Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Введение 3
1. Описание объекта производства 4
1.1 Наименование и область применения 4
1.2 Классификационные признаки товара. 5
1.3 Код ОКП. 5
1.4 Сегментация рынка. 5
2. Маркетинг 6
2.1 Инновационность товара. 6
2.2 Годовая потребность товара. 7
2.3 «Ценовой коридор». 8
2.4 Покупательская способность товара. 9
2.5 Уровень безубыточного производства. 10
2.6 ТЗ на проектирование товара. 12
3. Проектирование объекта 18
3.1 Показатели качества объекта и их обоснование. 18
3.2 Анализ рисков отказов. 20
3.3 Анализ безопасности объекта. 20
3.4 Список покупных и стандартных узлов детали. 21
Основные детали электрического чайника: 21
Заключение 22
Список литературы 23
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Тольяттинский
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра «Менеджмент организации»
КУРСОВАЯ работа
по дисциплине «Основы инженерного менеджмента»
на тему: «Разработка и внедрение заварочного устройства в процесс производства электрического чайника торговой марки «Tefal BR 3038».
Студент группы: УК-402 Блинова Е.В.
Преподаватель: Антипова О.И..
Тольятти 2009
Содержание
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
Процесс создания, освоения и распространения
инноваций называется инновационной
деятельностью или
Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.
В современной экономике роль инноваций
значительно возросла. Без применения
инноваций практически
1.1 Наименование и область
Утро любого человека начинается с чашки чая или кофе. Неотъемлемым инструментом в приготовлении данного продукта является чайник. С давних времен воду в чайниках хотели нагревать как можно быстрее. А поскольку ставили их на печку или газовую плиту, то для большего соприкосновения с огнем делали широкими снизу и не очень высокими. Современный пластмассовый электрочайник - цилиндрический, меньшего диаметра и большей высоты, он не занимает много места на кухонном столе и быстрее закипает, поскольку от нагревательного элемента тепло поднимается вертикально вверх и скорее нагревает слои воды. Потери тепла при этом минимальные. Чайник такой формы дольше сохраняет тепло, и после кипячения. Этому способствует также жаропрочный, теплосбере - гающий, механически прочный корпус. В настоящее время рынок предлагает самые разные электрочайники. Изготавливаются они по одинаковой технологии, высоконадежны, имеют современный дизайн шести-семи цветовых оформлений; пластмассовый корпус из особо жаропрочного пластика; верхнюю крышку с блокирующим замком, защищающую от случайного выплескивания горячей воды; ручку, не нагревающуюся от горячей воды; индикатор уровня воды с обозначениями min и max (минимум и максимум); подключение к электросети через подставку; автоматическое выключение при закипании воды и защиту от перегрева при отсутствии воды; они невосприимчивы к перепадам напряжения электросети в пределах 150-240В.
Электрические чайники имеют ряд
преимуществ по сравнению с другими
электрическими приборами: они более
экономичны, не выделяют продуктов
сгорания топлива, не потребляют кислород,
удобны в эксплуатации. Электронагревательные
приборы наименее пожароопасные и взрывобезопасны.
Выбранный
технический объект – электрический чайник
торговой марки «Tefal BR 3038». Данное изделие
сертифицировано и регламентируется
ГОСТ 7400-81 «Электрочайники и электросамовары
бытовые».
1.2 Классификационные признаки товара.
1. По назначению - товары потребительского спроса.
2. По срокам использования - длительного пользования.
3. По назначению и цене - повседневного спроса.
4. По характеру потребления и степени обработки - промежуточные изделия.
5. По способу изготовления - стандартный.
6. По размеру - малогабаритный.
7. По объектам - продукты.
8. По сфере использования - промышленная.
9. По свойствам - потребительская применимость.
1.3 Код ОКП.
Определение кода ОКП электрочайников:
510000 – оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы
515000 – бытовые приборы
515500 – водонагревательные бытовые приборы
515520 – электроводонагревательные бытовые приборы
515521 – электрочайник
1.4 Сегментация рынка.
Сегментирование по географическому признаку:
Область – Самарская;
Город – Тольятти;
Численность – приблизительно 700.000 человек;
Площадь – 314,8 км²;
Плотность - 2287 чел./км²
Сегментирование по демографическому признаку:
Размер семьи – 3 человека;
Доход семьи – приблизительно 19.000 рублей;
Род занятий – любой;
Образование – любое;
Национальность – любая.
Сегментирование по поведенческому признаку:
Интенсивность потребления – высокая;
Степень готовности к покупке – информирован;
Степень лояльности – абсолютная;
Полезность покупки – удобство.
2.1 Инновационность товара.
В представленной работе я взяла за основу бытовой прибор (электрический чайник), как объект производства. С целью внедрения инновации в процесс производства электрического чайника я выбрала заварочное устройство. За счет внедрения заварочного устройства в технологию производства бытового прибора мы получаем новшество.
Старая восточная поговорка гласит: «Свежий чай — это лекарство, старый чай — яд». Остывший чай нельзя подогревать, потому что он теряет все полезные свойства. Именно поэтому электрочайник будет снабжен дополнительным сосудом из специального стекла и емкостью для заварки, а также он будет иметь функцию автоматический режим подогрева. Таким образом, вскипяченная вода автоматически поступает в сосуд для заваривания чая (принцип сообщающегося сосуда). Вследствие этого чай будет всегда свежий и горячий, а также значительно уменьшается время приготовления чая и экономит место на кухонном столе.
Но для того чтобы определить инновационность товара следует провести патентный поиск.
Составление регламента поиска:
Вид поиска - учебный.
Международный классификатор инноваций опубликованный в Internet.
Поиск будет направлен на нахождение оптимального решения внедрения заварочного сосуда в производство электрических чайников.
Глубина поиска - найден чайный набор и чайник - чаеварка, но не со встроенным заварочным устройством, а на платформе (см. рисунок 4,5).
Широта поиска - Поводиться по трем странам: Италия, Германия, Россия.
Объект: приспособление для заваривания чая
А удовлетворения жизненных потребностей человека;
A47G устройство для приготовления напитков;
A47G 19/16 приспособление для заваривания чая.
Исходя из этого раздела мы не
нашли запатентованное
2.2 Годовая потребность товара.
Средняя зарплата по городу Тольятти составляет 9.500 рублей (с учетом мирового кризиса).
Население города Тольятти ≈ 700.000 человек.
Средняя семья состоит их 3-х человек; на одну семью – 1электрочайник.
Количество семей
Срок службы электрочайника – 3 года
Потребное количество в год (штук)
Доход семьи (если работают 2 человека): ≈ 19.000 рублей.
Прожиточный минимум (на 2009 год по самарской области):
Для взрослых = 5477 рублей (для пенсионеров = 4044 рубля);
Для детей ≈ 3960 рублей.
Следовательно, прожиточный минимум семьи равен:
5477*2 + 3960 = 14.914 рублей.
Свободные деньги:
Доход семьи – Прожиточный минимум семьи = 19.000–14.914=4.086 рублей.
Приведенные выше расчеты показали, что необходимо 1 месяца, чтобы семья смогла приобрести модернизированный электрический чайник.
2.3 «Ценовой коридор».
Расчет «ценового коридора» электрического чайника торговой марки «Tefal BR 3038»:
Распишем все статьи расходов на производство базового объекта (Таблиц 1).
Таблица 1 – Описание статей расходов на производство базового объекта
№ |
Статья расходов |
Затраты | |
Постоянные расходы | |||
1 |
Сырье, материалы |
500 000 руб. | |
2 |
Транспортно - изготовительные расходы |
50 000 руб. | |
3 |
Электроэнергия на технические цели |
40 000 руб. | |
Переменные расходы | |||
4 |
З/п обслуживающего персонала |
40 000 руб. | |
5 |
Амортизационные отчисления |
40 000 руб. | |
6 |
Затраты на инструменты, оснастку |
70 000 руб. | |
7 |
Затраты на текущий ремонт |
20 000 руб. | |
8 |
Затраты на аренду |
60 000 руб. | |
9 |
Затраты за коммунальное обслуживание |
40 000 руб. | |
Общехозяйственные затраты | |||
10 |
З/п Руководящего персонала, менеджеров, и.т.п. |
100 000 руб. | |
11 |
Затраты на Патентно-правовую базу (патенты сертификаты) |
40 000 руб. | |
ИТОГО |
1 000 000 руб. |
Таким образом, себестоимость одной шт. продукции составит 2100 руб.
Рыночная стоимость (с наценкой в 8 %) составит 2300 руб.
Опишем статью расходов на переподготовку производства (Таблица 2).
Таблица 2 - Описание статей расходов на переподготовку производства
№ п/п |
Наименование статьи расходов |
Стоимость |
1 |
Закупка на новую технологию производства |
32000 руб. |
2 |
З/п рабочего (месячный оклад) |
7000 руб. |
3 |
Оснастка рабочего места |
6000 руб. |
4 |
Внедрение новой технологии |
18000 руб. |
Итого: |
63000руб. |
В соответствии с этими статьями расходов прибавочная себестоимость на каждый электрический чайник составит 520 руб. (за счет нововведения).
Себестоимость модернизированного Электрического чайника составляет 2820 руб.
Рыночная стоимость
Рисунок 1 – «Ценоввой коридор».
2.4 Покупательская способность товара.
Доходы основной части населения города Тольятти, существенно снизившиеся после дефолта 98-го года, заметно подросли и почти вернулись на «докризисный» уровень лишь к 2003 году. Официальные данные Росстата на тот момент говорили о ежемесячных доходах в 160 — 200 USD, что соответствовало уровню 1997 года. Фактическая же покупательская способность большой части тольяттинских потребителей к тому времени была уже значительно выше. Подтверждением этого служили массовые покупки электрических чайников. А вот с 2008 года причиной снижения покупательской способности на электрические чайники в городе Тольятти стал мировой финансовый кризис. И покупательская способность снизилась примерно на 23 %.
2.5 Уровень безубыточного
Под уровнем (точкой) безубыточного производства понимается объём реализованной продукции, при котором выручка от реализации равна её полной себестоимости. В этой точке, с одной стороны, уже нет убытков, но ещё нет и прибыли, а с другой, она отделяет зону убытков от зоны прибылей и является как бы порогом рентабельности.
Математически положение точки безубыточности (точки критического объёма продаж) или порога рентабельности может быть описано уравнением
где - полная себестоимость реализованной продукции, млн.р./год;
- количество реализованных
Для определения точки безубыточного производства используем графический метод.
График (рис. 2.) даёт наглядное представление о взаимосвязи между объёмом продаж, издержками и прибылью. Для его построения использована следующая информация. Предприятие производит электрические чайники, т.е. продукцию одного наименования. Производственная мощность предприятия рассчитана на 1000 изделий, которые продаются по цене 3050 рублей. Она в течение отчётного периода (например, месяца) не изменялась. Всё, что производится – реализуется, незавершённого производства и остатков готовой продукции на складах нет.
Следовательно, объём производства продукции равен объёму продаж (выручке), т.е. 3.050.000 рублей. Переменные издержки на одно изделие –50 рублей, а на весь запланированный выпуск продукции – 50.000 рублей. Постоянные издержки на весь выпуск – 2.820.000 рублей, полные издержки –2.870.000 рублей, прибыль от реализации продукции 180.000 рублей.