Процессный подход в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение, изучение процессного подхода в менеджменте и анализ организации на примере процессного подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие процессного подхода;
- исследовать классификацию процессов в организации;
- рассмотреть функции процесса управления;
- проанализировать суть процессного подхода на примере “Чебоксарского
трубного завода”

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теория процессного подхода……………………………………… 4
Глава 2. Классификация процессов в организации………………………… 6
2.1. Функция планирования...………………………………………………... 7
2.2. Функция организации……………………………………………………. 8
2.3. Функция мотивации……………………………………………………… 11
2.4. Контроль………………………………………………………………….. 13
2.5. Принятие решений……………………………………………………….. 16
2.6. Коммуникация……………………………………………………………. 17
Глава 3 Суть процессного подхода на примере “Чебоксарского трубного
завода” ………………………………………………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………………. 22
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему Процессный подход в менеджменте. (2).doc

— 218.00 Кб (Скачать)

8 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2002.с-158.

Глава 3.

Суть  процессного подхода  на примере “Чебоксарского трубного завода”.

    Чебоксарский трубный завод входит в Группу  ПОЛИПЛАСТИК, которая объединяет 8 заводов по производству полиэтиленовых труб в Российской Федерации и СНГ, 12 торговых домов и 3 совместных российско-швейцарских предприятия.

    Основанная в 1991 году, Группа ПОЛИПЛАСТИК является одной из крупнейших российских компаний по производству композитов и полимерных труб. За прошедшее время название Группы стало синонимом надежности и высокого качества. И лучшее доказательство востребованности продукции и признания потребителей - непрерывный рост компании, расширение действующих производств, открытие новых заводов.

Чебоксарский  трубный завод вошел  в состав Группы ПОЛИПЛАСТИК в 2003 году. Сегодня ЧТЗ – динамично развивающееся предприятие с высоким технологическим уровнем производства9.

В связи  с этим на предприятии широко внедряется процессный подход.       Рассмотрим  более подробно некоторые моменты.

    Для начала для каждого предприятия необходимо определить:

-     состав процессов СМК и составить перечень процессов;

- разработать модель каждого процесса, включающую краткую характеристику.

1.Определение состава процессов. Исходными данными для идентификации процессов СМК служит точная информация о характеристиках производимой продукции. Этот перечень характеристик задает цепочку создания продукции или процессов, последовательно создающих ценность для потребителя. Как правило, к этой группе относятся процессы, начиная от маркетинговых исследований и заключения контракта, выходом (результатом) которых является информация о требованиях и/или

9 www.tourlib.net

пожеланиях  заказчика, разработки продукции (услуг), производства, и заканчивая поставкой готовой продукции потребителю и ее обслуживанием.

    Таким образом, в группу "процессов создания продукции" войдут виды деятельности, непосредственно добавляющие ценность производимой продукции или услуге. Взаимодействие процессов создания продукции на примере ОАО "Чебоксарский трубный завод» (табл.1):

Табл.1. Взаимодействие процессов создания продукции ЧТЗ (документация предприятия)

1 уровень 2 уровень 3 уровень
1. Стратегический  менеджмент 1.1.Сбор и  обработка информации для анализа СМК/ заместитель директора по производству  
  1.2. Проведение  анализа СМК. Разработка целей  предприятия/политика в области  качества/ директор  
  1.3. изменения  и улучшения в СМК/директор  
2. Создание  продукции 2.1.Маркетинговые  исследования/директор  
  2.2. Заключение  контрактов/нач. отдела сбыта  
  2.3. закупки/начальник  отдела снабжения  
  2.4. приемка,  хранение и отпуск в производство/начальник  склада  
  2.5.Разработка  продукции/заместитель директора  по производству 2.5.1. Разработка  ТУ и технологических регламентов/ зам. Директора по производству

2.5.2. Разработка  технологических карт для производства  труб/зам. Директора по производству

2.5.3.разработка  оснастки/конструктор

2.5.4.Валидация  специальных процессов/зам. Директора  по производству

  2.6. Планирование  производства труб/директор 2.6.1. Планирование  производства полимерных труб/нач.  отделения труб

2.6.2. Производство  самой трубы/зам. Нач. производства

2.6.3. Охлаждение, маркировка труб/нач. производства

2.6.42.Дробление,  измельчение и классификация компонентов/нач. ДПО

  2.7. Приемка и  хранение готовой продукции/нач.склада  
  2.8. Поставка, отгрузка  готовой продукции/нач. отдела  отгрузки  
3. Вспомогательные  процессы 3.1.Управление  документацией/инженер по качеству 3.1.1. Управление  документацией внешнего происхождения/гл. метролог

3.1.2.Управление  внутренней документацией/инженер  по качеству

  3.2. Управление  записями/зам. Директора по производству  
  3.3.Обучение, подготовка  и обеспечение кадрами/менеджер  по персоналу  
  3.4.Управление инфраструктурой/директор 3.4.1. Техническое  обслуживание и ремонт оборудования/гл. механик

3.4.2. Обслуживание  энергетического оборудования/гл. энергетик

  3.5.Обеспечение  промышленной безопасности и  охраны труда/директор  
  3.6. Мониторинг  и измерение продукции/зам. Директора по производству 3.6.1.Входной  контроль

3.6.2.Окончательный  контроль и испытание труб

  3.7. Внутренние  аудиты/зам. Директора по производству  
  3.8. Рассмотрение  и удовлетворение жалоб потребителей/ менеджер –помощник директора  
 

    После того как составлен  вариант группы процессов создания продукции и их схемы взаимодействия, можно переходить к следующему этапу. Каждый процесс должен быть обеспечен ресурсами.

  1. Следовательно, для функционирования СМК, необходимы процессы - поставщики ресурсов: персонала, оборудования и технологических материалов, технологий и методик, средств измерений и т. д. Элементов классификации ресурсов можно набрать более десятка. Определение процессов –поставщиков представлено в таблице 2.

    Последовательно подбирая процессы-поставщики для процессов создания продукции, определяются процессы второй группы - поставщиков ресурсов или обеспечивающих процессов. Эти процессы поставляют ресурсы и для своей группы.

                                Табл. 2. Определение процессов-поставщиков

Вид ресурсов Проектирование  и разработка продукции производство
  Ресурсы процесса Процесс-поставщик Ресурсы процесса Процесс-поставщик
персонал персонал Обеспечение и  подготовка кадров персонал Обеспечение и  подготовка кадров
Оборудование для изготовления труб станки Обслуживание  и ремонт станков станки Обслуживание  и ремонт станков
Технологии, методики Внешняя НТД, внутренняя документация Управление  документацией Конструкторская, технологическая и другая внутренняя документация Управление документацией
Средства  измерения СИ Лабораторное  оборудование Управление  СИ Станки и  др. оборудование Управление  СИ

3. Осталась последняя группа процессов, выходом которых должны стать цели и политика предприятия, в том числе в области качества, программы и планы их реализации. Входом для этих процессов является информация о внутренней и внешней среде предприятия. Эту группу можно назвать "административные процессы", "процессы ответственности высшего руководства", "процессы стратегического менеджмента". Логичнее именно к этой группе отнести процесс анализа СМК высшим руководством, корректирующие, предупреждающие действия и улучшение СМК. Сюда относятся: Отчеты о собственных возможностях и проблемах, а также маркетинговые отчеты. Директор просматривает документацию и отвечает за проведение анализа СМК, а также за ее изменение и улучшение10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    10 Болошин Г.А. Сравнительный менеджмент: методические материалы к курсу, Ростов-на-Дону: РГУ, 2001.с-205.;

Заключение.

    В заключение хотелось бы отметить, что большинство российских организаций имеют функциональную структуру управления и надеются повысить эффективность управления путем внедрения процессного подхода. По оценке западных экспертов, организация функционального управления на современных российских предприятиях очень далека от совершенства. Поэтому в качестве первых шагов предлагается посмотреть на свою организацию со стороны и навести в ней элементарный порядок, четко определив ответственность, полномочия, ресурсы, информационные и управленческие связи. Данный подход не отвергает существующей системы управления, а определяет пути ее улучшения и постепенного перехода к процессной системе управления. Однако некоторые предприятия уже сейчас внедряют процессный подход и некоторые из них, такие как Чебоксарский трубный завод, довольно успешно. В результате исследования было определено, что завод является одним из крупнейших в России. Сегодня это – динамично развивающееся предприятие с высоким технологическим уровнем производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . – 2002.-с.526;
  2. Болошин Г.А. Сравнительный менеджмент: методические материалы к курсу, Ростов-на-Дону: РГУ, 2001.-с.402;
  3. Валового Д. В. История менеджмента / Уч. пособие /— М.: ИНФА, 2003.-с.360;
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада», «Лтд», 2007. -с. 66;
  5. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . – 2002 .-с.380;
  6. Генкина Б. М. Основы управления персоналом: Учебник для вузов /— М.: Высшая школа, 2003.-с.383.
  7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2002.-с.336;
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2004.-с.352;
  9. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2004.-с.96;
  10. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2003.-с.192;
  11. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . – 2006.-с.423;
  12. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие  / - М.: ИНФРА-М, 2006. - с.88;
  13. Уткин Э. А. История менеджмента. — ЭКНОС, 2002.-с.267;
  14. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . – 2004.-с.448;
  15. www.tourlib.net.
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение. 

                                       Рис. 1 Функции управления.

      
 

Табл.1Взаимодействие процессов создания продукции ЧТЗ (документация предприятия)

1 уровень 2 уровень 3 уровень
1. Стратегический  менеджмент 1.1.Сбор и  обработка информации для анализа  СМК/ заместитель директора по  производству  
  1.2. Проведение  анализа СМК. Разработка целей  предприятия/политика в области  качества/ директор  
  1.3. изменения  и улучшения в СМК/директор  
2. Создание  продукции 2.1.Маркетинговые  исследования/директор  
  2.2. Заключение  контрактов/нач. отдела сбыта  
  2.3. закупки/начальник  отдела снабжения  
  2.4. приемка,  хранение и отпуск в производство/начальник склада  
  2.5.Разработка  продукции/заместитель директора  по производству 2.5.1. Разработка  ТУ и технологических регламентов/  зам. Директора по производству

2.5.2. Разработка  технологических карт для производства  труб/зам. Директора по производству

2.5.3.разработка  оснастки/конструктор

2.5.4.Валидация  специальных процессов/зам. Директора  по производству

  2.6. Планирование  производства труб/директор 2.6.1. Планирование  производства полимерных труб/нач.  отделения труб

2.6.2. Производство  самой трубы/зам. Нач. производства

2.6.3. Охлаждение, маркировка труб/нач. производства

2.6.42.Дробление,  измельчение и классификация  компонентов/нач. ДПО

  2.7. Приемка и  хранение готовой продукции/нач.склада  
  2.8. Поставка, отгрузка  готовой продукции/нач. отдела отгрузки  
3. Вспомогательные  процессы 3.1.Управление  документацией/инженер по качеству 3.1.1. Управление  документацией внешнего происхождения/гл. метролог

3.1.2.Управление  внутренней документацией/инженер  по качеству

  3.2. Управление  записями/зам. Директора по производству  
  3.3.Обучение, подготовка  и обеспечение кадрами/менеджер  по персоналу  
  3.4.Управление  инфраструктурой/директор 3.4.1. Техническое  обслуживание и ремонт оборудования/гл. механик

3.4.2. Обслуживание  энергетического оборудования/гл. энергетик

  3.5.Обеспечение  промышленной безопасности и  охраны труда/директор  
  3.6. Мониторинг  и измерение продукции/зам. Директора  по производству 3.6.1.Входной  контроль

3.6.2.Окончательный  контроль и испытание труб

  3.7. Внутренние  аудиты/зам. Директора по производству  
  3.8. Рассмотрение  и удовлетворение жалоб потребителей/ менеджер –помощник директора  

Информация о работе Процессный подход в менеджменте