Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:42, контрольная работа
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
– дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
– определить область применения данного метода;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…. 3
I. Функционально- стоимостный анализ……………………………….....4
1.1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...… 4
1.2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа……… 8
1.3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА…………………. 13
II. Расчетная часть……...……………………………………………..…. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…..21
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………
I. Функционально- стоимостный анализ……………………………….....4
1.1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...… 4
1.2.
Принципы и формы
II.
Расчетная часть……...……………………………………………..…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…..21
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одним из способов повышения качества продукции и развития систем управления промышленным предприятием является применение функционально-стоимостного анализа (ФСА). Существуют различные мнения об эффективности применения ФСА. Одни экономисты считают ФСА простым методом. Для применения его в практической деятельности, другие — сложным, как в методическом плане, так и в области технологии применения ФСА. Возможно, это связано с тем, что недостаточно информации об опыте использования метода.
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
– дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
– определить область применения данного метода;
– оценить проблематику внедрения учета по методу ФСА.
1.1. Понятие, сущность
и объекты метода
ФСА
В экономической литературе отмечают взаимосвязь стратегии маркетинга и стратегии ФСА. Стратегия ФСА развивает стратегию маркетинга, так как является эффективным методом исследования технико-экономических характеристик товаров, и их функциональных возможностей.
Под
функционально-стоимостным
Цели
использования функционально-
Соответственно различают и задачи ФСА по объектам исследования. В первом случае анализируется деятельность персонала отдела маркетинга и определяется стоимость исполнения функций управления, исследуется эффективность использования трудовых ресурсов отдела, выявляются источники повышения производительности труда, устранения «узких мест» в управлении и др. Во втором случае основными задачами будут следующие: снижение материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости и фондоемкости продукции, повышение качества продукции, обеспечение сокращения расходов на улучшение качества продукции за счет полного или частичного исключения излишних затрат на малоэффективные мероприятия.
Объектами ФСА могут быть:
—
организационные и
— качество продукции (выявление резервов повышения качества продукции, достижения оптимального состояния «качество — цена»);
— конструкция изделия (на стадиях проектирования, подготовки производства, непосредственно в процессе изготовления), все виды технологической оснастки и инструментов, специальное оборудование и специальные материалы;
— технологический процесс (на стадиях разработки технологической документации, технологической подготовки производства, организации и управления производством), и иные процессы
производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).
Функционально-
С целью обеспечения наибольшей отдачи от выполнения работ по ФСА необходимо соблюдать ряд основных принципов анализа (табл. 1.1).
Мнения
различных авторов, освещающих в
своих работах методологию
1)
отсутствует единая методика
ФСА, пригодная для всех
2)
перед тем как принять решение
о применении ФСА необходимо
проанализировать основные
• направления проведения ФСА (система управления предприятием, система управления структурным подразделением — отдел маркетинга, качество продукции);
• объект исследования и его жизненный цикл;
• цели и задачи проведения метода;
• объем финансирования проведения исследования с применением ФСА;
• квалификация специалистов, проводящих ФСА.
Теория ФСА широко используется в отраслях машиностроения, электротехнической и электронной промышленности. Это связано с системностью метода, который заключается в том, что требуется исследование объекта как единого целого и как системы, включающей в себя другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а также как части другой системы, более высокого уровня, в которой анализируемый объект находится с остальными подсистемами в определенных взаимоотношениях. В силу системности ФСА позволяет выявить в каждом изучаемом объекте причинно-следственные связи между качеством, характеристиками и затратами.
Специалисты, осуществляющие ФСА должны обладать высоким уровнем развития абстрактного мышления и творческого (научно-технического) воображения. Данные индивидуально-психологические характеристики способствуют увеличению разнообразия альтернатив при принятии управленческих решений.
Группировка
затрат по факторам производства позволяет
выявить иерархическую
Соотнесение удельного веса затрат на функцию в общих затратах и значимости соответствующей ему функции, позволяет вычислить коэффициент затрат по функциям. Оптимальным считается . При существенном превышении данным коэффициентом единицы ( ), необходимо искать пути удешевления данной функции.
Результатом проведенного ФСА являются альтернативные варианты решений, в которых учитывается соотношение совокупных затрат на изделия (являющихся суммой поэлементных затрат), с базовыми затратами. Базой могут служить минимально возможные затраты на изделие. Экономическую эффективность ФСА, которая показывает, какую долю составляет снижение затрат в их минимально возможной величине можно определить по формуле:
(1)
где, – экономическая эффективность ФСА (коэффициент снижения текущих затрат);
– реально сложившиеся
– минимально возможные
Итогом проведения ФСА как инструмента управления качеством продукции должно стать снижение затрат на единицу полезного эффекта, которое достигается:
сокращением
затрат при обоснованном снижении технических
параметров до их функционально необходимого
уровня.
1.2.
Принципы и формы функционально-стоимостного
анализа
Принципы функционально-стоимостного анализа
Таблица
1.1
Объект
исследования ФСА |
Принцип ФСА | Содержание принципа ФСА |
Подразделение предприятия (отдел маркетинга) | Системный подход | Анализ подразделения как элемента системы более высокого порядка и как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов |
Функциональный подход | Анализ подразделения
как комплекса выполняемых | |
Творческий подход | Активизация творческой работы по проблемам структуры и функций подразделения | |
Качество продукции | Функциональность | Рассмотрение
продукции как комплекса |
Системность | Изучение каждой
функции продукции как | |
Экономичность | Анализ затрат на функции продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции | |
Творчество | Активизация коллективной работы над повышением качества продукции |
В
настоящее время в
Достоинством ФСА является наличие достаточно простых расчетных и графических методов, позволяющих дать оценку выявленных причинно-следственных связей. Это еще раз подчеркивает, что ФСА-эффективный метод исследования технических, производственных, экономических систем эффективное средство ускорения внедрения новой продукции, повышения качества продукции, оптимизации соотношений между потребительной стоимостью объекта и затратами на его разработку.
Следует
отметить, что ФСА необходимо рассматривать
как внутрифирменный метод
Формы функционально-стоимостного анализа
Таблица
1.2.
Форма ФСА | Цель использования форм ФСА | Сфера использования форм ФСА |
Корректирующая форма | Выявление излишних
затрат; определение диспропорции между
значимостью функций для |
Сфера производства
(для совершенствования |
Творческая форма | Поиск оптимальных технических решений; установление предельных нормативов затрат по изготовлению разрабатываемых объектов | Сфера проектирования (при проектировании новой продукции на стадиях НИР и ОКР) |
Инверсная форма | Поиск наиболее
эффективных условий |
Сфера применения (при поиске новых сфер применения продукции, унификации продукции) |
При проведении функционально-стоимостного анализа определяют функции элементов продукции и проводят оценку затрат на реализацию этих функций с целью снижения затрат. Иными словами, ФСА должен способствовать изготовлению или модернизации продукции высокого качества при одновременном накоплении функционально излишних затрат, благодаря решению следующих проблем: