Процессуальные теории мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Процессуальные теории не отражают влияния потребностей на поведение людей, однако считают, что поведение определяется и формируется не только под влиянием потребностей. Соответственно процессуальным теориям мотивации поведение человека есть также функцией ее восприятия и ожиданий. Эти теории анализируют, как человек распределяет усилие для достижения определенных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1. Процессуальные теории мотивации………………………………………3
1.1 Теория ожиданий………………………………………………………….3
1.2 Теория справедливости (равенства)……………………………………..4
1.3 Теория постановки целей…………………………………………………6
1.4 Концепция партисипативного управления………………………………8
1.5 Теория Л. Портера — Э. Лоулера……………………………………….10
1.6 Теория усиления мотивации Б. Скиннера……………………………….12
2. Анализ теорий мотивации и практические рекомендации менеджерам.14
2.1 Анализ процессуальных теорий мотивации…………………………….14
2.2 Практические рекомендации менеджерам……………………………….18
Выводы………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………26

Работа содержит 1 файл

основы менедж.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

      Теория  усиления мотивации Б. Скиннера подвергается критике по разным направлениям. Ее упрекают за упрощенность и игнорирование внутренних, психологических стимулов, индивидуальных особенностей людей, влияния коллектива, за схематизацию поведения человека путем сведения его к принципу "стимул — реакция". Однако в системе с другими подходами теория усиления мотивации полезна в практической работе, особенно относительно работников, у которых доминируют материальные потребности. 

 

       Выводы 

      Под влиянием современных теорий мотивации  в ведущих фирмах ныне сложилась  новая философия управления персоналом. В ней нашли отображения как  традиционные, так и (в особенности) нетрадиционные подходы относительно влияния на поведение людей, их интересы.

      Без преувеличения можно утверждать, что в основе управленческой революции, которая состоялась на Западе в 70-80-тые  годы XX столетия, лежат нетрадиционные подходы к усилению мотивации трудовой деятельности. Взяв на вооружение процессуальные теории мотивации и на основе мониторинга динамики потребностей, интересов, трудовых устремлений, мотивационного потенциала работников ведущие фирмы разрабатывают и используют целую систему форм и методов активизации трудового поведения. Среди них надо назвать: программы привлечения работников к управлению производством; программы развития трудового потенциала рабочей силы; нетрадиционные формы организации рабочего времени; программы реконструирования самого процесса работы; разнообразные методы материального стимулирования.

      Продуманные до мелочей системы материальных стимулов основываются на всестороннем мониторинге экономических интересов  работников, учете условий их работы и жизни, семейного состояния, трудовых привычек и есть эффективным механизмом объединения материальной заинтересованности персонала и производительность его работы.

      На  сегодня четко выкристаллизовались 15 важнейших принципов, которые широко используются в процветающих компаниях мира. Эти принципы в полном объеме реализуются практически на всех уровнях - от корпорации в целом к уровню отделений (филиалов) и отделов:

  • крепкие убеждения, ценности, культура;
  • уважение к личности;
  • пожизненная занятость;
  • наем работников высокого класса;
  • возможности карьеры;
  • продолжительная подготовка;
  • единый статус;
  • система аттестаций и собеседований;
  • система уровней заработной платы;
  • холистический подход к работникам;
  • участие персонала в управлении;
  • максимальная ответственность;
  • планированные ограничения к менеджменту;
  • горизонтальные связи;
  • поощрение расхождений в взглядах.
 

 

       Список использованной литературы 

  1. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб., 1999.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., 1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М., 1995.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород, 1997.
  5. Колот А.М. Мотивація, стимулювання й оцінка персоналу: Навч. посібник. – К., 1998.
  6. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М., 1998.
  7. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К., 2001.
  8. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 1997.
  9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986.
  10. Червінька А.П. Основи мотивації в менеджменті. – Суми, 1997.

Информация о работе Процессуальные теории мотивации