Проект строительства продовольственного магазина в г. Якутске

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего проекта является строительство магазина продуктовых товаров, для достижения данной цели надо решить следующие задачи:
- Перечень лицензионных документов авторский коллектив
-Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
- Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 Начальные этапы подготовки планирования для строительства перечень лицензионных документов
1.1 Перечень лицензионных документов авторский коллектив
1.2 Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
1.3 Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
ГЛАВА 2. Практические аспекты строительства продовольственного магазина
2.1 Архитектурно-строительная часть решения и технологическое решение
2.2. Пошаговая планировка к созданию продовольственного магазина
2.3 Хозяйственно-бытовые аспекты строительства продовольственного магазина
Заключение
Использованные литературы

Работа содержит 1 файл

Проект строительства продовольственного магазина.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     В центральных районах города, в  людных местах, в хорошем месте  на аренду 100 м2 нужно примерно $2 тысячи в месяц.

     Выбирая место, нужно проанализировать людские  потоки, расположение метро и остановок общественного транспорта, какие торговые точки расположены поблизости и чем торгуют. Если предлагают шикарное помещение, но там, где люди ходят редко, — грош цена такому помещению,. — Но здание может стоять где-то во дворе, но на обозрении громаднейшего жилого массива, и тогда лучшего места для продуктового магазина желать не приходится.

     -Оборудование;

     Оборудование  — это основные затраты, которые  придется сделать при открытии магазина.

     На  начальном этапе можно купить бывшее в употреблении оборудование, а по мере развития заменять его на новое.

     При выборе оборудования нужно учесть "товарное соседство", например, мороженое  не должно храниться в одном холодильнике с полуфабрикатами. Поэтому в  этом случае придется купить как минимум  два холодильника.

     Надо  посмотреть, нужна ли машинка для  нарезки гастрономической продукции, ее производительность. Есть машинки, которые не могут работать непрерывно более 2 минут. Если покупателей много  и каждый хочет получить нарезку, то покупать такой слайсер нерационально: вы либо не сможете обслужить всех покупателей, либо испортите оборудование. Всего на оборудование нужно примерно $11–12 тысяч.

     -Выбор поставщиков:

     Очень внимательно нужно отнестись к выбору поставщиков. Лучше самому подъехать к ним, познакомиться, посмотреть, насколько их фирма серьезна, что за помещение занимают, нужно иметь в виду, что если фирма-поставщик давно и стабильно работает, то она может оказать небольшое кредитование товара или дать товар с отсрочкой платежа, помочь с оборудованием, рекламным обеспечением. В свою очередь, предприниматель, который рассчитывает на такое сотрудничество, и сам должен проявить себя только с положительной стороны.

     Важно, как быстро поставщик может доставить  товар в магазин от момента  заказа. Оптимально — на следующий день. Это позволяет не создавать больших товарных запасов в магазине и обеспечивать бесперебойное присутствие товара в ассортименте.

     Если в ассортименте у нас около 3 тысяч позиций,— Рынок немного оживает, покупатели предпочитают купить продукцию подороже, но качественнее. Предпринимателю необходимо самому почувствовать своего покупателя, выслушать пожелания.

     Если  постоянный покупатель пришел, а нужного  продукта, который он привык покупать в магазине, в данный момент нет, то здесь есть две стороны — положительная и отрицательная,— Во-первых, покупатель видит, что товар в магазине не залеживается, значит, тут все свеженькое. Но если он и во второй и в третий раз не получит нужного товара, то он, разумеется, может и разлюбить ваш магазин. Иногда бывает, что тот или иной товар просто забыли заказать, это, конечно, просчет.

     Очень значительные перемены в спросе отмечаются в выходные дни, когда объем продаж падает почти наполовину. Зато накануне праздничных дней спрос возрастает.

     Перед большими праздниками (Новый год, 8 Марта) стараемся заказывать праздничный ассортимент уже за месяц. В последние 2 года есть тенденция, что спрос перед 23 Февраля и 8 Марта увеличивается с одинаковой интенсивностью. В течение нескольких лет была тенденция значительного снижения спроса на молочную продукцию и колбасу во время поста, но в этом году мы пока не ощутили никаких изменений. Спрос также зависит от времени года. Летом большой упор покупатели делают на напитки, зимой больше едят хлеба, колбасы, молочной продукции.

     -Витрина и кадры;

     Внешний вид витрин — это тоже слагаемое успеха. Недавно мой знакомый заменили раму в окне на новый стеклопакет размером 2х1,5 м. Его идея — ничем его не загромождать, чтобы спешащие по улице люди могли снаружи заглянуть в магазин, возможно, у них сразу разыграется аппетит,— Но иногда он раскрашиваем окно, правда, так, чтобы оставался большой обзор. Они нашли профессионального художника с интересным взглядом на мир, он делает уникальные рисунки гуашью в оригинальной технике.

     Обязательно должна быть вывеска с режимом работы магазина и названием фирмы. На первоначальном этапе можно ограничиться простой вывеской на двери магазина и заказать рекламу типа "раскладушки".

     Я бы хотел обратить внимание на необходимость  строгого соблюдения режима работы.

     Покупатель  должен твердо знать, что в указанное  время магазин точно будет  открыт. Если магазин все-таки необходимо закрыть, то не стоит вешать табличку "Откроется через 15 минут". Нужно  четко написать, до какого времени, и желательно указать причину, чтобы люди понимали необходимость этого закрытия, если оно не регламентировано заранее".

     В нашем магазине будет работать семь человек — директор фирмы, бухгалтер, коммерческий директор, он же директор магазина, и четыре продавца. Уборщицу не стали нанимать, так как продавцы решили по очереди убирать помещение и делить ставку. — Я предпочитаю брать профессионалов, которые давно работают в торговле. Возраст претендента на работу для меня неважен, я смотрю на характер человека. Иногда может прийти 18-летняя девушка, а ведет себя как старушка, спрашивает, сможет ли она посидеть за прилавком. Мне важно, чтобы человек был энергичен и полон желания работать. Очень приветствую, если претендент закончил училище или техникум.

     Большая проблема в магазинах — появление мошенников и воров. Например, посетитель просит у продавца разменять 500 рублей, в ходе обмена начинает махать руками, что-то кричать, запутывать продавца, а в результате нет ни той купюры, которую он просил разменять, ни тех денег, которые дал продавец. К таким проявлениям мошенничества надо готовить продавцов".

     2.3 Хозяйственно-бытовые  аспекты строительства  продовольственного  магазина

     Проект  отопления и вентиляции здания разработан на основании задания на проектироване  и действующих нормативных документов:

     -"Отопление, вентиляция и кондиционирование"

     -"Тепловая защита зданий"

     -"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".

      
Наименование  параметров наружного воздуха Теплый период года 0С Холодный период года , 0С       
Расчетная температура наружного воздуха, 0Сотопление наиболее холодной пятидневки Плюс 21,9 минус 27       
Продолжительность отопительного сезона        207 дней       
Средняя температура наружного воздуха  за отопительный период        минус 3,0       
                           

     Отопление магазина осуществляется от 2-х контурного газового котла. Система отопления  однотрубная с верхней разводкой. Циркуляция воды естественная. Параметры  теплоносителя: Тп=90°С, То=70°С. В качестве нагревательных приборов приняты чугунные радиаторы МС-140-108. Трубы стальные водогазопроводные.

     Вентиляция  приточно-вытяжная с механическим и  естественным побуждением. Приток неорганизованный через открывающиеся двери и  фрамуги. Вытяжка через канальные  вентиляторы, установленные в стене. Над входами в магазин и загрузочную установлены тепловые завесы.

     Применяются вытяжные канальные вентиляторы  фирмы SYSTEMAIR. В качестве воздухораспределителей приняты регулируемые решетки Р-150.

     Монтаж  систем вентиляции вести в соответствии с требованиями СНиП 3.05.01-85. После монтажа система вентиляции подлежит регулировке на заданную производительность.

     Допустимые  условия микроклимата в помещениях магазина:

     в холодный период года - t=20-23%%DC; Ф=40-60%; V=0.1 м/сек.

     в теплый период года - t=22-24%%DC; Ф=40-60%; V=0.1 м/сек.

     Внутренний  водопровод и канализация. Основные решения по водоснабжению и канализации продуктового магазина приняты на основании архитектурно-строительной части проекта, задания заказчика и в соответствии с действующими нормативными документами: СНиП 3.05.01-85, СНиП 2.04.01-85*.

     Горячее водоснабжение предусмотрено от 2-х контурного газового котла.

     Моечные ванны присоединяются к канализации  с воздушным разрывом струи от верха приемной воронки не менее 20 мм.

     Монтаж  и испытание систем водопровода и канализации производить в соответствии со СНиП 3.05.01-85.

     Крепление трубопроводов к стенам и перекрытиям  производить для диаметров до 50 мм в соответствии с серией 4.904-69.

     Для учета расхода воды предусмотрена  установка счетчика холодной воды Ф15мм.

     Герметизацию  вводов подземных коммуникаций производить  согласно альбому " Герметизация подземных  вводов инженерных коммуникаций в жилые, административно-бытовые, коммунально-общественные здания", разработанному институтом "Тульскгражданпроект".

     - внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода,

     - внутренней бытовой канализации.

     Хозяйственно-питьевой водопровод

     Расчетные расходы по системам приведены в  таблице 1.

     Таблица 1

      
Наименование  потребителей Кол-во потребителей Норма расхода  воды потребителями, л Расход водопроводной  воды Расход сточных  вод       
       сутки час сутки час сут м3 час м3 в сутки м3 в час м3       
                     общ. гор. общ. гор. общ. гор. общ. гор.                     
Продавец  магазина (п.21 СНиП), чел. 2 2 250 65 37 9,6 1,0 0,26 0,074 0,0192 1,0 0,074       
Обслуживающий персонал (п.12 СНиП), 1 1 16 7 4 2 0,032 0,014 0,004 0,002 0,032 0,014       
Итого                  1,032 0,274 0,078 0,0194 1,032 0,078       
                                                                                                 

     Системы трубопроводов холодной и горячей  воды запроектированы из металлополимерных  труб "Pexar" O16-20 мм. Прокладка трубопроводов по стене.

     На  вводе водопровода предусматривается  устройство для измерения расхода  воды.

     Для улавливания стойких механических примесей (в том числе ферромагнетиков) перед счетчиком воды устанавливается  магнитный фильтр ФММ20.

     Бытовая канализация

     Система бытовой канализации предназначена  для отвода сточных вод от санитарно-технических  приборов здания. Трубопроводы запроектированы  из безнапорных ПВХ труб.

     Отвод сточных вод предусмотрен из туалета  самотеком в канализационный  стояк диаметром 100 мм.

     Типы  санитарно-технического оборудования и трубопроводов являются рекомендуемыми. Приобретенные трубы и санитарно-техническое  оборудование должны иметь гигиенический  сертификат и сертификат соответствия, выданный государственными органами. 
 

     Промышленная канализация

     Система промышленной канализации предназначена  для отвода сточных вод от санитарно-технических  приборов моек. Трубопроводы запроектированы  из безнапорных ПВХ труб.

     Отвод сточных вод предусмотрен самотеком  в канализационный стояк диаметром  100 мм.

     Типы  санитарно-технического оборудования и трубопроводов являются рекомендуемыми. Приобретенные трубы и санитарно-техническое  оборудование должны иметь гигиенический  сертификат и сертификат соответствия, выданный государственными органами.

     Наружный водопровод канализации

     Настоящий проект выполнен на основании задания  на проектирование.

     Привязки  ввода водопровода и выпусков канализации показаны к осям здания.

     Отметки существующих коммуникаций в местах подключения и пересечения уточнить при разрытии до начала монтажа.

     Монтаж  и испытание систем водопровода  и канализации производить в  соответствии со СНиП 3.05.01-85.

     Крепление трубопроводов к стенам и перекрытиям  производить для диаметров до 50 мм в соответствии с серией 4.904-69.

Информация о работе Проект строительства продовольственного магазина в г. Якутске