Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа
Цель курсовой работы:
1) приобретение знаний и умений использования современных программно-технические средств информационного обеспечения для решения профессиональных задач управления: программные продукты «1С: Бухгалтерия 8 для Украины», BizAgi Process Modeler, OpenProj;
2) разработка подсистемы автоматизированного учёта заработной платы и рабочего времени сотрудников.
Введение
1 Теоретические аспекты разработки автоматизированного учёта заработной платы и рабочего времени сотрудников
1.1 Характеристика объекта автоматизации
1.2 Изучение подсистемы автоматизации
2 Построение объекта бизнес-процесса объекта автоматизации
2.1 Программный продукт BizAgi Process Modeler
2.2 Модель бизнес-процесса производства программного обеспечения
2.3 Модель бизнес-процесса начисления и выплаты заработной платы
3 Описание используемой информационной системы
4 Данные по предприятию
4.1 Общие данные по предприятию
4.2 Учёт рабочего времени
4.3 Регламент бухгалтера
4.4 Действия программиста при разработке ПО
4.5 Работа тестировщика программного обеспечения
4.6 Действия технического писателя при разработке технической документации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Для ведения табельного учета используют унифицированные обозначения видов затрат рабочего времени. Все виды затрат рабочего времени делятся на 4 типа: отработанное время, неотработанное время, неотработанное неоплачиваемое время, праздничные и выходные дни.
Каждому виду затрат присваивается два шифра – буквенный и цифровой. В табеле пустые клетки означают отсутствие отклонений, то есть отработанный полный рабочий день – 8 рабочих часов. В последние два рабочих дня месяца оба рабочих работали сверхурочно по 4 часа, что отражено в табеле буквой “С” и количеством отработанных сверхурочно часов.
По окончании месяца табель закрывается, то есть в нем подсчитывается по каждому работающему: количество дней явок на работу, неявок по причинам, количество неотработанных часов (опоздания, преждевременный уход с работы, простои), общее количество отработанных часов, в том числе ночные, сдельные, переработка. Табель подписывается табельщиком, начальником цеха (отдела) и передаются в бухгалтерию.
При повременной оплате труда табель является основным документом для определения причитающейся каждому работнику заработной платы. Для работников, оплачиваемых повременно, она определяется на основании данных табельного учета о фактически отработанном за месяц времени и установленных окладов. При этом количество выработанной продукции в расчет не принимается.
2 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
2.1 Программный продукт BizAgi Process Modeler
В курсовой работе используется программное средство для построения графической диаграммы бизнес-процесса согласно стандартной нотации BPMN. BPMN ориентирована как на технических специалистов, так и на бизнес пользователей. Для этого язык использует базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции.
Бизнес пользователи включают в себя бизнес аналитиков, создающих и улучшающих процессы, технических разработчиков, ответственных за реализацию процессов и менеджеров, следящих за процессами и управляющих ими. Следовательно, BPMN призвана служить связующим звеном между фазой дизайна бизнес процесса и фазой его реализации.
Моделирование бизнес-процессов используется для донесения широкого спектра информации до различных категорий пользователей. Диаграммы бизнес-процессов позволяют описывать сквозные бизнес-процессы, но в то же время помогают читателям быстро понимать процесс и легко ориентироваться в его логике.
Частные бизнес-процессы описывают внутреннюю деятельность организации. Они представляют бизнес-процессы в общепринятом понимании (business processes или workflows). При использовании ролей частный бизнес-процесс помещается в отдельный пул. Поэтому поток управления находится внутри одного пула и не может пересекать его границ. Поток сообщений, напротив, пересекает границы пулов для отображения взаимодействия между разными частными бизнес-процессами.
Практика применения нотации BPMN для моделирования процессов ITSM весьма распространена. Основная цель нотации BPMN — создание стандартной нотации понятной всем бизнес пользователям от руководителей и разработчиков до конечных ИТ-пользователей.
Нотация BPMN имеет следующие плюсы:
1) четкое разграничение деятельностей по ролям;
2) широкие возможности применения «событий»;
3) наличие потоков сообщений;
4) возможность трансформации полученных моделей в исполняемые модели на языке BPEL.
Нотация BPMN является оптимальной для описания ITSM процессов организации.
2.2 Модель бизнес-процесса производства программного обеспечения
Частное предприятие «Умник» занимается разработкой и продажей программного обеспечения на территории Севастополя и Крыма. Построим модель бизнес-процесса разработки программного обеспечения на ЧП «Умник». Создадим пул бизнес-процесса. В пуле выделим дорожки: руководитель, менеджер, программисты, тестировщики ПО, технические писатели. Процесс начинается с изучения потребительского спроса и создание заявки на производство ПО менеджером. Поток управления от оператора «Создание заявки на производство ПО» передается на оператор «Утвердить заявку», который находиться на дорожке руководителя.
От оператора «Утвердить заявку» поток управления попадает на логический оператор исключительного ИЛИ, который отражает два исхода действия оператора «Утвердить заявку»: заявка утверждена или требует модификации.
В случае модификации заявки поток управления направлен на оператор «Создание заявки на производство ПО» менеджером, т.е. менеджер изменяет заявку и подаёт её для утверждения опять.
В случае утверждения заявки поток управления передается на дорожку программистов для осуществления их работы, которую отражают следующие последовательные операторы: «Описание системной спецификации», «Планирование метода решения задач», «Разработка алгоритма с использованием блок-схем», «Разработка программы, написание кода».
Далее поток управления передается на дорожку тестировщиков ПО, которые занимаются процессом исследования программного обеспечения с целью получения информации о качестве продукта. От оператора «Анализ полученных результатов» поток управления попадает на логический оператор исключительного ИЛИ, который показывает наличие ошибок при разработке ПО.
В случае наличия ошибок поток управления направлен на оператор «Разработка алгоритмов с использованием блок-схем, таблиц», который находится на дорожке программистов.
В случае отсутствия ошибок поток управления передается на дорожку технических писателей, на логический оператор параллельный, который моделирует исполнение трёх видов ветвей процесса: сбор информации, изготовление иллюстраций и написание текста технической документации.
Для объединения всех трёх ветвей процесса используется логический оператор параллельный, который дожидается окончания всех ветвей потоков управления процесса.
В бизнес-процессе есть разделение на четыре этапа: заявка, программирование, тестирование, техническое описание.
Модель бизнес-процесса приведена в приложении А.
2.3 Модель бизнес-процесса начисления и выплаты заработной платы
Создадим пул бизнес-процесса. В пуле выделим дорожки: руководитель, бухгалтер, работники. Бухгалтер занимается учётом и выплатой заработной платы на данном предприятии. Процесс начинается бухгалтером с переноса данных с бланка табеля в программу Excel и оформления документа Начисление заработной платы в программе «1С: Бухгалтерия 8 для Украины». От оператора «Проведение документа Начисление зарплаты» поток управления попадает на логический оператор исключительного ИЛИ, который отражает два исхода действия оператора : документ проведён или не проведён.
Если документ не проведён, поток управления направлен на оператор «Формирование документа Начисление заработной платы», т. е. бухгалтер проверяет составление документа и проводит его опять.
В случае успешного проведения документа поток управления передаётся на оператор «Оформление документа Зарплата к выплате организации» и его проведение. Далее бухгалтером выполняются следующие последовательные операторы: «Сформировать платёжные поручения на уплату налогов и взносов», «Заполнение чека на получение наличных», «Утверждение документов по выплате заработной платы руководителем», «Оприходовать наличные в кассу», «Выплатить наличные».
Поток управления от оператора «Выплатить наличные» передается на оператор «Получение заработной платы», который находится на дорожках руководителя и работников. Процесс заканчивается последним действием на дорожке бухгалтерии, оператор «Оформить выписку на уплату Взносов, НДФЛ и Взносов ФОТ ».
Модель бизнес-процесса приведена в приложении Б.
3 ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В настоящее время возможности использования современных информационных технологий в разработке информационной системы управления в хозяйственной деятельности предприятий очень разнообразны. Широкое применение в данной области получили программные продукты фирмы «1С».
Фирма «1С» — российская компания, специализирующаяся на дистрибуции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. Компания основана в 1991 году в России, имеет штат 1000 человек. Основатель и директор компании — Борис Нуралиев. Название компании возникло из названия собственной поисковой программы: не более 1 секунды требовалось для получения требуемой информации.
Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С:Предприятие». «1С:Предприятие» — программный продукт компании, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии.
Наша основная работа осуществляется в программе «1С: Бухгалтерия 8 для Украины», которая создана на технологической платформе нового поколения "1С:Предприятие 8.1", обеспечивающей высокую гибкость и настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. "1С:Бухгалтерия 8.0" обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной (регламентирован-ной) отчетности в хозрасчетных организациях.
1С Бухгалтерия для Украины это готовое решение, покрывающее задачи ведения учета в компаниях, организациях и предприятиях осуществляющих различные виды как коммерческой, так и бюджетной деятельности: производство, оптовую, розничную и комиссионную торговлю, оказание услуг и пр. Также при помощи 1С Бухгалтерии 8 вести учет могут и частные предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения или общую систему налогообложения.
Налоговый и бухгалтерский учет в данном программном продукте разработаны в соответствии с Приказом Министерства Финансов Украины «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции про его использование» от 30 ноября 1999года №291. Поэтому составы счетов, организация валютного, количественного и аналитического учета полностью соответствуют требованиям законодательства Украины по ведению бухгалтерского учета и отражению его данных в отчетности. Система легко настраиваема и поэтому пользователи самостоятельно могут создавать дополнительные субсчета и необходимые резервы в аналитическом учете.
1С Бухгалтерия 8 с легкостью обеспечит решение любых задач, которые стоят перед бухгалтерией предприятия, в том случае если бухгалтерия несет ответственность за учет на предприятии, в том числе выписку документов, учет по продажам и прочее. Помимо этого, необходимую информацию о производственных и торговых операциях, с легкостью могут вводить (в базу 1С Бухгалтерии) сотрудники предприятия не владеющих навыками бухгалтерского учета. В таком случае бухгалтерии предприятия остается предоставить методику и контролировать настроек информационной базы, отвечающих за автоматическое отображение документов в налоговом и бухгалтерском учете.
Основные возможности (отличия от седьмой версии): ведение учёта по нескольким организациям в одной базе; ведение как бухгалтерского, так и налогового учёта (на раздельных планах счетов); возможность ведения учёта по упрощённой системе налогообложения (для каждой организации система налогообложения может быть выбрана независимо); более гибкие возможности по учётной политике (задаётся раздельно для бухгалтерского и налогового учёта), закрытию счетов, расчёту амортизации, учёту НДС, в том числе включение/исключение из стоимости с учётом ЕНВД в розничной торговле.
Вводу документов конфигураций, которые соответствуют регламентированным документам бухгалтерского учета, является основным способом отображения хозяйственных операций в учете. Также допускается прямой ввод отдельных проводок. В случае необходимости группового ввода проводок, есть возможность использования типовых операций, что является простым инструментарием автоматизации, который легко может настроить пользователь.
1. Складской учет в 1С Бухгалтерии 8 для Украины.
В 1С Бухгалтерии 8 предоставлена возможность вести учет по складам: количественный или количественно-суммовой учеты. При использовании количественного учета, оценка товаров и материалов налогового и бухгалтерского учета не зависит от склада, на котором были получены товары. Если нет необходимости в складском учете, его можно отключить. Результаты инвентаризации можно отразить в информационной базе, которые будут автоматически сверяться с учетными данными. Основываясь на результатах инвентаризации можно выявить излишки и списать недостачи.
2. Учет торговых операций в 1С Бухгалтерии 8 для Украины
В 1С Бухгалтерии реализована автоматизация по учету поступлений и реализации товаров и услуг. В частности для розничной торговли предоставлены технологии для реализации учета на автоматизированных и на торговых точках, на которых не была проведена автоматизация. Представлен инструментарий для автоматизации учета в комиссионной торговле, как для поступивших товаров на комиссию, так и для товаров, отправленных на реализацию.
3. Учет денежных средств в 1С Бухгалтерии
Учет движения денежных средств, таких как, движение наличных, безналичных средств и обмен валюты. Предоставлен инструментарий, позволяющий автоматизировать расчет с контрагентами и подотчетными лицами. Также можно проводить учет расчетов с контрагентами, как с гривной, так и с любой иностранной валютой.
4. Учет производства в 1С Бухгалтерии 8 для Украины
Автоматизирован расчет себестоимости любой продукции и всех видов услуг, которые выпускаются на основном и вспомогательном производстве.