Продвижение товаров: стратегия, методы, способы, средства. Стимулирование сбыта, маркетинговая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 20:47, реферат

Описание работы

На рынках выделяют как отдельный элемент комплекса продвижение товара прямой маркетинг в силу его возрастающей значимости, а в сфере розничной торговли - мерчандайзинг («атмосферу» магазина), информацию в торговых точках и на упаковке, рекламу в местах продажи и событийный маркетинг, одобрительные отзывы удовлетворенных товаром покупателей, продвижение, направленное на меньшинства, выставки, демонстрации, вручение сувениров, сервисную политику, разработку товарных знаков, создание фирменного стиля и упаковки.

Работа содержит 1 файл

продвиж товара!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

Продвижение товаров: стратегия, методы, способы, средства. Стимулирование сбыта, маркетинговая стратегия  предприятия

Введении  торебуетсмя…  
 

   Типовые формы продвижения товара могут    изменяться в зависимости от уровня рыночного развития и особенностей типа рынка.

   На  рынках выделяют как отдельный элемент  комплекса продвижение товара прямой маркетинг в силу его возрастающей значимости, а в сфере розничной  торговли - мерчандайзинг («атмосферу»  магазина), информацию в торговых точках и на упаковке,  рекламу в местах продажи и событийный маркетинг, одобрительные отзывы удовлетворенных товаром покупателей, продвижение, направленное на меньшинства, выставки, демонстрации, вручение сувениров, сервисную политику, разработку товарных знаков, создание фирменного стиля и упаковки.

   Вопрос  включения в коммуникационный комплекс брендинга считается в настоящее  время наиболее дискуссионным.

   Брендинг  определяют как: создание образа товара в сознании покупателя; меры по поддержанию  репутации, качества, известности и  привлекательности образа товарного знака; науку «создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке».

  объектом продвижения в брендинге  служит не товар, а бренд. 

  бренд определяют как четко  воспринятую покупателями совокупность  функциональных и эмоциональных элементов, единых с самим товаром и способом его представления.

   Каждое  предприятие при разработке коммуникационных программ выбирает определенный набор  инструментов продвижение товара, с  помощью которых сообщение будет  доставляться. Доли участия каждого из них в общих затратах на проведение коммуникационных кампаний определяют структуру затрат на продвижение товара, которая варьируется во времени и в пространстве в зависимости от вида бизнеса.

   Одним из важнейших направлений повышения эффективности затрат на продвижение товара является системное накопление информации о потенциальных клиентах, группах стратегического влияния, конкурентах, которых можно рассматривать как потенциальных партнеров по рыночным трансакциям.

 

   Оптимизация структуры бюджета фирмы на продвижение товара является одной из главных управленческих проблем.

     Действительно, кривые реакции  на продвижение товара, отражающие  изменение объема продаж при  изменении затрат на продвижение  товара, обычно имеют нелинейный  вид по нескольким причинам: отклик спроса на продвижение товара проходит через пороги восприятия и насыщения, связанные с явлениями инерции и защиты восприятия или усталостью; наклон кривой реакции определяется качеством коммуникации, выражающимся в точном выборе средств продвижение товара, в творческих аспектах; эффект коммуникации распределен во времени; влияние продвижение товара не может проявляться в отрыве от других факторов (цены, системы сбыта) - связь между этими факторами мультипликативная; существование потребителей-приверженцев предполагает, что их будущие покупки отчасти кредитованы прошлыми затратами на продвижение товара; разумные потребительские ожидания приводят к тому, что покупатели откладывают приобретение новых товаров, ожидая кампаний стимулирования сбыта; имеет место S-образный эффект. Он выражается в резком возрастании сбыта после внедрения товара на рынок в результате интенсивного первоначального продвижения, в небольшом сокращении сбыта по мере уменьшения коммуникационной поддержки и в очередном увеличении, когда распространяется положительное устное мнение.

   Исходя  из необходимости достижения эффективности, одним из главных звеньев в  системе организации продвижение  товара является постановка цели. Общеизвестно, что цели должны служить эффективными критериями принятия решений и обеспечивать стандарты, с которыми результаты деятельности могли бы сравниваться. Поэтому производная от рыночной цели организации цель продвижение товара должна быть выражена количественно, недостаточно сосредоточивать цели продвижение товара, зависящего от неопределенности покупательского поведения, на объемах продаж, в связи с наличием ряда факторов, влияющих на изменение Цель продвижение товара должна быть направлена на достижение определенного поведения целевой аудитории в заданный период времени. Экономические цели продвижение товара, имея коммуникационную природу, должны устанавливаться на основе модели процесса коммуникации, которая показывает, как представители целевой аудитории воспринимают информацию и меняют свое поведение, прежде чем совершат покупки. Продвижение товара для достижения экономических целей организации обеспечивает последовательное выполнение таких коммуникационных целей как: формирование потребности в товаре; порождение осведомленности о товаре; формирование благорасположения к товару (убежденности); стимуляция возникновения желания купить товар; побуждение к совершению покупки товара. Остальные цели сводятся для менеджера по продвижение товара к двум - формированию осведомленности о марке товара и отношения к ней, так как именно их достижение напрямую зависит от коммуникационных усилий организации. Применительно к этим главным целям разрабатывается вся программа продвижения.

   После уточнения финансовых ресурсов, имеющихся  в распоряжении у предприятия, необходимо разработать путь достижения экономических целей продвижение товара. Инструментом искусственного перевода рыночной цели фирмы в мотив, понятный покупателю, является позиционирование. Позиция товара в информационном пространстве потребителя определяется на начальных этапах планирования продвижение товара, поскольку уже в ней заложена концепция будущего сообщения.

   Эффективное функционирование предприятий в  рыночных условиях невозможно без такого рычага управления спросом, как продвижение  товара, под которым понимается совокупность действий по осуществлению коммуникации с целевой аудиторией для побуждения их к покупке, способствующих реализации товара на рынке.

   С экономической точки зрения продвижение  позволяет продемонстрировать наличие  потребительной стоимости товара, а также создать прибавочную потребительную стоимость и увеличить меновую стоимость товара. Стимулируя спрос, сбыт и труд, продвижение благотворно влияет на макроэкономические индикаторы. Помимо экономической функции продвижение товара выполняет социальную, идеологическую, воспитательную, культурную функции.

   Формы и средства продвижение товара образуют его инструментарий. Самостоятельными формами продвижения в большинстве  случаев являются реклама, стимулирование сбыта. Средства продвижение товара подразделяются на личные (вербальные, невербальные) и неличные (телевидение, пресса, радио, out-door, сувениры, телефон, выставки, почта, точка продажи и пр.). Затраты на продвижение товара - один из основных источников транзакционных издержек, которые возрастают в ситуации насыщения рынка, в условиях жесткой конкуренции, что стимулирует продавцов искать и применять новые и более эффективные способы передачи информации.

   Определение структуры этих затрат - процедура, основанная на системном подходе и требующая изучения специфики инструментов продвижения, степени готовности целевой аудитории к покупке, этапа жизненного цикла товара, особенностей коммуникационной деятельности конкурентов, характера целевой аудитории, размера рынка, типа товара или рынка. В условиях дефицита ресурсов размер средств, выделяемых на продвижение, может рассматриваться как еще один критерий, определяющий их структуру. Зачастую создание идеологической оболочки товара требует не меньших затрат, чем изготовление его физической основы, поэтому продвижение товара рассматривается как преимущественный инструмент конкурентной борьбы, особенно на насыщенных рынках.

   Экономическую и коммуникационную эффективность  продвижение товара следует рассматривать  как взаимосвязанные составляющие. При этом следует учитывать имеющую место неопределенность формы связи между усилиями по продвижение товара и отдачей.

   Эффективное продвижение основано на исследованиях  и связано с тщательной постановкой  целей, правильной организацией и планированием коммуникационных кампаний, основными этапами которых являются разработка креативной стратегии и оптимизация структуры затрат на продвижение товара. 
Наша точка зрения основывается на том, что важно не только и не столько эффективность продвижение товара, сколько эффективность управления продвижение товара, так как первое зависит от второго. И в большинстве случаев предприятие для успешного управления продвижением товара вынуждено обратиться к компетентному в этом вопросе специалисту или агентству, нежели полагаться на свой отдел маркетинга.

   
 
 
 

     
    Привлечь внимание потребителей можно  при помощи большого числа отработанных методик. Наиболее популярно снижение цен. Большинство производителей ведут  постоянную работу с реализаторами, контролируя спрос, и если возникает необходимость, компенсируют снижение цен на продукцию (это увеличивает объем продаж). Несомненно, покупатель будет привлечен низкими ценами, но предприятие не сможет долгое время удерживать таким образом внимание потребителей. Поэтому в скором времени фирма восстанавливает прежний уровень цен на продукцию, а в некоторых случаях даже повышает их, чтобы покрыть расходы, затраченные на данную акцию. Результатом неустойчивости уровня расценок станет понижение заинтересованности потребителя товаром.

    Некоторые предприятия практикуют предоставление отсрочек при продаже слишком дорогих товаров. В данном случае они привлекают покупателей с разными финансовыми возможностями, что благоприятно отражается на процессе реализации. Многие крупные компании, занимающиеся реализацией парфюмерии, используют метод вручения покупателям бесплатных образцов своей продукции. Благодаря такому методу покупатель может ознакомиться с тем, насколько качественна продукция, убедиться в преимуществе или недостатке перед аналогичными товарами конкурирующих фирм.

    Довольно редко  реализаторы используют систему  льгот. Сущность данной стратегии заключается  в предоставлении существенных скидок на продукцию разным категориям потребителей. Бартерный обмен и взаимозачеты также привлекают внимание потребителей. Но данный способ недостаточно эффективен, т. к. рассчитан на социальные слои с очень низкой покупательской способностью, поэтому маловероятно, что эти покупатели станут постоянными клиентами.

    Мероприятия по продвижению, как правило, главным образом направлены на покупателя, а уже затем на фирмы, реализующие данный товар. Методы продвижения созданы для стимулирования потребителей. Стимулирование дилеров осуществляется при помощи предоставления им компанией-производителем всевозможных льгот, скидок, а также возможности закупать продукцию в кредит. На Западе данный метод практикуется уже достаточно долгое время.

    Производитель товара старается поддерживать связь не только с оптовиками. Существенную роль в продвижении продукции  играют розничные торговые комплексы, которые также способны регулировать спрос товара.

    Многие производители  устраивают рекламные кампании в  пределах торговых точек, например расставляют  в супермаркетах рекламные щиты, в продуктовых магазинах предлагают продегустировать и оценить вкусовые качества представленной продукции.

    Многие фирмы, занимающиеся распространением данной продукции, опасаются  закупать товар, неизвестный потребителю. В данном случае производитель старается  всячески завоевать доверие. Довольно часто в подобных ситуациях компании, производящие продукцию, дают гарантии розничным распространителям на возврат непроданных товаров. 

 

     
    Привлечь внимание потребителей можно  при помощи большого числа отработанных методик. Наиболее популярно снижение цен. Большинство производителей ведут постоянную работу с реализаторами, контролируя спрос, и если возникает необходимость, компенсируют снижение цен на продукцию (это увеличивает объем продаж). Несомненно, покупатель будет привлечен низкими ценами, но предприятие не сможет долгое время удерживать таким образом внимание потребителей. Поэтому в скором времени фирма восстанавливает прежний уровень цен на продукцию, а в некоторых случаях даже повышает их, чтобы покрыть расходы, затраченные на данную акцию. Результатом неустойчивости уровня расценок станет понижение заинтересованности потребителя товаром.

    Некоторые предприятия  практикуют предоставление отсрочек при  продаже слишком дорогих товаров. В данном случае они привлекают покупателей  с разными финансовыми возможностями, что благоприятно отражается на процессе реализации. Многие крупные компании, занимающиеся реализацией парфюмерии, используют метод вручения покупателям бесплатных образцов своей продукции. Благодаря такому методу покупатель может ознакомиться с тем, насколько качественна продукция, убедиться в преимуществе или недостатке перед аналогичными товарами конкурирующих фирм.

    Довольно редко  реализаторы используют систему  льгот. Сущность данной стратегии заключается  в предоставлении существенных скидок на продукцию разным категориям потребителей. Бартерный обмен и взаимозачеты также привлекают внимание потребителей. Но данный способ недостаточно эффективен, т. к. рассчитан на социальные слои с очень низкой покупательской способностью, поэтому маловероятно, что эти покупатели станут постоянными клиентами.

    Мероприятия по продвижению, как правило, главным образом  направлены на покупателя, а уже  затем на фирмы, реализующие данный товар. Методы продвижения созданы  для стимулирования потребителей. Стимулирование дилеров осуществляется при помощи предоставления им компанией-производителем всевозможных льгот, скидок, а также возможности закупать продукцию в кредит. На Западе данный метод практикуется уже достаточно долгое время.

    Производитель товара старается поддерживать связь не только с оптовиками. Существенную роль в продвижении продукции играют розничные торговые комплексы, которые также способны регулировать спрос товара.

    Многие производители  устраивают рекламные кампании в  пределах торговых точек, например расставляют  в супермаркетах рекламные щиты, в продуктовых магазинах предлагают продегустировать и оценить вкусовые качества представленной продукции.

    Многие фирмы, занимающиеся распространением данной продукции, опасаются  закупать товар, неизвестный потребителю. В данном случае производитель старается всячески завоевать доверие. Довольно часто в подобных ситуациях компании, производящие продукцию, дают гарантии розничным распространителям на возврат непроданных товаров. 

 

Как показала практика последнего времени, очень  актуальным вопросом на сегодняшний момент является менеджмент внешнеторговой деятельности. Вернее, одна из его составляющих - продвижение товаров и услуг на экспорт. Об этом наш сегодняшний разговор. Как вообще предприятие приходит к мысли (подчеркну, к мысли, часто неосознанной) о необходимости продвижения Продуктов своего труда за пределы родного государства? Причин, лежащих на поверхности, несколько:

1. Предприятие  успешное, выпускающее определенную  продукцию. Внутренний спрос удовлетворяется  собственными усилиями и предложениями конкурентов. Предпосылок для роста объема рынка не предвидится. В этой ситуации предприятие считает, что освоение внешних рынков может быть одним из возможных решений по увеличению объема продаж. Такая ситуация вполне реальна и осуществима при условии, что у локального предприятия есть конкурентные преимущества на том рынке, где оно собирается провести свою экспансию. Это могут быть:

  • имеющийся рыночный спрос;
  • более низкая цена конечного Продукта;
  • более низкие издержки при производстве;
  • более удобные и менее затратные транспортные условия;
  • поддержка государства по продвижению на зарубежные рынки;
  • стимулирование продаж.

В этой ситуации менеджмент предприятия принимает  решение о продвижении продукции  на зарубежные рынки. Подразумевается, что предприятие обладает достаточными ресурсами (как материальными, так и человеческими) для осуществления новой деятельности.

2.Предприятие  успешное, выпускающее определенную  продукцию, имеющую устойчивый  спрос на внутреннем рынке,  и имеющее возможность параллельно выпускать другую (или новую продукцию), не имеющую спроса (или имеющую ограниченный спрос) на внутреннем рынке. Как правило, для этого на предприятии имеются мощности для производства, технологии или сырье. В этой ситуации руководству приходится или ликвидировать активы, занятые в процессе производства неликвидного товара, или искать рынки сбыта, выходящие за рамки привычного региона продаж. Например, ситуация из моей бизнес-практики. Всем известна и всеми любима наша отечественная гречка. Как самостоятельный товар, она достаточно хорошо продается как на внутреннем рынке страны, так и на внешнем. Однако Продукты ее переработки (мука, хлопья и даже шелуха) имеют гораздо меньший рыночный спрос внутри страны. Конечно же, не потому, что они менее качественные. Просто областей применения этих Продуктов на внутреннем рынке заметно меньше, чем традиционной гречки. А внешний рынок, наоборот, предъявляет устойчивый спрос на Продукты переработки гречихи. Почему, спросите Вы? Ответ на этот вопрос прост: в странах Восточной Азии, например, гречневая мука служит сырьем для производства гречневой лапши, пользующейся устойчивым спросом, чего нельзя сказать о внутреннем рынке Украины. Хотя лапша вкусная и очень полезная, да не в привычках среднего украинца употреблять гречневую лапшу вместо родной каши.

3. Ситуация  последняя (в прямом и переносном  смыслах). Предприятие производит  какой-либо товар или услугу. Производить-то  оно производит, да вот продать  не может. Эта ситуация - не  такая уж редкость. По понятным  причинам, я не буду приводить ни названий предприятий, ни выпускаемой продукции. Причин в таком положении вещей масса. Если вы знакомы с материалами по экспертизе бизнес-процессов (вышедшими в предыдущих выпусках <Биржи консалтинга>), то понимаете, что произвести Продукт и продать его - это не одно и то же. Не буду останавливаться подробно на каждой из причин, поскольку их действительно много: это и качество продукции, и система сбыта и продвижения Продукта (особенно нового), и отсутствие маркетинговых мероприятий, да и банальная неграмотность менеджмента. Но самое печальное и опасное начинается тогда, когда предприятие решает, что <этот рынок просто не подходит для нашего товара> (обратите внимание на формулировку: кто для кого не подходит!) и начинает искать возможность сбыта на внешних рынках. И все проблемы, имеющиеся на предприятии, начинают проецироваться в геометрической прогрессии, в зависимости от размера рынка, на который желает выйти предприятие. Все затратные статьи вырастают в этой прогрессии, а вот доходы, к сожалению, нет. И предприятие окончательно себя подводит к грани банкротства, не понимая, что причина не в <плохом рынке> или <плохих потребителях>, а в неумелой продаже или в ненужном Продукте.

Информация о работе Продвижение товаров: стратегия, методы, способы, средства. Стимулирование сбыта, маркетинговая стратегия предприятия