Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:42, контрольная работа
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
– дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
– определить область применения данного метода;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…. 3
I. Функционально- стоимостный анализ……………………………….....4
1.1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...… 4
1.2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа……… 8
1.3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА…………………. 13
II. Расчетная часть……...……………………………………………..…. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…..21
Переменные затраты меняются с изменением степени загрузки производственных мощностей, но в расчете на единицу продукции они являются постоянными. Постоянные затраты в сумме не меняются при изменении уровня деловой активности, но в расчете на единицу продукции они зависят от объема производства.
Исчисление
себестоимости продукции
1. Найдем рентабельность по каждой из моделей на основании метода учета полных затрат, разнесенных по ставке распределения (cost-driver) по формуле:
П
Rп = ––––– * 100,0% , где
ПС
П - прибыль от реализации продукции;
ПС - полная себестоимость реализованной продукции.
Коэффициент распределения на конкретный продукт будет составлять: отношение суммы операций по данному продукту к общей сумме операций (см. табл. №1).
Таблица
№1.
Расчет рентабельности каждой модели на основании метода (cost-driver) | ||||
Показатели | Коммунист | Комсомолец | Пионер | Октябренок |
Всего механическая обработка, час. | 1600 | |||
Коэффициент распределения | 0,46875 | 0,28125 | 0,1 | 0,15 |
Накладные расходы продукта, руб. | 135468,75 | 81281,25 | 28900,00 | 43350,00 |
Полная себестоимость продукта, руб. | 217468,75 | 187281,25 | 63700,00 | 85750,00 |
Выручка продукта, руб. | 195000,00 | 210000,00 | 77600,00 | 96000,00 |
Прибыль (убыток) продукта, руб. | -22468,75 | 22718,75 | 13900,00 | 10250,00 |
Рентабельность модели, % | -10,3 | 12,1 | 21,8 | 12,0 |
Вывод: Рассчитав рентабельность по каждой из предложенных моделей, на основе метода учета полной себестоимости изделия, можно сделать вывод, что модели «Комсомолец», «Пионер», «Октябренок» являются более прибыльными и убыточной - модель «Коммунист». Общая прибыль составляет 24400 руб. Если следовать этому расчету, то прибыль можно увеличить на 22469 руб., сняв с производства модель «Коммунист».
2. Находим рентабельность каждой из моделей по методу direct-cost.
Система «директ-костинг» заключается в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные расходы распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период. По переменным расходам оцениваются также запасы — остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство.
Таблица
№2.
Расчет рентабельности каждой модели по методу direct-cost | |||||
Показатели | Коммунист | Комсомолец | Пионер | Октябренок | |
Выручка продукта, руб. | 195000,00 | 210000,00 | 77600,00 | 96000,00 | |
Маржинальная прибыль продукта, руб. | 113000,00 | 104000,00 | 42800,00 | 53600,00 | |
Всего маржинальная прибыль продукта, руб. | 313400,00 | ||||
Доля вклада (рентабельность модели), % | 36,1 | 33,2 | 13,7 | 17,1 |
Вывод: Рассчитав рентабельность по каждой из моделей по системе «директ-костинг» можно отметить, что если предприятие снимет с производства модель «Коммунист», то прибыль предприятия уменьшится на 113000 руб.
Повышение объема продаж одной модели (за исключением модели «Коммунист») за счет уменьшения натурального объема продаж другой модели (20%), прибыль уменьшится в размере 13,7%.
Произведя
необходимые расчеты можно
4. Уточним результаты расчета с точки зрения метода ФСА.
Функционально-
Итогом проведения ФСА должно быть снижение затрат на единицу полезного эффекта, это достигается путем сокращения затрат (20 –30%) при повышении потребительских свойств продукции, при сохранении заданного уровня качества.
Таблица
№3.
Расчет рентабельности каждой модели по методу ФСА | ||||
Показатели | Коммунист | Комсомолец | Пионер | Октябренок |
Переменные общепроизводственные расходы продукта, руб. | 69250,00 | 50950,00 | 56200,00 | 53600,00 |
Накладные расходы продукта, руб. | 59000,00 | |||
Коэффициент распределения | 0,46875 | 0,28125 | 0,1 | 0,15 |
Распределенные накладные расходы продукта, руб. | 27656,25 | 16593,75 | 5900,00 | 8850,00 |
Полная себестоимость продукта, руб. | 178906,25 | 173543,75 | 96900,00 | 104850,00 |
Выручка продукта, руб. | 195000,00 | 210000,00 | 77600,00 | 96000,00 |
Прибыль (убыток) продукта, руб. | 16093,75 | 36456,25 | -19300,00 | -8850,00 |
Рентабельность модели, % | 9,0 | 21,0 | -19,9 | -8,4 |
Вывод: Произведя необходимые расчеты и проанализировав полученные результаты, можно с уверенностью сказать, что наиболее рекомендуемым методом для работы любого предприятия является метод ФСА. Этот метод дает наиболее точные результаты, не смотря на то, что по сравнению с двумя другими методами он является более затратным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Критерием
эффективности маркетинговой
Наиболее эффективным инструментом маркетинга, который может ответить на вопросы «какой товар производить?», «какие функции товар должен выполнять?», «с какими затратами товар производить?», на наш взгляд, является функционально-стоимостной анализ (ФСА), позволяющий исследовать все факторы в процессе движения продукции от источника сырья, т. е. с момента ее зарождения, до момента потребления и утилизации, включая два основных фактора конкурентоспособности: цену и качество продукции. Такие возможности ФСА обусловливают его актуальность, поскольку он выявляет источники, экономит материалы и затраты труда, и целенаправленно обеспечить необходимый уровень качества продукции при снижении затрат на ее изготовление, а также способствует созданию органического единства функциональных возможностей и цены товара, т. е. функциональной пригодности товара запросам потребителей. Поэтому следует считать ФСА внутрифирменным методом маркетинговых исследований качества продукции и управления маркетингом на предприятии.
В итоге можно сказать, что основные методические положения метода функционально-стоимостного анализа в условиях рынка не теряют своей значимости и целесообразности применения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Гордашникова О.Ю.
2. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие/ Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 305.
3. Селезнва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.
4. Соколова Н.А., Каверина О.Д. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. – 184 с.
5.
Иванов В,В., Хан О.К. Управленческий
учет эффективного менеджмента.
6. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 400 с.: ил.