Разработка и приятие управленческих решений на предприятии в условиях неопределенности и риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характеризующих процесс принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретного предпрития, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАЗРАБОТКА И ПРИЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА 7
1.1. Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию альтернатив 8
1.2. Условие неопределенности и риска при разработке решений 11
1.3. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска 23
2. РАЗРАБОТКА И ПРИЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА (НА ПРИМЕРЕ ПТРУП «БРЕСТПРОМТАРА») 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа содержит 1 файл

Управл решения в усл неопред.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

    Можно предложить несколько вариантов решения данной проблемы. Их можно привести их в виде дерева решений (рис. 3.2): Алгоритм выбора метода решения определенной проблемы представлен на рисунке 3.3.

    

Рис.3.2. Дерево решений 

    Согласно  приведенного мной алгоритма выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности предпрития были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:

    

Рис.3.3. Алгоритм выбора и принятия управленческого  решения

  1. Сформировать новую структуру маркетингового отдела фирмы.
  2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.
  3. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.
  4. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».
  5. Провести исследование рынка материалов для создания тары и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.

    Критерием оценки эффективности решения поставленной проблемы будет являться создание такой  маркетинговой службы на предприятии, при которой вся произведенная продукция будет реализована за период производства следующей партии продукции с максимальной прибылью.

    Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому  варианту необходимо сопоставить как получаемый  в результате принятия решения эффект, так и возможные затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического  климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых.

    В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.

    Из  предложенных способов решения проблемы два не удовлетворяют данной фирме:

    во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;

    во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. фирма  имеет квалифицированных специалистов, а поиск нового персонала займет время и приведет к дополнительным расходам денежных средств.

    Реально возможными остались только варианты изменения стратегии продаж на основании изучения спроса покупателей.

    Для принятия решения, требующего определения  и учета значительного числа  факторов, целесообразно привлекать тех сотрудников, которые в большей или меньшей степени знакомы с поставленной проблемой и смогут дать определенные рекомендации при ее рассмотрении. Отмечается, что групповые решения эффективные при условии, если группа невелика по составу и числу ее членов имеется  возможность непосредственного общения  для обсуждения решений. При этом ценность решения, принимаемого группой, выше и его компетентность больше, чем решения, принятого единолично.

    Итак, принято решение об изменении  стратегии продаж с одновременным изучением потребителей и их спроса на продукцию.

    Для этого составляется следующее дерево целей (рис.3.4).

    

Рис.3.4. Дерево целей

    В соответствии с приведенным деревом  решений необходимо установить все  моменты риска с целью их заблаговременного исключения из практической деятельности фирмы. Для рассматриваемого производственного предприятия можно выделить следующие рисковые ситуации:

  • Разработанный ассортимент продукции, не востребован на рынке и возникла необходимость срочной распродажи товарных остатков с целью не допущения остановки производственного процесса;
  • Произошел технологический сбой, что повлекло не выполнение договорных обязательств и дополнительные расходы по восстановлению процесса производства и на штрафные санкции;
  • Произошел разрыв договорных отношений с одним из дилеров, который нес на себе основную нагрузку по реализации продукции, что может вызвать застой готовой продукции на складе;

    Для локализации приведенных рисковых ситуаций можно привести вариант возможной деятельности сразу с несколькими дилерами и одновременное поддержание собственной сбытовой сети. Имеется ввиду, что необходимо заключать агентские соглашения одновременно с несколькими фирмами, чтобы не допустить провала в деятельности из-за сбоев в работе одного крупного агента. При этом остро встает вопрос о согласовании графиков поставок и отгрузок, чтобы избежать не цикличности в процессе реализации. То есть график должен быть составлен таким образом, чтобы в каждый отрезок времени продукцию обязательно получал какой-либо дилер, а если есть необходимость накопить большой объем продукции одному потребителю, то в это время не отгружается продукция другим потребителям.

    С другой стороны, необходимо производить  несколько видов продукции, а  не делать ставку на какой-либо один товар, так, чтобы существовала взаимозаменяемость.

 

     Заключение

    Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

    Решение - это выбор альтернативы. Необходимость  принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

    Принятие  решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

    На  характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты  и достоверной информации, которой  располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

    Комплексный характер проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

    Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

    Принятие  решений является самым важным делом  в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

    Для предприятия определена проблема, факторы воздействия , проанализированы альтернативы решения, предложено управленческое решение.

    История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, и принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия. 
 
 
 

 

     СПИСОК  использованных источников

 
  1. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 1999
  2. Велесько Е.И, А.А. Быков, А.А. Неправский "Стратегический менеджмент. Деловая игра "Дельта"" Пособие. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 268с.
  3. Вермеенко С.Д., Дорошек Л.В., Медведева О.С. Учебно-практическое пособие «Основы менеджмента» для дистанционного обучения. – Мн., БГЭУ., 2004.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.  - М.: ЮНИТИ, 1994.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие / Н.И.Кабушкин . –6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003
  7. Киреева Е.Ф., Ткачук М.И. Основы финансового менеджмента. – Мн.: Интерпрессер-вис, 2002.
  8. Кохно П.А., Микрюков В.А.,  Коморов  С.Е. Менеджмент. - М., 2000.
  9. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», М., 1995
  10. Литвак Б.Г. «Управленческие решения», изд.Экмос,1998.
  11. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента», - М. «Дело», 1998г.
  12. Основы менеджмента и маркетинга/ Под ред.Седегова Р.С., - Мн. «Вышэйшая школа», 1995 г.
  13. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.:  Лениздат, 2001.
  14. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 316 с.
  15. Смирнов Э.А. «Разработка Управленческих Решений», Москва,2001.
  16. Уварова Г.В. «Методы управления и принятия решений», Москва,1992.
  17. Уткин Э.А. «Курс менеджмента», Москва,1998.

Информация о работе Разработка и приятие управленческих решений на предприятии в условиях неопределенности и риска