Производственный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
– дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
– определить область применения данного метода;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…. 3
I. Функционально- стоимостный анализ……………………………….....4
1.1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...… 4
1.2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа……… 8
1.3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА…………………. 13
II. Расчетная часть……...……………………………………………..…. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…..21

Работа содержит 1 файл

Производственный менеджмент.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

      • экономия материалов и затрат труда;

      • снижение себестоимости продукции;

      • целенаправленное обеспечение высокого качества продукции;

      • улучшение потребительских свойств  продукции;

      • достижение оптимального соотношения «качество-цена»;

      • поиск резервов снижения затрат на производство и эксплуатацию продукции;

      • поиск резервов повышения качества продукции.

      Организация работы по любой форме ФСА предусматривает  выполнение нескольких этапов (табл. 1.3):

      Таблица 1.3 

Этап Содержание  этапа
1 2
1. Подготовительный Создание организационных  предпосылок для внедрения ФСА. Определение объекта анализа  с соответствующим технико-экономическим  обоснованием. Подбор и утверждение  исследовательской группы ФСА. Определение целей, задач, глубины проработки техники проведения ФСА по объекту. Разработка и утверждение плана-графика проведения работ по ФСА. Оформление распоряжения по предприятию о проведении ФСА выбранного объекта.
2. Информационный Сбор, обработка и анализ информации об объекте. Построение структурной модели объекта ФСА.
3. Аналитический Определение состава  объекта и выявление связей между  элементами. Выявление и формулировка функций. Классификация функций. Построение функциональной модели объекта. Оценка уровня выполнения функций. Определение функциональной, проблемной и затратной зависимости объекта. Построение совмещенной (функционально-структурной) модели объекта. Формулировка задач совершенствования объекта.
4. Творческий Поиск идей и  вариантов решений по совершенствованию объекта. Обработка и систематизация результатов проведения творческих совещаний. Подготовка материалов для оценки полученных результатов.
5. Исследовательский Оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов  совместно со специалистами функциональных служб. Коммерческая оценка вариантов решений в соответствии с выбранными на данном этапе критериями. Оценка реальных предложений.
6. Рекомендательный Рассмотрение  предложений соответствующими службами предприятия. Проведение технико-экономических расчетов. Принятие решения комитетом ФСА о приемлемости предложений. Составление плана-графика внедрения рекомендаций. Передача утвержденных рекомендаций соответствующим службам.
7. Этап внедрения Утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей документации о внедрении. Внедрение полученных результатов. Оценка полученных результатов.

 

      Итак, цель метода состоит в объединении  понятий «резерв», «эффективность»  и «качество», т. е. функционально-стоимостной анализ следует использовать как инструмент повышения эффективности промышленного производства и с позиции маркетинга.

      Все большее распространение в аналитической  работе получают принципы функционально-стоимостного анализа качества продукции: функциональность, системность, экономичность, творчество, — содержание которых было освещено. Принципы проведения ФСА качества продукции универсальны. Они способствуют поиску возможностей рационального распределения на мероприятия по улучшению качества продукции.

      При исследовании качества продукции используются следующие разновидности модели ФСА .

      Функционально-стоимостной анализ продукции может проводиться на любом предприятии, когда необходимо решить задачу разработки и постановки на производство новых изделий, повысить технико-экономический уровень продукции, модернизировать или модифицировать продукцию и т. д., включает следующие этапы. 

      Разновидности моделей ФСА качества продукции 

Модели  ФСА Принцип построения модели ФСА
Компонентная Систематизированный перечень материальных компонентов  объекта с указанием элементов надсистемы
Потоковая Графическое отображение  характера связей между компонентами анализируемой системы в процессе их функционирования
Функциональная Условное графическое  отображение состава и взаимодействия функций объекта
Функционально-идеальная Модель усовершенствования объекта, лишенного всех или части  вредных функций и нежелательных  эффектов, выявленных на предыдущих этапах ФСА (при сохранении или совершенствовании полезных функций)

 

      Итогом  проведения ФСА должно быть снижение затрат на единицу полезного эффекта. Это достигается путем сокращения затрат (примерно на 20-30%) при повышении потребительских свойств продукции, при сохранении заданного уровня качества.

      Широта  использования ФСА качества продукции  в рамках модели-комплекса «ФСА-маркетинг-качество»  во многом зависит от понимания важности этого анализа руководителями предприятия. Несмотря на невозможность в результате применения ФСА объективно определить конкретные пути совершенствования продукции и найти эффективные резервы снижения затрат на изготовление продукции, так как стоимость функций элементов продукции в условиях инфляции не может полностью адекватно отражать реальное состояние дел по их формированию, основные методические положения метода функционально-стоимостного анализа в условиях рынка не только не теряют своей значимости, но и по-прежнему свидетельствуют о целесообразности его применения.

      Таким образом, успешное решение проблем развития рыночного механизма управления качеством возможно с привлечением метода функционально-стоимостного анализа резервов повышения качества продукции.

      1.3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА

 

      Перечислим  преимущества и недостатки функционально-стоимостного анализа. Преимущества:

      Более точное знание стоимости продукции  дает возможность принимать верные стратегические решения по следующим  вопросам:

  1. назначения цен на продукцию;
  2. оптимального сочетания продуктов;
  3. выбора между возможностями изготавливать самостоятельно или приобретать;
  4. вложения средств в научно-исследовательские работы, автоматизацию процессов, продвижение продукции и т.п.

      Метод способствует:

  1. качественной реализации управленческих функций, таких как повышение эффективности дорогостоящих операций;
  2. выявлению и сокращению объемов операций, не повышающих ценность продукции.

      Недостатки данного метода:

      – процесс описания функций может оказаться излишне детализированным, а модель учета иногда слишком сложна и ее трудно адаптировать к реальным условиям;

      – этап сбора данных об источниках затрат по функциям (activity drivers) часто недооценивается;

      – для качественной реализации метода требуются специальные программные средства;

      – изменения, вносимые в модель не соответствуют скорости организационных изменений;

      – реализация рассматривается как «прихоть» финансового менеджмента и недостаточно поддерживается оперативным руководством.

      Основными проблемами внедрения ФСА могут  стать:

        – трудности психологического  характера, связанные с высоким  уровнем тревожности и низким уровнем мотивации менеджеров по отношению к внедрению прогрессивных методов управления затратами;

      – трудности информационного характера, связанные со слабой степенью развития методологического аппарата проведения ФСА, недостатком программного обеспечения и средств автоматизации процесса управления затратами.

 

       II. Расчетная часть 

      Задача  №1 

      Организация производит посудомоечные машины. Ассортиментный перечень представлен четырьмя моделями «Коммунист», «Комсомолец», «Пионер», «Октябренок».

      Для производства используется автоматизированная сборочная линия, одна для всех четырех  моделей. Линия загружена на 70%.

      Для перехода с одной модели на другую, линию приходится перенастраивать, т.е. производить пуско-наладочные работы.

      Сокращение  ассортимента нецелесообразно из-за высокой конкуренции на рынке.  Модели «Коммунист» и «Комсомолец» продаются на независимых друг от друга сегментах рынка.

      Маркетинговая служба способна повысить натуральный  объем продаж одной модели (за исключением  модели «Коммунист») за счет уменьшения натурального объема продаж другой модели, в пределах 20%.

      Производство  является машиноемким.

      Таблица 1. Данные для расчета. 

Показатели Коммунист Комсомолец Пионер Октябренок
Продажи, шт. 1500 1500 800 800
Цена  единицы, руб. 130 140 97 120
Прямые  расходы, руб. 82000 106000 34800 42400
в том числе:
материалы, руб. 54000 75000 24000 28000
труд, руб. 28000 31000 10800 14400
Накладные расходы, руб. 289000

 

 

       Таблица 2. Данные для распределения  накладных расходов. 

Показатели Коммунист Комсомолец Пионер Октябренок
Механическая  обработка, час. 750 450 160 240
Настройка оборудования, раз 3 3 4 4
Обработка заявки на материал, раз 10 10 20 20
Контроль  качества, раз 3 3 4 4
Обработка заказа на продажу, раз 5 3 8 4

 

      Таблица 3. Стоимость операций. 

Вид операции Стоимость
Настройка сборочной линии (на один прогон), руб. 4000
Контроль  качества после настройки, руб. 2000
Обработка одного сбытового заказа, руб. 1650
Обработка одного заказа материалов, руб. 550
Стоимость одного машинного часа, руб. 50

 

      Определите:

  1. Рентабельность каждой из моделей на основании метода учета полных затрат, разнесенных по ставке распределения (cost-driver).
  2. Рентабельность каждой из моделей по методу direct-cost.
  3. Определите оптимальный ассортиментный перечень (по методу direct-cost).
  4. Уточните результаты расчета с точки зрения метода ФСА, используя данные таблиц 2, 3.

      Решение:

      «Директкостинг» – система раздельного учета  переменных и постоянных затрат. Для оценки себестоимости продукции используются только переменные затраты, постоянные признаются убытком периода, в котором они были произведены.

Информация о работе Производственный менеджмент