Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 02:06, курсовая работа
Цель работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для выхода из неблагоприятной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии………..4
1.2 Основы управления маркетингом………………………………………….6
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Голубая Фея»
2.1. Описание компании………………………………………………………….9
2.2. Неблагоприятная ситуация…………………………………………………10
ГЛАВА 3. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ
3.1. Характеристика рассматриваемой задачи…………………………………11
3.2. Разработка рекомендаций по решению поставленной задачи в рассматриваемой организации………………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………20
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Голубая Фея»
2.1. Описание
компании…………………………………………………………
2.2. Неблагоприятная ситуация…………………………………………………10
ГЛАВА 3. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ
3.1. Характеристика
рассматриваемой задачи……………………
3.2. Разработка
рекомендаций по решению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой фирма должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить удобную для нее продукцию, которую потом стараются любым способом реализовать клиенту.
Цель работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для выхода из неблагоприятной ситуации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
Что такое маркетинг? Что обычно принято понимать под этим термином и как к нему следует относиться?
В создании его участвовали, скорее всего, два английских слова: market - рынок и getting - овладение (хотя в переводной и отечественной литературе, как учебной, так и научной, чаще ссылаются только на одно из них, а именно на market, обращая внимание на ing - овое окончание английского языка). Но если исходить из этимологии двух английских слов, то под маркетингом следует понимать такую концепцию управления предприятием (как производственным, так и коммерческим), которая ориентирована на овладение рынком.1[4] И это совершенно верно и точно, ибо овладение рынком, привлечение его внимания — вот основной, изначальный смысл существования предприятий в условиях рыночной экономики и именно в этом должно заключаться самое главное предназначение маркетинга.
А что же в данном случае следует понимать под рынком?
Рынок - категория многогранная, и однозначного его определения нет. В экономической теории под рынком могут понимать систему отношений в сфере производства и обмена. В маркетинге же под рынком следует понимать совокупность реальных и потенциальных покупателей данного товара или услуги и больше ничего. Покупатель — вот основная составляющая рынка в маркетинге. Есть покупатель — есть и рынок. Если же произведенный или завезенный товар никто не хочет покупать, говорят, что у этого товара нет рынка.
В условиях рынка предприятие должно решать три больших блока задач (функций):
Завершающий
блок — это коммерческие задачи.
По логике исполнения они стоят на
последнем месте, но по важности —
далеко не на последнем. Можно произвести
(или привести) хорошую и нужную покупателям
продукцию, да не суметь ее продать. Вот
и будут проблемы. Чтобы их не было, необходим
предварительный и точный маркетинг своего
бизнеса. Интегрированное и постоянное
решение трех блоков задач — это и есть
маркетинг. В этом заключается все его
содержание.
Управление маркетингом представляет собой набор процедур и действий, направленных на организацию маркетинговой деятельности на предприятии.
Термин «управление маркетингом» вполне уместен, хотя иногда и можно услышать возражения против его применения, суть которых сводится к тому, что маркетинг-де сам является одной из многих концепций управления, а следовательно, и не может быть объектом управления. Но поскольку маркетинг состоит из совокупности взаимосвязанных задач, процедур и т.п., то и в нем есть, чем управлять, значит, и «управление маркетингом» такой же вполне законный термин, как, например, «управление производством».
В управление маркетингом обычно включаются такие процедуры, как разработка планов маркетинга, проектирование и развитие структур маркетинговых подразделений, в том числе и разработка (совершенствование) регламентирующих их деятельность документов, подготовку и планирование маркетинговых исследований, координация действий не маркетинговых подразделений при решении маркетинговых задач.
Безусловно, в управление маркетингом следует включать и все то, что приводит к согласованной деятельности подразделений и отдельных работников маркетинговых служб предприятия: приказы, распоряжения, инструкции и др.
Другими словами, управление маркетингом представляет собой все то, что направлено на упорядочение и согласование действий, и не только действий, но и мыслей, идей работников как маркетинговых, так и не маркетинговых подразделений предприятий, обеспечивающих маркетинговое управление их деятельностью, т.е. такое управление, которое направлено на достижение организационных целей посредством решения проблем клиентов.
Есть возможность, особенно в начале освоения концепции маркетинга, спутать такие совершенно разные, но взаимосвязанные понятия, как «управление маркетингом» и «маркетинговое управление». Во избежание такой путаницы не лишним будет «поставить все точки над j, и обозначить, что собой представляет маркетинговое управление, а что — управление маркетингом.
Итак, «маркетинговое управление», или «маркетинговый менеджмент» представляет собой такое управление, которое позволяет достичь целей организации в получении намеченного объема прибыли за счет своей полной ориентации на потребителя, на все более полное удовлетворение его нужд и потребностей.
Ф. Котлер постоянно подчеркивает, что маркетинговое управление, поскольку оно ориентировано на создание и упрочение взаимовыгодных отношений с потребителем, в качестве основной своей цели имеет не что иное, как управление спросом на рынке. И поскольку спрос представляет собой весьма динамичную категорию, т.е. подвержен быстрым изменениям, то важность и значимость концептуальных подходов маркетингового управления для предприятий трудно переоценить. В практической плоскости управление спросом предполагает постоянную маркетинговую работу с двумя группами покупателей — с постоянными и новыми.
Использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, компании делают все возможное, чтобы сохранять уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. Почему такое внимание уделяется удержанию клиентов? В прежние времена компании работали в условиях экстенсивной экономики, и быстрое развитие рынков позволяло использовать в маркетинге так называемый подход дырявого ведра. Расширение рынков означало непрерывное появление большого количества новых потребителей. Компании имели возможность постоянно пополнять маркетинговое «ведро» новыми клиентами, не беспокоясь о том, что старые покидают «ведро» через «дырявое дно». Однако сегодня компании сталкиваются с новыми реалиями, как в экономике, так и в маркетинге. Демографические изменения, замедление экономического роста, более изощренные методы конкурентной борьбы, избыточные производственные мощности во многих отраслях экономики — все эти факторы приводят к тому, что новых клиентов становится все меньше. Многие компании борются сегодня за доли пришедших в упадок или слабеющих рынков. Поэтому стоимость усилий по привлечению новых клиентов увеличивается. Говоря точнее, привлечь нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержать удовлетворенного клиента.
Чтобы
удержать прежнего клиента, необходимо
постоянно обеспечивать высокую
потребительскую ценность товара (услуги)
и максимальное его удовлетворение.
Без маркетингового управления это
невозможно.
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Голубая Фея»
2.1. Описание компании
Общество с ограниченной ответственностью «Голубая Фея»
ООО «Голубая Фея»
Компания создана 31 мая 2010 года
ОГРН 1107746443419
Юридический адрес: Столешников переулок, д.11
Тел/факс: 8(495)347-51-77
e-mail: chmelan-8383@mail.ru
ИНН/КПП 7707726819/770701001
Р/с № 40702810500000010995
Предприятие создано для реализации туристического продукта в целях удовлетворения потребностей клиента в области туристских услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Приоритеты:
-
широкий спектр
-
высокий профессионализм
- гибкая ценовая политика;
- качественное обслуживание.
Главные задачи туристского агентства «Голубая Фея»:
Турагентство «Голубая Фея» постепенно развивается с середины 2010 года и к настоящему времени достигло уровня необходимого для установления мероприятий в сфере рекламы и поддержки продаж перед началом нового сезона. Основой неблагоприятной ситуации является -сезонность бизнеса, что обуславливает «мертвые месяцы», следовательно снижение, а порой полное отсутствие продаж.
Решено
было провести диагностику для моделирования
рекламной деятельности и максимального
увеличения продаж в этот неблагоприятный
для бизнеса период. Данное мероприятие
позволит сгладить сезонные колебания.
ГЛАВА 3. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ