Разные взгляды на ведение проекта: взгляд бизнесмена, разработчика, пользователя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:11, шпаргалка

Описание работы

Вы могли заметить, что каждый из ранее упомянутых документов представляет одну из двух точек зрения на проект, деловую или техническую. Во многих проектах эти две точки зрения соперничают друг с другом. В этом заключается главная ошибка планирования, которое не должно быть двояким, отвечать одним или другим интересам. Вместо этого нужна интеграция и синтез всего, в чем выражаются интересы каждого направления.

Работа содержит 1 файл

Шпоры.docx

— 111.66 Кб (Скачать)
  1. Разные  взгляды на ведение  проекта: взгляд бизнесмена, разработчика, пользователя
 

Вы могли заметить, что каждый из ранее упомянутых документов представляет одну из двух точек зрения на проект, деловую или техническую. Во многих проектах эти две точки  зрения соперничают друг с другом. В этом заключается главная ошибка планирования, которое не должно быть двояким, отвечать одним или другим интересам. Вместо этого нужна интеграция и синтез всего, в чем выражаются интересы каждого направления.

Чтобы добиться такого результата, руководитель проекта должен осознать, что каждая точка зрения вносит в проект нечто уникальное, которое не может компенсироваться большим количеством чего-нибудь другого (например, какая бы ни была по объему проработка рыночной стратегии, ею не улучшишь технический уровень, и наоборот). Лучшие результаты достигаются  в том случае, когда все вовлеченные  в планирование проекта понимают в общих чертах суть каждой точки  зрения.

ВЗГЛЯД БИЗНЕСМЕНА

Точка зрения бизнесмена фокусируется на понятиях, влияющих на прибыли и убытки (Profit and Loss, P&L), учитываемые организацией. В эти понятия включаются продажи, прибыль, расходы, конкуренция и издержки. Каждый должен понимать, в чем состоит его прибыль, — это как раз то, что ему выплачивается в виде зарпла­ты или по контракту. Когда команда разработчиков не подозревает, как работает бизнес, многие дискуссии, затеваемые руководством, им кажутся нелогичными или просто глупыми. Поэтому в интересах тех, кто отвечает за бизнес-планирование, помочь понять их мотивацию другим. Люди на производстве, чьи профессии называются бизнес-аналитик, специалист по маркетингу, специалист по развитию бизнеса, планировщик номенклатуры изделий или старший менеджер, относятся к сфере бизнеса.

Некоторые проекты  с точки зрения бизнесмена имеют  несколько перспектив. Если вы работаете  на фирме, заключившей контракт на создание сервера баз данных, вы должны^ считаться с деловыми интересами фирмы наряду с деловыми интересами заказчика, чей заказ вы выполняете (в надежде, что эти интересы сов­падают). Попытка объединения этих интересов может оказаться сложной. Я хочу пояснить, что такая ситуация вполне возможна в фирме с большим штатом сотрудников, работающей над несколькими проектами. Однако перечисленные далее вопросы нетрудно экстраполировать и на более запутанные ситуации.

Для достижения хорошей  деловой перспективы команде  нужно найти ответы на следующие  вопросы:

•  Какие неудовлетворенные  потребности или желания имеются  у наших клиентов?

•  Какие характеристики или услуги мы можем предложить для  удовлетворения этих желаний или  потребностей?

•  Какие основания  имеются у клиентов для приобретения этого продукта или услуги? Что может побудить их воспользоваться нашей продукцией?

•  Во что это  обойдется (затраты людских и  материальных ресурсов)? Сколько на это уйдет времени?

•  Каков уровень  возможных доходов (или снижения организационных и производственных затрат)? В какой период времени?

•  От производства каких изделий нужно отказаться, чтобы справиться с производством данного продукта?

•  Внесет ли это  вклад в нашу долгосрочную деловую  стратегию и защитит ли другие доходные активы? (Даже некоммерческие организации и 1Т-организа-ции придерживаются бизнес-стратегии: они всегда выставляют счета на оплату, стремятся получить доход или имеют для поддержки своей деятельности команды, работающие на извлечение дохода.)

•  Как все это  поможет нам идти в ногу с конкурентами, обойти или превзойти их?

•  На какие рыночные временные окна можно нацелить данный проект? Специалисты, ответственные за бизнес-интересы, уделяют этим вопросам самое

пристальное внимание, полагая, что ответы на них должны лечь в основу деятельности организации  и оказать большое влияние  на все решения, связанные с проектом. Конечно же, деловой подход не означает, что все проекты должны быть направлены на извлечение выгоды. Вместо этого  проекты могут оцениваться на основе их вклада в стратегию бизнеса. Например, стратегический проект может  быть необходим организации, но не принести никакой прибыли.

ВЗГЛЯД  РАЗРАБОТЧИКА

Во взгляде разработчика на проект основное внимание уделяется  тому, как все должно быть создано  с точки зрения конструкции и  материалов. Вся эстетика в данном вопросе строится, исходя из технологических, а не потребительских ценностей. Уклон делается на том, как все  будет создаваться, а не на том, как, будучи созданным, все это поможет  развитию бизнеса или потребителю. В стереотипном техническом представлении  достаточно создать базу данных, отвечающую эстетическим представлениям разработчика, даже если ни один из покупателей не сможет понять, что с ней делать.

Другие важные вопросы, основанные исключительно на технологическом  взгляде на проект, могут звучать  столь же критично, как и материал этого последнего раздела:

•  Что именно он (проект) вынуждает делать?

•  Как это будет  работать? Как будет работать каждый компонент?

•  Как мы будем  это создавать? Как мы будем проверять, что это работает в соответствии с нашими предположениями?

•  Насколько надежны, эффективны, расширяемы и производительны  существующие и нами создаваемые  системы? Существуют ли пробелы между  всем этим и требованиями проекта?

•  Какие технологии или архитектуры на данный момент нам полностью доступны? Будем  ли мы делать ставку на какую-нибудь новую  технологию, которая еще недоступна, но будет вскоре готова к использованию?

•  Какие технологические  процессы и подходы соответствуют  данной команде и данному проекту?

•  Какими знаниями и деловым опытом обладают наши специалисты? Работу над чем они приостановят, чтобы заняться данным проектом?

•  Чем мы восполним  недостаток делового опыта? (Методом проб и ошибок, наймом на работу других специалистов, обучением своих специалистов? Или проигнорируем эти пробелы в надежде, что они волшебным образом исчезнут сами по себе?)

•  Сколько времени  займет создание продукта и каков при этом будет его качественный уровень?

ВЗГЛЯД  ПОТРЕБИТЕЛЯ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)

Взгляд потребителя  — пожалуй, самый важный из всех трех взглядов на проект. Поскольку  сам проект реализуется в расчете  на потребителя (и, наверное, в расчете  на успешный бизнес, но только при условии  удовлетворения запросов потребителя), следовательно, надо приложить все  силы на то, чтобы осознать, кем же является пот самый потребитель. Сюда включается изучение того, чем потребители заняты в течение дня, как они это все делают в настоящее время, какие изменения или улучшения смогли бы оказать им ценную помощь в том, чем они заняты. Без этой информации техника и бизнес выстрелят впустую.

К сожалению, взгляд на проект с точки зрения потребителя  является наиболее слабым звеном в  работе многих организаций. Обычно на данную оценку проекта сил и средств  выделяется меньше всего. В большинстве  организаций сотрудников, специализирующихся на изучении потребительских интересов  и проектировании изделий с их учетом, намного меньше, чем их коллег по бизнесу и технологиям. Даже если на работу принимаются специалисты  по потребительским качествам изделий (такие как проектировщики пользовательского  интерфейса или инженеры по потребительским  свойствам изделий), им в процессе принятия проектных решений зачастую отводятся ограниченные роли и предоставляется  возможность выдвижения лишь незначительных требований, а также выделяют-ся*весьма скромные полномочия при проектировании.

В любом случае источников, по которым оценивают потребительские  интересы, два — это опросы и  исследования. Результатами опросов  являются конкретные просьбы и жалобы потребителей. Этот вид информации ценен тем, что потребитель кровно заинтересован в выявлении проблемы («Да, мой компьютер изрывается, стоит  мне только нажать пробел»), но он и  проблематичен сам по себе, поскольку, во многих случаях, потребители не имеют  конструкторского взгляда на вещи. Они зачастую не видят разницы  между проблемами, которые нужно  решать, и конкретными способами  их решения. Они могут уверенно требовать  реализацию какой-нибудь характеристики, такой как предварительный просмотр вывода на печать, не описав суть проблемы (слишком много бумаги выбрасывается впустую). Если команда проектировщиков начинает работу с изучения проблемы, то может быть найдено множество путей ее решения, которые окажутся дешевле или лучше, чем просто реализация востребованной характеристики. Даже квалифицированные проектировщики часто отстаивают при проектировании собственные интересы.

Существует два  типа экспертов, заинтересованных в  потребительском взгляде на вещи и в проектировании в интересах  потребителей: инженеры по потребительским  свойствам изделий и проектировщики изделий. Инженеры по потребительским  свойствам изделий являются экспертами в понимании того, как работают люди; они предоставляют в распоряжение команды проектировщиков свои выкладки и результаты исследований, помогая тем самым принимать взвешенные решения с первого дня планирования. Проектировщики изделий или проектировщики взаимосвязей являются людьми, знающими, как воспользоваться этими данными и преобразовать их в качественное проектирование веб-сайтов или программных продуктов. Если вашей организации повезло иметь в своем штате таких замечательных специалистов, привлеките их к процессу планирования как можно раньше. Попросите их отстаивать свою точку зрения. Если вы работаете без участия этих специалистов, ваши конкуренты получат явное преимущество. Подумайте над тем, чтобы нанять кого-нибудь, кто мог бы вас проконсультировать и посоветовать, в чем с наибольшей отдачей можно использовать его услуги.

Не получая помощи экспертов, руководитель проекта должен уметь обойтись собственными силами. Такой вариант, конечно, возможен, но поскольку потребительский взгляд зачастую не интересен специалистам с технократическим уклоном и  малопонятен высшему руководству, он, в отличие от других точек  зрения, пользуется намного меньшей  поддержкой. Для сбалансированности со взглядами разработчика и бизнесмена взгляд потребителя должен иметь приоритет, а на его изучение и учет должно быть выделено достаточно ресурсов. В противном случае не удивляйтесь, если его вообще не примут во внимание или данные о нем не бу­дут отличаться достоверностью.

Потребительский взгляд на проект подразумевает следующие  важные вопросы:

•  Чем обычно заняты люди? (Не наши домыслы, а то, что они об этом рассказывают.)

•  Какие проблемы они испытывают, когда пытаются заняться своим делом? На чем они застревают, где смущаются или расстраиваются?

•  В чем они  нуждаются или что хотели бы делать, но не имеют такой возможности?

•  Есть ли конкретные возможности упростить продукт, сделав его более защищенным, быстрым  или надежным для потребителей?

•  Какие конструкторские  идеи по улучшению потребительских  свойств продукта с точки зрения обычных людских занятий имеют наибольшие перспективы произвести впечатление на потребителя?

•  Как можно  исследовать подобные идеи? Какие  опытные образцы, прикидки или варианты нуждаются в исследовании, чтобы  помочь нам осмыслить потенциал  проекта?

•  Какие основные идеи и концепции должны быть представлены в проекте, чтобы информация стала  доступнее для пользователей? 
 
 
 
 
 

2.Диаграмма  Венна

Собственно «диаграмма Венна» показывает все возможные  отношения между множествами  или событиями из некоторого семейства. Обычная диаграмма Венна имеет  три множества. Сам Венн пытался  найти изящный способ с симметричными  фигурами, представляющий на диаграмме  большее число множеств, но он смог это сделать только для четырех  множеств (см. рисунок справа), используя эллипсы.

А в середине должно быть «идеал» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Модели взаимодействия участников рынка 

В электронном бизнесе  принято выделять следующие модели взаимодействия участников рынка: 

* бизнес - бизнес (В2В): в качестве субъектов операций  на рынке выступают юридические  лица (компании и организации), которые  осуществляют продажи друг другу; 

* бизнес - потребитель  (В2С): в качестве продавца выступает  юридическое лицо (компания или  организация), а в качестве покупателя - физическое лицо, и организации  продают товары и услуги индивидуальным  потребителям и домохозяйствам; 

* потребитель - потребитель  (С2С): потребители напрямую общаются  друг с другом и продают  друг другу товары и услуги; 

Информация о работе Разные взгляды на ведение проекта: взгляд бизнесмена, разработчика, пользователя