Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:08, курсовая работа
В сложное положение был поставлен российский потребитель, который не владел навыками выживания в сложнейших экономических условиях и умением регулировать свой более чем скромный достаток с расходной частью своего бюджета.
Разработка
ценовой стратегии предприятия
Введение
В ранний период зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. Четкая, продуманная и эффективная стратегия – редкость на большей части наших предприятий и ныне.
Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение КИС и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.
Наиболее
серьезное реформирование основ
отечественной экономики
В
сложное положение был
Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, и именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.
Предприятия,
которым удается успешно
Решать эту проблему помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке в комплексе по всей товарной номенклатурной и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла товара.
Ценовая стратегия на относительно длительный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.
Обоснованная и квалифицированно реализуемая политика ценообразования не только значительно улучшает общий менеджмент на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.
Механизм ценообразования в рыночных условиях мы рассмотрим на примере предприятия «Сан-Ойл», занимающегося переработкой растительного масла.
1.
Общие сведения предприятия «
Учредителями предприятия и владельцами 100% акций являются физические лица. Предприятие зарегистрировано в июне 1999 г. В период с начала регистрации до января 2000 г. производилось строительство линии завода для рафинации и дезодорации растительных масел.
Приобретение оборудования, капитальный ремонт арендуемого помещения и монтаж оборудования финансировались учредителями. Кредиты и займы не привлекались. Завод расположен в Калининградской области, на территории бывшей плодоовощной базы.
Оборудование размещено в отдельном корпусе, площадью 3200 м2. Производственный корпус находится в хозяйственном ведении предприятия на основании долгосрочного договора аренды. Производство имеет удобные подъездные, автомобильные и железнодорожные пути.
Оборудование
российского производства. Предприятие
имеет резервную автономную электросиловую
установку и замкнутый цикл оборотного
водоснабжения для
Управление предприятием осуществляется специалистами, имеющими высшее образование и соответствующий опыт работы.
Для
повышения ответственности
Принятый режим работы – непрерывный, круглосуточный. Смены по 12 часов с соблюдением норм выработки часов в месяц. В соответствии с этим разработаны структура управления (рис. 1) и штатное расписание (табл. 2).
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Рис. 1. Организационная структура управления
№ п/п | Наименование должности | Количество |
1. | Генеральный директор | 1 |
2. | Коммерческий директор | 1 |
3. | Главный бухгалтер | 1 |
4. | Начальник производства | 1 |
5. | Главный инженер | 1 |
6. | Начальник смены | 4 |
7. | Технолог | 1 |
8. | Рабочие специалисты | 9 |
9. | Рабочие операторы | 16 |
10. | Кладовщик | 2 |
ИТОГО |
37 |
Для повышения ответственности каждого работающего и четкого распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции. Краткое содержание должностных обязанностей приведено в таблице 3.
Важным фактором закрепления кадров и повышения мотивации труда является создание комфортных условий работы, создание условий для отдыха и другие льготы.
Фирма решает эти вопросы следующим образом:
• все рабочие обеспечены двумя комплектами фирменной спецодежды;
• организовано питание в своей столовой;
• организована доставка рабочих от железнодорожных станций до завода и обратно;
• за счет фирмы производится регулярный медицинский контроль за состоянием здоровья работающих;
• обеспечивается снабжение работников завода основными продуктами питания по оптовым ценам;
• предусмотрена выплата материальной помощи за счет прибыли при уходе в отпуск и при возникновении сложных тообсятельств в семье.
Таблица 3.
№ п/п | Должность | Обязанности |
1. | Генеральный директор | Общее управление
компанией, взаимоотношения с |
2. | Коммерческий директор | Организация снабжения производства, заключение договоров на переработку, реклама, маркетинг |
3. | Начальник производства | Организация производства, руководство трудовым коллективом |
4. | Главный инженер | Обеспечение бесперебойного функционирования оборудования, ремонт, обеспечение соблюдения правил техники безопасности, охрана труда |
5. | Главный бухгалтер | Ведение бухгалтерского учета, организация внутреннего учета и контроля за движением материальных ценностей |
6. | Начальник смены | Руководство работой смены, контроль за технологическим процессом, контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности |
7. | Технолог | Организация и
контроль за технологическим процессом,
руководство рабочей |
8. | Кладовщик | Учет движения продукции по предприятию, прием сырья, материалов, отпуск готовой продукции |
Состав производственных площадей и оборудования.
Производственный корпус включает в себя следующее:
• хранилище сырого масла на 700 т;
• цех переработки масла;
Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия