Производственный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы (проекта): углубление и расширение теоретических знаний; овладение приемами и навыками самостоятельной познавательной деятельности, выработка умения формирования суждения и выводы, логические последовательно и доказательно их излагать; выработка умения публичной защиты подготовленного материала.

Работа содержит 1 файл

курсовая Производтсвенный менеджмент.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Нынешний этап жизни Завода - время, когда традиции прошлого и  динамизм сегодняшней работы коллектива и наших партнеров создали  все возможности для устойчивой работы и развития на многие годы вперед.

Ближайшая перспектива развития завода - это расширение производственных площадей, создание новых технологий и видов молочной продукции, отвечающих современным качественным требованиям, и в первую очередь, для широких, малозащищенных слоев населения по доступным ценам.

Компания «Леноблмолоко» – эксклюзивный дистрибьютор Гатчинского  молочного завода. Сейчас клиентами  компании «Леноблмолоко» являются более 5000 предприятий, учреждений и предпринимателей. Среди них широко известные: «Российские железные дороги», «Ленэнерго», «Адмиралтейские верфи», «Ижорские заводы», ЛАЭС, базы детского питания, сети «Метро Кэш энд Кэрри», «Копейка». Постоянными покупателями нашей продукции являются не только жители Санкт-Петербурга, но и всей Ленинградской области – г. Всеволожск, Сосновый Бор, Выборг, Кингисепп, Кириши, Тосно и другие. Наша продукция широко представлена в регионах России.

За время деятельности объем продаж «Леноблмолоко» вырос  с 30 тонн молочной продукции в 2000 году до 120 тонн в 2004 году. Четкая работа логистики ООО «Леноблмолоко» обеспечивает своевременную и надежную доставку продукции клиентам.

Ассортимент компании включает более 50 наименований молочной продукции. В 2004 году «Леноблмолоко» открыло новые  направления деятельности – фруктовые соки и нектары. К концу 2005 года мы планируем увеличить объем продаж в 3-4 раза.

Производственные мощности ОАО «Гатчинский молочный завод» и ООО «Леноблмолоко» позволяют  ежегодно выпускать и успешно  реализовывать на рынке новые  виды продукции высокого качества.

Закрытое Акционерное  Общество "Нива-ГМЗ" было образовано в 1996 году. Нашими учредителями являются ОАО "ГМЗ" и АОЗТ "Нива-1", крупнейший производитель молока в Северо-Западном регионе. Первая продукция была выпущена в 1997 году.

Основные направления деятельности нашего предприятия - производство и реализация стерилизованного молока длительного хранения, соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Кроме того, мы оказываем услуги по розливу.

Оборудование:

Технологическая линия по производству жидких продуктов на базе фасованного автомата ТБА-3/1000. Производитель - знаменитая фирма "Tetra Pak" (Швеция). Производительность - 3.6 тонн в час.

Технологическая линия по розливу спокойных жидкостей  в полиэтиленовую упаковку на базе розливочной машины Polakis-8 производства "Imatec" (Чехия). Производительность - до 4 тонн в час.

Все оборудование современно и соответствует международным  стандартам.

ЗАО "Нива-ГМЗ" заинтересовано в расширении и укреплении системы  сбыта в Санкт-Петербурге, Москве, а также на всей территории России. ОАО «Гатчинский молочный завод» строит свои отношения с оптовыми клиентами на долгосрочной и взаимовыгодной основе.

ОАО «Гатчинский молочный завод» выпускает следующую продукцию:

Молоко: Марка "Из Гатчины", Марка "Дворцовое", Марка "Вологда".

Молоко - продукт для тех, кто заботится о своем здоровье. Оно богато кальцием, углеводами и  биологически активным белком.

Кефир: Марка "Из Гатчины".

Кефир - кисломолочный продукт, вырабатываемый из молока путем сквашивания  его завкаской, приготовленной на кефирных грибках. Кефир полезен для желудочно-кишечного тракта, тонизирует нервную и сердечно-сосудистую систему. Является составляющей многих диет, рекомендуется как обязательный компонент полноценного питания детей разного возраста.

Биопростокваша: Марка "Из Гатчины". Биопростокваша - кисломолочный  продукт, обладающий целебными свойствами. Имеет жирность 2.5%. Высокоэффективен при профилактике дисбактериозов. Лечебное действие этого продукта обусловлено  содержанием живых микроорганизмов (бифидобактерий), которые способствуют регулированию обмена веществ, усиливают деятельность имунной системы, снабжают организм необходимыми аминокислотами и витаминами.

Сметана: Марка "Из Гатчины". Марка "Дворцовая".

Сметана - кисломолочный  продукт с жирностью от 15 до 30%. По сравнению с другими кисломолочными продуктами сметана имеет более высокие пищевые качества и усваивается организмом быстрее и легче.

Масло: Марка "Крестьянское". Марка "Дворцовое". Марка "Светлячок".

Сливочное масло  издавна пользуется славой лучшего пищевого жира и эта слава его заслуженная. Оно обладает приятным вкусом и ароматом. Сливочное масло - это концентрат молочного жира, изготовленный из сливок, которые подвергаются сбиванию. В сливочном масле содержатся витамины А, Е, В1, В2 и С, причем сливочное масло может служить существенным источником витамина А, в 100 граммах его содержится 0,5 миллиграмма..

Творог: Творог Зерненый. Творожные сырки масса творожная. Творог - белковый кисломолочный продукт, получаемый путем сквашивания молока с последующим удалением из сгустка части сыворотки и отпрессовываеним белковой массы. Значительное содержание в твороге жира и полноценных белков повышает его пищевую и биологическую ценность. Выпускается с жирностью от 5-ти до 18-ти%.

Сырки и массы  творожные - включают в себя массу "Крестьянская" (жирность - 4.5%), творожную массу 8 и 9%, 100-граммовые сырки с содержанием жира 16.5%, массу "Особая" (жирность 23%), а также новый продукт - глазированные сырки "Светлячок" с жирностью 26%. Все продукты производятся из из свежевыработанного творога с добавлением изюма, сахара и ванилина и являются прекрасным десертом к столу.

Данное предприятие  и является объектом исследования. Для расчетов будем использовать три вида продукции: молоко, молочный коктейль, сметану с условными обозначениями А, Б и В.

Данное предприятие  в настоящее время при объеме реализации 71086 тыс. руб. несет убытки в размере 3301,6 тыс. руб.

Расходы предприятия по выпуску продукции представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Расходы предприятия

Тыс.руб.

Переменные  издержки

39207

сырье и материалы

20300

производственная  зарплата

11800

отчисления  от фонда оплаты труда

4307

прочие переменные расходы

2800

постоянные издержки

18120

зарплата

8000

отчисления 

2920

аренда

1200

амортизационные отчисления

1500

прочие постоянные расходы

4500


2.2 Метод валовой маржи

 

Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные  предприятия работавшие в тех  же условиях, имеют прибыль на уровне 6,2% от оборота. С целью достижения прибыли в размере 6,2% среднеотраслевого уровня к текущему обороту, руководство фирмы наметило четыре альтернативных выхода из кризисной ситуации:

  1. увеличение объема реализации;
  2. сокращение издержек;
  3. одновременное увеличение реализации и сокращение издержек;
  4. изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных изделий).

1. Исследование  структуры затрат предприятия.

 

 

А

Б

В

удельный  вес продукции

0,31

0,29

0,40


 

Проведем анализ чувствительности по каждому из четырех направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам продукции фирмы, представленные в таблице 2.

 

Таблица 2. Структура затрат предприятия по видам продукции, тыс. руб.

показатель

А

Б

В

итого

Выручка от реализации (без косвенных налогов)

16938,2

15924,8

21964,1

54827

Переменные  издержки

12112,6

11387,9

15706,6

39207

сырье и материалы

6271,45

5896,23

8132,31

20300

производственная  зарплата

3645,47

3427,37

4727,16

11800

отчисления  от фонда оплаты труда

1330,6

1250,99

1725,41

4307

прочие переменные расходы

865,028

813,274

1121,7

2800

постоянные  издержки

     

18120

зарплата

     

8000

отчисления 

     

2920

аренда

     

1200

амортизационные отчисления

     

1500

зарплата  мастера с отчислениями

1200

1400

1100

3700

прочие постоянные расходы

     

4500


 

2. Расчет элементов  операционного рычага

Расчет силы воздействия операционного рычага удобно произвести, сводя результаты в таблицу 3. Используя данные таблицы 1, рассчитаем основные элементы операционного  рычага и представим их в таблицу 2.

Валовая маржа 1 = выручка от реализации без налогов  – переменные расходы

Валовая маржа 2 = Валовая маржа 1 – отдельные  постоянные расходы

Прибыль = Валовая  маржа 2 – постоянные расходы

Процент валовой  маржи к выручке от реализации = ((выручка от реализации без налогов – переменные затраты) /выручка от реализации без налогов) *100

Порог рентабельности = (постоянные затраты / процент валовой  маржи 1) *100

 

Таблица 3. Элементы операционного рычага предприятия, тыс. руб.

показатель

А

Б

В

итого, тыс.руб.

итого, %

объем реализации

     

71086

 

косвенные налоги

     

17060,6

 

Выручка от реализации (без косвенных налогов)

16938,2

15924,8

21964,1

54827

100

Переменные  расходы

12112,6

11387,9

15706,6

39207

71,5

Валовая маржа 1

4825,62

4536,91

6257,48

15620

28,5

процент к  выручке

28,5

28,5

28,5

   

отдельные постоянные расходы (ЗП мастера)

1200

1400

1100

3700

6

Валовая маржа 2

3625,62

3136,91

5157,48

11920

10

постоянные  расходы

     

18120

48

результат (убыток)

     

-3301,6

-37

Информация о работе Производственный менеджмент