Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:51, контрольная работа
Целью написания данной работы является анализ, рассмотрение процесса принятия решений для более глубокого понимания его сущности. В работе будут рассмотрены типы решений, принимаемых управляющими, используемые способы, научные методы повышения эффективности этого процесса и основные факторы, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений, а также будет предложено решение практического задания, касающееся оптимизации структуры управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Процессы принятия решений в организации 4
2. Практическая часть контрольной работы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал
в г. Киров
КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Менеджменту на тему:
«Процессы
принятия решений в
организации»
Преподаватель_________________
Студент _______________________
Учетно-статистический
Периферия
Киров - 2009г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.
Процессы принятия решений в организации
2. Практическая
часть контрольной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего, к контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли).
Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности. Менеджмент – наука, которая в современных условиях необходима всем, кто соприкасается с производством, распределением и перемещением товаров и услуг.
Целью
написания данной работы является анализ,
рассмотрение процесса принятия решений
для более глубокого понимания
его сущности. В работе будут рассмотрены
типы решений, принимаемых управляющими,
используемые способы, научные методы
повышения эффективности этого процесса
и основные факторы, которые необходимо
учитывать при принятии управленческих
решений, а также будет предложено решение
практического задания, касающееся оптимизации
структуры управления предприятием.
1.
Процессы принятия
решений в организации.
Решение – это выбор альтернативы.
Организационное решение – это выбор,
который должен сделать руководитель,
чтобы выполнить обязанности, обусловленные
занимаемой им должностью. Необходимость
принятия решения пронизывает все, что
делает управляющий, формулируя цели и
добиваясь их достижения. Поэтому понимание
природы принятия решений чрезвычайно
важно для всякого, кто хочет преуспеть
в искусстве управления.
Принятие
решений в организации
-
сознательная и
-
поведение, основанное на
- процесс взаимодействия членов организации;
- выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
-
часть общего процесса
- неизбежная часть ежедневной работы менеджера;
-
важный процесс для выполнения
всех других функций
Обязанность менеджера – установить границы достаточно широкого пространства решений. Задачи отдельного работника – найти самый лучший способ выполнения работы. Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы.
В управлении организацией
Для
более четкого понимания
Процесс
принятия решений отражается на всех
аспектах управления.
Цель организационного решения – обеспечение
движения к поставленным перед организацией
задачам. Поэтому наиболее эффективным
организационным решением явится выбор,
который будет на самом деле реализован
и внесёт наибольший вклад в достижение
конечной цели.
Организационные решения бывают запрограммированные
и незапрограммированные.
Запрограммированные
решения есть результат реализации
определённой последовательности шагов
или действий. Как правило, число возможных
альтернатив ограничено, и выбор должен
быть сделан в пределах направлений, заданных
организацией. Программирование можно
считать важным вспомогательным средством
в принятии эффективных организационных
решений. На практике немногие управленческие
решения оказываются запрограммированными
или незапрограммированными в чистом
виде.
Определив, каким должно быть решение,
руководство снижает вероятность ошибки.
Этим также экономится время, поскольку
подчинённым не приходится разрабатывать
новую правильную процедуру всякий раз,
когда возникает соответствующая ситуация.
Руководителю очень важно иметь уверенность
в том, что процедура принятия решений
в самом деле правильна и желательна.
Существует несколько подходов к принятию
решения.
Хотя любое конкретное решение редко относится
к какой-то одной категории, можно утверждать,
что процесс принятия решений имеет интуитивный,
основанный на суждениях или рациональный
характер.
Интуитивное
решение – это выбор, сделанный только
на основе ощущения того, что он правилен.
Лицо, принимающее решение, не занимается
при этом сознательным взвешиванием «за»
и «против» по каждой альтернативе и не
нуждается в понимании ситуации.
Главное различие между решениями рациональными и основанными на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
Вне
зависимости от программируемого решения
и модели, которой руководствуется менеджер,
эффективный процесс принятия решения
обычно включает в себя шесть основных
этапов (Рис. 1).
1.
Осознание потребности в
Полностью
определить проблему зачастую трудно,
поскольку все части
2. Диагностика и каузальный анализ. Этап процесса принятия решения, на котором менеджеры анализируют основные причинно-следственные связи конкретной ситуации, называют диагностикой, или просто оценкой. Было бы ошибкой сразу перейти к разработке вариантов действий без предварительного тщательного изучения причин возникновения проблемы.
3. Разработка вариантов решения. Итак, проблема или возможность осознана и проанализирована, принимающие решение лица начинают обдумывать будущие действия. Начинается стадия разработки вариантов решений, отвечающих потребностям ситуации и позволяющих устранить выявленные недостатки.
4.
Выбор наилучшего решения.
5. Реализация решения. На стадии реализации решений менеджерам необходимы, прежде всего, управленческие, административные способности и умение убеждать других людей. Процесс претворения решения во многом напоминает процесс внедрения стратегии, его успех определяется тем, удастся ли менеджменту преобразовать руководящие идеи в практические действия.
6.
Оценка результатов и обратная
связь. На этапе оценки
Большое значение в процессе реализации решений имеет обратная связь, и, прежде всего потому, что принятие решений – последовательный и никогда не прекращающийся процесс. С помощью обратной связи к принимающим решения лицам поступают сведения, которые могут инициировать новый цикл. Возможно, решение окажется неудачным, и тогда понадобится провести новый анализ проблемы, оценку вариантов и выбор нового плана действий. Обратная связь – это элемент контроля, посредством которого менеджмент получает сигналы о необходимости принятия новых решений.
На
процесс принятия решения оказывают
влияние: организационная структура;
распределение полномочий в организации;
участие работников в принятии решений;
сложившаяся система
При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие «риск» здесь используется не в смысле опасности. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице.
Принятие
управленческих решений во многих отношениях
является искусством нахождения эффективного
компромисса. Выигрыш в одном почти всегда
достигается в ущерб другому. Решение
в пользу более высококачественной продукции
влечет за собой рост издержек; некоторые
потребители будут довольны, другие перейдут
на более дешёвый аналог.
В организации
все решения некоторым образом взаимосвязаны.
Крупные решения имеют последствия для
организации в целом, а не только для того
или иного его сегмента. Эффективное принятие
решений необходимо для выполнения управленческих
функций. Особенность науки управления
– использование моделей. Главной характеристикой
модели можно считать упрощение реальной
жизненной ситуации, к которой она
применяется. Существуют различные типы
моделей: физическая, аналоговая (представляет
исследуемый объект аналогом), математическая
(символическая – использование символов,
например, известная формула Эйнштейна
E = mc2).