Производство туристического продукта в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:07, дипломная работа

Описание работы

В связи с этим целью предложенной работы является анализ возмож-ности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:


- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;


- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;


- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;


- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;


- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;


- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвиже-нию турпродукта на зарубежный рынок.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 38.71 Кб (Скачать)

В сфере туризма  качество предлагаемого турпродукта  в значительной мере зависит от эффективности  работы персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные требования»): «Туристские  организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.»2. В указанной сфере  основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала.  

Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала  к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального  мастерства, а также поощрению  к внесению предложений по различным  направлениям деятельности туристского  предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных  услуг. 

Только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения  качества обслуживания в целом, а  значит повышению конкурентноспособ-ности  организации. 

1.3 Формирование цены  туристского продукта

Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как  потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является произ-водным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями  и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.  

Стратегии бывают: 

- Продуктовая - разработка  направлений оптимизации продуктового  ряда и определение ассортимента  продуктов, наиболее предпочтительного  для успешной работы на рынке  и обеспечивающего эффективность  деятельности турпредприятия в  целом. 

- Ценовая - выбор  возможной динамики изменения  исходной цены турпро-дукта в  условиях рынка, наилучшим образом  соответствующей цели пред-приятия. 

- Сбытовая - комплекс  мероприятий для эффективной  реализации туруслуг. 

Рынок - сфера обмена товарами между производителями  и потреби-телями, сложившаяся на основе разделения труда. 

Характеристики рынка: 

- самостоятельность  хозяйствующих субъектов; 

- наличие товарной  массы; 

- развитая денежная  система; 

- наличие конкуренции; 

- цена равновесия. 

Маркетинг - система  управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли  посредством учета и активного  влияния на рыночные условия. Туристский рынок - система отношений (экономи-ческих, социальных, юридических), связывающих  производителей турпродукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, имеющих возможность  продавать и покупать. Субъектом  туррынка является потребители и  производители турпродукта, правительство (регулирующая структурная единица). Туристский рынок - экономическая система  взаимодействия четырех основных элементов: турспрос, предложение, цена, конкуренция 

Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного  тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает:  

- неэластичный; 

- стабильный (вне  зависимости от колебания цен); 

- эластичный ( изменяющийся  в ту или иную сторону, в  зависимости от изме-нения цен). 

Кроме того, спрос  может быть: 

- отсутствующий (потребители  игнорируют предлагаемый продукт); 

- отрицательный (большая  часть рынка недооценивает турпродукт, и согласна на дополнительные  издержки, чтобы избежать его); 

- нерациональный (вредные  для здоровья или аморальные  товары и услуги); 

- падающий (потеря  интереса потребителей к определенному  турпродукту); 

- нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых  колебаний); 

- полноценный (турпредприятие  – продавец удовлетворен своим  торговым оборо-том); 

- открытый (интерес  потребителя в турнаправлении  или чем-либо, что рынок на данный  момент по каким-то причинам  предложить не может). 

Туристский спрос  подтверждается платежеспособностью  рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые  потребители могут приобрести при  определенных ценах на турпродукт. Основой турспроса является потребность  человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к  путешествию. Являясь элементом  туррынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъек-тивного  характера. Динамическое развитие обусловлено  действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции. 

Предложение турпродукта - количество турпродуктов (туристско-экскурсионных  услуг), которое выставлено на рынок  при определенном уровне цен. Если спрос  отражает предположительную емкость  рынка, то предложение - это фактический  объем туристско-экскурсионных услуг, предлагаемых потребителю на рынке. Соотношение между спросом и  предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением  единичных случаев, к падению  спроса, а заниженные - к потере прибыли  и нерентабельности предприятия. Поэтому каждое турпредприятие, работающее на рынке, должно уделять внимание политике ценообразования. 

Цена - мера и регулятор  равновесия между спросом и предложением на тур-рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства  потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Издержки, связанные с производством, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли обычно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы  как: 

- цены на услуги  поставщиков;  

- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на  рынке; 

- колебания в спросе; 

- сезонность; 

- психологические  факторы, связанные с модой,  престижем

Информация о работе Производство туристического продукта в современных условиях