Разработка IT стратегии, ориентированной на ключевые факторы успеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Разработка IT стратегии в основе, которой лежат самые важные для бизнеса факторы, настолько важные, что без них невозможно было бы достичь успеха .

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
1.Стратегия развития информационных технологий на предприятии.....4
1.Ключевые факторы успеха и разработка ИТ-стратегии…………..5
2.Понимание ИТ-стратегии……………………………………………….15
1. Что прописывать? .............................................................................17
2.Финансирование………………………………………….................18
3.Проблемы……………………………………………………………20
4.Решения……………………………………………………………...21

Логистика…………………………………………………..21

Банки……………………………………………………….24

Страхование……………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Разработка IT стратегии, ориентированной на ключевые факторы успеха.docx

— 124.50 Кб (Скачать)

В процессе подготовки к проекту и анализа стоящих задач руководство ВТБ столкнулось с извечным вопросом: что делать при внедрении ИТ-системы — “натягивать” ее на банк или, наоборот, изменять банк под систему? Но этот вопрос не имеет однозначного ответа, и единственно возможным вариантом является компромисс. В нашем случае процент изменения типовой системы высок, поскольку для крупного нестандартного банка с нестандартными продуктами безусловно требуется решение, идеально подходящее “по фигуре».

В настоящее  время объем хранилища превысил 2,6 Тб, объем ежемесячно загружаемых данных составляет более 100 Гб, количество пользователей — свыше 500 человек, охват — более 25 информационных систем банка и 55 филиалов.

На основе построенного хранилища ВТБ решил ряд важнейших  задач банковской деятельности: реализованы системы консолидированной отчетности, сбора и очистки данных, подсистемы функционально-стоимостного анализа, управленческой отчетности, обязательной отчетности ЦБ РФ, а также система сбора рыночных котировок, функциональный модуль “Кредитный портфель” и система управления рисками OFSA Risk Manager.

Достигнуто самое  главное: бизнес-пользователи в банке  поверили в необходимость хранилища, поняли, что оно вносит некую добавленную  ценность в их работу.

По словам руководителя департамента информационных технологий ВТБ Дмитрия Назипова, основная задача проекта состояла в том, чтобы повысить эффективность бизнеса банка с помощью информационных технологий. Хранилище данных на базе OFSA стало ключевым элементом информационного ландшафта банка. И на его платформе строятся стратегические планы по развитию аналитической системы, как банка, так и всей Группы ВТБ.  

Страхование.

Еще недавно  игроков на неразвитом страховом  рынке было относительно немного, и  конкуренция имела прежде всего  ценовой характер. Неудивительно, что в то время часто звучало слово «демпинг». Сейчас уже невозможно бороться за клиента, бесконечно снижая цены.

Необходимым условием борьбы за клиента стало поддержание  должного уровня обслуживания,  подразумевающего качественное и своевременное выполнение обязательств. Предприятиям отрасли нужны не информационные системы как таковые, а правильная организация бизнес-процессов, инструменты для исполнителей и информация для принятия решений руководителями. Достичь этого без автоматизации бизнес-процессов невозможно. Финансовый сектор только сейчас начинает осознавать, что ИТ могут обеспечить конкурентные преимущества. «Сегодня информационные системы в большинстве компаний просто поддерживают текущий бизнес, чтобы минимизировать риски, связанные с отчетностью. Нужно идти дальше: системы должны поддерживать бизнес-функции, обеспечивать возможность анализа», — считает начальник управления ИТ, страховой компании «АльфаСтрахование», Андрей Педоренко.

Дополнительные  услуги, которые компании предоставляют  клиентам для их удержания и развития взаимовыгодных отношений, требуют поддержки со стороны ИТ. В частности, возникает необходимость в системах CRM, call-центрах, а также аналитических системах (информационные базы у всех компаний сейчас огромны, но без BI извлечь из них пользу практически невозможно).

Информационные  технологии сами по себе не являются конкурентным преимуществом, но без их внедрения  уже невозможно добиться превосходства  над конкурентами. Страховщики, чьи  системы автоматизации выстроены  качественно, работают более эффективно, их конкурентоспособность выше, поскольку они оперативно вписываются в постоянно меняющиеся реалии современной жизни.

Принято считать, что в любой уважающей себя компании должны быть внедрены ERP, CRM, бухгалтерия, хранилище данных и генерация аналитической отчетности. В страховании дело обстоит иначе.

Сложная предметная область, отсутствие стандартов (регламентация  страховой деятельности только начинает набирать обороты) и часто меняющаяся правовая база способствуют тому, что  сегодня в России нет программных продуктов, поддерживающих все типовые бизнес-процессы страховых компаний. Представленные на рынке системы либо требуют существенной настройки (что естественно, поскольку каждая страховая компания имеет свою специфику, а топ-менеджеры по-разному представляют, как следует организовать бизнес-процессы и системы отчетности), либо поддерживают не все процессы.

Информационные  системы многих страховщиков представляют собой наборы из более десятка (а  иногда и нескольких десятков —  в зависимости от размеров компании и ее филиальной сети) различных готовых приложений и программ собственной разработки, дополняющих приобретенные системы и заменяющих неподходящие блоки в них. Так, еще три года назад в компании «Росгосстрах» (до внедрения комплексной информационной системы) их было около 50, а в «Капиталъ-Страховании» — более 40.

Многообразие  деятельности современной страховой  компании в условиях отсутствия на рынке развитых отраслевых решений, адаптированных к реалиям российского  рынка, приводит к тому, что в стратегическом плане оптимальным является построение информационной системы предприятия в виде комплекса интегрированных между собой специализированных приложений, обеспечивающих наилучшую поддержку бизнеса в своих функциональных областях

Компания «ИФД КапиталЪ» ведет несколько видов  бизнеса, в ее состав входит банк, страховая и инвестиционная группы, отделение «Пенсионный КапиталЪ». Имеется офис на Украине. До начала проекта в компании эксплуатировалось более 40 различных систем. По словам директора по ИТ-развитию «ИФД КапиталЪ» Сергея Сичкаря, предполагалось, что внедрение комплексного решения по автоматизации позволит компании значительно увеличить свою долю на отечественном рынке страховых услуг. Оно должно было удешевить работу с клиентами, повысить качество их обслуживания, обеспечить прозрачность и т. д.

Проект стартовал  в 2003 году. Его реализацию проводил консорциум, возглавляемый IBM Business Consulting Services. Поставку аппаратного обеспечения осуществила компания «Борлас». Основой решения стала система TIA одноименной датской компании, с ней тесно интегрирован продукт Oracle E-Business Suite. В марте 2005 года, по словам Сичкаря, продукт был внедрен и запущен в промышленную эксплуатацию практически в полной функциональности, реализация модулей «Казначейство» и «Управление персоналом» проводится в настоящее время. Для расчета резервов используется подсистема Oracle Financial Services.

Подсистема для  автоматизации страхового бизнеса  создана на базе продуктов «1С» — «ничего лучшего для пенсионного бизнеса мы не нашли», — говорит Сичкарь. Для управления документооборотом создано решение на базе технологии Lotus Notes. Всего в «ИФД КапиталЪ» внедрено около 20 подсистем на единой технологической платформе TIA, построено четыре центра обработки данных. Все это работает на RISC-серверах IBM eServer pSeries 670.

Системы TIA и Oracle E-Business Suite эксплуатируются в головном офисе компании и двух филиалах. Планируется, что в следующем году решение будет внедрено во всей компании. Пока же поддерживаются механизмы интеграции нового решения со старым программным обеспечением, еще применяемым в филиалах.

В первую очередь автоматизировались те бизнес-процессы, где ожидался максимальный экономический эффект, это внутренние процессы компании. А изучение опыта использования системы TIA страховщиками из Восточной Европы стало побудительным мотивом для перестройки собственных бизнес-процессов и реструктуризации компании.

«В результате нам удалось существенно сократить время разработки новых услуг», — отметил С. Сичкарь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Без ИТ выживание  в мире бизнеса невозможно. Но без  понимания всей тонкости и сложности  планирования и управления информационными  системами и технологиями они  из преимущества легко превращаются в потери, деморализуя руководство. Общих рекомендаций по каждому конкретному поводу дать невозможно. Важно другое — понять общую методологию, философию, которая, по-особому преломляясь в каждом конкретном бизнесе, позволит извлечь из ИТ то уникальное, что она дает — лидерство в конкуренции на мировых рынках

Согласно данному  подходу, автоматизировать надо бизнес-процессы, которые напрямую влияют на критические  факторы успеха предприятия. Соответственно, ключевые факторы успеха предприятия  определяют стратегию, цели и задачи ИТ.

Все это хорошо, но отнюдь не всегда даже руководство  фирмы четко и однозначно представляет себе стратегию фирмы и ключевые факторы успеха. Каждый из топ-менеджеров может придерживаться не одной стратегии  и иметь в голове три-пять ключевых факторов успеха (и хорошо еще, если сотрудники таких менеджеров догадываются об этом). Непонятно только, как ИТ-директору вести себя в этой ситуации.

И тем не менее, перед глазами  ряд показательных  примеров, когда информационные технологии, обеспечивая потребности бизнеса, в сочетании с соответствующим подходом и пониманием специфики, в которой функционирует компания, не только дают преимущества в конкурентной борьбе, а выводят компании в мировые лидеры  своего рынка, тем самым показывая что в XXI ИТ  и есть, тот самый главный ключевой фактор успеха.  

Информация о работе Разработка IT стратегии, ориентированной на ключевые факторы успеха