Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа
Цель курсовой работы (проекта): углубление и расширение теоретических знаний; овладение приемами и навыками самостоятельной познавательной деятельности, выработка умения формирования суждения и выводы, логические последовательно и доказательно их излагать; выработка умения публичной защиты подготовленного материала.
Нынешний этап жизни Завода - время, когда традиции прошлого и динамизм сегодняшней работы коллектива и наших партнеров создали все возможности для устойчивой работы и развития на многие годы вперед.
Ближайшая перспектива развития завода - это расширение производственных площадей, создание новых технологий и видов молочной продукции, отвечающих современным качественным требованиям, и в первую очередь, для широких, малозащищенных слоев населения по доступным ценам.
Компания «Леноблмолоко» – эксклюзивный дистрибьютор Гатчинского молочного завода. Сейчас клиентами компании «Леноблмолоко» являются более 5000 предприятий, учреждений и предпринимателей. Среди них широко известные: «Российские железные дороги», «Ленэнерго», «Адмиралтейские верфи», «Ижорские заводы», ЛАЭС, базы детского питания, сети «Метро Кэш энд Кэрри», «Копейка». Постоянными покупателями нашей продукции являются не только жители Санкт-Петербурга, но и всей Ленинградской области – г. Всеволожск, Сосновый Бор, Выборг, Кингисепп, Кириши, Тосно и другие. Наша продукция широко представлена в регионах России.
За время деятельности объем продаж «Леноблмолоко» вырос с 30 тонн молочной продукции в 2000 году до 120 тонн в 2004 году. Четкая работа логистики ООО «Леноблмолоко» обеспечивает своевременную и надежную доставку продукции клиентам.
Ассортимент компании включает более 50 наименований молочной продукции. В 2004 году «Леноблмолоко» открыло новые направления деятельности – фруктовые соки и нектары. К концу 2005 года мы планируем увеличить объем продаж в 3-4 раза.
Производственные мощности ОАО «Гатчинский молочный завод» и ООО «Леноблмолоко» позволяют ежегодно выпускать и успешно реализовывать на рынке новые виды продукции высокого качества.
Закрытое Акционерное Общество "Нива-ГМЗ" было образовано в 1996 году. Нашими учредителями являются ОАО "ГМЗ" и АОЗТ "Нива-1", крупнейший производитель молока в Северо-Западном регионе. Первая продукция была выпущена в 1997 году.
Основные направления деятельности нашего предприятия - производство и реализация стерилизованного молока длительного хранения, соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Кроме того, мы оказываем услуги по розливу.
Оборудование:
Технологическая линия по производству жидких продуктов на базе фасованного автомата ТБА-3/1000. Производитель - знаменитая фирма "Tetra Pak" (Швеция). Производительность - 3.6 тонн в час.
Технологическая линия по розливу спокойных жидкостей в полиэтиленовую упаковку на базе розливочной машины Polakis-8 производства "Imatec" (Чехия). Производительность - до 4 тонн в час.
Все оборудование современно и соответствует международным стандартам.
ЗАО "Нива-ГМЗ" заинтересовано в расширении и укреплении системы сбыта в Санкт-Петербурге, Москве, а также на всей территории России. ОАО «Гатчинский молочный завод» строит свои отношения с оптовыми клиентами на долгосрочной и взаимовыгодной основе.
ОАО «Гатчинский молочный завод» выпускает следующую продукцию:
Молоко: Марка "Из Гатчины", Марка "Дворцовое", Марка "Вологда".
Молоко - продукт для тех,
кто заботится о своем
Кефир: Марка "Из Гатчины".
Кефир - кисломолочный продукт, вырабатываемый из молока путем сквашивания его завкаской, приготовленной на кефирных грибках. Кефир полезен для желудочно-кишечного тракта, тонизирует нервную и сердечно-сосудистую систему. Является составляющей многих диет, рекомендуется как обязательный компонент полноценного питания детей разного возраста.
Биопростокваша: Марка "Из
Гатчины". Биопростокваша - кисломолочный
продукт, обладающий целебными свойствами.
Имеет жирность 2.5%. Высокоэффективен
при профилактике дисбактериозов. Лечебное
действие этого продукта обусловлено
содержанием живых
Сметана: Марка "Из Гатчины". Марка "Дворцовая".
Сметана - кисломолочный продукт с жирностью от 15 до 30%. По сравнению с другими кисломолочными продуктами сметана имеет более высокие пищевые качества и усваивается организмом быстрее и легче.
Масло: Марка "Крестьянское". Марка "Дворцовое". Марка "Светлячок".
Сливочное масло издавна пользуется славой лучшего пищевого жира и эта слава его заслуженная. Оно обладает приятным вкусом и ароматом. Сливочное масло - это концентрат молочного жира, изготовленный из сливок, которые подвергаются сбиванию. В сливочном масле содержатся витамины А, Е, В1, В2 и С, причем сливочное масло может служить существенным источником витамина А, в 100 граммах его содержится 0,5 миллиграмма..
Творог: Творог Зерненый. Творожные сырки масса творожная. Творог - белковый кисломолочный продукт, получаемый путем сквашивания молока с последующим удалением из сгустка части сыворотки и отпрессовываеним белковой массы. Значительное содержание в твороге жира и полноценных белков повышает его пищевую и биологическую ценность. Выпускается с жирностью от 5-ти до 18-ти%.
Сырки и массы творожные - включают в себя массу "Крестьянская" (жирность - 4.5%), творожную массу 8 и 9%, 100-граммовые сырки с содержанием жира 16.5%, массу "Особая" (жирность 23%), а также новый продукт - глазированные сырки "Светлячок" с жирностью 26%. Все продукты производятся из из свежевыработанного творога с добавлением изюма, сахара и ванилина и являются прекрасным десертом к столу.
Данное предприятие и является объектом исследования. Для расчетов будем использовать три вида продукции: молоко, молочный коктейль, сметану с условными обозначениями А, Б и В.
Данное предприятие в настоящее время при объеме реализации 71086 тыс. руб. несет убытки в размере 3301,6 тыс. руб.
Расходы предприятия по выпуску продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1
Расходы предприятия |
Тыс.руб. |
Переменные издержки |
39207 |
сырье и материалы |
20300 |
производственная зарплата |
11800 |
отчисления от фонда оплаты труда |
4307 |
прочие переменные расходы |
2800 |
постоянные издержки |
18120 |
зарплата |
8000 |
отчисления |
2920 |
аренда |
1200 |
амортизационные отчисления |
1500 |
прочие постоянные расходы |
4500 |
2.2 Метод валовой маржи
Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия работавшие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 6,2% от оборота. С целью достижения прибыли в размере 6,2% среднеотраслевого уровня к текущему обороту, руководство фирмы наметило четыре альтернативных выхода из кризисной ситуации:
1. Исследование структуры затрат предприятия.
А |
Б |
В | |
удельный вес продукции |
0,31 |
0,29 |
0,40 |
Проведем анализ чувствительности по каждому из четырех направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам продукции фирмы, представленные в таблице 2.
Таблица 2. Структура затрат предприятия по видам продукции, тыс. руб.
показатель |
А |
Б |
В |
итого |
Выручка от реализации (без косвенных налогов) |
16938,2 |
15924,8 |
21964,1 |
54827 |
Переменные издержки |
12112,6 |
11387,9 |
15706,6 |
39207 |
сырье и материалы |
6271,45 |
5896,23 |
8132,31 |
20300 |
производственная зарплата |
3645,47 |
3427,37 |
4727,16 |
11800 |
отчисления от фонда оплаты труда |
1330,6 |
1250,99 |
1725,41 |
4307 |
прочие переменные расходы |
865,028 |
813,274 |
1121,7 |
2800 |
постоянные издержки |
18120 | |||
зарплата |
8000 | |||
отчисления |
2920 | |||
аренда |
1200 | |||
амортизационные отчисления |
1500 | |||
зарплата мастера с отчислениями |
1200 |
1400 |
1100 |
3700 |
прочие постоянные расходы |
4500 |
2. Расчет элементов операционного рычага
Расчет силы
воздействия операционного
Валовая маржа 1 = выручка от реализации без налогов – переменные расходы
Валовая маржа 2 = Валовая маржа 1 – отдельные постоянные расходы
Прибыль = Валовая маржа 2 – постоянные расходы
Процент валовой маржи к выручке от реализации = ((выручка от реализации без налогов – переменные затраты) /выручка от реализации без налогов) *100
Порог рентабельности = (постоянные затраты / процент валовой маржи 1) *100
Таблица 3. Элементы операционного рычага предприятия, тыс. руб.
показатель |
А |
Б |
В |
итого, тыс.руб. |
итого, % |
объем реализации |
71086 |
||||
косвенные налоги |
17060,6 |
||||
Выручка от реализации (без косвенных налогов) |
16938,2 |
15924,8 |
21964,1 |
54827 |
100 |
Переменные расходы |
12112,6 |
11387,9 |
15706,6 |
39207 |
71,5 |
Валовая маржа 1 |
4825,62 |
4536,91 |
6257,48 |
15620 |
28,5 |
процент к выручке |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
||
отдельные постоянные расходы (ЗП мастера) |
1200 |
1400 |
1100 |
3700 |
6 |
Валовая маржа 2 |
3625,62 |
3136,91 |
5157,48 |
11920 |
10 |
постоянные расходы |
18120 |
48 | |||
результат (убыток) |
-3301,6 |
-37 |