Автор: d****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 10:22, контрольная работа
Стали возникать фирмы, специализирующиеся в подборе персонала для организаций, проведении рейтингов, оценке работающего. Сегодня особое внимание уделяется подбору грамотных специалистов, максимально соответствующих требованиям данной должности, т.е. обладающих в полном объеме необходимыми профессиональными знаниями и навыками, а также гармонично вписывающихся в психологический климат уже сложившегося коллектива. На сцену вышел рекрутинг – профессиональный подбор персонала, включающий множество действий предприятия по поиску и привлечению на работу специалистов для достижения целей данного предприятия.
Введение 3
Общее описание 4
Функциональные обязанности 6
Личные качества/Навыки 8
Перспективы карьерного развития 10
Кризисы профессионального развития 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Содержание
Введение 3
Общее описание 4
Функциональные обязанности 6
Личные качества/Навыки 8
Перспективы карьерного развития 10
Кризисы профессионального развития 11
Заключение 12
Список
используемой литературы 13
Жизнь нашего общества – это, прежде всего, мир труда людей занятых в материальном и духовном производстве, в производстве полезных действий по обслуживанию человека, по упорядочению сложных социальных процессов.
Найти толкового работника всегда было проблемой, которую не решает связанное с безработицей наличие свободных рук. Во всех странах и во всех сферах деятельности ощущается дефицит квалифицированных специалистов, что свидетельствует о хорошей перспективе для развития рекрутерского бизнеса.
Развитие рыночной экономики
в России дало толчок образованию
сфер бизнеса, ранее не
Стали возникать фирмы, специализирующиеся в подборе персонала для организаций, проведении рейтингов, оценке работающего. Сегодня особое внимание уделяется подбору грамотных специалистов, максимально соответствующих требованиям данной должности, т.е. обладающих в полном объеме необходимыми профессиональными знаниями и навыками, а также гармонично вписывающихся в психологический климат уже сложившегося коллектива. На сцену вышел рекрутинг – профессиональный подбор персонала, включающий множество действий предприятия по поиску и привлечению на работу специалистов для достижения целей данного предприятия.
Общее описание
Менеджер но персоналу,
или HR-менеджер (от англ. «human resources»
— человеческие ресурсы), — профессия
сравнительно новая для России. Часть
функций, которые выполняет «эйчар»
(сленговое название HR-менеджера), перешла
к нему от его советских предшественников
— инспекторов по кадрам. Последние,
как правило, вели кадровое делопроизводство
и следили за соблюдением норм
КЗоТа. Менеджер по персоналу делает
то же самое, но это только малая
часть его задач.
Главная цель его деятельности
— совмещение имеющихся человеческих
ресурсов, квалификации и трудового потенциала
со стратегией и целями компании. Менеджер
по персоналу осуществляет весь цикл работ
с персоналом: от изучения рынка труда
и найма персонала до ухода на пенсию или
увольнения. Основной задачей специалиста
по подбору кадров является
не только поиск кандидата,
соответствующего необходимым
требованиям, создание положительной
мотивации к данной вакансии,
но и предсказание того,
насколько человек будет успешно работать.
Процесс подбора персонала - один из проблемных и, в то же время, один из самых необходимых процессов в жизни любой организации. Важная задача менеджера по персоналу или руководителя - оптимизировать эти процессы, сделать их максимально эффективными и низкозатратными без потери качества.
Менеджер разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику и планирование кадровой работы; обеспечивает организацию кадрами необходимой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; анализирует кадровый потенциал, прогнозирует и определяет потребность в рабочих кадрах и специалистах; проводит маркетинг персонала; поддерживает деловые связи со службами занятости; планирует организацию и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей; комплектует руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития; и др.
Рабочий процесс любого рекрутера включает несколько этапов:
1. Получение заявки на подбор.
После того как заказчик формулирует требования к кандидату, определяет круг его должностных обязанностей, рекрутер «снимает» заявку, т. е. уточняет у заказчика все интересующие его вопросы.
2. Поиск кандидатов на вакансию:
-Определение источников и/или ресурсов в зависимости от уровня должности.
Для
массового подбора больше подходят
СМИ, для поиска управленцев среднего
звена – Интернет, а для нахождения
редких кандидатов – сбор рекомендаций,
однако данное разделение носит, скорее,
условный характер, так как применение
одного из ресурсов в некоторых случаях
не исключает использование
-Отбор резюме.
Необходимо составить и опубликовать описание вакансии, чтобы предоставить кандидатам возможность самим откликнуться на нее. Если позиция сложная и кандидатов на нее не так много, рекрутер начинает самостоятельно искать отвечающие требованиям заказчика резюме в выбранных источниках.
-Собеседование по телефону.
Во время телефонного интервью рекрутер должен обращать внимание на любые детали: на интонации собеседника, на то, как он отвечает на вопросы, о чем спрашивает сам, чтобы можно было сделать предварительный вывод о том, подходит или нет данный кандидат на вакансию. Также рекрутер должен суметь правильно презентовать позицию и заинтересовать кандидата. Если этого не сделать, соискатель может отказаться от личного интервью.
-Личное интервью с претендентами на вакансию.
Перед
проведением собеседования
3. Презентация кандидатов заказчику.
После отбора подходящих кандидатов, рекрутер должен предоставить их резюме заказчику и организовать встречи соискателей с заказчиком, а затем выяснить, насколько успешно они прошли.
4. Контроль за выходом специалиста на работу.
Финальное решение о том, какого претендента пригласить в компанию, как правило, принимает заказчик. Затем рекрутер собирает документы кандидата для прохождения службы безопасности, занимается совместно с заказчиком подготовкой оффера (предложения о работе), контролирует выход нового сотрудника на работу.
Личные качества/Навыки
Для специалиста по подбору персонала важны такие качества, как:
-Знание психологии.
Знание психологии помогает рекрутеру понять личность кандидата, его мотивацию.
-Отличные коммуникативные способности.
Нина
Серегина, руководитель отдела IT & Telecom
компании 3R Recruitment Company, уверена, что
рекрутер должен уметь подстраиваться
под человека, правильно проводить
интервью. Кроме того, он обязан структурировать
свою речь. Это сравнимо с работой
ведущего на телевидении, который должен
разговорить собеседника и
-Аналитический склад ума.
Умение собирать и анализировать информацию, расставлять приоритеты очень важно для рекрутера, так как ему постоянно приходится работать с большими объемами данных.
-Стрессоустойчивость.
Рекрутер
должен быть психологически и эмоционально
устойчив. «Я честно предупреждаю каждого
новичка в профессии, – рассказывает
Елена Губанова, – что работа
специалиста по поиску и подбору
в рекрутинговой компании – тяжелый
труд, ведь с каждым кандидатом все
начинается заново: знакомство, установление
контакта, нахождение общего языка, попытка
найти точки соприкосновения, заинтересовать
открытой вакансией. И так изо
дня в день по несколько раз. Это
увлекательный, но в то же время невероятно
утомительный процесс. Часто претенденты
на позицию рекрутера путают готовность
к таким перегрузкам с
Чтобы определить насколько стрессоустойчив человек, я, например, провожу интервью с кандидатами в мой отдел 1–1,5 часа в довольно интенсивном темпе, задавая вопросы из самых разных областей. Известно, что люди могут концентрироваться на чем-то одном не более 40–45 минут, затем их внимание притупляется, наступает усталость. Если же человек и после 1,5-часового собеседования не похож на выжатый лимон, то можно предположить, что он справится и с ежедневными эмоциональными нагрузками».
-Умение продавать.
Успешный
бизнесмен Чарльза Шваб говорил:
«Мы все стараемся каждый день
что-то продать. Мы продаем свои идеи,
планы, энтузиазм тем, с кем вступили
в контакт». Однако объект продажи
в рекрутменте далеко не типичен.
Рекрутеры «продают» личностные
и профессиональные компетенции
кандидатов. «Товар» довольно-таки
нестабильный и подвержен различным
влияниям и изменениям. Но, как и
в любой отрасли, умение продавать
– это умение решать проблемы покупателя.
Чтобы их решать, надо их знать. Чтобы
их узнать, надо уметь слушать. Таким
образом, главной задачей рекрутеров
является достижение абсолютного баланса
между потребностями компании-
-Умение вести переговоры.
Нина
Серегина считает, что рекрутер является
ключевой фигурой в отношениях между
компанией-клиентом и кандидатом, а
грамотное предоставление информации
– самый важный момент в трехсторонних
переговорах.
Тем, кому интересно заниматься оценкой кандидатов, их адаптацией в организации, лучше всего сосредоточиться на бизнесе одной компании и начать свою карьеру во внутреннем подборе, например с ассистента группы подбора или администратора отдела персонала. Затем можно перейти на другие участки управления персоналом, такие как мотивация, обучение, организация корпоративных мероприятий и др.
Тем
же, кому интересно разностороннее
видение рынка, важно ощущение победы
и драйв от закрытия каждой сделки,
стоит развивать свою карьеру
во внешнем подборе. Здесь нет
перспективы перейти на другие участки,
но есть хорошая возможность стать
самостоятельным рекрутером, а в
будущем и руководителем
В своем профессиональном развитии специалист проходит ряд критических этапов - кризисов, в эти периоды меняется его поведение, мотивация труда, отношение к работе, эмоциональное состояние.
Кризис профессиональной адаптации возникает в результате появления трудностей во взаимоотношениях в разновозрастном коллективе, а также из-за превращения профессиональной деятельности в основную, и несовпадения профессиональных ожиданий и действительности.