Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:11, реферат
Мы приходим в университет за знаниями, необходимыми нам в дальнейшей жизни и учёбе. Хороший специалист залог качественного исполнения работы.
ВВедение
1 Состояние системы образования в России
2Многоуровневое профессиональное образование
3 Концепции развития образования в РФ
4 Качество образования
5 Будущее высшего образования России
6 Основы менеджмента
7 Организация системы управления
8 Стратегическое управление
9 Основы управления персоналом
10 Методы управления
11 Эффективность управления
Нижегородский институт Менеджмента и Бизнеса
Программированное Задание
По предмету Менеджмент образования
Выполнила:
Березина М.А.
Студентка 6 курса
Факультет: ФММ
26 поток
Проверил(а):
г. Заволжье
2011 г.
Содержание
ВВедение
1 Состояние системы образования в России
2Многоуровневое
3 Концепции развития
4 Качество образования
5 Будущее высшего образования России
6 Основы менеджмента
7 Организация системы управления
8 Стратегическое управление
9 Основы управления персоналом
10 Методы управления
11 Эффективность управления
Введение
Мы приходим в университет за знаниями, необходимыми нам в дальнейшей жизни и учёбе. Хороший специалист залог качественного исполнения работы. Следовательно, в теории, потребность в профессионалах стремится к бесконечности, потому что каждый человек хотел бы видеть вокруг себя качественные продукты, будь то дом, в котором не протекает крыша, в котором отсутствуют проблемы с горячим и холодным водоснабжением.
Будь то хорошие дороги,
без трещин и выбоин, гладкие и
широкие. Будь то автомобиль, который
не будет разваливаться и
Благодаря новому вышедшему
закону (от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные
1.Состояние системы образования в России
Образование является одной
из важнейших подсистем социальной
сферы государства, обеспечивающей
процесс получения человеком
систематизированных знаний, умений
и навыков с целью их эффективного
использования в
– общее число учебных заведений – 78 тыс.;
– общая численность учащихся и студентов – 28 805 тыс. человек;
– общий выпуск учащихся и студентов – 3 084 тыс. человек;
– общая численность занятых в сфере образования (преподавательский состав) – 2 217 тыс. человек;
– удельный вес расходов на образование из госбюджета – 3,5 %.
Рассмотрим виды образовательных
учреждений согласно законам РФ "Об
образовании" и "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании". По
форме собственности выделяются
государственные (федеральные, региональные
и муниципальные) и негосударственные
(частные, общественные и религиозные)
образовательные учреждения. Введение
группы учреждений с региональной собственностью
определяется Конституцией РФ, где
предусмотрено административно-
В будущем влияние этого
вида собственности будет возрастать
в соответствии с расширением
экономической
По видам общеобразовательных программ учебные заведения разделяются на дошкольные, начальные общие, основные общие, средние полные общие. Это наиболее массовая группа учебных заведений в России, в основном с муниципальной формой собственности. На начало 1999 г. в РФ функционировало 69 600 общеобразовательных учебных заведений. В связи с одобрением Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) на Всероссийском совещании работников образования 14-15 января 2000 г. в Москве, в ближайшие 20-30 лет предстоит реформа средней школы.
По видам профессиональных образовательных программ различают учреждения, ведущие начальную, среднюю, высшую и послевузовскую профессиональную подготовку. В настоящее время в России действует 7 458 учебных заведений данного вида.
В условиях переходного периода рыночной экономики с середины 90-х гг. повышенный спрос возник на программы высшего образования, в результате чего число вузов увеличилось почти в 1,8 раза (с 514 до 914), в основном за счет создания сектора негосударственного образования. Одновременно шел процесс спонтанного преобразования, а фактически "переименования" отраслевых государственных институтов в академии и университеты. В типовом положении о вузах даны четкие определения трех основных видов высших учебных заведений:
Университет – высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественно-научных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно-просветительскую деятельность среди населения.
Академия – высшее учебное
заведение, деятельность которого направлена
на развитие образования, науки и
культуры путем проведения научных
исследований и обучения на всех уровнях
высшего, послевузовского и
Институт – самостоятельное высшее учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.
1. Число учебных заведений.
Отмечаем увеличение числа общеобразовательных учебных заведений на 250 единиц. Сократилось количество начальных профессиональных учебных заведений (ПТУ) на 242 единицы. Общий рост числа учебных заведений по всем уровням составил 3 100 единиц, несмотря на глубокий экономический кризис в стране.
2. Общая численность учащихся.
Наблюдается рост общей численности учащихся и студентов на 2 800 тыс. человек, несмотря на сокращение этого контингента учащихся в системе начального и среднего профессионального образования соответственно на 311 и 426 тыс. Отметим значительный рост числа студентов вузов на 632 тыс. человек (или на 21 %) к уровню 1985 г. В целом общая численность учащихся и студентов в расчете на 10 000 населения имеет тенденцию роста с 1 808 до 1 959 человек, т. е. почти 20 % населения учится!
3. Выпуск учащихся.
Общий выпуск учащихся в 1998 г. по отношению к 1985 г. снизился в абсолютном значении на 902 тыс. и в относительном значении в расчете на 10 000 населения – на 67 человек. Произошло это в основном за счет резкого снижения выпуска в системе общего среднего образования на 220 тыс., начального профессионального образования – на 593 тыс. и среднего профессионального образования – на 114 тыс. Наметившийся рост числа выпускников вузов (на 24 тыс.), безусловно, не мог компенсировать общий спад выпускников. Поэтому сохраняется тенденция общего снижения выпуска учащихся и студентов в расчете на 10 000 населения, который пришелся на 1995 г. (178,7 чел.). Можно перечислить некоторые факторы, определяющие эту тенденцию: экономический кризис, снижение объемов производства в промышленности, естественная убыль населения, падение уровня доходов населения, рост безработицы и массовые увольнения на предприятиях.
4. Численность преподавателей.
Положительной тенденцией
является рост общего числа
преподавателей по всем
5. Расходы на образование.
Несмотря на абсолютный
рост расходов на образование,
пересчет этих сумм с учетом
индекса сопоставляемых цен и
коэффициентов инфляции
2. Многоуровневое профессиональное образование.
Многоуровневое
Многоуровневое
Что бы добиться повышения
качества образования, нужно его
содержание постоянно обновлять. В
таких условиях учебный процесс
будет совершенствовать личностное
развитие и профессионализм. Многоуровневое
профессиональное образование ориентировано,
на учебно-исследовательскую
3. Концепции развития образования в РФ
Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
Целью
Федеральной целевой программы
развития образования на 2011 - 2015 годы
является обеспечение