Разные взгляды на ведение проекта: взгляд бизнесмена, разработчика, пользователя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:11, шпаргалка

Описание работы

Вы могли заметить, что каждый из ранее упомянутых документов представляет одну из двух точек зрения на проект, деловую или техническую. Во многих проектах эти две точки зрения соперничают друг с другом. В этом заключается главная ошибка планирования, которое не должно быть двояким, отвечать одним или другим интересам. Вместо этого нужна интеграция и синтез всего, в чем выражаются интересы каждого направления.

Работа содержит 1 файл

Шпоры.docx

— 111.66 Кб (Скачать)

* государство - бизнес+потребитель (G2E): государственные органы и административные структуры предоставляют юридическим лицам и гражданам необходимые услуги и информацию (второе название: E-government - электронные государственные системы: организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставление услуг государственных органов всех ветвей власти электронными средствами, информирование о работе); 

* бизнес - государство  (B2G): происходит взаимодействие бизнеса  и государственных и административных  структур, начиная от местных  властей и заканчивая международными  организациями. 

Такое деление является весьма условным, и делается, с одной  стороны, для получения академической  полноты картины, а с другой стороны, функционирование большинства этих моделей требует специальных  организационных решений. Принципы и механизмы практического взаимодействия участников рынка можно рассмотреть  на примере реализации электронного бизнеса в сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Типология  интернет-сайтов

 
 
 
 

Сайт  визитка 

Сайт визитка —  самый простой вид сайта. Сайт такого типа можно сделать даже на простом HTML, без использования системы управления сайтом. Обычно сайт-визитка содержит от 1 до 5 страниц. Сайты этого вида как правило включают в себя только общую информацию о владельце сайта и его контактные данные. 

Простота разработки такого вида сайта делает стоимость  его создания сравнительно дешевой, что является очевидным преимуществом  для заказчика. 

Корпоративные сайты 

 Корпоративные  сайты — это полнофункциональные  представительства компаний в  интернете. Этот тип сайта лучше  всего подходит для серьёзных  средних и крупных фирм. Корпоративные  сайты содержат полную информацию  о компании и её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами.  

Корпоративные сайты  нужны, в первую очередь, для формирования имиджа компании и предоставления посетителям  и клиентам наиболее полной информации. 

Интернет-витрины 

Интернет-витрина  или интернет-каталог товаров  — это вид сайтов, основная задача которых — продавать. На таких  сайтах размещается информация о  товарах и контакты, обычно телефоны, по которым следует звонить желающим приобрести предлагаемый товар. На таких сайтах размещаются технические характеристики товаров, отзывы, рекомендации экспертов и т.д. 

Интернет-магазины 

 Этот вид сайтов  аналогичен интернет-витринам, но имеет дополнительный функционал: возможность заказать предлагаемый товар прямо через сайт.  

Промо-сайты 

Сайты этого типа предназначены для раскрутки  и продвижения какого-либо товара или бренда. 

Тематические  сайты 

Данный тип интернет сайтов характеризуется тем, что  содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. Сюда же можно отнести  интернет-энциклопедии. 

Интернет-порталы 

Порталы — это  тип сайтов, содержащих большое количество разнообразной информации. Как правило, порталы схожи по структуре с  тематическими сайтами, но имеют  более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто бывают разделы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы. 

Блоги 

Блог — это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога пишет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительной особенностью блогов является актуальность публикуемой информации. 

Каталоги  сайтов 

Это вид сайтов, основным содержимым которых являются структурированные  ссылки на другие сайты, а также их краткие описания. 

Поисковые системы 

Вид сайтов, предназначенных  для поиска страниц в интернете  по определённым запросам. 

Почтовые  сервисы 

Этот тип сайтов предоставляет интерфейс для  работы с электронной почтой. 

Интернет-форумы 

На сайтах этого  вида пользователи могут создавать  темы, а также комментировать их. Как правило, форумы ограничены одной  специфической тематикой, хотя встречаются  и форумы «обо всём». 

Сайты-хостинги 

На сайтах этого  типа реализована функция хранения каких-либо файлов. Также часто встречаются  сайты-хостинги с возможностью просмотра загруженных файлов прямо через браузер. 

Доски объявлений 

На таких сайтах пользователи могут размещать или  искать информацию в виде каких-либо объявлений, например — о покупке-продаже. 

Социальные  сети 

Тип сайтов, созданных  для общения пользователей между  собой. Как правило, на таких сайтах есть рейтинги, страницы пользователей, группы и множество других сервисов. 
 
 
 
 

5.Этапы  разработки веб-сайта

На первый взгляд кажется, что при разработке веб-сайта ничего сложного нет, что достаточно воспользоваться программой-конструктором по созданию веб-сайтов и дело в шляпе. На самом деле, это трудоемкий процесс. Нужно понимать, что современный веб-сайт - это высокотехнологичный и сложный продукт, который невозможно выполнить за один день и одним человеком.  

Весь процесс по созданию веб-ресурса можно разделить на несколько этапов:  

Анализ  предварительной  информации  

Веб-проект начинается с личной встречи с заказчиком. Первоначально, описывается видение веб-проекта, обсуждаются цели создания и задачи, которые будет выполнять веб-сайт. Затем мы анализируем потребности целевой аудитории и веб-ресурсы конкурентов, заказчиком так же озвучивается пожелания и предложения относительно конечного продукта. На основе собранной информации, мы предлагаем интересные идеи и решения по реализации веб-сайта. Этап сбора информации длится 3-5 дней. 

Составление технического задания  

После этого, заказчиком заполняется техническая Анкета по разработке веб-сайта. В этой Анкете описаны основные требования к веб-сайту:  

- структура разделов  и подразделов 

- навигация и меню 

- дизайн интерфейса 

- описания информационных  разделов и блоков 

- функциональные  модули (форум, чат, каталог продукции,  регистрация, голосование) 

- согласовуется объем работы, и, конечно же – сроки завершения работ по созданию веб-сайта. Длительность этого этапа до 1 недели.  

Подписание  договора  

Когда сторонами  подписана техническая Анкета, решены текущие вопросы, оговорены цены и предложения, выдвинутые нашей  веб-студией – подписывается договор, к которому прилагается Анкета, с описанием подробных этапов работ по созданию веб-сайта.  

Дизайн  веб-сайта  

Это самый творческий и ответственный этап, поэтому  является одним из самых сложных. На этом этапе мы выполняем графическое  оформление веб-сайта, то есть проектируем дизайн интерфейса в полном соответствии с основными правилами юзабилити (прим. usability – удобство использования). В зависимости от сложности, этот этап занимает 1-2 недели.  

Верстка, наполнение и тестирование веб-сайта  

После разработки и  утверждения дизайна веб-сайта, производится верстка макетов со всеми разделами и подразделами (при этом веб-сайт проверяется на корректное отображение страниц в основных браузерах – Chrome, Firefox , IE, Opera), далее HTML-страницы объединяются друг с другом, наполняются информационными материалами(контентом) и подключаются базы данных. По желанию клиента, устанавливается система управление веб-сайтом (CMS). Как только веб-сайт собран, проводится тестирование, в процессе которого, выявляются недоработки, устраняются все ошибки. Веб-сайт демонстрируется заказчику. Длительность работ на этом этапе составляет 1-2 недели.  

Техническое сопровождение 

После тестирования веб-сайта нами записываются обучающие видеоролики, в которых интерактивно демонстрируется, как правильно пользоваться системой управления веб-сайтом (добавлять/удалять новости и фотографии, редактировать информационные блоки и т.д.). 

Раскрутка и продвижение  

Так получается, что  свежесозданным сайтам трудно попасть на первые страницы поиска по определенным ключевым словам, поэтому мы выполняем работы по продвижению и раскрутке веб-сайтов в основных поисковиках. Этот этап может составлять от 2 до 8 недель.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Что нужно учитывать при планировании b2b веб-проекта 

Бизнес, направляемый рынком, и бизнес с внутренней ориентацией 

Чтобы глубже понять маркетинговую концепцию, нужно  детально сравнить бизнес, который  «приводится в движение» потребностями  рынка, и бизнес, сосредоточенный  на своих внутренних потребностях и  выгодах, которые имеют для него самодовлеющее значение.

Аспекты поведения  организаций-покупателей 

Важная особенность, которую необходимо отметить при  рассмотрении покупок, осуществляемых организациями состоит в том, что покупатель или должностное лицо, которое занимается закупками, обычно является далеко не единственным, кто влияет на принятие решения или фактически обладает полномочиями принятия окончательного решения.

Покупательское поведение  в B2B-сфере 

Процесс совершения покупок в сфере отношений  между организациями имеет много  общего с процессом покупок на потребительском рынке. Модель «проблема-поиск-оценка-решение» для потребительских покупок со значительным вовлечением покупателя часто предусматривает привлечение членов семьи во многом так же, как и в B2B-покупках – представителей самостоятельной хозяйственной единицы, наделенной правом принятия решений (DMU).

Отличия маркетинговых  исследований промышленного и потребительского рынков 

Принципиальные особенности  маркетинговых исследований, проводимых на промышленных и потребительских  рынках, которые представлены в виде таблицы.

Природа, сущность и  особенности промышленного маркетинга 

Сущность промышленного  маркетинга заключается в создании для клиентов потребительской стоимости  товаров и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей организаций  и достижение их целей. Эта идея и  составляет концепцию промышленного  маркетинга. 

Сегментирование рынков организаций-потребителей (рынков B2B) 

Рынок организаций  можно сегментировать по нескольким признакам, которые делятся на два  больших класса в зависимости  от вида выполняемого сегментирования  – макро- или микро-сегментирования.

Промышленные покупатели. Модели поведения 

На индустриальных рынках важнее понимать мотивы поведения  профессиональных покупателей и  правильно выстраивать взаимоотношения  с ними, чем проводить традиционные маркетинговые мероприятия, - полагают некоторые исследователи.

Особенности маркетинговых  исследований для компаний в сфере B2B 

В статье рассматривается какие маркетинговые исследования в сфере b2b можно и нужно проводить, в чем особенности проведения таких исследований, когда они нужны, а когда можно прекрасно обойтись без них, что лучше заказать специалистам, а какие исследования вполне по силам провести самостоятельно, в экспресс-режиме.

Особенности маркетинговых  исследований в сфере B2B и B2C 

В статье рассматриваются  маркетинговые подходы в сфере B2B и B2C со спецификой и условиями  современного бизнеса, а особенности  маркетинговых исследований — прежде всего со спецификой стратегического  мышления российских предпринимателей и промышленников.

Информация о работе Разные взгляды на ведение проекта: взгляд бизнесмена, разработчика, пользователя