративного имиджа и средств его формирования