Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:42, контрольная работа
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
– дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
– определить область применения данного метода;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…. 3
I. Функционально- стоимостный анализ……………………………….....4
1.1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...… 4
1.2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа……… 8
1.3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА…………………. 13
II. Расчетная часть……...……………………………………………..…. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…..21
• экономия материалов и затрат труда;
• снижение себестоимости продукции;
• целенаправленное обеспечение высокого качества продукции;
•
улучшение потребительских
• достижение оптимального соотношения «качество-цена»;
• поиск резервов снижения затрат на производство и эксплуатацию продукции;
• поиск резервов повышения качества продукции.
Организация
работы по любой форме ФСА
Таблица
1.3
Этап | Содержание этапа |
1 | 2 |
1. Подготовительный | Создание организационных
предпосылок для внедрения ФСА.
Определение объекта анализа
с соответствующим технико- |
2. Информационный | Сбор, обработка и анализ информации об объекте. Построение структурной модели объекта ФСА. |
3. Аналитический | Определение состава объекта и выявление связей между элементами. Выявление и формулировка функций. Классификация функций. Построение функциональной модели объекта. Оценка уровня выполнения функций. Определение функциональной, проблемной и затратной зависимости объекта. Построение совмещенной (функционально-структурной) модели объекта. Формулировка задач совершенствования объекта. |
4. Творческий | Поиск идей и вариантов решений по совершенствованию объекта. Обработка и систематизация результатов проведения творческих совещаний. Подготовка материалов для оценки полученных результатов. |
5. Исследовательский | Оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов совместно со специалистами функциональных служб. Коммерческая оценка вариантов решений в соответствии с выбранными на данном этапе критериями. Оценка реальных предложений. |
6. Рекомендательный | Рассмотрение предложений соответствующими службами предприятия. Проведение технико-экономических расчетов. Принятие решения комитетом ФСА о приемлемости предложений. Составление плана-графика внедрения рекомендаций. Передача утвержденных рекомендаций соответствующим службам. |
7. Этап внедрения | Утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей документации о внедрении. Внедрение полученных результатов. Оценка полученных результатов. |
Итак, цель метода состоит в объединении понятий «резерв», «эффективность» и «качество», т. е. функционально-стоимостной анализ следует использовать как инструмент повышения эффективности промышленного производства и с позиции маркетинга.
Все
большее распространение в
При исследовании качества продукции используются следующие разновидности модели ФСА .
Функционально-
Разновидности
моделей ФСА качества продукции
Модели ФСА | Принцип построения модели ФСА |
Компонентная | Систематизированный перечень материальных компонентов объекта с указанием элементов надсистемы |
Потоковая | Графическое отображение
характера связей между компонентами
анализируемой системы в |
Функциональная | Условное графическое
отображение состава и |
Функционально-идеальная | Модель усовершенствования
объекта, лишенного всех или части
вредных функций и |
Итогом проведения ФСА должно быть снижение затрат на единицу полезного эффекта. Это достигается путем сокращения затрат (примерно на 20-30%) при повышении потребительских свойств продукции, при сохранении заданного уровня качества.
Широта
использования ФСА качества продукции
в рамках модели-комплекса «ФСА-
Таким образом, успешное решение проблем развития рыночного механизма управления качеством возможно с привлечением метода функционально-стоимостного анализа резервов повышения качества продукции.
Перечислим преимущества и недостатки функционально-стоимостного анализа. Преимущества:
Более точное знание стоимости продукции дает возможность принимать верные стратегические решения по следующим вопросам:
Метод способствует:
Недостатки данного метода:
– процесс описания функций может оказаться излишне детализированным, а модель учета иногда слишком сложна и ее трудно адаптировать к реальным условиям;
– этап сбора данных об источниках затрат по функциям (activity drivers) часто недооценивается;
– для качественной реализации метода требуются специальные программные средства;
– изменения, вносимые в модель не соответствуют скорости организационных изменений;
– реализация рассматривается как «прихоть» финансового менеджмента и недостаточно поддерживается оперативным руководством.
Основными проблемами внедрения ФСА могут стать:
– трудности психологического
характера, связанные с
–
трудности информационного
II. Расчетная часть
Задача
№1
Организация производит посудомоечные машины. Ассортиментный перечень представлен четырьмя моделями «Коммунист», «Комсомолец», «Пионер», «Октябренок».
Для производства используется автоматизированная сборочная линия, одна для всех четырех моделей. Линия загружена на 70%.
Для перехода с одной модели на другую, линию приходится перенастраивать, т.е. производить пуско-наладочные работы.
Сокращение ассортимента нецелесообразно из-за высокой конкуренции на рынке. Модели «Коммунист» и «Комсомолец» продаются на независимых друг от друга сегментах рынка.
Маркетинговая служба способна повысить натуральный объем продаж одной модели (за исключением модели «Коммунист») за счет уменьшения натурального объема продаж другой модели, в пределах 20%.
Производство является машиноемким.
Таблица
1. Данные для расчета.
Показатели | Коммунист | Комсомолец | Пионер | Октябренок |
Продажи, шт. | 1500 | 1500 | 800 | 800 |
Цена единицы, руб. | 130 | 140 | 97 | 120 |
Прямые расходы, руб. | 82000 | 106000 | 34800 | 42400 |
в том числе: | ||||
материалы, руб. | 54000 | 75000 | 24000 | 28000 |
труд, руб. | 28000 | 31000 | 10800 | 14400 |
Накладные расходы, руб. | 289000 |
Таблица 2. Данные для распределения
накладных расходов.
Показатели | Коммунист | Комсомолец | Пионер | Октябренок |
Механическая обработка, час. | 750 | 450 | 160 | 240 |
Настройка оборудования, раз | 3 | 3 | 4 | 4 |
Обработка заявки на материал, раз | 10 | 10 | 20 | 20 |
Контроль качества, раз | 3 | 3 | 4 | 4 |
Обработка заказа на продажу, раз | 5 | 3 | 8 | 4 |
Таблица
3. Стоимость операций.
Вид операции | Стоимость |
Настройка сборочной линии (на один прогон), руб. | 4000 |
Контроль качества после настройки, руб. | 2000 |
Обработка одного сбытового заказа, руб. | 1650 |
Обработка одного заказа материалов, руб. | 550 |
Стоимость одного машинного часа, руб. | 50 |
Определите:
Решение:
«Директкостинг» – система раздельного учета переменных и постоянных затрат. Для оценки себестоимости продукции используются только переменные затраты, постоянные признаются убытком периода, в котором они были произведены.