Программированное задание

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

Мы приходим в университет за знаниями, необходимыми нам в дальнейшей жизни и учёбе. Хороший специалист залог качественного исполнения работы.

Содержание

ВВедение

1 Состояние системы образования в России

2Многоуровневое профессиональное образование

3 Концепции развития образования в РФ

4 Качество образования

5 Будущее высшего образования России

6 Основы менеджмента

7 Организация системы управления

8 Стратегическое управление

9 Основы управления персоналом

10 Методы управления

11 Эффективность управления

Работа содержит 1 файл

ПЗ.docx

— 38.87 Кб (Скачать)

        модернизация  общего и дошкольного образования  как института социального развития;

        приведение  содержания и структуры профессионального  образования в соответствие с  потребностями рынка труда;

        развитие  системы оценки качества образования  и востребованности образовательных услуг.

       Ожидается, что объём финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы из федерального бюджета составит 54,2 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет). Планируется, что ФЦПРО будет реализована в 2 этапа. В результате выполнения первого этапа (2011 - 2013 годы) будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий.

 

        Результатом  реализации мероприятий на втором  этапе (2014 - 2015 годы) будут являться  массовое внедрение всех утверждённых  по итогам выполнения первого  этапа ФЦПРО успешных моделей  и механизмов, наличие новой инфраструктуры в образовательной среде.

        Министерство  образования и науки Российской  Федерации является государственным  заказчиком - координатором Программы.  Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений).

4. Качество образования

В настоящее время качество образования интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим  фактором в мире. Так как именно качество образования позволяет  в любой сфере деятельности ее участникам достичь максимально  возможного качества этой деятельности. Приоритет качества образования  нашел свое выражение в национальной доктрине российского образования.

Государство хочет, чтобы  были созданы условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное общее  образование (концепция модернизации Российского образования).

Таким образом, отечественная  система образования сейчас решает целый ряд принципиальных задач:

- обеспечить новое качество  образования за счет развития  личностно ориентированного обучения;

- сохранить единство  образовательного пространства, создавая  при этом условия для развития  системы вариативного образования;

- обеспечить равный доступ  к получению качественного образования  для всех социальных слоев  населения.

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация ипр.) заинтересован в обеспечении качества образования.

При этом качеству приписываются  разнообразные, часто противоречивые, значения:

-родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей;

-качество для учителей  может означать наличие качественного  учебного плана, обеспеченного  учебным материалом;

-для учащихся качество  образования, несомненно, связывается  с внутришкольным климатом;

-для бизнеса и промышленности  качество образования соотносится  с жизненной позицией, умениями  и навыками, знаниями выпускников;

-для общества качество  связано с теми ценностными  ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые  найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической  или гуманистической направленности  их профессиональной деятельности.

 

При использовании в образовательном  контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий  по управлению качеством часто возникает  вопрос о его абсолютном значении, имеющем ауру роскоши и высокого статуса. Это идеализированное использование  понятия может оказаться полезным для общественных связей, может содействовать  образовательному учреждению в улучшении  его имиджа. Оно также демонстрирует  значение повышения качества как  стремление к наивысшим стандартам.

При оценке качества образования  следует выделить следующие положения:

- оценка качества не  сводится только к тестированию  знаний учащихся (хотя это и  остается одним из показателей  качества образования);

- оценка качества образования  осуществляется комплексно, рассматривая  образовательное учреждение во  всех направлениях его деятельности.

Гарантия качества или  управление качеством, решаемое в первую очередь путем использования  мониторинга качества, означает поэтапное  наблюдение за процессом получения  продукта, чтобы удостовериться в  оптимальном выполнении каждого  из производственных этапов, что в  свою очередь, теоретически предупреждает  выход некачественной продукции.

Принимая во внимание вышеупомянутые понятия, можно сказать, что следующие  элементы являются частью системы мониторинга  качества образования:

- установление стандарта;

- операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины);

- установление критерия, по которому возможно судить  о достижении стандартов;

- сбор данных и оценка  результатов;

- действия, принятие соответствующих  мер, оценивание результатов принятых  мер в соответствии со стандартами.

Мониторинг качества образования  может осуществляться непосредственно  в образовательном учреждении (самоаттестация, внутренний мониторинг) или через внешнюю по отношению к образовательному учреждению службу, утверждаемую, как правило, государственными органами (внешний мониторинг).

Образование необходимо оценивать  как результат и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны  контроля уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом  и внешними, государственными органами), и со стороны контроля, оценки деятельности преподавателей.

5. Будущее высшего образования России

 

6. Основы менеджмента

Когда образование мы рассматриваем  как некоторый интеллектуальный продукт (интеллектуальный капитал  государства), то, конечно же, его  качество мы должны оценивать с позиции  государства. Если посмотреть на образование  как на услугу, то на первый план при  оценке его качества выходит позиция  потребителя. С каких позиций  на качество своего продукта (услуги) должны сегодня смотреть образовательные  учреждения высшего и дополнительного  профессионального образования, чтобы  остаться востребованными и престижными  в условиях экономического кризиса? Зависит ли от этого применяемый  нами для оценки качества набор критериев  и инструментов? Как это отражается на выборе модели системы управления качеством профессионального образования? И существует ли в сфере профессионального  образования прямая связь между  качественным образованием и качеством менеджмента?

Для ответа на эти вопросы  посмотрим на тенденции развития системы  российского профессионального  образования через призму принципов  менеджмента качества и проиллюстрируем  взаимосвязь качества менеджмента и его результатов на примере подготовки управленческих кадров.

В высшем профессиональном образовании (ВПО) процессы коммерциализации и формирования конкурентной среды  развивались не так резко. Начало им положили интенсивно создававшиеся  в начале постсоветского периода  коммерческие высшие школы и внебюджетная образовательная деятельность государственных  вузов. Первоначально государство  ограничивало количество внебюджетных студентов 25 процентами от общего годового контингента. Но трудности с бюджетным  финансированием в конце 90-х побудили учредителя снять с подведомственных государственных вузов этот барьер. Таким образом, рынок пришел и  в ВПО, а  в вузах во весь рост встала проблема управления качеством с учетом позиции рынка.

 

 В 90-х на неустойчивом  и непрогнозируемом рынке труда  в охваченной кризисом российской  экономике невозможно было определить  ни количественную, ни качественную  потребность в специалистах. Качество  высшего профессионального образования  стали измерять степенью соответствия  учебных программ образовательным  стандартам, которые создавались  самой же образовательной средой  на основе ее представления  о будущих потребностях  отечественного  рынка труда. В итоге качество, удовлетворяющее нас с позиции  государства и самого образовательного  учреждения (производителя услуги), начало резко падать в цене  на рынке труда. Это выразилось  в невостребованности выпускаемых специалистов.

 Административная реформа  2004 года и принятый в конце  2006 года Федеральный Закон «Об  автономном учреждении» в условиях  поднимающейся экономики усилили  процессы развития конкурентных  рыночных отношений в сфере  высшего профессионального образования.  Таким образом, и здесь качество  постепенно становится категорией  рыночной.

7. Организация системы управления

Существующая система  управления образованием в России является симбиозом административной системы  бывшего СССР и элементов рыночной экономики переходного периода  и в 90-х гг. претерпела ряд реформ на федеральном уровне. Среди наиболее крупных реформ отметим следующие:

– объединение Госкомитета  по профтехобразованию, Министерства народного образования и Госкомитета РФ по высшему образованию в единое Министерство образования РФ;

– переход на многоуровневую систему профессионального образования  на основе государственного образовательного стандарта (ГОС);

– бурное развитие негосударственного высшего и среднего профессионального  образования, что привело к созданию 334 лицензированных негосударственных  вузов с сетью филиалов в регионах, система управления образованием в  России характеризуется громоздкостью, многозвенностью, бюрократизацией и нарушением норм управляемости

1. Иерархия управления образованием не доведена до логического завершения на региональном и муниципальном уровнях в части финансирования и управления всеми видами учебных заведений. На региональном уровне это касается высших и средних учебных заведений (вуз – ссуз) федерального подчинения; на муниципальном уровне – учебных заведений среднего и начального профессионального образования (ссуз – ПТУ), финансируемых из регионального бюджета. Фактически такие компоненты, как власть и деньги, права и обязанности, поделены весьма неравнозначно по уровням иерархии с концентрацией их преимущественно на федеральном и региональном уровнях, что приводит к бюрократизации управления, снижению гибкости и оперативности и росту затрат на управление.

2. На федеральном уровне в Министерстве образования РФ сосредоточено финансирование и управление высшими учебными заведениями (580 государственных плюс 334 лицензированных негосударственных вузов) и 2584 средними профессиональными учебными заведениями (ссуз) федерального подчинения. Теория управления рекомендует нормы управляемости: на нижнем уровне – не более 40 объектов. Это приводит к необходимости создания главных управлений в Министерстве образования и других министерствах РФ, но и они не в силах эффективно осуществлять не только текущее планирование (1-5 лет), но и стратегическое управление. В 90-х гг. ситуация усложнилась глубоким экономическим кризисом в стране, резкой дифференциацией регионов по качеству жизни населения и разделением их по отношению к бюджету на "дотационные" и "доноры", развитием платного коммерческого образования в вузах и ссузах и изменением их отраслевой специализации в пользу гуманитарно-экономических специальностей. Поэтому система управления образованием находится на низком уровне управляемости и требует реформирования для повышения общей эффективности.

3. В 90-х гг. сложилась практика лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений высшего и среднего профессионального образования по линии МО РФ, а лицензирование общеобразовательной и начальной профессиональной подготовки – по линии региональных органов образования. Это необходимая мера для внедрения ГОС РФ, барьера на пути "псевдообразовательных" учебных заведений и контроля стандартов качественного образования. Попробуем оценить затраты на реализацию этой целевой задачи для высшего и среднего образования России. Орентировочные затраты на одну специальность составляют 21 000 руб. (зарплата начальника УМО вуза – 12 000 руб., командировочные расходы – 6 000 руб., взнос в УМО Министерства за экспертизу – 3 000 руб.). В стране имеется 580 госвузов; допустим, в каждом подлежат лицензированию 15 направлений и специальностей – всего 8 700. В 334 негосударственных вузах лицензируются в среднем 3 специальности – всего 1 002; 2 584 средних профессиональных учебных заведения лицензирует также по 3 специальности – всего 7 752. Общая сумма затрат получается путем умножения числа специальностей (17 454) на расчетные затраты на одну специальность (21 000 руб.), что в итоге составляет 366,5 млн. руб. каждые 5 лет, или 73,3 млн. руб. в год. По сумме это годовой бюджет 15 учебных заведений (техникум, небольшой вуз).

8. Стратегическое управление

Сфера образования представляет собой сложную организационно-

экономическую систему, стратегическое управление которой является

крайне важной и достаточно сложной задачей. Для успешного  развития в

долгосрочной перспективе  крупные образовательные учреждения

Информация о работе Программированное задание