Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:20, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – разработать и принять управленческое решение по выбору рационального варианта организации рекламной деятельности. Объектом исследования является фирма ООО «ЕПСК РУСФИН».
Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1. Построение дерева проблем 5
1.2. Построение дерева целей 6
1.3. Построение дерева задач 7
1.4. Выбор задачи 11
2. Научно-методическая часть 12
2.1. Формирование набора методов решения задачи 12
2.2. Формирование критериев отбора средств рекламы и их оценка 14
3. Проектная часть 16
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи 16
3.2. Построение модели 17
3.3. Построение алгоритма 17
3.4. Построение дерева решений 19
4. Расчетная часть 24
5. Оценка экономической эффективности разработанного УР 26
Заключение 27
Список литературы 28
Наружная реклама
Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями световые короба, световые короба на опоре, стационарные панно на зданиях – брандмауэры, пространственные конструкции.
Рекламный контакт достигается во время передвижения получателей по городским улицам и автострадам и поэтому является очень кратким по времени. В связи с этим обращение должно быть лаконичным, тексты – краткими, а изображения – привлекающими непроизвольное внимание и выразительными по форме. Наиболее приемлемо данное средство для напоминающей рекламы. Его использование эффективно также в качестве средства привлечения внимания аудитории.
Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.
Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним необходимо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала. Под влиянием атмосферных явлений (дождь, мороз, ветер и т.п.) резко снижается качество изображения на щитах. Носители наружной рекламы требуют постоянного контроля с точки зрения наличия на них повреждений. Рекламодателю, осуществляющему общенациональную кампанию, проконтролировать эти моменты практически невозможно.
Возможные случаи возникновения рисковых ситуаций:
1. Недостаточная квалификация специалистов по рекламе приведет к непрофессиональному оформлению витрин, некачественной организации рекламы с помощью электрифицированных панно и бегущих надписей, которые не привлекут покупателей, следовательно, и объем продаж предлагаемой продукции останется на прежнем уровне или снизиться, что отразиться на прибыли организации.
2. Увеличение затрат на содержание витрин, электрифицированных панно, бегущих надписей, вследствие повышения платы за электроэнергию, что может привести к уменьшению прибыли организации за счет увеличения издержек.
3. Уменьшение численности людей в местах, где проводится_реклама, что может привести к уменьшению объемов продаж предлагаемой продукции и, следовательно, уменьшению прибыли организации.
Реклама в Internet
Реклама в Internet – это инструмент, использование которого является необходимым условием для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.
Каждая уважающая себя компания имеет сейчас собственный сайт в сети, что очень важно, потому как огромное количество людей при поиске и выборе каких-то товаров, услуг, информации обращаются именно к Интернету.
Основные задачи интернет-рекламы: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории интернет-ресурса.
Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта.
В качестве методов Интернет – рекламы используются в основном:
баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
регистрация в поисковых системах и каталогах Интернета
e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;
размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;
организация системы обмена текстовыми ссылками.
Как показывает статистика рассматриваемой организации, наибольшее количество обращений к услугам фирмы, появляется именно посредством Интернета.
В организации важно поддерживать и регулярно обновлять сайт компании, расходовать средства на поддержание его высокого рейтинга в поисковых системах.
Вводим:
- вид рекламы i=1,9
- подвид рекламы j=1,6
- признаки, которыми должна обладать реклама f=1,6
- стоимость рекламы s=30000 (sf)
- показатель i–го вида, j-го подвида рекламы f–го признака:
Pij1 = 0,95 Pij4 = 0,8
Pij2 = 0,9 Pij5 = 0,75
Pij3 = 0,85 Pij6 = 0,7
- оценки i–го вида, j-го подвида рекламы f–го признака
min Pijfs = 0 ; max Pijfs = 1
Расчеты по выбору наиболее эффективных средств рекламы представлены в таблице №4 .
Таблица №4. Расчет выбора наиболее эффективных средств рекламы.
Критерии
Средства | Повышение степени узнаваемости предлагаемых товаров | Своевре-менность рекламы | Высокая степень привле-чения внимания | Длитель-ность существо-вания рекламы | Широта охвата | Минима-льные затраты
| Итого: |
Показатель критерия | 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | 0,75 | 0,7 | - |
1. Реклама в прессе: - в газетах, | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2,25 |
- в журналах, - в справочниках | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3,5 |
2. Печатная реклама: - каталоги, - проспекты, - буклеты, - плакаты, - открытки, - календари. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1,65 |
3. Реклама по TV | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2,5 |
4. Радиореклама | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2,5 |
5. Прямая реклама: - по почте, - письма, - вручение рек. материалов | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,85 |
6. Наружная реклама: - бегущ. надп, - щиты автод., - витрины. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4,0 |
7. Реклама в местах продаж | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,85 |
8. Выставки | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2,55 |
9. Реклама в сети Internet | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4,95 |
Наиболее эффективным средством рекламы для предприятия является:
реклама в Интернет,
наружная реклама.
Таблица №5. Направления и факторы формирования экономической эффективности
разработанного управленческого решения.
Направление формирования экономической эффективности | Факторы, влияющие на экономическую эффективность | Показатели, на уровень которых влияют факторы | Показатели экономической эффективности |
Повышение прибыли организации | 1.Себестоимость ед. продукции - С 2.Себестоимость реализованной продукции – Sr 3.Себестоимость не реализованной продукции – S 4.Объем продаж - V 5.Валовая прибыль - ПБв 6.Чистая прибыль - ПБч 7.Наценка - К | 1.Цена - Ц 2.Рентабильность продукции -R 3.Доля чистой прибыли в V продаж - ДПБч 4.Интенсивность оборач-ти товарных запасов - Т 5.Норма ПБ на объем продаж - НПБ
| 1. Ц = С+(К*Ц):100 2. R = ( ПБв: V)*100
3. ДПБч=( ПБч : V)*100
4. Т = Sr: S , где S = ( S н+ S к):2
5. НПБ = ПБч : общая сумма продаж
|
Целью данного курсового проекта являлась разработка и принятие управленческого решения по выбору наиболее эффективных средств рекламы.
Цель курсового проекта была выполнена, и в качестве наиболее эффективного средства рекламы предложена реклама в глобальной сети Интернет, обладающая следующими преимуществами:
минимальные затраты;
своевременность;
поддержанием осведомленности о товаре на высшем уровне;
высокой степенью привлечения внимания;
широтой охвата;
массовость использования.
В результате реализации принятого решения по выбору наиболее эффективных средств рекламы достигается увеличение объемов продаж и, следовательно, увеличение прибыли организации, в которой это решение будет реализовано.
1. Юрченко Т.И., Заичкин Н.И. Методические указания по курсовому проекту по дисциплине «Разработка управленческого решения» - М., 2001;
2. Заичкин Н.И. Конспект лекций по дисциплине «Управленческие решения» - М., 2005;
3. Основы маркетинга. Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг, Вильямс - М.-С.-П.-Киев, 2003;
4. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. Ф.Котлер - М. «Альпина Паблишер», 2003.
5