Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:37, реферат
Социально-экономические изменения в нашей стране, существование предприятий разных форм собственности, функционирование организаций в условиях рыночной экономики актуализируют проблемы повышения эффективности управления организационными процессами. В этой связи на передний план выступают психологические аспекты оптимизации процессов руководства и подчинения, обеспечения эффективного управления современным предприятием с учетом особенностей менталитета российского менеджмента.
Введение 3
1. Теоретические основы категории «общение» 5
1.1. Значение и сущность общения 5
1.2. Психологическая структура общения 7
1.3. Коммуникативный процесс в организации 10
2. Аналитические основы стиля управления руководителя и его влияние на коммуникацию в коллективе 15
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список литературы………………………………………………………………21
Приложения
№ | Компоненты установки | Банков-
ские работ- ники N=21 |
Управ-ляющий офисом
N=1 |
1. | Неприятие или непонимание индивидуальности человека | 7,9 | 3 |
2. | Использование себя в качестве эталона при оценке других | 9,7 | 8 |
3. | Категоричность или консерватизм в оценках людей | 9,3 | 7 |
4. | Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнёров | 5,5 | 5 |
5. | Стремление переделать, перевоспитать партнёров | 8,2 | 6 |
6. | Стремление подогнать партнёра под себя, сделать его удобным | 8,5 | 6 |
7. | Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренно причинённые вам неприятности | 6,6 | 4 |
8. | Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту партнёра | 3,9 | 4 |
9. | Неумение приспосабливаться к партнёрам | 7,2 | 6 |
В сумме: | 66,8 | 49 |
Полученные результаты позволяют подметить основные тенденции, свойственные взаимоотношениям с партнёрами, клиентами и среди сотрудников внутри коллектива.
По методике В.П. Захарова выявлен индивидуальный стиль управления персоналом в банке, он носит смешанный характер авторитарного и демократического стиля средней степени, что свидетельствует о хороших лидерских качествах управляющего, умении руководить действиями подчинённых, проявлении требовательности и настойчивости, стремлении воздействовать на коллектив силой приказа, принуждением и убеждением, личностной целеустремленности и эгоизме, а также устойчивом стремлении жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, иногда прислушиваться к мнению работников офиса.
Таким образом, анализ полученных в нашем исследовании данных позволил сделать следующие выводы:
Заключение
Управление организацией представляет собой сложную работу и особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководители должны признавать, что каждый работник представляет собой личность с индивидуальными переживаниями, запросами, способностями. Поэтому крайне важно выработать наиболее эффективный стиль управления людьми для улучшения взаимопонимания и общения в коллективе сотрудников.
Источниками
нравственно-психологических
Анализ
литературных источников позволил выявить
и изучить важные характеристики
общения, благодаря которым работающий
человек движется вперёд по карьерной
лестнице, осваивает новое, самореализуется.
Необходимо отметить, что менеджеру
нужны знания для самооценивания
и самосовершенствования
Анализ полученных в нашем исследовании данных позволил сделать следующие выводы:
Таким образом, способность умело строить деловые отношения, регулировать психологический климат - одни из главных признаков профессиональной пригодности менеджеров.
Список литературы
Информация о работе Психологические условия эффективного общения руководителя в коллективе