Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование разработки корпоративного имиджа и средств его формирования.
Задачи:
Изучение имиджевой политики в бизнесе;
Разработка корпоративной культуры – основы имиджа;
Анализ основных элементов комплекса фирменного стиля;
Изучение формирования имиджа внутри предприятия.
Введение...........................................................................................5
Глава 1.Теоретические основы корпоративного имиджа............7
1.1 Имиджевая политика в бизнесе......................................7
1.2 Корпоративная культура – основа имиджа..................10
1.3 Основные элементы комплекса фирменного стиля....12
1.4 Формирование имиджа внутри корпорации................14
Глава 2.Общая характеристика ПК «Дулевский фарфор».........16
2.1 Общая характеристика производственного
кооператива «Дулевский фарфор»................................16
2.2 Структура управления ПК «Дулевский фарфор».......20
Глава 3. Рекомендации по формированию корпоративного
имиджа.............................................................................22
Заключение.....................................................................................24
Министерство образования Правительства Московской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального обучения
Московский областной колледж
информационных технологий, экономики и управления
______________________________
______________________________
«_____»______________________
Разработка корпоративного имиджа
Маралина И.А. Михеева Н.В.
« ___ »__________ 2011г. « 11 » мая 2011г.
Содержание
Введение......................
Глава 1.Теоретические основы корпоративного имиджа............7
1.1 Имиджевая политика в бизнесе.......................
1.2 Корпоративная культура –
1.3 Основные элементы комплекса фирменного стиля....12
1.4 Формирование
имиджа внутри корпорации......
Глава 2.Общая характеристика ПК «Дулевский фарфор».........16
2.1 Общая характеристика производственного
кооператива «Дулевский фарфор»
2.2 Структура управления ПК «Дулевский фарфор».......20
Глава 3. Рекомендации по формированию корпоративного
имиджа........................
Заключение....................
Введение
Мы все понимаем, что имидж для фирмы так же важен, как и здоровье для человека. Каждый из нас знает, что здоровье важно и в настоящее время, и для нашего будущего. Хорошее здоровье помогает жить активно и полноценно, чувствовать себя уверенно и комфортно в большинстве ситуаций, помогает защитить организм в случае эпидемии, позволяет получать радость от жизни, дает уверенность в будущем.
Так же и имидж фирмы, он дает фирме возможность нормально работать и развиваться, он помогает в работе с партнерами, держит фирму на плаву в ситуации кризиса, помогает созданию команды и привлечению новых партнеров и клиентов. Имидж фирмы - это система представлений целевых аудиторий о фирме. Целевые аудитории ведут себя по отношению к фирме соответствующим их представлениям о деятельности, надежности и ценностях фирмы образом. Систему представлений построить непросто, это должно быть отдельным стратегическим направлением в деятельности, т.к. именно эта система помогает развиваться и находить соответствующих партнеров, друзей, она привлекает целевые аудитории, и она же, если построена действительно прочно, помогает фирме пережить трудные времена.
Целевые аудитории - это не только перечисление - поставщики, потребители, посредники, не только их возраст и численность. Целевые аудитории - это живые люди с особенностями образования, жизненных устремлений и ценностей, особенностями воспитания и культуры принятой в их среде, особенностями восприятия и обработки информации.
Эти особенности важно знать и описать, выделяя ключевые позиции, на которые необходимо опираться при построении взаимоотношений или построении представлений о фирме в этих целевых аудиториях.
И только, если мы будем помнить о том, что каждая целевая аудитория - люди с различными особенностями, что они симпатичны нам, и мы хотим сделать их своими партнерами на долгие годы, мы сможем строить долгосрочные программы, встраивать имидж своей компании в их представления о мире.
Имидж фирмы — лицо организации — специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа — результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.
Целью моей курсовой работы является исследование разработки корпоративного имиджа и средств его формирования.
Задачи:
Глава 1. Теоретические основы корпоративного имиджа
1.1 Имиджевая политика в бизнесе
Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Известно, что создание верного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товары (услуги), которые производит компания, как нечто, отличное от других аналогичных продуктов (услуг), нечто лучшее. Сегодня, в период насыщения и перенасыщения рынков однотипными качественными товарами, на первый план стали выходить средства индивидуализации фирм и товаров - фирменное наименование, товарная марка и связанные с ними ощущения, ассоциации, мысленный образ, возникающие в сознании потребителя, т.е. имидж фирмы или имидж товарной марки. Созданный имидж является результатом интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность) и относится к разряду нематериальных активов стоимости компании.
Понятие имиджа является важным и для таких сфер практики, как политика, менеджмент, маркетинг, массовые коммуникации, и для конкретной организации. Создание и управление имиджем необходимо не только крупным, но и небольшим компаниям, так как и тем и другим важно первое впечатление о них у клиента. Разработчикам имиджа необходимо помнить известное выражение: «У вас никогда не будет второго раза, чтобы создать первое впечатление». Возможно, имидж, сформированный в первые дни создания новой компании, будет долгое время определять ее дальнейшую судьбу. Имидж организации должен соответствовать тем целям, которые поставлены перед организацией. Он помогает решать самые разные проблемы, поэтому важно выяснить структуру, содержание и факторы его формирования.
Традиционно имидж
употребляется в таких
Имидж1 (в пер. с англ. означает «образ», «изображение», «отображение») - целенаправленно созданная форма отражения объекта в сознании людей.
Имидж — специально проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках образ, который целенаправленно внедряется в сознание целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и служит отличию фирмы от аналогичных субъектов.
Имидж2 — это социальное явление. Он существует независимо от того, кто и как над ним работает, и работает ли вообще. В случае пренебрежения или игнорирования вопроса имиджа он складывается спонтанно, неуправляемо, что не гарантирует его нейтральную или положительную направленность. Целенаправленное формирование благоприятного имиджа для организации — процесс менее трудоемкий и более выгодный, чем исправление сформировавшегося неблагоприятного имиджа. Объектом имиджа может быть человек, группа людей, организация и т.п. Необходимо различать имидж и объект его формирования. Объект должен быть известен какой-либо группе людей, должен иметь значение для членов этой группы, привлекать внимание. Имидж обладает совокупностью признаков, которые присущи самому объекту. Они могут существовать объективно или же просто приписываться объекту людьми.
Имидж динамичен, его составляющие преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании; он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения. Именно поэтому менеджменту организации необходимо уделять достаточное внимание формированию ее положительного образа в глазах общественности.
По отношению к объекту различают неблагоприятный, нейтральный и благоприятный имидж и имидж фирмы. Неблагоприятный имидж — большая проблема для организации, и требуется принять срочные меры по его нейтрализации. Преимущества позитивного имиджа очевидны, но требуется постоянная работа по его поддержке, направленная, в основном, на целевую аудиторию. Нейтральный имидж — открыт, позволяет всем потребительским группам вписаться в позитивные отношения с организацией. Его преимущество в том, что человеку не навязывается отношение или установка к фирме. Имидж не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций.
Нейтральный имидж должен быть незавершенным. Его место между желаемым и реальным, действительным и воображаемым. Например, в рекламе сильный эффект вызывают неясные размытые фотографии, некая недосказанность в слоганах, картинка, остановленная в определенный момент.
Необходимо помнить, что наиболее важным принципом эффективности проектирования имиджа компании является определение и понимание мнений и взглядов целевой аудитории. Для этого используют исследования. Исследования3 — способ анализа этих восприятий. Эффективная программа создания репутации может быть спланирована только на основе четкого представления о том, как воспринимается организация среди общественности.
Обострение конкурентной борьбы, стремительное усложнение общественной жизни и возрастание значения общественного мнения вынуждают корпорации формировать в массовом сознании благоприятное отношение к бизнесу, а также целенаправленно заниматься формированием имиджа организации. Следует отметить, что имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, партнерами, госструктурами, местной и международной общественностью, а также собственным персоналом. Таким образом, можно сказать, что организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности — свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее комплексное представление об организации — корпоративный имидж.
Корпоративный имидж4 – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.
Корпоративный имидж состоит из внутреннего и внешнего имиджа. Внутренний имидж организации — это представления сотрудников о своей организации. Внешний имидж как комплексная система распадается на следующие имиджи: бизнес-имидж, имидж для муниципальных и госструктур, социальный имидж, имидж у потребителей.
1.2 Корпоративная культура-основа имиджа
Организационная культура5 — это установившиеся в организации нормы поведения, принципы и традиции, которые поддерживаются коллективом и руководителями. Организационная культура отражает систему взаимоотношений между сотрудниками и клиентами, между сотрудниками и руководителями, вместе с тем между самими сотрудниками в организации.
К элементам организационной культуры можно отнести:
Каждая организация представляет собой сложную и постоянно эволюционизирующую совокупность подразделений, иерархических уровней и функциональных групп. Все они связаны взаимозависимыми, деловыми отношениями, а также неформальными контактами. Даже небольшая организация характеризуется наличием целой сети зависимостей, все они подчинены таким первоочередными критериями деятельности, как эффективность, гибкость и экономичность, что, безусловно, повышает роль организационной культуры. В любой преуспевающей компании организационная культура занимает центральную позицию.
Культура организации отражается в преобладающих обычаях, нравах, ожиданиях и внутренней атмосфере. На это оказывает влияние стиль управления, отношения между сотрудниками внутри организации, между сотрудниками и представителями внешней среды, а также умение вести телефонные переговоры.
Информация о работе Разработка корпоративного имиджа и средств его формирования