Разработка и принятие управленческого решения по выбору рационального варианта организации рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – разработать и принять управленческое решение по выбору рационального варианта организации рекламной деятельности. Объектом исследования является фирма ООО «ЕПСК РУСФИН».

Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1. Построение дерева проблем 5
1.2. Построение дерева целей 6
1.3. Построение дерева задач 7
1.4. Выбор задачи 11
2. Научно-методическая часть 12
2.1. Формирование набора методов решения задачи 12
2.2. Формирование критериев отбора средств рекламы и их оценка 14
3. Проектная часть 16
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи 16
3.2. Построение модели 17
3.3. Построение алгоритма 17
3.4. Построение дерева решений 19
4. Расчетная часть 24
5. Оценка экономической эффективности разработанного УР 26
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

rur.doc

— 258.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

 

Институт инноватики и логистики

Кафедра инновационного менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

по дисциплине: «Управленческие решения»

 

на тему: «Разработка и принятие управленческого решения

по выбору рационального варианта организации

рекламной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2005 г.

 

Содержание:

 

Введение

1.              Аналитическая часть

1.1.              Построение дерева проблем

1.2.              Построение дерева целей

1.3.              Построение дерева задач

1.4.              Выбор задачи

2.              Научно-методическая часть

2.1.              Формирование набора методов решения задачи

2.2.              Формирование критериев отбора средств рекламы и их оценка

3.              Проектная часть

3.1.              Организационно-экономическая сущность задачи

3.2.              Построение модели

3.3.              Построение алгоритма

3.4.              Построение дерева решений

4.              Расчетная часть

5.              Оценка экономической эффективности разработанного УР

Заключение

Список литературы


Введение

Реклама сегодня прочно входит в нашу жизнь, и общепризнанно является двигателем торговли. Руководители каждой компании сталкиваются с проблемой выбора оптимальной рекламной стратегии фирмы, ведь успешные продажи напрямую зависят от нее.

С помощью рекламы в сознании потенциального покупателя формируется образ товара. Именно поэтому решение данной проблемы актуально сегодня.

Цель данного курсового проекта – разработать и принять управленческое решение по выбору рационального варианта организации рекламной деятельности. Объектом исследования является фирма ООО «ЕПСК РУСФИН».

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Принятие решений является важной  частью  любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать «центром», вокруг которого вращается  жизнь организации.

Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению  маркетинговой службой.

 


1.     Аналитическая часть

Для обеспечения рационального варианта организации рекламной деятельности необходимо решить ряд вопросов:

1)        сформировать структуру рекламной службы в организации или обратиться к рекламным агентствам;

2)        составление бюджета или сметы на рекламу;

3)        провести исследования рынка;

4)        выбрать средства рекламы и провести рекламную кампанию.

Из темы данного курсового проекта и поставленных вопросов, формулировка проблемы звучит следующим образом:

Проблема – определение наиболее эффективных средств рекламы.

Из формулировки проблемы можно выделить главную цель и задачу данной работы.

Цель – улучшить выбор средств рекламы.

Задача - выбрать наиболее эффективные средства рекламы.

 

 

5

 



1.1.     Построение дерева проблем

 

5

 



1.2.     Построение дерева целей

 

 

5

 



1.3.     Построение дерева задач

 

 

5

 



Поле проблем:

1.      Поиск путей по рациональной организации рекламной деятельности

2.      Как правильно организовать проведение рекламных мероприятий

3.      Как организовать исследования рыночной сегментации

4.      Как определить размер бюджета на рекламную компанию

5.      Как определить наиболее эффективные средства рекламы

6.      Как определить наиболее эффективное построение рекламного подразделения

7.      Как правильно выбрать рекламное агентство

8.      Как определить наиболее эффективный метод составления бюджета

9.      Как определить оптимальное количество средств на рекламу

10. Как наиболее эффективно использовать средства на рекламу

11. Как организовать правильное внедрение новшеств

12. Как осуществить конкурентные преимущества товара

13. Как оптимизировать систему критериев отбора средств рекламы

14. Как улучшить кадровое обеспечение выбора средств рекламы

15. Как определить степень централизации, децентрализации рекламного    подразделения  

16. Как определить место  рекламной службы в структуре организации 

17. Как изменить систему работы персонала

18. Как повысить ответственность персонала  

19.Как сформировать мотивации деятельности


Поле целей:

1.      Улучшить  организацию рекламной деятельности

2.      Улучшить организацию проведения рекламных мероприятий

3.      Улучшить исследования рыночной сегментации

4.      Оптимизировать размер бюджета на рекламную компанию

5.      Оптимизировать выбор средств рекламы

6.      Улучшить построение рекламного подразделения в организации

7.      Улучшить систему выбора рекламных агентств

8.      Выбрать и реализовать проекты, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях

9.      Оптимизировать количество средств на рекламу

10. Улучшить выбор способов использования средств на рекламу

11. Оптимизировать систему критериев отбора средств рекламы

12. Улучшить кадровое обеспечение выбора средств рекламы

13. Оптимизировать степень централизации рекламного подразделения

14. Улучшить местонахождение рекламной службы в структуре организации

15. Обучить существующих специалистов современным методам выбора средств рекламы

16. Нанять высококвалифицированных маркетологов

17. Улучшить систему работы персонала.

 


Поле задач:

1.      Обеспечить рациональную  организацию рекламной деятельности

2.      Сформировать рекламное подразделение в организации

3.      Сформировать рекламный бюджет

4.      Провести исследование рынка

5.      Выбрать наиболее эффективные средства рекламы

6.      Обеспечить современную систему работы персонала

7.      Анализ ценовой политики на данном рынке

8.      Изучить потребителей

9.      Анализ рынка

10. Анализ товара

11. Изучить конкурентов

12. Сформировать критерии отбора средств рекламы

13. Анализ на рекламу

14. Изучение качества средств рекламы

15. Анализ широты охвата потребителей средством рекламы

16. Анализ степени привлечения внимания средством рекламы

 


1.4.     Выбор задачи

Поскольку цель данного курсового проекта - обеспечить рациональную организацию рекламной деятельности, то главной задачей является – выбор наиболее эффективных средств рекламы.

Далее для этой задачи будут предложены методы решения, дана ее организационно-экономическая сущность, построена модель и алгоритм.

 


2.     Научно-методическая часть

2.1.           Формирование набора методов решения задачи

Для определения выбора наиболее эффективных средств рекламы - существует ряд методов решения:

1.      Метод экспертных оценок;

2.      Метод прямого расчета;

3.      Нормативный метод.

Оценка каждого из методов приведена в таблице №1.

 

1. Экспертный метод

 

«+» позволяет полу-чить представление на основе учета мнений группы экспертов, особенно тогда, когда трудно или невозмож-но выразить данные количественно; сужде-ния экспертов бази-руются на их научной и профессиональной компетенции.

 

«-»  групповая оценка может быть искажена под воздействием более авторитетных членов группы; метод достаточно трудоемкий.

2. Метод прямого расчета

 

«+» предполагает опреде-ление рекламного средст-ва исходя из расчета затрат на реализацию периодических функций, а также на реализацию нерегулярно выполняе-мых функций.

 

 

 

 

 

«-»  возможность не  выразить те или иные характеристики, учесть какие-то работы; вероят-ность того, что не будет найдено рациональное решение; трудности в формализации.  

3. Нормативный метод

 

«+» могут быть использованы различ-ные нормы и нормати-вы: нормы обслужива-ния, нормативы гибкос-ти, нормы управляе-мости.

 

 

 

 

 

 

«-» вероятность того, что норматив может быть устаревшим, неп-равильно или некор-ректно подобран, выра-жать нереальную или неадекватную ситуа-цию.

Таблица №1. Характеристика методов решения задачи.

 

Далее приведем сравнение методов по следующим критериям:

­         Возможность получения оптимального решения;

­         Простота в реализации;

­         Наличие необходимых для решения задачи данных;

­         Временные и трудовые затраты;

­         Прозрачность метода;

В таблице №2 приведен сравнительный анализ методов решения выбранной задачи.

Таблица №2. Сравнительный анализ методов решения выбранной задачи.

№ п/п

Заданные критерии оценки

Кор-рект.

балл

Оценка соответствия анализируемого метода заданному критерию

Метод 1

Метод 2

Метод 3

1.

Возможность получения оптимального решения

5

1

0

1

2.

Простота в реализации

4

0

1

1

3.

Наличие необходимых для решения задачи данных

3

1

1

0

4.

Временные и трудовые затраты

2

1

0

0

5.

Прозрачность метода

1

1

1

1

Итоговая оценка

-

11

9

10

Информация о работе Разработка и принятие управленческого решения по выбору рационального варианта организации рекламной деятельности