Процессы принятия решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:51, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ, рассмотрение процесса принятия решений для более глубокого понимания его сущности. В работе будут рассмотрены типы решений, принимаемых управляющими, используемые способы, научные методы повышения эффективности этого процесса и основные факторы, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений, а также будет предложено решение практического задания, касающееся оптимизации структуры управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Процессы принятия решений в организации 4
2. Практическая часть контрольной работы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная работ.doc

— 170.00 Кб (Скачать)
 

Рис. 4. Численность должностных  категорий по подразделениям

     Новое штатное расписание представлено на Рис. 5. 

№ п/п Наименование  подразделения Всего, чел.
1 Отдел главного конструктора (ОГК) 32
2 Отдел главного технолога (ОГТ) 70
3 Отдел организации  труда и зар.платы (ООТиЗ) 13
4 Энерго-механический отдел (ЭМО) 10
5 Отдел технического контроля и формирования качества продукции (ОТКиФК) 12
6 Планово-экономический  отдел (ПЭО) 17
7 Производственно-диспетчерский отдел (ПДО) 20
8 Центральная бухгалтерия  и служба АСУП (ЦБиАСУП) 18
9 Отдел материально-технического снабжения и сбыта (ОМТСиСБ) 17
10 Кадровое бюро (КБ) 7
11 Отдел внешней  комплектации (ОВК) 10
12 Бюро техники  безопасности (БТБ) 7
13 Центральная заводская  лаборатория (ЦЗЛ) 9
14 Отдел капитального строительства и хоз.отдел(ОКСиХ) 16
Итого 258
 

Рис.5. Новое штатное  расписание 

   
  1. Главному  инженеру, занимающемуся технической  политикой можно подчинить ОТКиФК(12ч.), БТБ (7ч.), ЭМО (10ч.) и ОКСиХ (16ч.).

     Можно ввести должность Начальник ПДО  и подчинить ему ПДО (20ч.), ОГК (32ч.), ОГТ (инструментальный цех)(70ч.), Транспортный цех, ЦЗЛ, Участок хозяйственного двора.

     Еще одно подразделение подчинить Главному бухгалтеру, а именно: ЦБиАСУП (18ч.), ООТиЗ (13ч.), Кадровое бюро(7ч.), ПЭО (17ч.).

       У заместителя директора по  производству ничего не менять, а также оставить в подчинении Цехи 1,2,3,4, литейный участок.

     Да  и не очень понятны функции  Заместителя директора по общим  вопросам, возможно лучше ввести должность Коммерческий директор и отдать ему в подчинение (ОМТСиСБ) (17ч.), ОВК (10ч.)

  1. В итоге проект новой Организационно - управленческой структуры предприятия представлен на Рис. 6.

 

Директор завода
Главный инженер Начальник ПДО Главный бухгалтер Заместитель директора  по производству Коммерческий директор
ОТКиФК (12ч.)

БТБ (7ч.)            ЭМО (10ч.)            ОКСиХ (16ч.)

ПДО (20ч.)                  ОГК (32ч.)                   ОГТ (инструментальный цех) (70ч.)            Транспортный цех     ЦЗЛ                                 Участок хозяйственного двора ЦБиАСУП (18ч.)                                                                                           ООТиЗ (13ч.)         Кадровое бюро(7ч.)                  ПЭО (17ч.)        Цехи 1,2,3,4, литейный участок (ОМТСиСБ) (17ч.)   ОВК (10ч.)                                                           

     Рис.6. Проект новой ОСУП предприятия                          
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. 
Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений. Решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Последний метод способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации. 
           Этапы рационального решения проблем – диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Процесс не является завершенным, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы благодаря сделанному выбору.

     Руководитель  должен решить – оправдает ли выгода от более качественного решения  затраты на получение дополнительной информации.

     Эффективно  работающий руководитель должен понимать взаимозависимость решений и выбирать альтернативы, которые вносят наибольший вклад в дело достижения общих целей организации.

     Что касается практического задания  работы, то структура аппарата управления должна быть оптимальной, устанавливать рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления, важная роль отведена численному и квалификационному составу работников данного подразделения и характеру выполняемой работы, ОСУП также должна обеспечить реализацию всех предусмотренных на предприятии функций. В итоге работы сформирована новая ОСУП, представленная на Рис. 4. 

Список  использованной литературы: 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998.
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  3. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л.Разу. – М.: ФКБ-ПРЕСС, 1999.

    4. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов / под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 

Информация о работе Процессы принятия решений в организации