Разработка информационной системы автоматизированного учета рабочего времени и заработной платы сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
1) приобретение знаний и умений использования современных программно-технические средств информационного обеспечения для решения профессиональных задач управления: программные продукты «1С: Бухгалтерия 8 для Украины», BizAgi Process Modeler, OpenProj;
2) разработка подсистемы автоматизированного учёта заработной платы и рабочего времени сотрудников.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты разработки автоматизированного учёта заработной платы и рабочего времени сотрудников
1.1 Характеристика объекта автоматизации
1.2 Изучение подсистемы автоматизации
2 Построение объекта бизнес-процесса объекта автоматизации
2.1 Программный продукт BizAgi Process Modeler
2.2 Модель бизнес-процесса производства программного обеспечения
2.3 Модель бизнес-процесса начисления и выплаты заработной платы
3 Описание используемой информационной системы
4 Данные по предприятию
4.1 Общие данные по предприятию
4.2 Учёт рабочего времени
4.3 Регламент бухгалтера
4.4 Действия программиста при разработке ПО
4.5 Работа тестировщика программного обеспечения
4.6 Действия технического писателя при разработке технической документации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.32 Мб (Скачать)


21

 

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Кафедра Менеджмента и экономико-математических методов

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Информационные системы в менеджменте»

на тему: РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЁТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СОТРУДНИКОВ

 

 

 

 

   Выполнил:

“___” ____________ 2011 г.

Руководитель:

“___” ____________ 2011 г.

 

 

 

 

Результат защиты

Председатель комиссии

 

 

 

Севастополь

2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………...………………3

1 Теоретические аспекты разработки автоматизированного учёта заработной платы и  рабочего времени сотрудников………………………………………………………..4

1.1 Характеристика объекта автоматизации…………………………………………….4

1.2 Изучение подсистемы автоматизации……………………………………………….6

2 Построение объекта бизнес-процесса объекта автоматизации……………………..10

2.1 Программный продукт BizAgi Process Modeler……………………………………10

2.2 Модель бизнес-процесса производства программного обеспечения…………….11

2.3 Модель бизнес-процесса начисления и выплаты заработной платы……………..12

3 Описание используемой информационной системы………………………………..14

4 Данные по предприятию………………………………………………………………18

4.1 Общие данные по предприятию…………………………………………………….18

4.2 Учёт рабочего времени……………………………………………………………...20

4.3 Регламент бухгалтера………………………………………………………………..22

4.4 Действия программиста при разработке ПО………………………………...…….28

4.5 Работа тестировщика программного обеспечения…………….…………………..30

4.6 Действия технического писателя при разработке технической документации....32

Заключение……………………………………………………………………………….34

Список использованных источников…………………………………………………...35

Приложение А……………………………………………………………………………36

Приложение Б……………………………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсовой работы:

1) приобретение знаний и умений использования современных программно-технические средств информационного обеспечения для решения профессиональных задач управления: программные продукты «1С: Бухгалтерия 8 для Украины», BizAgi Process Modeler, OpenProj;

2) разработка подсистемы автоматизированного учёта заработной платы и  рабочего времени сотрудников.

Задачи курсовой работы:

1) закрепление знаний относительно средств и порядка разработки информационной системы автоматизированного учёта заработной платы и  рабочего времени сотрудников с использованием современных информационных технологий оперативной обработки данных;

2) формирование аналитических пояснений в процессе и по окончании разработки информационных систем по выбранной теме;

3) работа со специальной, учебной, научной литературой.

Предметом курсовой работы является информационная система автоматизированного учёта заработной платы и  рабочего времени сотрудников, которую разрабатывают с использованием современных информационных технологий оперативной обработки данных

Объектом курсовой работы является частное предприятие «Умник», которое занимается разработкой и продажей программного обеспечения на территории Севастополя и Крыма.

Курсовая работа состоит из четырёх разделов. В первом разделе даётся характеристика объекта исследования, а также изучается подсистема автоматизации. Во втором разделе осуществляется построение бизнес-процессов операций объекта автоматизации и их описание. В третьем разделе проводится подробное изучение информационной системы, которую мы используем. В четвёртом разделе вводятся все данные о предприятие, составляется регламент работы сотрудников данного предприятия.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПОДСИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЁТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1   Характеристика объекта автоматизации

 

Частное предприятие «Умник» организовано в городе Севастополе в 2010 году и с момента его государственной регистрации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного самофинансирования, имеет печать и штампы, со своим наименованием, собственную эмблему и другую атрибутику. Учредитель предприятия – Орлов Александр Владимирович. Частное предприятие «Умник» создано для разработки и продажи программного обеспечения на территории Севастополя и Крыма. Предприятие руководствуется в своей деятельности действующим законода-

тельством, учредительным договором и уставом. Уставной фонд у частного предприятия отсутствует.

Данное предприятие было зарегистрировано 15.09.2010 в Гагаринской районной администрации. Код регистрации 85386217. Адрес предприятия: 99000, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 21. Телефон (0692) 24–58–17.

Для проведения безналичных расчетных операций , а также для хранения свободных средств открыт текущий счет в национальной валюте в Приватбанке. МФО Приватбанка: 324935. Номер банковского счёта предприятия 2625373712. На расчётном счету 215 000 гривен. Индивидуальный налоговый номер предприятия 321879589387. Для хранения наличных денежных средств в национальной валюте и выполнения расчетов создана касса в национальной валюте.

Согласно Уставу предприятия, предприятие имеет право заниматься торговой и производственной деятельностью. Полученная в процессе деятельности прибыль, после уплаты налогов в соответствии с уставным порядком, распределяется в фонды предприятия: резервный фонд для погашения долгов, фонд развития предприятия.

Рисунок 1 – Общие сведение о ЧП «Умник»

ЧП «Умник» в своем штате имеет 10 сотрудников : руководитель, менеджер, главный бухгалтер, 4 программиста, 2 тестера, технический писатель.

Менеджер занимается управлением социально-экономическими системами, в том числе производственными системами предприятия. Основная цель менеджера — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия. Основные задачи менеджера: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль.

Бухгалтер занимается работой по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

Программисты занимаются написанием программ для ЭВМ, то есть програм-

мированием.

Тестировщики ПО - специалисты, которые проводят тестирование программного обеспечения, с целью обеспечения и контроля качества программного продукта или информационной системы. Тестирование ПО - Процесс проверки соответствия заявленных к продукту требований и реально реализованной функциональности, осуществляемый путем наблюдения за его работой в искусственно созданных ситуациях и на ограниченном наборе тестов, выбранных определенным образом.

Технический писатель подготавливает технические описания, документации для программ, регистрирует интеллектуальную собственность.

 

1.2 Изучение подсистемы автоматизации

 

В курсовой работе необходимо разработать подсистему автоматизированного учёта заработной платы и  рабочего времени сотрудников. В настоящее время традиционными формами оплаты труда являются повременная и сдельная, довольно широко используемые в практике предприятий. Вместе с тем, если раньше превалировала оплата по сдельными системам, то сейчас на частных (малых) предприятиях все больше используется повременная оплата (окладные системы)

Повременной называется такая форма платы, когда основной заработок работника начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время, т.е. основной заработок зависит от квалификационного уровня работника и отработанного времени. Применение повременной оплаты труда оправдано, когда рабочий не может повлиять на увеличение выпуска продукции из-за строгой регламентации производственных процессов, и его функции сводятся к наблюдению, отсутствуют количественные показатели выработки, организован и ведется строгий учет времени, правильно тарифицируется труда рабочих, а также используются нормы обслуживания и численности.

Повременная оплата может быть простой и повременно-премиальной.

При простой повременной системе оплаты труда размер заработной платы зависит от тарифной ставки или оклада и отработанного времени. При повременно-премиальной системе оплаты труда работник сверх зарплаты (тарифа, оклада) за фактически отработанное время дополнительно получает и премию. Она связана с результативностью того или иного подразделения или предприятия в целом, а также с вкладом работника в общие результаты труда.

По способу начисления заработной платы данная система подразделяется на три вида: почасовую, поденную и месячную. При почасовой оплате расчет заработка производится исходя из часовой тарифной ставки и фактически отработанных работником часов. При поденной оплате расчет заработной платы осуществляется исходя из твердых месячных окладов (ставок), числа рабочих дней, фактически отработанных работников в данном месяце, а также числа рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц. Заработная плата начисляется исходя из тарифной ставки за час и фактически отработанного времени, которое отмечается в табелях учета рабочего времени. Затем на основе тарифной ставки рассчитывается повременная заработная плата.

При помесячной оплате заработная плата работникам начисляется согласно окладам, утвержденным в штатном расписании приказом по предприятию, и количеству дней фактической явки на работу. Такая разновидность повременной оплаты труда называется окладной системой. Таким образом, на предприятии оплачивается труда инженерно-технических работников и служащих.

Измерение количества затраченного труда при помощи показателя рабочего времени означает использование повременной оплаты труда. Измерение количества затраченного труда при помощи количества выпущенной продукции (выработки) означает применение сдельной системы учета зарплаты. Однако и в условиях сдельной оплаты труда необходимо учитывать выполнение (или не выполнения норм выработки), то есть количество продукции (работ, услуг) выпущенного за определенный промежуток времени.

Не зависимо от используемой системы основой для начисления зарплаты служит учет фактически отработанного времени или табельный учет. Табельный учет должен обеспечивать контроль за своевременной явкой рабочих и служащих на работу и своевременным их уходом по окончании рабочего дня в соответствии с действующим на предприятии трудовым распорядком, а также контроль за нахождением сотрудников в рабочее время.

Название табельного этот учет получил по основному документу, при помощи которого он ведется. Табельный учет может вестись по централизованной и децентрализованной системе. Если используется централизованная система, то табель составляется по предприятию в целом на основании данных центральной проходной, если учет ведется по децентрализованной системе, то табель составляется по каждому структурному подразделению в отдельности, ведет его специальновыделенный для этого работник, а контроль за его ведением возлагается на руководителя соответствующего подразделения.

В зависимости от степени охвата информации табельный учет можно вести сплошным методом и методом отклонений. При сплошном методе регистрируются все данные: явки, неявки, опоздания, сверхурочные часы и тому подобное. При использовании метода отклонений в табеле регистрируются только отклонения от нормальных условий работы: неявки, опоздания, простои и т.п. Второй способ отличается меньшей трудоемкостью, но требует более четкой организации этого учета. Существует несколько систем организации табельного учета: жетонная, карточная, пропускная, рапортно-ведомственная, учет с помощью КПУ.

На основании сданных или не сданных пропусков и осуществляется табельный учет. Результатом табельного учета является составление табеля. Табель представляет собой именной список работников смены, цеха, отдела.

Включение работника в табель или исключение из него производится на основании первичных документов по учету движения рабочей силы (приказов или распоряжений о принятии на работу или переводе с должности на должность). Отметки о неявке делаются в табеле на основании данных контроля пропускной системы. Кроме того, основанием для составления табеля служат листки временной нетрудоспособности, приказы о служебных командировках совместно с командировочными удостоверениями, приказы об установлении сокращенного рабочего дня по той или иной причине (льготные часы подростков, перерывы в работе кормящих матерей и т.п.). Учет выходных и праздничных дней осуществляется в табеле на основании графика и режима работы предприятия. Случай – отступление от нормальных условий работы также фиксируется в табеле. Основанием для их отражения в учете служат те же документы, которыми эти работы оформляются. Учет потерь рабочего времени (простоев) также ведется в табеле. Основанием для отражения их в учете служат листки о простое или накопительные ведомости простоев.

Информация о работе Разработка информационной системы автоматизированного учета рабочего времени и заработной платы сотрудников