Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:07, доклад
Перечень стратегических мероприятий:
Рекламные мероприятие:
-Активное продвижение услуг
Новый Слоган
Новый Логотип
Создание единого центра обслуживания сетей
Обучение, повышение квалификации персонала
Выделение отдела, занимающегося инновационными разработками
Закупка оборудования:
-Fiber to the home (оптоволокно новейшего поколения)
-базовая станция для приема/передачи спутниковых сигналов
-медиаконвертер (конвертация сигнала из электрического в оптический)
-оптические усилители
-аттенюаторы (ослабление оптического сигнала)
1. Анализ исходной ситуации
1.1. Анализ жизненного цикла, общая информация об ОАО «Ростелеком»
1.2. Анализ стратегических полей деятельности
1.3. Построение целевой матрицы Ist
1.4. SWOT-анализ
2. Постановка целей
2.1.Идеальный образ предприятия (vision)
2.2. Миссия ОАО «Ростелеком»
2.3. Цели ОАО «Ростелеком»
2.4. Построение целевой матрицы Portfolio-Soll
2.5. Benchmarking
3. Формулировка стратегических мероприятий
После проведенного SWOT – анализа определяем критические факторы развития предприятия.
Таблица 4 –
Критические факторы
СПД |
Внутренние |
Внешние |
1 |
Финансовые возможности |
Развитие рынка влечет появление новых фирм на рынке, обладающих высокой конкурентоспособностью |
2 |
Рост издержек на обслуживание сети (технические характеристики |
Создание связей с партнерами позволяет обмениваться существующими технологиями |
3 |
Однородность услуги, рекламы, может привести к низкому спросу со стороны потребителей (недостаточное продвижение услуг) |
Разнообразие тарифных планов конкурентов |
4 |
Состав тарифных планов (малое количество предложений), |
Снижение уровня доходов населения, повлечет снижение спроса на услуги |
2 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.
Миссия
предприятия – предоставление сверх
частотного фиксированного и не фиксированного
широкополосного доступа в
Система менеджмента качества применительно к предоставлению услуг электросвязи и вещания должно соответствовать ГОСТ Р ИСО 9001-2012.
ОАО «Ростелеком»
является надежным партнером и исправным
налогоплательщиком. ОАО «Ростелеком»
- высокотехнологичное
Сотрудничество с немецкими, корейскими и японскими партнерами. С предприятиями TIPA, Externet, Sawanna CMS, KDDI. Применение инновационного оборудования для соединения сетей связи в том числе с золотым сечением.
Корпоративная культура ОАО «Ростелеком» базируется на:
ЦЕЛИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Доля рынка, % СПД 1 СПД 2 СПД 3 СПД 4 |
25 20 30 50 |
35 30 40 55 |
43 35 50 58 |
50 40 60 64 |
Чистый Долг предприятия млн. рубл. |
139 673 |
97 089 |
80 781 |
54 273 |
Выручка млн рублей |
217 458 |
227 960 |
329 400 |
380 100 |
Чистая прибыль |
29 400 |
|||
Объем научных разработок, тыс руб. |
2625 |
3100 |
3780 |
4350 |
Затраты на 1 руб товарной продукции, коп. |
96,8 |
96,6 |
94,7 |
92,8 |
Уровень запасов на складе, тыс руб. |
3167636 |
2908420 |
2755540 |
2326218 |
Уровень зарплаты, руб. |
30536 |
35589,6 |
38848,6 |
40333,46 |
Коэффициент рентабельности, % |
3,3 |
3,6 |
3,8 |
4,1 |
Структура главных филиалов
СПД 1 (Критический фактор – развитие рынка)
СПД 2 (Критический фактор – создание связей с партнерами)
СПД 3 (Критический фактор – конкуренция в тарифных планах)
СПД 4 (Критический фактор – снижение уровня доходов населения, снижение спроса)
Вывод
Исходя из того, что критическим фактором для СПД 1 является развитие рынка, а именно появление новых конкурентов, то можно рассмотреть 3 сценария развития СПД. Мы останавливаемся на среднем, который обеспечит конкурентоспособные преимущества.
Для СПД
2 мы выбрали связи с партнерами,
в частности обмен
Для СПД 3 критическим фактором является конкуренция в тарифных планах (низкий ассортимент). По оптимистическому сценарию ассортимент расшириться значительно, по среднему – останется на прежнем уровне.
Для СПД 4 критическим выбран фактор снижение уровня доходов населения, а следовательно снижение спроса на слуги. По пессимистическому сценарию снижение доходов населения приведет к значительному ухудшению позиций СПД 4, по среднему – положение не изменится.
ЦЕЛЕВАЯ МАТРИЦА PORTFOLIO-SOLL
2.5. BENCHMARKING
СПД 1
Показатель |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Ассортимент | |||||||
1. Квалификация персонала |
|
|
|||||
2. Производственные мощности |
|
|
|||||
3. Обновление списка услугу |
|
|
|||||
4. Финансовые возможности |
|
|
|||||
5. помещение |
|
|
|
||||
6. Уникальность разработок |
|
|
|||||
7. Информация о конкурентах |
|
ОАО «Ростелеком»
ОАО «МТС»
У сети МТС не мало конкурентных преимуществ по отношению к ОАО «Ростелеком», например, в отношении первого СПД важно иметь квалифицированный персонал, постоянно следить за тенденциями рынка и обладать ценнейшей информацией о конкурентах.
СПД 2
Показатель |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обслуживание сетей | |||||||
1. квалификация персонала |
|
|
|||||
2. производственные мощности |
|
|
|||||
3. стоимость услуг |
|
|
|||||
4. Единый сервисный центр |
|
|
|||||
5. горячая линия |
|
|
|||||
6. гарантия |
|
|
|||||
7. время выполнения работ |
|
|
|||||
8. Имидж |
|
ОАО «Ростелеком»
ОАО «ВымпелКом»
Относительно СПД 2 сервисное обслуживание критический фактор, вот здесь для данного СПД важна квалификация персонала на высшем уровне. Существование данного сервисного центра как отдельного звена через которое будут проходить заказы, и принимая во внимание масштабов СПД 2 отдел направленный с данным клиентом необходим. Гарантийность услуг фактор в первостепенной важности, а также скорости выполнения работ и имидж компании.
СПД 3
Показатель |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Продвижение | |||||||
1. Наличие денежных средств |
|
|
|||||
2. PR - ход |
|
|
|||||
3. TV реклама |
|
|
|||||
4. Слоган |
|
| |||||
5. Логотип |
|
||||||
6. Billboards |
|
||||||
7. Наличие защищенных сетей ( |
|
|
|||||
8. Имидж |
|
ОАО «Ростелеком»
ОАО «Вымпелком»
По работе с банками основной конкурент «ВымпелКом» на нашем рынке предприятие лидер давно именно по основной идее защищенности сетей и выделение отдельных баз для проведения сетей. Но по технологическим характеристикам ОАО «Ростелеком» на сегодняшний момент на прежнем уровне и для СПД 3 необходимо продвижение дать о себе знать громче и с положительной репутацией поэтому в стратегию необходимо отнести ряд мероприятий по продвижению услуг на рынок СПД 3 и другие рынки сбыта
СПД 4
Показатель |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Тарифные планы | |||||||
1. информация о конкурентах |
|
|
|
||||
2. разновидности тарифных планов |
|
|
|||||
4. Репутация на рынке |
|
||||||
5. Ориентация на разные слои населения |
|
||||||
6.Дополнительные опции |
|
|
|||||
7. Пакеты услуг |
|
|
|
||||
8. Сопутствующие услуги |
|
|
|||||
9. «Личный кабинет» |
ОАО «Ростелеком»
ОАО «Мегафон»
Критический фактор для СПД 4 – тарифные планы. Для работы с физическими лицами необходима подборка тарифных планов ориентированных на разные слои населения, с учетом специфики деятельности целевой аудитории, стиля жизни, активности и др.
3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Перечень стратегических мероприятий |
Срок внедрения |
Объем инвестиций (расходов) Тыс Руб. |
Рекламные мероприятие: -Активное продвижение услуг Новый Слоган Новый Логотип Создание единого центра обслуживания сетей Обучение, повышение квалификации персонала Выделение отдела, занимающегося инновационными разработками
Закупка оборудования: -Fiber to the home (оптоволокно новейшего поколения) -базовая станция для
приема/передачи спутниковых -медиаконвертер (конвертация сигнала из электрического в оптический) -оптические усилители -аттенюаторы (ослабление оптического сигнала) |
2 мес 2 мес 2 года
1,5 года
3 года
6 мес
3 года
1 год
2 года 1 год |
5 15 25 000
5 000
20 000
1 000
36 000
5 000
2 000 25 |
Организация кампании по привлечению новых клиентов |
1,5 |
? |
Расширение зоны покрытия за счет открытия представительств небольших городах и населенных пунктах |
3 года |
130 000 |
ИТОГО: |
Информация о работе Протокол разработки стратегии ОАО «Ростелеком»