Пути повышения эффективности анализа внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы включают:
Понятие внешней среды
Характеристики внешней среды
Факторы внешней среды и их влияние на работу организации
Роль прогнозирования в деятельности организации
Анализ внешней среды предприятия ООО «Прицеп»
Объектом исследования является предприятие ООО «Прицеп».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие внешней среды …………………………………………………5
1.2. Характеристики внешней среды…………………………………….......6
1.3. Факторы внешней среды и их влияние на работу организации………8
1.4. Роль прогнозирования в деятельности организации………………….14
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ПРИЦЕП»
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………………..16
2.2. Анализ микроокружения ООО «Прицеп»………………………….19
2.3.Анализ макроокружения ООО «Прицеп»…………………………...21
3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ООО «ПРИЦЕП»………………………………………………….…….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ….……...32

Работа содержит 1 файл

курсач по менеджменту.docx

— 79.49 Кб (Скачать)

точкой рыночных отношений. От изучения своего потребителя,  а  в ряде  случаев от  его  создания  в  очень  многом  зависит  благополучие  организации,  ее  высокие прибыли.

         •конкуренты. Главным  объектом  конкуренции  являются  потребители  продукции организации. Конкурентную борьбу приходится также вести за капитал, трудовые ресурсы,  сырье  и  материалы.  Уровень  конкуренции  зависит  от  способности организации  эффективно  соперничать  с  производителями  аналогичной продукции  путем  более  полного  по  сравнению  с  соперниками  удовлетворения потребностей  покупателей,  создания  более  благоприятных,  чем  у  конкурентов, условий  инвестирования,  лучших  условий  труда  и  более  высокой  его  оплаты,

привлекательной конъюнктуры  для поставщиков сырья и материалов.

        • Правовая среда и органы государственного и муниципального управления     

Правовая среда характеризуется:

–  степенью  благоприятствования  законодательства  для  деятельности

организации,  поощрения  бизнеса  и  создания  соответствующего  нормативного обеспечения;                                                                

–  равенством  условий  деятельности  для  всех  организаций  данной отрасли независимо от форм собственности;

–  возможностью  быстрого  и  справедливого  разрешения  возникающих

противоречий  и  конфликтов  с  поставщиками,  потребителями, конкурентами  и партнерами по бизнесу в административном и судебном порядке;

– долговременностью, стабильностью  и определенностью правовых норм.

Органы государственного и муниципального управления должны:

– неукоснительно соблюдать  государственное и региональное законодательство и соответствие последнего федеральным нормам;

–  обеспечивать  правопорядок  и  защиту  организаций  и  их  собственности  от преступных посягательств (рэкетиров, мошенников, воров, взяточников);

–  своевременно  и  полно  информировать  организации  о  всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах;                                                                             

–  обеспечить  быстрое  рассмотрение  и  прохождение  в  органах  власти  дел организаций  и объективный подход к ним.

          Факторы косвенного воздействия:

        • политика. Влияние  политической  среды  организации  проявляется  в  следующих направлениях:

–  наличие  стабильной  политики,  органов  власти  и  законодательства  создает благоприятный  фон  для  деятельности  организации,  гражданских  институтов демократического общества, способствует привлечению инвестиций;

–  с  политической  обстановкой  связано  наличие  и  характер  дипломатических  отношений  с  иностранными  государствами,  в  которых  заинтересована организация, а также таможенная политика;

–  политика  определяет  отношение  властей,  в  том  числе  и  местной 

администрации, к частной  собственности и предпринимательской  деятельности;

–  с  политикой  неразрывно  связано  формирование  и  функционирование  в 

органах  законодательной  власти  групп  влияния  (лоббистов),  которые  могут представлять и  отстаивать интересы организации.

        • экономика. Экономическая  среда  проявляется  в  деятельности  организации  самым непосредственным образом:

–  экономический  подъем,  спад,  кризис  оказывают  глубокое  влияние  на

организацию,  но  это  влияние  не  однозначно:  общий  экономический  спад может привести к подъему экономики организации  и наоборот;

– от состояния экономики  зависит покупательная способность  населения;

–  состояние  экономики  во  многом  определяет  стоимость  используемых

организацией ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов);

– от состояния экономики  зависят возможность и условия  получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита);

– состояние экономики  во многом определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг;

–  экономические  обстоятельства  формируют  спрос,  предложение  и  цену

товаров;

–  экономика  в  значительной  степени  определяет  возможность  получения 

организацией внутренних и внешних займов;

–    с  экономикой  тесно  связаны  условия  и  ставки  налогов,  пошлин,  арендной платы.

         • культура и  социальные факторы. Влияние культуры и факторов социальной жизни на  организацию связано с определенной  системой  ценностей общества, традициями, жизненными установками населения, стереотипами поведения:

–  система  ценностей  определяет  практику  деятельности  организации,  ее

руководителей и персонала, указывает, что наиболее важно для  фирмы (например, «главное для нас  – довольный потребитель»);

–  соблюдение  населением  традиций  дает  организации  возможность 

использовать  в  своих  интересах  положительный  опыт  фирмы,  связать  его  с  ее сегодняшними задачами;

–  важное  значение имеет  учет  организацией жизненных  установок  населения.

–  на  деятельность  организации  не  могут  не  влиять  и  сложившиеся  в  стране, регионе  стереотипы  поведения.  Например,  бытует  отрицательное  отношение  к руководителям  определенных  возрастных  групп  (молодым,  пожилым),  к руководителям-женщинам и т. д.

Влияние  культурных  и  социальных  факторов  на  деятельность организации  в большей мере, чем других, зависит от работы менеджера, от его управленческих и воспитательных усилий. В одной и той же культурной и социальной среде могут существовать  совершенно  разные  по  качеству  и  эффективности  результатов деятельности организации.

         • отношения  с  местными  жителями.  Сегодня,  как никогда,  для организации важно установить партнерские дружественные отношения с местным населением. Отсутствие  таких отношений приводит  к серьезным конфликтам, противостоянию, лишает организацию условий для нормальной деятельности. В  основу  налаживания  хороших  отношений  с  населением  должны  быть положены  уже наработанные методы  связей  с  общественностью  (пиар),  создание групп  так  называемых  друзей фирмы,  стимулирование  создания  благоприятного для  организации  общественного  климата,  материальная  помощь  населению

(особенно  слабо  защищенной  его  части)  в  решении   жизненных  задач,  денежная  компенсация  населению  за  ущерб  и  неудобства,  связанные   с  деятельностью организации.  Работа  организации  с  населением  должна  вестись  на  постоянной  основе  и должным образом финансироваться.

        •технический и технологический прогресс (новации). Влияет на деятельность организации, увеличивая возможности производства  существующих товаров и услуг и создавая условия для появления новых, повышая тем самым эффективность бизнеса. Вместе с  тем  технический  и  технологический  прогресс  резко  сокращает  сроки устаревания товаров на рынке, предъявляет повышенные требования к их новизне и качеству. Данный фактор влияния требует от организаций хорошо поставленной

службы  информации,  постоянного  проведения  разработок  новых  товаров  и сервиса,  быстрой  реакции  на  самые  последние  достижения  науки,  техники  и  технологии. Весьма  существенной  частью  внешней  среды  менеджмента  является международное  окружение  организации.  К  внешнему  окружению  организации  и  менеджмента  можно  отнести  также

соответствующую  инфраструктуру  и  договорную  среду.

          

 

     1.4. Роль прогнозирования в деятельности организации

Прогнозирование внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

3. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

4. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

5. Факторы социального поведения.  Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы. Руководство  фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом, прогнозирование внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2. Анализ внешней среды ООО «Прицеп»

2.1.Общая характеристика предприятия

ООО «Прицеп» сегодня - это крупная компания, производящая самосвалы и спецтехнику. Находится: 

ООО “АВТОМАСТЕР”

           г.  Набережные Челны 

          Адрес:423815 Российская Федерация, Республика  Татарстан, 

           г.  Набережные Челны, а/я 42, 

          пром. площадка  Соллерс (бывшее ЗМА ОАО КамАЗ),

 г. Елабуга 

          Адрес: 423630, Российская Федерация, Республика  Татарстан, Елабужский район,  Промышленная площадка «Алабуга»,  ул.18.1., корпус 25

Качества предприятия сертифицирована согласно требованиям международной системы менеджмента качества ISO 9001-2000 (ГОСТ ИСО 9001 -96).

«Автомастер»  введен в эксплуатацию в 1990 году, как предприятие по производству проводов Аккумуляторно-стартерной группы для КАМАЗа.

Автогигант  требовал большого количества проводов, проводов высокого качества. Для маленького коллектива, численностью 12 человек, трудная задача. Трудная чисто физически. А решение ее необходимо было искать в короткие сроки. И решение было найдено: в "Автомастере" создали стенд для сборки комплектов проводов.

        Разработчики  стенда завоевали серебряную  медаль на Всероссийской выставке  в Москве.

      ООО «Прицеп» перекрыло потребность ОАО "КамАЗ" в проводах.

      Сразу встал вопрос  о расширении рынка сбыта. Фирма  начала производство пучков проводов  для автомобилей  ОКА, ГАЗ,  ЗИЛ, УРАЛ и ВАЗ. Параллельно  осваивалось производство катушек  зажигания, коммутаторов и реле-поворотов. 

     Следующий этап - разработка, производство и установка элементов  шумоизоляции для автомобилей   ОКА и пластмассовых спойлеров  для "КАМАЗов". Дальше - производство  прокладок и РТИ для легковых  и грузовых автомобилей.

     1999 год. Фирма становится  участником свободной экономической  зоны "Алабуга". Новый этап. Новые  задачи. Освоение новых рынков, в  том числе и международных. 

     ООО «Прицеп» осваивает продукцию, успешно конкурирующую с западными аналогами.

 

Организационная структура управления предприятия ООО «Прицеп».

     Организационная структура управления ООО «Прицеп» (рисунок 2.1) является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

        В ООО «Прицеп» выделяют следующие структурные подразделения: директор, отдел снабжения, автотранспортный отдел, ПТО, бухгалтерия.

Общее руководство  предприятием осуществляет совет директоров, он координирует работу подсистем и подразделений предприятия, организовывает выполнение в установленные сроки плановых заданий, обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий, сооружений и производственных помещений, правильную организацию складского, транспортного хозяйства, а также правильное ведение технологического процесса в целом по предприятию.

Информация о работе Пути повышения эффективности анализа внешней среды