Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:24, курсовая работа
Актуальность темы предлагаемой курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время, при значительном разнообразии взглядов и подходов к принятию стратегических решений в области управления персоналом, публикуемые исследования пока не дают ответа на вопрос о превосходстве и рекомендуемой области применения той или иной методологии.
Введение 3
1. Место кадрового планирования в системе управления 4
1.1 Понятие и сущность кадрового планирования: цели, задачи 4
1.2 Виды кадрового планирования 8
1.3 Методы кадрового планирования 11
2. Основные этапы работы с персоналом
2.1 Программа адаптации 15
2.2 Система мотивации 20
2.3 Развитие персонала 22
3. Мотивация труда персонала на примере кузнецкой фирмы
«Славянский хлеб»
Заключение 32
Глоссарий 33
Список литературы
Для наиболее полного удовлетворения и стимулирования персонала на фирме обеспечивается необходимое благоустройство рабочих помещений. Руководством фирмы постоянно контролируются безопасная обстановка и комфортные условия труда: отопление, вентиляция, освещение, чистота туалетов. Так для удобства работы производственного цеха были сделаны различные стеллажи для укладки продукции, на операции упаковки установлены кронштейны с подвесными поддонами, что значительно сократило время выполнения технологических операций, сделаны специальные деревянные болванки для удобства склеивания упаковочных коробок.
Обобщая методы мотивации труда, применяемые фирмой «Славянский хлеб», можно выделить следующие направления:
- создание на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки;
- обеспечение персонала интересной работой, побуждающей развивать свои знания и умения;
- постановка четких целей и задач, а также справедливых норм выработки;
- оценка индивидуального вклада каждого сотрудника в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обратной связи;
- обеспечение возможностей для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;
- предоставление всем равных возможностей при найме и продвижении по службе, обусловливаемые только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;
- компенсация затрат усилий сотрудников справедливым XXXвознаграждением;
- признание необходимости учета не только деловых, но и личных, семейных и групповых интересов работников.
35
Заключение
Для творческого и эффективного использования принципов управления персоналом необходимо вскрывать и всесторонне исследовать объективные законы и закономерности управления. В свою очередь, поскольку законы и закономерности управления базируются на законах развития природы, общества и мышления, необходимо формирование современной системы научных знаний каждого руководителя, широкого культурного и профессионального кругозора.
Система планирования работы с персоналом, имея объективный характер, должна иметь правовое оформление, закрепленное в системе нормативных документов, положений, соглашений, договорных обязательств, законодательных актов и т.д. Однако, при этом, характер и формы управленческих отношений должны иметь достаточно гибкий характер, чтобы избежать излишний жесткости процедур и формулировок.
Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем осуществляется в соответствии с определенными правилами. В то же время ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, то на поиск научно-обоснованного решения попросту не окажется времени, и тогда приходится использовать нетрадиционные подходы. Это требует от руководителя помимо глубоких знаний, большого опыта, владения искусством межличностного общения.
Процесс управления персоналом должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться не просто так, а быть ориентированным на решение конкретных проблем, которые стоят в данный момент перед организацией. Любой управленческий процесс должен основываться на принципе последовательности. Непрерывность осуществления хозяйственных процессов в организации требует соответственно и непрерывности управления ими, контроля и координации деятельности персонала.
35
ГЛОССАРИЙ
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА – процесс знакомства сотрудника с деятельностью и организацией, а также изменение поведения работника в соответствии с требованиями среды.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА – система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральные направления и основы работы с кадрами.
МЕТОДЫ – способы сбора информации при оценке персонала, к которым можно отнести экспертную оценку, наблюдение, интервью и т.д.
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА – комплекс мероприятий, активизирующих процесс побуждения работников к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА – процесс подготовки сотрудников к выполнению новых функций, занятию должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ – совершенствовании профессиональных знаний, навыков и умений с целью повышения эффективности трудовой деятельности.
СТАЖИРОВКА – форма обучения, в процессе которого закрепляются на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – комплекс управленческих (организационных, экономических, правовых) мероприятий, обеспечивающих соответствие количественных и качественных характеристик персонала и направленности его трудового поведения целям и задачам организации.
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2008
2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. Учебник для вузов – М.: ТК Велби, изд – во Проспект, 2008 – 688 с.
3. Кафидов В. В. Управление персоналом: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009 – 240 с.
4. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с
5. Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом – СПб.: Изд – во Смольненского ун – та, 2000 – 399 с.
6. «Консультант директора», февраль №4, 2002. – с. 23-34
35