Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:31, курсовая работа
Целью настоящего проекта является строительство магазина продуктовых товаров, для достижения данной цели надо решить следующие задачи:
- Перечень лицензионных документов авторский коллектив
-Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
- Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
Введение
ГЛАВА 1 Начальные этапы подготовки планирования для строительства перечень лицензионных документов
1.1 Перечень лицензионных документов авторский коллектив
1.2 Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
1.3 Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
ГЛАВА 2. Практические аспекты строительства продовольственного магазина
2.1 Архитектурно-строительная часть решения и технологическое решение
2.2. Пошаговая планировка к созданию продовольственного магазина
2.3 Хозяйственно-бытовые аспекты строительства продовольственного магазина
Заключение
Использованные литературы
В магазине предусмотрена реализация следующей номенклатуры товаров:
- напитки;
- хлеб;
- бакалейные изделия - только в фабричной упаковке.
Торговый ассортимент может уточняться заказчиком при согласовании с органами санэпиднадзора.
Освобождаемая тара хранится на специально отведенных полках в кладовой тары для отправки производителю, а пластиковая утилизируется.
4.
Загрузка магазина
Запас товаров хранится: в оборудованной кладовой продуктов - горках стеллажах, рабочих емкостях неохлаждаемых и охлаждаемых прилавков.
5. Метод реализации товаров - через прилавки обслуживания. Покупателей обслуживают: продавцы - 2 человека. Расчет за покупки осуществляется через кассы в торговом зале.
6.
В магазине реализуются товары
отечественного и импортного
производства. Основная тара - ящики
картонные, полипропиленовая
7. Для персонала предусмотрены: комната персонала, санузел.
8.
Уборочный инвентарь для
9. Для горячего водоснабжения установлен 2-х контурный газовый котел.
10.
Общее количество персонала в
продуктовом магазине в смену
- 3 чел.(в том числе уборщица). Численность
персонала уточняется в
11. Режим работы магазина - 12 часов в сутки (уточняется в процессе эксплуатации).
12. Торгово - технологическое оборудование и мебель - отечественного и иностранного производства. Конкретность оборудования определяется заказчиком.
13. Внутренняя отделка помещений разрабатывается дизайнером по желанию заказчика. Для получения подробной информации смотрите раздел АС.
14.
В санузле предусмотреть
15.
Мусор от уборки помещений
магазина выносится в
16. Вентиляция в помещениях выполнена в соответствии со "Отопление вентиляция и кондиционирование", приточно-вытяжная с естественным и механическим побуждением. Приток естественный, неорганизованный через окна и двери. Над дверью разгрузочных и торговых залов установлены воздушно-тепловые завесы.
17.
Для пожаротушения в магазине
предусмотрены ручные
1.3
Бизнес процессы для
строительства продовольственного
магазина
.Современное розничное предприятие не может приступать к работе без четко прописанных и организованных бизнес-процессов. Для небольшого магазинчика вполне достаточно, если хозяин опишет их сам. Когда речь идет о магазине самообслуживания площадью больше 200 кв. м, имеет смысл купить стандартный пакет регламентирующих документов для работы (1–2 тыс. долл.).
Не стоит жалеть этих денег. Розница — очень своеобразный бизнес. Степень соприкосновения персонала с клиентом максимальна, и, если продавец совершает ошибку, она мгновенно вызывает ответную реакцию у людей, которые к вам пришли.
А уходят в первую очередь самые богатые клиенты. Навредить рознице может и воровство, и банальная порча товара. А уровень ущерба не компенсировать никакими штрафными санкциями. Вывод один: придется отстраивать технологию, которая поможет свести все риски к минимуму. Поэтому имеет смысл заранее прописать все бизнес-процессы. По крайней мере, составить должностные инструкции, правила трудового распорядка, которые затем доведете до сведения будущего персонала. После этого можно набирать и готовить сотрудников. За 2–3 дня до открытия желательно вывести будущих работников в торговый зал, чтобы они прошли там тренинг продаж, пообщались с мерчандайзерами, клиентами и т.д.
Очень важно уделить особое внимание витрине, ведь это бесплатная реклама магазина. Она должна быть яркой, читаемой и ясно говорить о том, что вы предлагаете покупателям. Если ваш конек — низкие цены, то витрину следует сделать аскетичной, с четким сообщением, на какой товар сегодня дается скидка. Если же магазинчик позиционируется как гастрономическая лавка, в которой предлагаются только самые свежие и лучшие продукты, то витрина должна быть оформлена с использованием натуральных тонов, материалов и т.д.
Кого хочешь, выбирай
Для тех, кто предпочитает выходить на рынок под маркой хорошо раскрученной розничной сети, сегодня есть все условия.
Сотрудничество
начинается с совместной разработки
формата магазина, приблизительного
ассортимента, предполагаемых доходов
и единовременных затрат, необходимых
для приведения его в соответствие
с установленными требованиями. Если
с просьбой о сотрудничестве обращается
готовый магазин, которому нужна только
вывеска, рекламная кампания, замена компьютерно-кассового
оборудования, подсоединение к сети, то
минимальный единовременный франшизный
взнос составит от 200 тыс. долл. Если же
магазин нужно полностью реконструировать
и менять все оборудование, то это уже
порядка 1 млн. долл.
ГЛАВА
2. Практические аспекты
строительства
2.1
Архитектурно-строительная
часть решения
и технологическое
решение
Проект выполнен для климатического района II В, характеризующегося следующими природно-климатическими условиями:
-Расчетная зимняя температура наружного воздуха -50оС
-Вес снегового покрова - 126 кг/м2 горизонтальной поверхности Глубина промерзания грунта - 1,4м от поверхности земли.
Проект разработан для производства работ при плюсовой круглосуточной температуре. При необходимости производство в зимнее время руководствоваться указаниями СНиП 3.03.01-87, СНиП 3.02.01-87.
Данный раздел проекта разработан на основании «Общественные здания и сооружения», "Административные и бытовые здания".
Конструктивно здание выполняется с многослойными стенами: лицевой красный кирпич толщиной 120мм и блоки пенобетона толщиной 400мм. Фундамент из сборных железобетонных блоков по щебеночному основанию. Перекрытие кровли - оцинкованный профлист по деревянным балкам.
Основные помещения магазина:
- на отметке 0.000 располагаются следующие помещения:
- торговый зал (59.3 м2);
- коридор (6,9 м2);
- помещение АОГВ (6,7 м2);
- мойка (4,2 м2);
- кладовая тары (1,8 м2);
- лестница в подвал (6,9 м2);
-санузел (2,1 м2);
- тамбур (3,3 м2);
-
в подвале располагаются
- кладовая продуктов (38,3 м2);
- помещение персонала магазина (9,1 м2);
-коридор (7,3 м2);
-коридор (2,7 м2);
В отделке помещений применяются следующие материалы:
-
во всех помещениях кроме
Внутренние двери в магазине деревянные, входная дверь - ПВХ, окна - ПВХ.
Перегородки - кирпичные толщиной 120мм.
В отделке фасадов применяется красный лицевой кирпич. Карниз магазина- лист металлочерепицы. Цоколь облицовывается плиткой керамогранита.
Технологическая часть проекта -, выполнена на основании задания на проектирование; архитектурно-строительного решения; в соответствии с требованиями:
-
СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям
- СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения".
2.Основные
помещения продуктового
3.Проектируемый
продуктовый магазин
Помещение
магазина размещается в двух технологических
уровнях. В магазине на первом этаже
располагается торговый зал, мойка, санузел,
техпомещение, в цокольном помещении кладовая
продуктов, кладовая тары и помещение
персонала.
2.2.
Пошаговая планировка
к созданию продовольственного
магазина
Прежде всего необходимо определиться с бизнес-идеей — чем конкретно будет торговать магазин, какие услуги предоставлять, в чем его отличие от конкурентов,— предприниматель должен четко представлять ассортимент будущего магазина, будет ли он торговать полуфабрикатами, мороженым, мясом или овощами. От этого во многом зависит, какое помещение и оборудование предстоит выбрать. Конкуренция на этом рынке большая, особенно со стороны крупных сетевых магазинов-дискаунтов. Выход — найти свою нишу, сделать упор на услуги, которые в соседних магазинах не предоставляют. Например, рядом с нашим магазином расположилась "Пятерочка". Но это не сильно сказалось на нашей торговле, поскольку мы работаем в той нише, которая невыгодна большому магазину. Это нужно серьезно обдумать и проанализировать. От этого во многом зависит успех в этом виде бизнеса".
Предприятие, занимающееся розничной продажей продовольственных товаров, может иметь любую форму собственности. Регистрация стандартна и займет от 2 недель до месяца.
-Помещение;
Размер помещения может серьезно сказаться на этом виде бизнеса. Обязательно нужно посмотреть санитарные и строительные нормы и правила, в которых прописаны минимальные требования — наличие воды, отдельного помещения под моечную, разделочную. Отсюда формируется список подсобных помещений, который нужен для торговли тем или иным ассортиментом. Отсюда вытекает решение и о площади.
Обязательно нужно предусмотреть развитие, чтобы потом площадь помещения не мешала расширению или перепрофилированию. Например, предприниматель решил торговать молочными продуктами, но дело не пошло: в этом районе много школьников, и они хотят покупать мороженое. Нужно оставить себе запасной вариант, чтобы иметь возможность расширить ассортимент.
У
моего знакомого
Информация о работе Проект строительства продовольственного магазина в г. Якутске