Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа
Цель курсовой работы (проекта): углубление и расширение теоретических знаний; овладение приемами и навыками самостоятельной познавательной деятельности, выработка умения формирования суждения и выводы, логические последовательно и доказательно их излагать; выработка умения публичной защиты подготовленного материала.
Следовательно, получаем
Процент валовой маржи 1 = (54025,4-39207)/54025,4) *100 = 27,4%
Порог рентабельности = (18120+3700)/0,274 = 79635 (тыс.руб.)
Расчет запаса финансовой прочности осуществляется по формуле:
Запас финансовой прочности = выручка от реализации – порог рентабельности
Результатом расчета могут быть два варианта:
Следовательно, получаем
Запас финансовой прочности = 54827- 79635 = - 24808 (тыс. руб.)
Таким образом, расчет подтверждает, что существует отсутствие запаса финансовой прочности в деятельности анализируемого предприятия, поэтому необходимо дальнейшее исследование его деятельности и нахождение возможных вариантов выхода из зоны убытков: сокращение расходов; сокращение расходов и увеличение объемов реализации; изменение ассортимента продукции.
3. Сокращение расходов
Конъюнктурные исследования доказали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий составляет 6,2% от оборота, т.е. целью деятельности предприятия является получение прибыли в размере:
71086 тыс.руб. * 0,062 = 4407,33 тыс.руб.
Если переменные расходы по отношению к объему реализации остаются на прежнем уровне (т.е. процент валовой маржи не изменяется), то объем выручки от реализации, который соответствует новому уровню валовой маржи должен составить:
Новая выручка = (новая валовая маржа / первоначальный процент ВМ)*100%
Новая валовая маржа должна достичь такого уровня, чтобы покрыть постоянные расходы и обеспечить получение рентабельности к обороту 6,2%, т.е. дать прибыль в размере 4407,33 тыс.руб.
Новая валовая маржа = 54025,4+4407,33 = 58432,7 (тыс. руб.)
Тогда новая выручка от реализации составит:
58432,7/ 0,274 = 213258 (тыс.руб.)
4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации
Сумма, на которую следует сократить расходы, должна покрыть убытки и принести прибыль на заданную величину. Сокращение расходов должно составить:
3301,6+4407,33 =7708,93 (тыс.руб.)
Но наиболее эффективный способ повышения рентабельности – это одновременное увеличение объема реализации продукции и сокращение расходов.
5. Изменение ассортимента продукции
Для определения
направления изменения
Чтобы определить выручку от реализации оставшейся продукции при условии, что прибыль составит 4500 тыс.руб. и объем реализации изделия С не изменится, сначала рассчитаем значение валовой маржи 2 всей фирмы:
Валовая маржа 2 = постоянные издержки + прибыль = 18120 + 4500 = 22620 тыс. руб.
Выручка от реализации изделия Б в новых условиях составит:
(Валовая маржа 2 + Отдельные постоянные расходы) / процент к выручке = (22620+ 1400)/0,285 = 84280,7 (тыс.руб.)
Тогда выручка от реализации продукции всего акционерного общества будет равна:
84280,7 +16938,2 = 101219 (тыс.руб.)
6. Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса
Для оценки совокупного риска деятельности компании при реализации предложенных стратегий необходимо рассчитать уровень сопряженного эффекта.
С целью выхода из кризисной ситуации руководство предприятия берет кредит в банке, проценты за которых составляют 40 тыс. руб.
Сила воздействия финансового рычага = (балансовая прибыль + проценты за кредит)/ балансовая прибыль =(4407,33 + 40)/ 4407,33= 1,01
Сила операционного рычага = валовая маржа/прибыль = 24020 / 4407,33= 5,45
Сопряженный экономический эффект = сила операционного рычага * Сила воздействия финансового рычага = 1,01 * 5,45= 5,5
ВЫВОД:
Уровень сопряженного
экономического эффекта дает возможность
оценить совокупный риск на предприятии,
который устанавливается по его
предпринимательской
Из расчетов следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода предприятия из кризиса, по которой сопряженный эффект составил 5,5. Следовательно, предпочтительнее реализовать вторую стратегию.
Второе направление
позволяет фирме сохранить
7. Графическое
представление разработанных
2.3 Метод ранжирования
При разработке производственной программы необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, что предполагает отбор и включение в план производства наиболее доходных видов продукции.
Проведем анализ плановых показателей продукции по доле продаж каждого вида продукции его рентабельности. Присвоим каждому виду продукции ранг, исходя из того, что вид продукции, имеющий самую большую долю продаж и саму высокую рентабельность, имеет первый ранг, а вид продукции, имеющий самую малую долю продаж и самую низкую рентабельность – последний ранг (таблица 4).
Таблица 4
изделие |
годовой спрос, шт. |
доля продаж |
рентабельность | ||
% |
ранг |
% |
ранг | ||
А |
32529 |
20 |
3 |
14,5 |
3 |
Б |
48794 |
30 |
2 |
29,2 |
2 |
С |
81323 |
50 |
1 |
35,8 |
1 |
Таким образом, самым высоким рангом обладает продукции С, самым низким – А. Проанализировав ранги каждого вида продукции, целесообразно исключить из производственной программы вид продукции, обладающий низким рангом.
Для более точного определения места каждого вида продукции построим график эффективности производства продукции в координатах «рентабельность –доля продаж».
Используя матрицу БКГ ЗАО «Балтсервис», можно определить, какие виды продукции играют ведущую роль по сравнению с конкурентами, как должно развиваться производство в данное время и, как будут расти или сокращаться объемы выручки и сбыта продукции.
Матрица БКГ строиться на предположении, что чем больше доля продукции на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от объемов производства. Первое место занимает продукция С – «звезда», второе место занимает продукция Б – «дойная корова», а третье место занимает вид продукции А – «собака».
Вывод:
Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объема производства.
Для компании продукция вида А приносит убытки, поэтому целесообразно от ее выпуска и сосредоточить свое внимание на производстве продукции В и С.
2.4 Метод линейного программирования
В процессе планирования номенклатуры (будущего ассортимента) возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений.
Расход материальных ресурсов на одно изделие 4 и 7 (кг), трудовых – 10 и 5 чел.-ч. Лимит соответствующих ресурсов на предприятии равен 3500 кг, и 6000 чел.ч.
Планируемая прибыль от изделия А составляет 50 руб., В – 30 руб. Для решения поставленной задачи применяем метод линейного программирования.
Системы уравнений:
4Х1 + 7Х2 ≤ 3500
10Х1 + 5Х2 ≤ 6000
50Х1 + 30Х2 →мах
А: Х1 =0, Х2 = 500
В: Х1 = 875, Х2 = 0
С: Х1 = 0, Х2 = 1200
D: Х1=600, Х2 = 0
По полученным координатам точек А, В. С, D строим график ограничения ресурсов и находим область свободы решений, заключенную на рис. 5 между линиями АО (лимит материальных ресурсов) и О D (трудовых). Точки А, О, D определяют максимально возможный выпуск соответствующих товаров. Оптимальный объем выпуска обычно находится на пересечении линии АВ и CD в точке О.
Координаты оптимальной точки О:
Х1+0,57Х2=875
Х1+0,5Х2=600
Х2 = 393
Х1 = 403
Проверка:
50Х1+30Х2 = 30*403+30*393 = 23880 (руб)
Следовательно, при плане выпуска 403 изделий А и 393 Б будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 23880, так как два других возможных вариантах выпуска этих товаров принесут меньшую прибыль.
Заключение
Любая экономическая
деятельность связана с типовыми
фазами воспроизводственного цикла (производство
— обмен — распределение —
потребление), поэтому выделяют такие
виды предпринимательской деятельнос
Опыт последних лет показал, что с переходом на новые условия хозяйствования в России нарастают позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективном управлении предприятиями ставить как практическую задачу. Однако каким бы прогрессивным и передовым ни был зарубежный опыт, ценность его состоит в том, только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.
Рынок, как механизм, осуществляющий контакт между покупателями, или предъявителями спроса, и продавцами, формируется под воздействием множества факторов. Доминирующим среди них в условиях рыночного хозяйства является, на наш взгляд, конкурентоспособность товара и предприятия.
Конкретные
пути выхода предприятия из кризисной
финансовой ситуации зависят от причин
его несостоятельности. Как правило,
большинство предприятий
Проведенные расчеты подтвердили целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия.
Список литературы