Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:31, курсовая работа
Целью настоящего проекта является строительство магазина продуктовых товаров, для достижения данной цели надо решить следующие задачи:
- Перечень лицензионных документов авторский коллектив
-Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
- Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
Введение
ГЛАВА 1 Начальные этапы подготовки планирования для строительства перечень лицензионных документов
1.1 Перечень лицензионных документов авторский коллектив
1.2 Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
1.3 Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
ГЛАВА 2. Практические аспекты строительства продовольственного магазина
2.1 Архитектурно-строительная часть решения и технологическое решение
2.2. Пошаговая планировка к созданию продовольственного магазина
2.3 Хозяйственно-бытовые аспекты строительства продовольственного магазина
Заключение
Использованные литературы
В центральных районах города, в людных местах, в хорошем месте на аренду 100 м2 нужно примерно $2 тысячи в месяц.
Выбирая место, нужно проанализировать людские потоки, расположение метро и остановок общественного транспорта, какие торговые точки расположены поблизости и чем торгуют. Если предлагают шикарное помещение, но там, где люди ходят редко, — грош цена такому помещению,. — Но здание может стоять где-то во дворе, но на обозрении громаднейшего жилого массива, и тогда лучшего места для продуктового магазина желать не приходится.
-Оборудование;
Оборудование — это основные затраты, которые придется сделать при открытии магазина.
На начальном этапе можно купить бывшее в употреблении оборудование, а по мере развития заменять его на новое.
При выборе оборудования нужно учесть "товарное соседство", например, мороженое не должно храниться в одном холодильнике с полуфабрикатами. Поэтому в этом случае придется купить как минимум два холодильника.
Надо посмотреть, нужна ли машинка для нарезки гастрономической продукции, ее производительность. Есть машинки, которые не могут работать непрерывно более 2 минут. Если покупателей много и каждый хочет получить нарезку, то покупать такой слайсер нерационально: вы либо не сможете обслужить всех покупателей, либо испортите оборудование. Всего на оборудование нужно примерно $11–12 тысяч.
-Выбор поставщиков:
Очень внимательно нужно отнестись к выбору поставщиков. Лучше самому подъехать к ним, познакомиться, посмотреть, насколько их фирма серьезна, что за помещение занимают, нужно иметь в виду, что если фирма-поставщик давно и стабильно работает, то она может оказать небольшое кредитование товара или дать товар с отсрочкой платежа, помочь с оборудованием, рекламным обеспечением. В свою очередь, предприниматель, который рассчитывает на такое сотрудничество, и сам должен проявить себя только с положительной стороны.
Важно, как быстро поставщик может доставить товар в магазин от момента заказа. Оптимально — на следующий день. Это позволяет не создавать больших товарных запасов в магазине и обеспечивать бесперебойное присутствие товара в ассортименте.
Если в ассортименте у нас около 3 тысяч позиций,— Рынок немного оживает, покупатели предпочитают купить продукцию подороже, но качественнее. Предпринимателю необходимо самому почувствовать своего покупателя, выслушать пожелания.
Если постоянный покупатель пришел, а нужного продукта, который он привык покупать в магазине, в данный момент нет, то здесь есть две стороны — положительная и отрицательная,— Во-первых, покупатель видит, что товар в магазине не залеживается, значит, тут все свеженькое. Но если он и во второй и в третий раз не получит нужного товара, то он, разумеется, может и разлюбить ваш магазин. Иногда бывает, что тот или иной товар просто забыли заказать, это, конечно, просчет.
Очень значительные перемены в спросе отмечаются в выходные дни, когда объем продаж падает почти наполовину. Зато накануне праздничных дней спрос возрастает.
Перед большими праздниками (Новый год, 8 Марта) стараемся заказывать праздничный ассортимент уже за месяц. В последние 2 года есть тенденция, что спрос перед 23 Февраля и 8 Марта увеличивается с одинаковой интенсивностью. В течение нескольких лет была тенденция значительного снижения спроса на молочную продукцию и колбасу во время поста, но в этом году мы пока не ощутили никаких изменений. Спрос также зависит от времени года. Летом большой упор покупатели делают на напитки, зимой больше едят хлеба, колбасы, молочной продукции.
-Витрина и кадры;
Внешний вид витрин — это тоже слагаемое успеха. Недавно мой знакомый заменили раму в окне на новый стеклопакет размером 2х1,5 м. Его идея — ничем его не загромождать, чтобы спешащие по улице люди могли снаружи заглянуть в магазин, возможно, у них сразу разыграется аппетит,— Но иногда он раскрашиваем окно, правда, так, чтобы оставался большой обзор. Они нашли профессионального художника с интересным взглядом на мир, он делает уникальные рисунки гуашью в оригинальной технике.
Обязательно должна быть вывеска с режимом работы магазина и названием фирмы. На первоначальном этапе можно ограничиться простой вывеской на двери магазина и заказать рекламу типа "раскладушки".
Я бы хотел обратить внимание на необходимость строгого соблюдения режима работы.
Покупатель должен твердо знать, что в указанное время магазин точно будет открыт. Если магазин все-таки необходимо закрыть, то не стоит вешать табличку "Откроется через 15 минут". Нужно четко написать, до какого времени, и желательно указать причину, чтобы люди понимали необходимость этого закрытия, если оно не регламентировано заранее".
В нашем магазине будет работать семь человек — директор фирмы, бухгалтер, коммерческий директор, он же директор магазина, и четыре продавца. Уборщицу не стали нанимать, так как продавцы решили по очереди убирать помещение и делить ставку. — Я предпочитаю брать профессионалов, которые давно работают в торговле. Возраст претендента на работу для меня неважен, я смотрю на характер человека. Иногда может прийти 18-летняя девушка, а ведет себя как старушка, спрашивает, сможет ли она посидеть за прилавком. Мне важно, чтобы человек был энергичен и полон желания работать. Очень приветствую, если претендент закончил училище или техникум.
Большая проблема в магазинах — появление мошенников и воров. Например, посетитель просит у продавца разменять 500 рублей, в ходе обмена начинает махать руками, что-то кричать, запутывать продавца, а в результате нет ни той купюры, которую он просил разменять, ни тех денег, которые дал продавец. К таким проявлениям мошенничества надо готовить продавцов".
2.3 Хозяйственно-бытовые аспекты строительства продовольственного магазина
Проект
отопления и вентиляции здания разработан
на основании задания на проектироване
и действующих нормативных
-"Отопление, вентиляция и кондиционирование"
-"Тепловая защита зданий"
-"Санитарно-
Наименование параметров наружного воздуха | Теплый период года 0С | Холодный период года , 0С | |
Расчетная температура наружного воздуха, 0Сотопление наиболее холодной пятидневки | Плюс 21,9 | минус 27 | |
Продолжительность отопительного сезона | 207 дней | ||
Средняя температура наружного воздуха за отопительный период | минус 3,0 | ||
Отопление
магазина осуществляется от 2-х контурного
газового котла. Система отопления
однотрубная с верхней
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением. Приток неорганизованный через открывающиеся двери и фрамуги. Вытяжка через канальные вентиляторы, установленные в стене. Над входами в магазин и загрузочную установлены тепловые завесы.
Применяются вытяжные канальные вентиляторы фирмы SYSTEMAIR. В качестве воздухораспределителей приняты регулируемые решетки Р-150.
Монтаж систем вентиляции вести в соответствии с требованиями СНиП 3.05.01-85. После монтажа система вентиляции подлежит регулировке на заданную производительность.
Допустимые условия микроклимата в помещениях магазина:
в холодный период года - t=20-23%%DC; Ф=40-60%; V=0.1 м/сек.
в теплый период года - t=22-24%%DC; Ф=40-60%; V=0.1 м/сек.
Внутренний водопровод и канализация. Основные решения по водоснабжению и канализации продуктового магазина приняты на основании архитектурно-строительной части проекта, задания заказчика и в соответствии с действующими нормативными документами: СНиП 3.05.01-85, СНиП 2.04.01-85*.
Горячее водоснабжение предусмотрено от 2-х контурного газового котла.
Моечные ванны присоединяются к канализации с воздушным разрывом струи от верха приемной воронки не менее 20 мм.
Монтаж и испытание систем водопровода и канализации производить в соответствии со СНиП 3.05.01-85.
Крепление трубопроводов к стенам и перекрытиям производить для диаметров до 50 мм в соответствии с серией 4.904-69.
Для учета расхода воды предусмотрена установка счетчика холодной воды Ф15мм.
Герметизацию вводов подземных коммуникаций производить согласно альбому " Герметизация подземных вводов инженерных коммуникаций в жилые, административно-бытовые, коммунально-общественные здания", разработанному институтом "Тульскгражданпроект".
- внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода,
-
внутренней бытовой
Хозяйственно-питьевой водопровод
Расчетные расходы по системам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование потребителей | Кол-во потребителей | Норма расхода воды потребителями, л | Расход водопроводной воды | Расход сточных вод | |||||||||
сутки | час | сутки | час | сут м3 | час м3 | в сутки м3 | в час м3 | ||||||
общ. | гор. | общ. | гор. | общ. | гор. | общ. | гор. | ||||||
Продавец магазина (п.21 СНиП), чел. | 2 | 2 | 250 | 65 | 37 | 9,6 | 1,0 | 0,26 | 0,074 | 0,0192 | 1,0 | 0,074 | |
Обслуживающий персонал (п.12 СНиП), | 1 | 1 | 16 | 7 | 4 | 2 | 0,032 | 0,014 | 0,004 | 0,002 | 0,032 | 0,014 | |
Итого | 1,032 | 0,274 | 0,078 | 0,0194 | 1,032 | 0,078 | |||||||
Системы трубопроводов холодной и горячей воды запроектированы из металлополимерных труб "Pexar" O16-20 мм. Прокладка трубопроводов по стене.
На
вводе водопровода
Для
улавливания стойких
Бытовая канализация
Система
бытовой канализации
Отвод сточных вод предусмотрен из туалета самотеком в канализационный стояк диаметром 100 мм.
Типы
санитарно-технического оборудования
и трубопроводов являются рекомендуемыми.
Приобретенные трубы и
Промышленная канализация
Система промышленной канализации предназначена для отвода сточных вод от санитарно-технических приборов моек. Трубопроводы запроектированы из безнапорных ПВХ труб.
Отвод
сточных вод предусмотрен самотеком
в канализационный стояк
Типы
санитарно-технического оборудования
и трубопроводов являются рекомендуемыми.
Приобретенные трубы и
Настоящий проект выполнен на основании задания на проектирование.
Привязки ввода водопровода и выпусков канализации показаны к осям здания.
Отметки
существующих коммуникаций в местах
подключения и пересечения
Монтаж и испытание систем водопровода и канализации производить в соответствии со СНиП 3.05.01-85.
Крепление трубопроводов к стенам и перекрытиям производить для диаметров до 50 мм в соответствии с серией 4.904-69.
Информация о работе Проект строительства продовольственного магазина в г. Якутске