Программированное задание

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

Мы приходим в университет за знаниями, необходимыми нам в дальнейшей жизни и учёбе. Хороший специалист залог качественного исполнения работы.

Содержание

ВВедение

1 Состояние системы образования в России

2Многоуровневое профессиональное образование

3 Концепции развития образования в РФ

4 Качество образования

5 Будущее высшего образования России

6 Основы менеджмента

7 Организация системы управления

8 Стратегическое управление

9 Основы управления персоналом

10 Методы управления

11 Эффективность управления

Работа содержит 1 файл

ПЗ.docx

— 38.87 Кб (Скачать)

(университеты) и сфера  образования в целом должны  иметь четко

сформулированную стратегию  и обоснованные целевые показатели, а их

системы планирования, управленческого  учета и контроля должны быть

направлены на достижение стратегических целей

В настоящее время особое значение приобретают вопросы

стратегического управления крупными университетами, что объясняется

следующими факторами:

− повышение роли науки и образования в обеспечении

национальной конкурентоспособности  в долгосрочной перспективе;

− динамичность современной академической среды, появление

новых научных и образовательных  направлений;

− повышение сложности университетского управления,

необходимость налаживания  межфакультетских и межвузовских связей;

− появление новых интегрированных образовательных учреждений,

включая общенациональные (федеральные) университеты, которые

представляют собой крупные  научно-образовательные комплексы;

− географическая распределенность многих университетов.

Также следует отметить, что в настоящее время наблюдается

тенденция к повышению  самостоятельности вузов и их преобразованию в

форму автономных образовательных  учреждений. Такие вузы отличаются

не только большей финансовой самостоятельностью, но и большей

ответственностью за результаты своей коммерческой деятельности. Для

этого уже есть серьезные  предпосылки: во многих вузах внебюджетные

средства составляют существенную часть финансирования.

Все это ставит вузы перед  необходимостью повышения качества и

эффективности управления, перехода к регулярному стратегическому

менеджменту.

9. Основы управления персоналом

Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный  потенциал членов коллектива настолько  разный, что трудно предсказать реакцию  каждой личности на управляющее воздействие. Как сохранить доброжелательные отношения, установить и удержать взаимопонимание  со своим коллегой, как нужно воздействовать на коллектив, чтобы добиться выполнения поставленных задач без конфликтов и стрессов? Принципы управления как  фундамент сложнейшего из видов  искусств — искусства управления — не претендуют на роль панацеи  на все случаи жизни, но во всех случаях  не оставят человека без обоснованных, продуманных специалистами-профессионалами  рекомендаций.

 Итак, принципы управления  определяют закономерности формирования  управляемой системы: ее структуры,  методы воздействия на коллектив,  формируют мотивацию поведения  его членов, учитывают особенности  технологии и технического оснащения  управленческого труда. Искусство  управления не может опираться  только на интуицию, талант руководителя. Это искусство основывается на  солидной теоретической базе, накопленной  за тысячи лет человеческих  цивилизаций, — принципах, законах  управления. Принципы управления  должны определять не очевидные,  а более глубокие, принципиальные  закономерности и одновременно  служить руководством к практическим  действиям. Принципы управления  реализуются через сознание, интеллект,  волю (напористость) и целеустремленность  человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.

 В руководстве персоналом  необходим не только «технократический»  административный подход (понятие  «экономический человек»), но и  социально-этический подход, учитывающий  социальный человеческий фактор, который ставится на одно из  первых мест в японской системе  управления.

10. Методы управления

Управление  образования в России осуществляется на трех уровнях:

федеральном;

региональном;

муниципальном.

Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере образования, научной, научно-технической  и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

Министерство образования  и науки Российской Федерации  осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области  образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в  сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.

Контрольно-надзорные функции  в рамках полномочий, предоставленных  субъектам Российской Федерации действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В муниципальных районах  и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и  сфере ответственности образовательного учреждения.

Как уже было указано, каждый из уровней обладает своими полномочиями в части управления системой образования.

Полномочия - это право  на осуществление тех или иных действий или проведение той или  иной образовательной политики, зафиксированное  законодательно. Полномочия могут быть делегированы, т.е. право на выполнение конкретных действий, проведение определенной образовательной политики может  быть передано с одного уровня управления, обладающего этими полномочиями, на другой уровень управления, который  пока такими полномочиями не обладает.

При этом очень важно понимать, что полномочия - это еще и право  финансировать те или иные действия, следовательно, при делегировании  полномочий с одного уровня управления на другой уровень управления первым второму передаются и финансовые ресурсы, необходимые и достаточные  для исполнения вторым делегируемых ему полномочий. Обладание определенными  полномочиями означает и то, что  вышестоящий уровень управления не может определять порядок и  правила реализации указанных полномочий, а только рекомендовать их выполнение тем или иным образом, если иное не определено действующим законодательством.

Учитывая наличие большого числа дотационных территорий, в  России существует практика дотирования  вышестоящим уровнем управления нижестоящего уровня управления в части  реализации последним имеющихся  у него полномочий по управлению системой образования.

В настоящем подразделе приведены  основные полномочия всех трех уровней  управления системой образования в  Российской Федерации, а также те полномочия, которые законодательно переданы от федерального центра субъектам  Российской Федерации. Передача полномочий может осуществляться также от региональных властей органам местного самоуправления.

 

11. Эффективность управления

Повышение эффективности  муниципального управления образованием обеспечивается созданием положительной  мотивации у всех участников образования  через педагогическое стимулирование, повышение профессионально-управленческой квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Ч. 1 / Вступит. статья. проф. В. Ф. Яковлева. М.: Кодекс, 1995. 240 с.

 

2. Доклад о развитии  человека за 1999 год. Нью-Йорк: ПРООН, 1999. 277 с.

 

3. Егоршин А. П. Россия: Путь в XXI век: Конспект монографии. Н. Новгород: НИМБ, 1999. 43 с.

 

4. Егоршин А. П. Управление  персоналом. 2-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 1999. 624 с.

 

5. Концепция структуры  и содержания общего среднего  образования (в 12-летней школе): Проект. М., 2000. 13 с.

 

6. Львов Д. С. Экономический  манифест – будущее российской  экономики. М.: Экономика, 2000. 54 с.

 

7. Национальная доктрина  образования в Российской Федерации:  Проект МО РФ. М., 2000. 7 с.

 

8. О высшем и послевузовском  профессиональном образовании: Федеральный  закон РФ от 22.08.1996 // Собрание законодательства  РФ. 1996. 26.08. № 35. (ст. 4135).

 

9. Об образовании: Закон  (ред. от 13.01.96 № 12 – ФЗ) // Собрание  законодательства РФ. 1996. 15.01. № 3. (ст. 150).

 

10. Путь в XXI век: стратегические  проблемы и перспективы российской  экономики / Рук. авт. кол. Д. С. Львов. М.: Экономика, 1999. 793 с. (Системные проблемы России).

 

11. Российский статистический  ежегодник: Стат. сборник / Госкомитет  России. М., 1998. 813 с.

 

12. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент – искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998. 576 с.

 

 


Информация о работе Программированное задание