Проектирование системы управления ООО" Оптика плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Перед консультантами-продавцами стоят сложные задачи: помочь посетителю выбрать достойный товар и подобрать ту оправу и те линзы, которые подчеркнут достоинства и скроют недостатки, сделают владельца серьезным или легкомысленным, обнаружат слабость и беззащитность или придадут строгость и солидность.

Исходя из выше изложенного, я думаю создание новой организации в г. Иркутске крайне необходимо. ООО «Оптика плюс», в отличие от ряда конкурентов будет стремиться предоставить отечественному потребителю не только последние достижения ведущих западных производителей, но и превзойти их, акцентируя внимание на отечественных ноу-хау в этой сфере и их внедрении на собственном предприятии путём взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными в общем бизнесе сторонами.

Данная компания будет оказывать, и производить все необходимые услуги и продукции нашему населению, начиная от консультации по подбору оправ и линз до продажи солнцезащитных очков. Я думаю, что наша компания, реализуя передовые научные идеи в этой области, может достичь значительных успехов на российском рынке.

Содержание

Введение

1.Общие сведения о проектируемой организации

1.1.Общая характеристика организации

1.2. Анализ внешней среды организации

2. Разработка системы управления

2.1. Разработка системы целей

2.2. Обоснование выбора стратегии развития

2.3. Разработка организационной структуры

2.4. Разработка системы мотивации персонала

2.5. Разработка системы контроля в организации

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 106.00 Кб (Скачать)

 

      2. Разработка  системы управления

     2.1. Разработка системы  целей

 

     Выбор миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

     Миссию  компании «Оптика плюс» можно  сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в  товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

     С учетом сформулированной миссии можно  выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

     1) расширение круга предлагаемых  услуг и продукции;

     2) постоянное обновление ассортимента;

     3) установление приемлемых цен  на все виды продукции;

     4) поиск и внедрение новейших  технологий и техники;

     5) повышение квалификации сотрудников;

     6) изучение потребностей потребителей.

     Претворяя нашу миссию в жизнь, мы будем стремиться предоставить нашим будущим клиентам максимально удобное, быстрое и  качественное обслуживание, нашим сотрудникам  – максимальную свободу в раскрытии их потенциала, нашим поставщикам – максимальные гарантии и взаимовыгодное сотрудничество, нашим владельцам – максимальную прибыль.

     С учетом выявленных выше проблем для  компании «Оптика плюс» сформулируем следующие цели: 

     Стратегические: 

     
      • Увеличивать в течение 5 лет выручку от реализации каждого вида очков и линз, с нанесенными на них покрытиями, ежегодно на 50%;
      • Разработать и внедрить в производство 5 новых видов покрытий к 2010году;
      • Открыть новый лазерный центр по лечению зрения и оснастить оборудованием к 2010 году.
      • Изменить структуру управления организацией к 2011 году.
      • Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции
 

     Тактические:

      • Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, к 2008 году.
      • Увеличивать продвижение по службе на 10% ежегодно
      • Разработать вопросы комплекса маркетинга для линз с новым покрытием к 2008 году;

     Оперативные: 

     
      •  Обучить  к 2006 году работников производственно-промышленного  персонала работе на новых видах оборудования для производства внедряемых новых видов покрытий.
      • Снизить текучесть кадров на 5% в течение года

     2.2. Обоснование выбора  стратегии развития

 

     После рассмотрения внешних угроз и  возможностей, внутренних сильных и  слабых мест организации, можно определить стратегию, которой организация  будет следовать в дальнейшем.

     Как отмечалось ранее, данная компания не имеет серьезных конкурентов, обладает достаточно квалифицированными рабочими кадрами, производит и реализует новые для рынка товары и услуги, производит свою продукцию по минимальной себестоимости, но не обладает большими финансовыми ресурсами. Поэтому силу компании «Оптика плюс» можно охарактеризовать как умеренно сильную.

     Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к  умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют  следующие факторы:

      - производство линз с различными  видами покрытий обладает большим  потенциальным спросом;

      - производство и сборка простых очков и линз является постоянно необходимым для определенного числа потребителей. К тому же в последнее время увеличилось количество людей, имеющих нарушения зрения, что свидетельствует о необходимости существования и развития этой отрасли в дальнейшем;

      - производство и продажа солнцезащитных  очков является постоянно необходимым  видом продукции и услуг, что  связано с климатическими условиями  различных стран.

     Для выбора конкретных возможных стратегий  воспользуемся матрицей Томпсона и Стрикланда (табл. №1)

     В связи с тем, что конкурентная позиция компании оценивается как  сильная, а возможности роста  рынка ее товаров и услуг можно  считать умеренно быстрыми, то для  компании «Оптика плюс» наиболее приемлемыми являются стратегии, находящиеся в I квадранте матрицы Томпсона и Стрикланда. При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка (выход с существующим товаром на рынки, находящиеся за пределами г. Иркутска) и стратегия развития продуктов (разработка и выпуск на рынок новых видов товаров и услуг в области оптической медицины). Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых компания функционирует в настоящее время.  

     Табл. №1

II I
1. Пересмотр стратегии концентирован- 1. Концентрированный  рост.
ного  роста для усиления позиций на 2. Вертикальная  и горизонтальная интеграция.
рынке, развития границ рынка. 3. Концентрическая  диверсификация.
2. Горизонтальная интеграция  
3. Стратегии сокращения.  
4. Ликвидация.  
III IV
1. Сокращение затрат. 1. Концентрическая  диверсификация.
2. Диверсификация. 2. Конгломератная  диверсификация.
3. Сокращение производства. 3. Совместное  предприятие в новой отрасли.
4. Ликвидация.  
 

     Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у компании «Оптика плюс» нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.

     2.3. Разработка организационной  структуры

 

     Для компании «Оптика плюс» в силу относительно не большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел кадров, производственный и коммерческий отделы. При этом коммерческий отдел содержит элементы дивизиональной структуры по территориальному признаку, т.е. месту расположения ее магазина, в котором управляющий выполняет определенные обязанности по управлению его деятельностью в рамках делегированных ему полномочий.

       В компании «Оптика плюс» присутствуют  линейные полномочия делегирования  следующим отделам: производственному  отделу, отделу закупок и снабжения  коммерческого отдела, управляющим  магазинами. При этом штабные  полномочия делегированы отделу маркетинга (функциональные полномочия); финансовому отделу (параллельные штабные полномочия), отделу кадров и труда (рекомендательные штабные полномочия). Такие штабные аппараты имеют линейную структуру, а их менеджеры обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным.

     Для этой компании с целью повышения  эффективности ее работы подходят следующие  основные элементы рациональной бюрократии:

     1) четкое разделение труда на  основе должностных инструкций.

     2) иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий руководитель контролируется вышестоящим и подчиняется ему.

     3) наличие обобщенных формальных  правил и стандартов работы, обеспечивающих  однородность выполнения сотрудниками  своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т.п.

     4) осуществление найма на работу  в строгом соответствии с техническими  квалификационными требованиями.

     Управленческие функции каждого подразделения указаны выше. 

     Структура ООО «Оптика плюс» 

     

     2.4. Разработка системы  мотивации персонала

 

     В качестве основной теории для определения  наиболее актуальных потребностей работников компании  «Оптика плюс» воспользуемся теорией Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников данной организации будут являться следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени будут мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их будет заработной платы достаточен, следовательно, у многих из них будет желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, будут являться потребности в безопасности и уверенности, поскольку их работа носит в основном рутинный, нетворческий характер, уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и следовательно такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д. Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников будут иметь

     так же социальные потребности и потребности в уважении.

     В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных  потребностей работников и руководителей  различных уровней управления в  компании «Оптика плюс» целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

     1. Материальное стимулирование:

     а) установление премий за перевыполнение плана;

     б) использование премий за повышение  качества продукции

     в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

     2. Социальные потребности:

     а) сохранение неформальных групп, если они  не наносят организации реального  ущерба;

     б) поощрение поддержки одним сотрудником  другого;

     в) создание в каждом магазине духа единой команды за счет проведения конкурсов между магазинами по объемам сбыта и качеству обслуживания клиентов.

     3. Потребности в уважении:

     а) обеспечения подчиненным возможности  обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия  более высокой управленческой должности;

     б) привлечение подчиненных к формулировке целей;

     в) обеспечение обратной положительной  связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах  работы каждого из сотрудников и  о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

     г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

     4. Потребность в самовыражении:

     а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;

     б) возможность продвижения подчиненных  по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного  выполнения порученных работ;

     в) предоставление подчиненным сложных  работ, требующих от них полной отдачи.

Информация о работе Проектирование системы управления ООО" Оптика плюс"