Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:31, курсовая работа
Целью настоящего проекта является строительство магазина продуктовых товаров, для достижения данной цели надо решить следующие задачи:
- Перечень лицензионных документов авторский коллектив
-Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
- Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
Введение
ГЛАВА 1 Начальные этапы подготовки планирования для строительства перечень лицензионных документов
1.1 Перечень лицензионных документов авторский коллектив
1.2 Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
1.3 Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
ГЛАВА 2. Практические аспекты строительства продовольственного магазина
2.1 Архитектурно-строительная часть решения и технологическое решение
2.2. Пошаговая планировка к созданию продовольственного магазина
2.3 Хозяйственно-бытовые аспекты строительства продовольственного магазина
Заключение
Использованные литературы
Содержание
Введение
1.1 Перечень лицензионных документов авторский коллектив
1.2 Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
1.3 Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
ГЛАВА 2. Практические аспекты строительства продовольственного магазина
2.1 Архитектурно-строительная часть решения и технологическое решение
2.2. Пошаговая планировка к созданию продовольственного магазина
2.3 Хозяйственно-бытовые аспекты строительства продовольственного магазина
Заключение
Использованные
литературы
Введение
Целью настоящего проекта является строительство магазина продуктовых товаров, для достижения данной цели надо решить следующие задачи:
- Перечень лицензионных документов авторский коллектив
-Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
-
Бизнес процессы для
- Архитектурно-строительная часть решения и технологическое решение
-Пошаговая планировка к созданию продовольственного магазина
-Хозяйственно-бытовые аспекты
При среднем уровне прибыли рентабельность современной продовольственной розницы составляет 23–25%. Минимальная сумма первоначальных инвестиций, конечно же, зависит от формата. Перед инвестором, решившим вложить капитал в эту сферу, стоит непростой выбор: или присоединиться к экспансии крупных сетей и начать развивать свой новый бизнес по франшизе одной из них (благо таких «портфельных» предложений на рынке сейчас несколько), или же рискнуть организовать дело самостоятельно.
Открытие небольшого магазинчика у дома обойдется еще дешевле. Но все-таки нижним порогом инвестиций в столичный сектор продовольственных предприятий специалисты считают 50 тыс. долл.
1.1 Перечень лицензионных документов авторский коллектив
Серия и номер лицензии | Регистрационный номер | Дата выдачи | Наименование организации, выдавшей лицензию | Вид деятельности | |
Государственный
комитет Российской Федерации по
строительству и жилищно- |
По прилагаемому к лицензии перечню | ||||
-Директор
-Главный архитектор
-АМ
-ГИП
Технические
решения, принятые в рабочих чертежах,
соответствуют требованиям
Состав рабочего проекта
№ | Шифр | Наименование объектов, видов работ | Примечание | |
1 | -ПЗ | Пояснительная записка | Книга 1 | |
-ТХ | Технологические решения | |||
-ОВ | Отопление и вентиляция | |||
-ВК | Внутренние сети водопровода и канализации | |||
-НВК | Наружные сети водопровода и канализации | |||
Настоящим проектом предусмотрено строительство магазина продуктовых товаров предпринимателя:
Магазин по адресу: г. Якутск ул. Каландрашвили
Проект выполнен на основании следующих документов:
- постановления главы;
-акта выбора земельного участка под строительство магазина продуктовых товаров
- технических условий на водоснабжение
-
технических условий на
-
технических условий по
--
технических условий по
- проекта упорядочивания границ земельного участка.
Магазин:
1. Площадь магазина: Первый технологический уровень - 89 м2.
Второй технологический уровень - 57.4 м2
2.
Площадь земельного участка -
1.2 Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
Как выбрать местоположение?
Сделать это просто. Мимо вашего магазина должны проходить какие-нибудь трассы и дороги. Необязательно, чтобы это было шоссе, пусть это будет хотя бы пешеходная тропа от автобусной остановки к ближайшему жилому массиву. Магазин должен быть заметен, а его помещение удобно. Очень важно иметь хорошие подъездные пути и парковку.
Но прежде чем принять окончательное решение, стоит провести маркетинговое исследование. Рассуждайте здраво: если в районе жесткая конкурентная ситуация, на каждом шагу крупные магазины, если вы хотите ориентироваться на какую-то узкую и высокодоходную группу, то имеет смысл обратиться за помощью в опытное консалтинговое агентство. Специалисты помогут определить, какие пустые доселе ниши существуют в данном районе, на чем вам лучше специализироваться, какая группа клиентов не охвачена вниманием крупных сетей, как построить ассортимент, разработать концепцию маркетинга и продвижения.
Очень важны советы специалистов по выбору торгового оборудования. Одна из самых распространенных ошибок непрофильных инвесторов — несоответствие количества приобретаемого оснащения масштабам магазина. Консалтинговое агентство поможет провести все необходимые исследования и даст рекомендации. Эта услуга в среднем стоит от 3 до 10 тыс. долл. Если же заказчик попросит составить еще и бизнес-план, ему придется доплатить 20–30% от стоимости исследования.
Потенциальных посетителей вашего будущего магазина можно условно разделить на три группы. Первая — это люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления). Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных продуктов в супермаркете, а в «магазин у дома» забегает за молоком и хлебом. И третья — люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на нормальный шоппинг. Какая из этих групп будет доминировать в вашем магазине, зависит от его позиционирования и специализации. Поэтому первым делом необходимо выбрать, на какую из данных групп вы станете ориентироваться.
Следующий этап — ассортиментная матрица и цены. Желательно, чтобы в этот момент вы занимались не только ассортиментом. Обязательно сделайте прогноз оборота и активности спроса на различные группы товара. Учтите, в Якутске средний чек в «магазине у дома» составляет, как правило, 100–150 руб. Определите, что станут раскупать быстрее? Молоко или хлеб, мясо или бакалею? Ассортимент вашего магазина должен, с одной стороны, повторять набор продукции конкурентов, включать основные товарные группы. Так потребитель не почувствует себя ущемленным. С другой — иметь редкие товарные группы (их нет у соседей). А лучше в большем количестве и разнообразии. Кроме того, можно смело смещать акцент в сегменты, не представленные в других магазинах. Так, если конкурент активно торгует мясом, делайте упор на свежей рыбе и т.д. Успехом у покупателей пользуется экзотическая провизия, свежая выпечка или, например, нарезка купленных продуктов. Обычно среднестатистическому магазинчику подобного типа для удовлетворения потребностей усредненного клиента достаточно не более трех видов продуктов одной категории, представленных в разных ценовых сегментах, при среднем ассортименте в 3000 позиций.
Оборудование для convenience stores
От ассортиментной специализации зависит очень многое, в том числе и выбор оборудования.
Необходимо просчитать, какой поток покупателей будет заходить в магазин ежедневно. Это нужно для того, чтобы определить количество и тип POS-терминалов, которые следует закупить. Если район богатый, за день покупателей наберется не больше сорока (что немного), но каждый оставит в кассе кругленькую сумму, то вам нужен POS-терминал с большим приемником, чтобы человек мог спокойно паковать свои покупки. Если же к вам будут ходить только бабушки за хлебом и молоком, то понадобится POS-терминал, который позволит паковаться максимально быстро. Важно правильно просчитать его пропускную способность, потому что больше трех человек в очереди среднестатистический москвич сейчас уже не выдерживает.
Радикальный способ борьбы с очередями — организация торгового самообслуживания, а следовательно, превращение магазинчика в минимаркет и оснащение его соответствующей аппаратурой и ПО. Во многих странах в «магазинах у дома» широко используются IT-технологии, и процесс закупки полностью автоматизирован. Система сама организовывает заказ отсутствующих в наличии товаров.
Торговое оборудование бывает трех видов: холодильное, кассовое и так называемое сухое, т.е. стеллажи. Выбирается оно исходя из двух соображений. Первое — планируемый оборот. Согласно статистике, в среднем в оборот вкладывается 30–40% от средств, потраченных на открытие магазина. Предполагаемый дневной оборот нужно разделить на среднюю цену товара. Получается количество товарных единиц, которое вы будете продавать ежедневно. Эту цифру умножьте на теоретически усредненную площадь, занимаемую товаром на полке. Теперь можно посчитать, сколько полок потребуется.
Специалисты советуют уделить особое внимание холодильным агрегатам. Встроенная холодильная аппаратура имеет две неприятные особенности: повышает температуру в помещении и может стать источником неприятных запахов. Для магазинов самообслуживания идеальный вариант — выносное оборудование. Конечно, для минимаркета это удовольствие не из дешевых. Но в борьбе за покупателя каждый на первый взгляд незначительный нюанс может стать решающим.
В тот момент, когда по заказанному вами проекту подбирается, устанавливается и налаживается оборудование, можно приступать к следующему этапу.
Информация о работе Проект строительства продовольственного магазина в г. Якутске