Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:44, курсовая работа
Система сбалансированных показателей (Balancedscorecard, BSC) это управленческая и стратегическо-измерительная система, которая переводит миссию и стратегию организации в сбалансированный комплекс интегрированных рабочих показателей.
Рабочие показатели дают краткую, но полную иллюстрацию продвижения организации к достижению целей и выполнению задач. Организации, выбравшие BSC, сообщают о различных уровнях успешности ее применения как средства мотивации и обратной связи.
В данной курсовой работе рассматривается история и концепции BALANCESCORECARD, работа системы Balancedscorecard. Основную часть этой курсовой работы составляет разработка и внедрение BALANCESCORECARD. В данном случае на примере нефти-сервисной компании. Основная цель курсовой работы, выявить преимущества BSC.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 История и структура концепции BALANCESCORECARD 3
1.1.Появление концепции 3
1.2.Структура Balanced Scorecard (BSC) 5
1.3.Новая система стратегического управления 8
ГЛАВА 2 Разработка и внедрение BSС 2.1.Разработка и внедрение BSС (сбалансированных показателей эффективности). На примере нефти-сервисной Компани 10
2.2.Каскад целей и KPI 12
2.3.Связь BSC с системой мотивации 13
2.4.Разработка регламентной документации 14
2.5.Преимущества внедрения BSC 15
2.6.Особенности построения системы мотивации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список используемой литературы 18
Курсовая работа
на тему: Разработка
и внедрение системы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 История и структура концепции BALANCESCORECARD 3
1.1.Появление концепции 3
1.2.Структура Balanced Scorecard (BSC) 5
1.3.Новая система стратегического управления 8
ГЛАВА
2 Разработка и внедрение BSС
2.2.Каскад целей и KPI 12
2.3.Связь BSC с системой мотивации 13
2.4.Разработка регламентной документации 14
2.5.Преимущества внедрения BSC 15
2.6.Особенности построения системы мотивации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список используемой литературы 18
Система сбалансированных показателей (Balancedscorecard, BSC) это управленческая и стратегическо-измерительная система, которая переводит миссию и стратегию организации в сбалансированный комплекс интегрированных рабочих показателей.
Рабочие показатели дают краткую, но полную иллюстрацию продвижения организации к достижению целей и выполнению задач. Организации, выбравшие BSC, сообщают о различных уровнях успешности ее применения как средства мотивации и обратной связи.
В данной курсовой работе рассматривается история и концепции BALANCESCORECARD, работа системы Balancedscorecard. Основную часть этой курсовой работы составляет разработка и внедрение BALANCESCORECARD. В данном случае на примере нефти-сервисной компании. Основная цель курсовой работы, выявить преимущества BSC.
В самом начале своей курсовой работы
хотелось бы окунуться в историю, откуда
же взялась концепция BalancedScorecard. И так,
история, связанная с открытием и последующей
разработкой концепции BalancedScorecard относится
к 1990 году, когда NorlanNortonInstitute, являющийся,
исследовательским центром всемирно известной
аудиторско - консалтинговой компании
KPMG PeatMarwick, приступил к изучению вопроса
эффективности управления, а также поиску
возможностей и инструментов, обеспечивающих
ее повышение. Данное исследование - "
Исследование возглавлялось
В качестве основной гипотезы проекта, участниками исследования была выбрана следующая: "базирование методики оценки эффективности деятельности предприятия исключительно на финансовых показателях не обеспечивает роста будущей экономической ценности организации".
Участниками исследования также являлись менеджеры крупнейших компаний представляющие различные области деятельности, такие как высокие технологии, производство товаров народного потребления, сфера услуг, объединенные в единую группу, на протяжении года занимающуюся разработкой модели оценки эффективности и ее совершенствованием. В течение длительных обсуждений и дискуссий была выработана основа данной модели, базирующаяся на четырех основных составляющих (проекциях) - финансы, маркетинг, внутренние бизнес - процессы, обучение и рост. Таким образом, система получила название "сбалансированной", так как основывалась на комплексном подходе к оценке как материальных, так и неосязаемых активов.
Данная система получила апробацию среди ряда организаций участвующих в проекте, и к концу декабря 1990 года был подведен итог проделанной работе. В качестве основных выводов были сделаны следующие: Система сбалансированных показателей эффективности (BalancedScorecard)- как назвали ее авторы, имеет безусловные преимущества по сравнению с более традиционными концепциями используемыми для комплексной оценки деятельности предприятия и имеет чрезвычайную полезность в качестве учетно-аналитического инструмента.
Результаты одногодичного
Следующий этап развития системы был
связан с обнародованием результатов
внедрения и апробации
В середине 1993 года консалтинговая компания RenaissanceSolutions возглавляемая к тому времени Дэвидом Нортоном и специализирующаяся в области постановки Сбалансированной системы показателей эффективности, объединилась с одной из крупнейших консультационных компаний GeminiConsulting. Через несколько месяцев проекты по внедрению BalancedScorecard успешно проходят среди большого количества компаний и система получает широкое признание уже не просто как инструмент, обеспечивающий эффективное формирование и коммуникацию корпоративной стратегии, но и как механизм управления данной стратегией. Данная система используется как основной инструмент управления бизнесом дающий возможность устанавливать индивидуальные, департменизованные и общекорпоративные цели, доводить их до сознания сотрудников и управленцев различного уровня, оценивать достижимость поставленных целей посредством использования сбалансированной системы измерителей эффективности, получать быструю обратную связь. BalancedScorecard стала чрезвычайно удобной моделью, дающей новые аналитические возможности более традиционной концепции MOS (Mission, Objectives, Strategies).
Агрегируя результаты трехлетнего опыта внедрения, в 1996 году Нортон и Каплан опубликовали статью "Использование BalancedScorecard как системы стратегического управления".
Как уже отмечалось ранее, основной
причиной исследований связанных с
разработкой BSC являлась нарастающая
потребность в оценке критериев
будущего и текущего потенциала различных
компаний связанного с перспективами
развития и роста базирующаяся на
совокупности как финансовых, так
и нефинансовых показателей. Использование
данной системы в целях
BalancedScorecard переводит миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес- процессов, обучения и роста. С помощью данных проекций менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы:
- Какой компания представляется
своим акционерам и
- Какой компания представляется своим покупателям? (проекция маркетинга)
- Какие бизнес - процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? (проекция внутренних бизнес - процессов)
- Может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? (проекция обучения и роста)
Обобщая изложенный материал, можно сказать, что BSC дает высшему руководству компании совершенно новый инструмент управления, переводящий видение компании и ее стратегии в набор взаимосвязанных сбалансированных показателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития организации.
Используя BSC менеджеры управляют такими процессами как перевод видения в стратегии, доведение стратегий до всех уровней системы управления, бизнес - планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.
Кроме того, они получают ответы на основные вопросы: за счет чего компания создает свою стоимость, какие процессы являются ключевыми в ее деятельности, каков уровень квалификации персонала и применяемых технологий, каково их соответствие выбранной стратегии, какие инвестиции нужно осуществить в развитие компании с целью достижения долгосрочных целей организации.
В результате использования
Существует еще одна весомая причина, побуждающая компании к внедрению BSC, это растущий интерес со стороны внешних кредиторов и инвесторов к информации дающей представление и позволяющей сделать оценку будущего потенциала компании. В частности, Питер Линкольн, вице-президент US Steel&CarnegiePensionFund отметил: "оценка эффективности, основанная на нефинансовых показателях, таких как удовлетворенность клиентов или скорость, с которой новые продукты выводятся на рынок, будут иметь чрезвычайную полезность для инвесторов и инвестиционных аналитиков. Компании должны отражать данную информацию для обеспечения полного представления о характере операций предприятия".
Определенное беспокойство в отношении
сосредоточенности организаций
на раскрытии информации исключительно
финансового характера