Проект строительства продовольственного магазина в г. Якутске

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего проекта является строительство магазина продуктовых товаров, для достижения данной цели надо решить следующие задачи:
- Перечень лицензионных документов авторский коллектив
-Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
- Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 Начальные этапы подготовки планирования для строительства перечень лицензионных документов
1.1 Перечень лицензионных документов авторский коллектив
1.2 Определение с местоположением и выбор ассортимента товаров
1.3 Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина
ГЛАВА 2. Практические аспекты строительства продовольственного магазина
2.1 Архитектурно-строительная часть решения и технологическое решение
2.2. Пошаговая планировка к созданию продовольственного магазина
2.3 Хозяйственно-бытовые аспекты строительства продовольственного магазина
Заключение
Использованные литературы

Работа содержит 1 файл

Проект строительства продовольственного магазина.doc

— 162.50 Кб (Скачать)
gn="justify">     Реализация  продуктов производится в торговом зале.

     В магазине предусмотрена реализация следующей номенклатуры товаров:

     - напитки;

     - хлеб;

     - бакалейные изделия - только в  фабричной упаковке.

     Торговый  ассортимент может уточняться заказчиком при согласовании с органами санэпиднадзора.

     Освобождаемая тара хранится на специально отведенных полках в кладовой тары для отправки производителю, а пластиковая утилизируется.

     4. Загрузка магазина производится  ежедневно в количестве суточного  запаса продовольственными товарами  через двери в загрузочное  помещение. Предусмотрен вход-выход для персонала.

     Запас товаров хранится: в оборудованной  кладовой продуктов - горках стеллажах, рабочих емкостях неохлаждаемых  и охлаждаемых прилавков.

     5. Метод реализации товаров - через  прилавки обслуживания. Покупателей  обслуживают: продавцы - 2 человека. Расчет за покупки осуществляется через кассы в торговом зале.

     6. В магазине реализуются товары  отечественного и импортного  производства. Основная тара - ящики  картонные, полипропиленовая многопозиционная  упаковка (обтяжка), - не требует мытья.

     7. Для персонала предусмотрены:  комната персонала, санузел.

     8. Уборочный инвентарь для уборки  помещений и санузла хранится  в шкафу для уборочного инвентаря  в санузле. Забор воды для  уборки осуществляется в санузле  из крана поливочного.

     9. Для горячего водоснабжения установлен 2-х контурный газовый котел.

     10. Общее количество персонала в  продуктовом магазине в смену  - 3 чел.(в том числе уборщица). Численность  персонала уточняется в процессе  эксплуатации предприятия

     11. Режим работы магазина - 12 часов  в сутки (уточняется в процессе эксплуатации).

     12. Торгово - технологическое оборудование  и мебель - отечественного и иностранного  производства. Конкретность оборудования  определяется заказчиком.

     13. Внутренняя отделка помещений  разрабатывается дизайнером по  желанию заказчика. Для получения подробной информации смотрите раздел АС.

     14. В санузле предусмотреть умывальник  с локтевым смесителем, унитаз - с  педальным спуском.

     15. Мусор от уборки помещений  магазина выносится в мусоросборные  контейнеры с крышкой, расположенные на хозяйственной бетонированной площадке расстоянии не менее 25м от проектируемого магазина и от окон жилых домов и детских площадок, откуда вывозится муниципальным транспортом по графику /заключается договор со спецавтохозяйство.

     16. Вентиляция в помещениях выполнена в соответствии со "Отопление вентиляция и кондиционирование", приточно-вытяжная с естественным и механическим побуждением. Приток естественный, неорганизованный через окна и двери. Над дверью разгрузочных и торговых залов установлены воздушно-тепловые завесы.

     17. Для пожаротушения в магазине  предусмотрены ручные огнетушители  типа ОПВ-5 в количестве 4-х штук. 

     1.3 Бизнес процессы для строительства продовольственного магазина 

     .Современное розничное предприятие не может приступать к работе без четко прописанных и организованных бизнес-процессов. Для небольшого магазинчика вполне достаточно, если хозяин опишет их сам. Когда речь идет о магазине самообслуживания площадью больше 200 кв. м, имеет смысл купить стандартный пакет регламентирующих документов для работы (1–2 тыс. долл.).

     Не  стоит жалеть этих денег. Розница  — очень своеобразный бизнес. Степень  соприкосновения персонала с  клиентом максимальна, и, если продавец совершает ошибку, она мгновенно  вызывает ответную реакцию у людей, которые к вам пришли.

     А уходят в первую очередь самые  богатые клиенты. Навредить рознице  может и воровство, и банальная  порча товара. А уровень ущерба не компенсировать никакими штрафными  санкциями. Вывод один: придется отстраивать  технологию, которая поможет свести все риски к минимуму. Поэтому имеет смысл заранее прописать все бизнес-процессы. По крайней мере, составить должностные инструкции, правила трудового распорядка, которые затем доведете до сведения будущего персонала. После этого можно набирать и готовить сотрудников. За 2–3 дня до открытия желательно вывести будущих работников в торговый зал, чтобы они прошли там тренинг продаж, пообщались с мерчандайзерами, клиентами и т.д.

     Очень важно уделить особое внимание витрине, ведь это бесплатная реклама магазина. Она должна быть яркой, читаемой и ясно говорить о том, что вы предлагаете покупателям. Если ваш конек — низкие цены, то витрину следует сделать аскетичной, с четким сообщением, на какой товар сегодня дается скидка. Если же магазинчик позиционируется как гастрономическая лавка, в которой предлагаются только самые свежие и лучшие продукты, то витрина должна быть оформлена с использованием натуральных тонов, материалов и т.д.

     Кого  хочешь, выбирай

     Для тех, кто предпочитает выходить на рынок  под маркой хорошо раскрученной розничной сети, сегодня есть все условия.

     Сотрудничество  начинается с совместной разработки формата магазина, приблизительного ассортимента, предполагаемых доходов  и единовременных затрат, необходимых  для приведения его в соответствие с установленными требованиями. Если с просьбой о сотрудничестве обращается готовый магазин, которому нужна только вывеска, рекламная кампания, замена компьютерно-кассового оборудования, подсоединение к сети, то минимальный единовременный франшизный взнос составит от 200 тыс. долл. Если же магазин нужно полностью реконструировать и менять все оборудование, то это уже порядка 1 млн. долл. 

     ГЛАВА 2. Практические аспекты  строительства продовольственного магазина 

2.1 Архитектурно-строительная  часть решения  и технологическое решение 

     Проект  выполнен для климатического района II В, характеризующегося следующими природно-климатическими условиями:

     -Расчетная зимняя температура наружного воздуха -50оС

     -Вес снегового покрова - 126 кг/м2 горизонтальной поверхности                           Глубина промерзания грунта - 1,4м от поверхности земли.

     Проект  разработан для производства работ  при плюсовой круглосуточной температуре. При необходимости производство в зимнее время руководствоваться  указаниями СНиП 3.03.01-87, СНиП 3.02.01-87.

     Данный  раздел проекта разработан на основании  «Общественные здания и сооружения», "Административные и бытовые здания".

     Конструктивно здание выполняется с многослойными  стенами: лицевой красный кирпич толщиной 120мм и блоки пенобетона толщиной 400мм. Фундамент из сборных железобетонных блоков по щебеночному основанию. Перекрытие кровли - оцинкованный профлист по деревянным балкам.

     Основные  помещения магазина:

     - на отметке 0.000 располагаются  следующие помещения:

     - торговый зал (59.3 м2);

     - коридор (6,9 м2);

     - помещение АОГВ (6,7 м2);

     - мойка (4,2 м2);

     - кладовая тары (1,8 м2);

     - лестница в подвал (6,9 м2);

     -санузел  (2,1 м2);

     - тамбур (3,3 м2);

     - в подвале располагаются следующие  помещения:

     - кладовая продуктов (38,3 м2);

     - помещение персонала магазина  (9,1 м2);

     -коридор  (7,3 м2);

     -коридор  (2,7 м2);

     В отделке помещений применяются  следующие материалы:

     - во всех помещениях кроме помещений  с влажностным режимом стены  окрашиваются акриловой краской  по штукатурке, полы с покрытием  из плитки керамогранита, потолки подвесные "Амстронг". В санузле и мойке стены облицовываются керамической плиткой, полы с покрытием из керамогранита, потолки окрашиваются водоэмульсионной краской.

     Внутренние  двери в магазине деревянные, входная  дверь - ПВХ, окна - ПВХ.

     Перегородки - кирпичные толщиной 120мм.

     В отделке фасадов применяется  красный лицевой кирпич. Карниз магазина- лист металлочерепицы. Цоколь облицовывается плиткой керамогранита.

     Технологическая часть проекта -, выполнена на основании  задания на проектирование; архитектурно-строительного решения; в соответствии с требованиями:

     - СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям торговли  и обороту в них продовольственного  сырья и пищевых продуктов";

     - СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания  и сооружения".

     2.Основные  помещения продуктового магазина: торговый зал, мойка, санузел,  кладовая продуктов, кладовая  тары, помещение персонала, техпомещение.

     3.Проектируемый  продуктовый магазин предназначен  для круглогодичной реализации  населению продовольственных товаров. Состав и площади помещений определены исходя из требований технологического процесса и с учетом существующих архитектурно-строительных решений, пожеланий заказчика.

     Помещение магазина размещается в двух технологических  уровнях. В магазине на первом этаже располагается торговый зал, мойка, санузел, техпомещение, в цокольном помещении кладовая продуктов, кладовая тары и помещение персонала. 

2.2. Пошаговая планировка  к созданию продовольственного  магазина 

     Прежде  всего необходимо определиться с  бизнес-идеей — чем конкретно будет торговать магазин, какие услуги предоставлять, в чем его отличие от конкурентов,— предприниматель должен четко представлять ассортимент будущего магазина, будет ли он торговать полуфабрикатами, мороженым, мясом или овощами. От этого во многом зависит, какое помещение и оборудование предстоит выбрать. Конкуренция на этом рынке большая, особенно со стороны крупных сетевых магазинов-дискаунтов. Выход — найти свою нишу, сделать упор на услуги, которые в соседних магазинах не предоставляют. Например, рядом с нашим магазином расположилась "Пятерочка". Но это не сильно сказалось на нашей торговле, поскольку мы работаем в той нише, которая невыгодна большому магазину. Это нужно серьезно обдумать и проанализировать. От этого во многом зависит успех в этом виде бизнеса".

     Предприятие, занимающееся розничной продажей продовольственных  товаров, может иметь любую форму собственности. Регистрация стандартна и займет от 2 недель до месяца.

     -Помещение;

     Размер  помещения может серьезно сказаться  на этом виде бизнеса. Обязательно нужно  посмотреть санитарные и строительные нормы и правила, в которых  прописаны минимальные требования — наличие воды, отдельного помещения под моечную, разделочную. Отсюда формируется список подсобных помещений, который нужен для торговли тем или иным ассортиментом. Отсюда вытекает решение и о площади.

     Обязательно нужно предусмотреть развитие, чтобы потом площадь помещения не мешала расширению или перепрофилированию. Например, предприниматель решил торговать молочными продуктами, но дело не пошло: в этом районе много школьников, и они хотят покупать мороженое. Нужно оставить себе запасной вариант, чтобы иметь возможность расширить ассортимент.

     У моего знакомого предпринимателя, к сожалению, была иная ситуация. Он получил выгодное предложение для аренды помещения и стал заниматься тем ассортиментом, который возможно разместить в этом помещении: гастрономические и бакалейные товары, напитки,— Сейчас у него помещение площадью 100 м2, из них 50 м2 отведено под торговый зал. Но магазину уже тесно на этой площади. Приходится работать без больших товарных запасов, и нет возможности расшириться, хотят такая потребность давно назрела. Это нужно было предусмотреть заранее.

Информация о работе Проект строительства продовольственного магазина в г. Якутске