Разработка и внедрение заварочного устройства в процесс производства электрического чайника торговой марки «Tefal BR 3038»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Содержание

Введение 3
1. Описание объекта производства 4
1.1 Наименование и область применения 4
1.2 Классификационные признаки товара. 5
1.3 Код ОКП. 5
1.4 Сегментация рынка. 5
2. Маркетинг 6
2.1 Инновационность товара. 6
2.2 Годовая потребность товара. 7
2.3 «Ценовой коридор». 8
2.4 Покупательская способность товара. 9
2.5 Уровень безубыточного производства. 10
2.6 ТЗ на проектирование товара. 12
3. Проектирование объекта 18
3.1 Показатели качества объекта и их обоснование. 18
3.2 Анализ рисков отказов. 20
3.3 Анализ безопасности объекта. 20
3.4 Список покупных и стандартных узлов детали. 21
Основные детали электрического чайника: 21
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

курсовая ант.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Тольяттинский государственный  университет

Институт финансов, экономики и  управления

Кафедра «Менеджмент организации»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ работа

по дисциплине «Основы инженерного  менеджмента»

на тему: «Разработка и внедрение заварочного устройства в процесс производства электрического чайника торговой марки «Tefal BR 3038».

 

 

 

 

 

 

Студент группы:       УК-402 Блинова Е.В.

 

Преподаватель:        Антипова О.И..

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2009

 

Содержание

 

Введение

Инновация представляет собой материализованный  результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Процесс создания, освоения и распространения  инноваций называется инновационной  деятельностью или инновационным  процессом.

Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует  научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая  оценивается как по техническим  параметрам, применимости, так и  с рыночных позиций по коммерческой результативности.

В современной экономике роль инноваций  значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

 

1. Описание объекта  производства

1.1 Наименование и область применения

Утро любого человека начинается с  чашки  чая или кофе. Неотъемлемым инструментом в приготовлении данного  продукта является чайник. С давних времен воду в чайниках хотели нагревать как можно быстрее. А поскольку ставили их на печку или газовую плиту, то для большего соприкосновения с огнем делали широкими снизу и не очень высокими. Современный пластмассовый электрочайник - цилиндрический, меньшего диаметра и большей высоты, он не занимает много места на кухонном столе и быстрее закипает, поскольку от нагревательного элемента тепло поднимается вертикально вверх и скорее нагревает слои воды. Потери тепла при этом минимальные. Чайник такой формы дольше сохраняет тепло, и после кипячения. Этому способствует также жаропрочный, теплосбере -  гающий, механически прочный корпус. В настоящее время рынок предлагает самые разные электрочайники. Изготавливаются они по одинаковой технологии, высоконадежны, имеют современный дизайн шести-семи цветовых оформлений; пластмассовый корпус из особо жаропрочного пластика; верхнюю крышку с блокирующим замком, защищающую от случайного выплескивания горячей воды; ручку, не нагревающуюся от горячей воды; индикатор уровня воды с обозначениями min и max (минимум и максимум); подключение к электросети через подставку; автоматическое выключение при закипании воды и защиту от перегрева при отсутствии воды; они невосприимчивы к перепадам напряжения электросети в пределах 150-240В.

Электрические чайники имеют ряд  преимуществ по сравнению с другими  электрическими приборами: они более  экономичны, не выделяют продуктов  сгорания топлива, не потребляют кислород, удобны в эксплуатации. Электронагревательные  приборы наименее пожароопасные и взрывобезопасны. 
          Выбранный технический объект – электрический чайник торговой марки «Tefal BR 3038». Данное изделие сертифицировано и регламентируется ГОСТ 7400-81 «Электрочайники и электросамовары бытовые».

1.2 Классификационные признаки товара.

1. По назначению - товары потребительского спроса.

2. По срокам использования - длительного пользования.

3. По назначению и цене - повседневного спроса.

4. По характеру потребления и степени обработки - промежуточные изделия.

5. По способу изготовления - стандартный.

6. По размеру - малогабаритный.

7. По объектам - продукты.

8. По сфере использования - промышленная.

9. По свойствам - потребительская применимость.

1.3 Код ОКП.

Определение кода ОКП электрочайников:

510000 – оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы

515000 – бытовые приборы

515500 – водонагревательные бытовые  приборы

515520 – электроводонагревательные  бытовые приборы

515521 – электрочайник

1.4 Сегментация рынка.

Сегментирование по географическому признаку:

Область – Самарская;

Город – Тольятти;

Численность – приблизительно 700.000 человек;

Площадь – 314,8 км²;

Плотность -  2287 чел./км²

Сегментирование по демографическому признаку:

Размер  семьи – 3 человека;

Доход семьи – приблизительно 19.000 рублей;

Род занятий – любой;

Образование – любое;

Национальность – любая.

Сегментирование по поведенческому признаку:

Интенсивность потребления – высокая;

Степень готовности к покупке –  информирован;

Степень лояльности – абсолютная;

Полезность покупки – удобство.

2. Маркетинг

2.1 Инновационность товара.

В представленной работе я взяла за основу бытовой прибор (электрический чайник), как объект производства. С целью внедрения инновации в процесс производства электрического чайника я выбрала заварочное устройство. За счет внедрения заварочного устройства в технологию производства бытового прибора мы получаем новшество.

Старая восточная поговорка  гласит: «Свежий чай — это лекарство, старый чай — яд». Остывший чай  нельзя подогревать, потому что он теряет все полезные свойства. Именно поэтому  электрочайник будет снабжен дополнительным сосудом из специального стекла и емкостью для заварки, а также он будет иметь функцию автоматический режим подогрева. Таким образом, вскипяченная вода автоматически поступает в сосуд для заваривания чая (принцип сообщающегося сосуда). Вследствие этого чай будет всегда свежий и горячий, а также значительно уменьшается время приготовления чая и экономит место на кухонном столе.

Но для того чтобы определить инновационность товара следует  провести патентный поиск.

Составление регламента поиска:

Вид поиска - учебный.

Международный классификатор инноваций  опубликованный в Internet.

Поиск будет направлен на нахождение оптимального решения внедрения  заварочного сосуда в производство электрических чайников.

Глубина поиска   - найден чайный набор и чайник - чаеварка, но не со встроенным заварочным устройством, а на платформе (см. рисунок 4,5).

Широта  поиска - Поводиться по трем странам:  Италия,  Германия, Россия.

Объект: приспособление для заваривания  чая

А удовлетворения жизненных потребностей человека;

A47G устройство для приготовления напитков;

A47G 19/16 приспособление для заваривания чая.

Исходя из этого раздела мы не нашли запатентованное изобретение, а это значит, что данное новшество  еще не было внедрено и не выпущено в производство.

2.2 Годовая потребность товара.

Средняя зарплата по городу Тольятти составляет 9.500 рублей (с учетом мирового кризиса).

Население города Тольятти  ≈ 700.000 человек.

Средняя семья  состоит их 3-х человек; на одну семью  – 1электрочайник.

Количество семей 

Срок службы электрочайника – 3 года

Потребное количество в год          (штук)

Доход семьи (если работают 2 человека): ≈ 19.000 рублей.

Прожиточный минимум (на 2009 год по самарской области):

Для взрослых = 5477 рублей (для пенсионеров = 4044 рубля);

Для детей ≈ 3960 рублей.

Следовательно, прожиточный минимум  семьи равен:

5477*2 + 3960 = 14.914 рублей.

Свободные деньги:

Доход семьи – Прожиточный минимум семьи = 19.000–14.914=4.086 рублей.

Приведенные выше расчеты показали, что необходимо 1 месяца, чтобы семья смогла приобрести модернизированный электрический чайник.

2.3 «Ценовой коридор».

Расчет «ценового коридора»  электрического чайника торговой марки «Tefal BR 3038»:

Распишем все статьи расходов на производство базового объекта (Таблиц 1).

Таблица 1 – Описание статей расходов на производство базового объекта

Статья расходов

Затраты

Постоянные расходы

1

Сырье, материалы

500 000 руб.

2

Транспортно - изготовительные  расходы

50 000 руб.

3

Электроэнергия на технические цели

40 000 руб.

Переменные расходы

4

З/п обслуживающего персонала

40 000 руб.

5

Амортизационные отчисления

40 000 руб.

6

Затраты на инструменты, оснастку

70 000 руб.

7

Затраты на текущий ремонт

20 000 руб.

8

Затраты на аренду

60 000 руб.

9

Затраты за коммунальное обслуживание

40 000 руб.

Общехозяйственные затраты

10

З/п  Руководящего персонала, менеджеров, и.т.п.

100 000 руб.

11

Затраты на Патентно-правовую базу (патенты сертификаты)

40 000  руб.

 

ИТОГО

1 000 000 руб.


Таким образом, себестоимость одной шт. продукции составит 2100 руб. 

Рыночная стоимость (с наценкой в 8 %) составит  2300 руб.

Опишем статью расходов на переподготовку производства (Таблица 2).

Таблица 2 - Описание статей расходов на переподготовку производства

№ п/п

Наименование статьи расходов

Стоимость

1

Закупка на новую технологию производства

32000 руб.

2

З/п рабочего (месячный оклад)

7000 руб.

3

Оснастка рабочего места

6000 руб.

4

Внедрение новой технологии

18000 руб.

 

Итого:

63000руб.


В соответствии с этими статьями расходов прибавочная себестоимость на каждый электрический чайник  составит 520 руб. (за счет нововведения).

Себестоимость модернизированного Электрического чайника составляет 2820 руб.

Рыночная стоимость определяется  с наценкой в 8% и составит 3050 руб.

Рисунок 1 – «Ценоввой коридор».

2.4 Покупательская способность товара.

Доходы основной части населения  города Тольятти, существенно снизившиеся  после дефолта 98-го года, заметно  подросли и почти вернулись на «докризисный» уровень лишь к 2003 году. Официальные данные Росстата на тот момент говорили о ежемесячных доходах в 160 — 200 USD, что соответствовало уровню 1997 года. Фактическая же покупательская способность большой части тольяттинских потребителей к тому времени была уже значительно выше. Подтверждением этого служили массовые покупки электрических чайников. А вот с 2008 года причиной снижения покупательской способности на электрические чайники в городе Тольятти стал мировой финансовый кризис. И покупательская способность снизилась примерно на 23 %.

2.5 Уровень безубыточного производства.

Под уровнем (точкой) безубыточного производства понимается объём реализованной продукции, при котором выручка от реализации равна её полной себестоимости. В этой точке, с одной стороны, уже нет убытков, но ещё нет и прибыли, а с другой, она отделяет зону убытков от зоны прибылей и является как бы порогом рентабельности.

Математически положение точки  безубыточности (точки критического объёма продаж) или порога рентабельности может быть описано уравнением

где - полная себестоимость реализованной продукции, млн.р./год;

- количество реализованных изделий,  шт./год.

Для определения точки  безубыточного производства используем графический метод.

 График (рис. 2.) даёт наглядное представление о взаимосвязи между объёмом продаж, издержками и прибылью. Для его построения использована следующая информация. Предприятие производит электрические чайники, т.е. продукцию одного наименования. Производственная мощность предприятия рассчитана на 1000 изделий, которые продаются по цене 3050 рублей. Она в течение отчётного периода (например, месяца) не изменялась. Всё, что производится – реализуется, незавершённого производства и остатков готовой продукции на складах нет.

Следовательно, объём производства продукции равен объёму продаж (выручке), т.е. 3.050.000 рублей. Переменные  издержки на одно изделие –50 рублей, а на весь запланированный выпуск  продукции – 50.000 рублей. Постоянные издержки на весь выпуск – 2.820.000 рублей, полные издержки –2.870.000 рублей, прибыль от реализации продукции 180.000 рублей.

Информация о работе Разработка и внедрение заварочного устройства в процесс производства электрического чайника торговой марки «Tefal BR 3038»