Программированное задание

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

Мы приходим в университет за знаниями, необходимыми нам в дальнейшей жизни и учёбе. Хороший специалист залог качественного исполнения работы.

Содержание

ВВедение

1 Состояние системы образования в России

2Многоуровневое профессиональное образование

3 Концепции развития образования в РФ

4 Качество образования

5 Будущее высшего образования России

6 Основы менеджмента

7 Организация системы управления

8 Стратегическое управление

9 Основы управления персоналом

10 Методы управления

11 Эффективность управления

Работа содержит 1 файл

ПЗ.docx

— 38.87 Кб (Скачать)

Нижегородский институт Менеджмента и Бизнеса

 

 

 

 

Программированное Задание

По предмету Менеджмент образования

 

Выполнила:

Березина М.А.

Студентка 6 курса

Факультет: ФММ

26 поток

Проверил(а):

 

г. Заволжье

2011 г.

 

Содержание

ВВедение

1 Состояние системы образования в России

2Многоуровневое профессиональное  образование

3 Концепции развития образования  в РФ

4 Качество образования

5 Будущее высшего образования  России

6 Основы менеджмента

7 Организация системы  управления

8 Стратегическое управление

9 Основы управления персоналом

10 Методы управления

11 Эффективность управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мы приходим в университет  за знаниями, необходимыми нам в  дальнейшей жизни и учёбе. Хороший  специалист залог качественного  исполнения работы. Следовательно, в  теории, потребность в профессионалах стремится к бесконечности, потому что каждый человек хотел бы видеть вокруг себя качественные продукты, будь то дом, в котором не протекает  крыша, в котором отсутствуют  проблемы с горячим и холодным водоснабжением.

 

Будь то хорошие дороги, без трещин и выбоин, гладкие и  широкие.  Будь то автомобиль, который  не будет разваливаться и требовать  ремонта уже после первого  года эксплуатации. Будь то законы, которые  будут служить для благополучия всех людей, а не избранной горстки. Казалось бы, чем более доступным  и качественным будет образование, тем будет более доступна для  каждого человека качественная жизнь, жизнь в комфортных условиях, жизнь  без неудобств. Общество, где знания не будут одинаково доступны для  всех, неизбежно расслоится на классы, где высший, у кого есть знания, будет  всегда и во всём доминировать над низшим, который этих знаний лишён.

 

Благодаря новому вышедшему  закону (от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений) учёба становится доступной  не для всех людей, а лишь для способных её оплатить. По сути, конечно, такая тенденция наблюдалась уже с 1991 года, и по взятому государством курсу было ясно, что в стране всё станет платным. И, пожалуй, этот закон закрепляет на бумаге то, что стало уже практически свершившимся фактом, а именно коммерциализацию всей бюджетной сферы. Людям уже давно привычно, что наша бесплатная медицина стала самой что ни на есть платной, а школы и детские сады ведут поборы с родителей своих подопечных. Так и с высшим образованием, где на бюджетные места конкурс увеличивается в разы с каждым годом и стремительно увеличивается процент платных мест на специальность по сравнению с процентом бесплатных.

 

 

 

1.Состояние системы образования в России

Образование является одной  из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком  систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования  является сложным социально-экономическим  и научно-техническим комплексом народного хозяйства России и  характеризуется на начало 1998 г. следующими показателями:

– общее число учебных  заведений – 78 тыс.;

– общая численность учащихся и студентов – 28 805 тыс. человек;

– общий выпуск учащихся и студентов – 3 084 тыс. человек;

– общая численность занятых  в сфере образования (преподавательский  состав) – 2 217 тыс. человек;

– удельный вес расходов на образование из госбюджета – 3,5 %.

Рассмотрим виды образовательных  учреждений согласно законам РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". По форме собственности выделяются государственные (федеральные, региональные и муниципальные) и негосударственные (частные, общественные и религиозные) образовательные учреждения. Введение группы учреждений с региональной собственностью определяется Конституцией РФ, где  предусмотрено административно-территориальное  разделение на республики, края и области (89 регионов).

В будущем влияние этого  вида собственности будет возрастать в соответствии с расширением  экономической самостоятельности  регионов.

По видам общеобразовательных  программ учебные заведения разделяются  на дошкольные, начальные общие, основные общие, средние полные общие. Это наиболее массовая группа учебных заведений в России, в основном с муниципальной формой собственности. На начало 1999 г. в РФ функционировало 69 600 общеобразовательных учебных заведений. В связи с одобрением Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) на Всероссийском совещании работников образования 14-15 января 2000 г. в Москве, в ближайшие 20-30 лет предстоит реформа средней школы.

По видам профессиональных образовательных программ различают  учреждения, ведущие начальную, среднюю, высшую и послевузовскую профессиональную подготовку. В настоящее время  в России действует 7 458 учебных заведений  данного вида.

В условиях переходного периода  рыночной экономики с середины 90-х  гг. повышенный спрос возник на программы  высшего образования, в результате чего число вузов увеличилось  почти в 1,8 раза (с 514 до 914), в основном за счет создания сектора негосударственного образования. Одновременно шел процесс  спонтанного преобразования, а фактически "переименования" отраслевых государственных  институтов в академии и университеты. В типовом положении о вузах  даны четкие определения трех основных видов высших учебных заведений:

Университет – высшее учебное  заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и  культуры путем проведения фундаментальных  научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского  и дополнительного образования  по широкому спектру естественно-научных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно-просветительскую деятельность среди населения.

Академия – высшее учебное  заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и  культуры путем проведения научных  исследований и обучения на всех уровнях  высшего, послевузовского и дополнительного  образования преимущественно в  одной из областей науки, техники  и культуры. Академия является ведущим  научным и методическим центром  в сфере своей деятельности, в  широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли (области).

Институт – самостоятельное  высшее учебное заведение или  часть (структурное подразделение) университета, академии, реализующее  профессиональные образовательные  программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.

 

 

1. Число учебных заведений.

 Отмечаем увеличение числа общеобразовательных учебных заведений на 250 единиц. Сократилось количество начальных профессиональных учебных заведений (ПТУ) на 242 единицы. Общий рост числа учебных заведений по всем уровням составил 3 100 единиц, несмотря на глубокий экономический кризис в стране.

 

2. Общая численность учащихся.

 Наблюдается рост общей численности учащихся и студентов на 2 800 тыс. человек, несмотря на сокращение этого контингента учащихся в системе начального и среднего профессионального образования соответственно на 311 и 426 тыс. Отметим значительный рост числа студентов вузов на 632 тыс. человек (или на 21 %) к уровню 1985 г. В целом общая численность учащихся и студентов в расчете на 10 000 населения имеет тенденцию роста с 1 808 до 1 959 человек, т. е. почти 20 % населения учится!

3. Выпуск учащихся.

Общий выпуск учащихся в 1998 г. по отношению к 1985 г. снизился в  абсолютном значении на 902 тыс. и в  относительном значении в расчете  на 10 000 населения – на 67 человек. Произошло это в основном за счет резкого снижения выпуска в системе  общего среднего образования на 220 тыс., начального профессионального образования  – на 593 тыс. и среднего профессионального  образования – на 114 тыс. Наметившийся рост числа выпускников вузов (на 24 тыс.), безусловно, не мог компенсировать общий спад выпускников. Поэтому  сохраняется тенденция общего снижения выпуска учащихся и студентов  в расчете на 10 000 населения, который  пришелся на 1995 г. (178,7 чел.). Можно перечислить  некоторые факторы, определяющие эту  тенденцию: экономический кризис, снижение объемов производства в промышленности, естественная убыль населения, падение  уровня доходов населения, рост безработицы  и массовые увольнения на предприятиях.

 

 

 

 

4. Численность преподавателей.

 Положительной тенденцией  является рост общего числа  преподавателей по всем уровням  образования, кроме начального профессионального. Так, в общеобразовательных школах произошло увеличение преподавателей на 640 тыс., в средних профессиональных учебных заведениях численность преподавательского состава практически не изменилась (3,2 тыс.), а в вузах увеличилась на 77 тыс., причем 42 % прироста преподавателей обеспечили негосударственные вузы. Если в 1985 г. на одного преподавателя вуза приходилось 14,5 студентов, то в 1998 г. – уже 12,7 студентов, что следует признать позитивной тенденцией приближения к рекомендуемым МО РФ нормативам – 10 человек. В общеобразовательных школах также наблюдается относительное снижение числа учащихся в расчете на одного преподавателя: 15,9 учащихся в 1985 г. и 11,9 человек в 1998 г., что приводит при фиксированном фонде заработной платы и ставках оплаты работников бюджетной сферы к снижению средней заработной платы преподавателей.

 

5. Расходы на образование.

 Несмотря на абсолютный  рост расходов на образование,  пересчет этих сумм с учетом  индекса сопоставляемых цен и  коэффициентов инфляции позволяет  сделать неутешительный вывод  о финансировании образования  по остаточному принципу –  в неполном размере. Это видно  по распределению расходов на  образование в государственном  бюджете последних лет: 1997 г. –  5,9 %, 1998 г. – 3,5 %, 1999 г. – 3,8 %. Развитие  платного обучения в государственных  и негосударственных вузах является  дополнительным источником "выживания"  прежде всего высших и средних  профессиональных учебных заведений.  Так, в 1999 г. было привлечено  внебюджетных средств на сумму  около 9 млрд. руб., т. е. до 40 % федерального  бюджета на образование. Однако  в условиях общего обнищания  населения и небольшой доли  среднего класса в обществе (18 %) платное обучение не решает  проблем финансирования системы  образования и приводит к ущемлению  большей части населения, рассчитывающей  на бесплатное образование.

 

 

 

2. Многоуровневое  профессиональное образование.

Многоуровневое профессиональное образование осуществляет подготовку специалистов с высшем образованием в профессиональные кадры и влияет на возможность их развитие учебно-исследовательской компетентности, что способствует личностному росту и опыту своей деятельности. Именно при таком подходе появляется возможность поднять качество образования на новый уровень. За последнее время система высшего образования стала на высокий уровень профессионализма. Незаметным ресурсом общества является знание, которое должно начинаться с первых дней обучения в вузе.

Многоуровневое профессиональное образование составляет система  компетентного образования таких  принципов как: принцип выполнения задания профессиональной деятельности; принцип наивысшего достижения и  результативные способы; принцип технологического обеспечения; принцип саморазвития специалиста. Многоуровневое профессиональное образование – это новая составляющая образовательной программы магистров, ориентирована на начальное междисциплинарное  образование. При таком подходе  можно поднять на новый уровень  качество образования. Речь идет не только о необходимости профессиональных знаний и практического опыта, но и о развитии творческих возможностей личности. Многоуровневое профессиональное образование находится, на стадии становления  базовых профессиональных комплектаций оно не должно идти по общей схеме  вузов.

 

Что бы добиться повышения  качества образования, нужно его  содержание постоянно обновлять. В  таких условиях учебный процесс  будет совершенствовать личностное развитие и профессионализм. Многоуровневое профессиональное образование ориентировано, на учебно-исследовательскую компетентность, именно поэтому такая форма знаний, умений и образованности приводит к  нахождению выпускниками бакалавриата и магистратуры своего места в мире, в связи с этим образование становится максимально востребованным. Предполагается изучение математических, социально-экономических, обще-профессиональных дисциплин направления, а так же выполнения научно-исследовательских работ углубляющихся в магистратуре. Это позволяет реализовать программы повышенного уровня сложности. Индивидуальность обучения магистров обеспечивает большую возможность, успешное освоение специализированных программ должно доводиться до высшего уровня, позволяющего заниматься творческой деятельностью в выбранной профессии. Многоуровневое профессиональное образование позволяет осуществить степень высокоинтеллектуальных научно-исследовательских кадров, не только в профессиональной, но и междисциплинарной культуре. Такое образование ведет к формированию компетенции научного работника.

3. Концепции развития образования в РФ

Председатель Правительства  Российской Федерации Владимир Путин  утвердил Концепцию Федеральной  целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

        Целью  Федеральной целевой программы  развития образования на 2011 - 2015 годы  является обеспечение доступности  качественного образования, соответствующего  требованиям инновационного социально  ориентированного развития Российской  Федерации. При этом задачами  Программы являются:

Информация о работе Программированное задание